Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Светлана логопед-дефектолог
Москва, Россия
Видели на сайте 8 часов назад

Дневник

Светлана логопед-дефектолог 22 августа 2017, 21:59 , Москва ···
Где правая,где левая?

Все просто и весело!

У меня есть две руки - и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить - и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!
За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!
...
Читать далее
Поделиться
Ксения
Светлана логопед-дефектолог 19 августа 2017, 11:29 , Москва ···
Что бы детство было счастливым!

Что обязательно нужно делать с ребенком, чтоб воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:
1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29.Светить в темноте фанариком
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32.Оставлять отпечатки тела на снегу
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.

Поделиться
Светлана логопед-дефектолог 30 марта 2017, 22:17 , Москва ···
Три упражнения для звука"Р"

Имеем: увулярный (горловой) звук "Р"

Имеем: звука нет вообще

Цель: "вытащить звук Р из горла" или проверить готовность языка к звуку Р и рь

Задача: натренировать язык и подготовить к постановке специалистом. В этом случае результат не заставит себя...

Читать далее
Поделиться
Светлана логопед-дефектолог 26 марта 2017, 17:48 , Москва ···
ТРУДНОСТИ ВВЕДЕНИЯ В РЕЧЬ поставленных звуков

Нередко перед родителями возникает проблема : поставили дефектные звуки-Ура! Изолированный звук чистый и даже проблем с произнесением его в словах нет, но в обычной речи ребенок его не использует.

ПрОсите повторить - повторит чисто, а когда говорит что-то сам, в привычном темпе,то бОльшая часть звуков улетает.

Имеем: звуки чистые, ребенок сосредоточен и выдает чисто слова, словосочетания.

Проблема: на занятиях говорит хорошо, вышел в другую комнату и в обычной, бытовой речи - привычное смазанное говорение.

В ЧЁМ могла быть ОШИБКА?

Читать далее
Поделиться
Светлана логопед-дефектолог 5 марта 2017, 16:55 , Москва ···
Мультик "Гагарин" или "всему свое время"...

Давно люблю этот чудесный мультик )). Целая философия в 3-х минутах. Кроме того , после просмотра легче объяснить детям(или подросткам), ПОЧЕМУ всему своё время.

Поделиться
Светлана логопед-дефектолог 20 февраля 2017, 22:09 , Москва ···
РЕЧЬ (для информации)
1-2 года: а, о, э, п, б, м
2 - 3 года: и, ы, у, в, ф, т, д, н, г, к, х, и

3 - 4 лет: с, з, ц

4 - 5 лет: ш, ж, ч, щ (из практики: в 4 года обязательно!! надо их ставить,не затягивая)

5 - 6 лет: р, л (из практики: можно ставить уже в 4 года)...

Читать далее
Поделиться
Светлана логопед-дефектолог 4 января 2017, 22:42 , Москва ···
Если "зеркалим"буквы(продолжение)
В предыдущем посте с одноименным названием я писала, как объяснить ребенку, в какую сторону "смотрят" буквы https://www.babyblog.ru/user/id1807703/501317
По довольно частым вопросам на эту тему, поняла, что информации не достаточно)) . Продолжаем:
Читать далее
Поделиться
Светлана логопед-дефектолог 4 января 2017, 17:22 , Москва ···
Тест на цветовосприятие (дальтонизм)
Для тестирования взрослых используют таблицы Рабкина, имеющие водительские права, наверняка, с ними знакомы, но нас интересует, как протестировать ребенка, еще не знающего цифры.
Читать далее
Поделиться