ТРУДНОСТИ ВВЕДЕНИЯ В РЕЧЬ поставленных звуков
ЛогоНередко перед родителями возникает проблема : поставили дефектные звуки-Ура! Изолированный звук чистый и даже проблем с произнесением его в словах нет, но в обычной речи ребенок его не использует.
ПрОсите повторить - повторит чисто, а когда говорит что-то сам, в привычном темпе,то бОльшая часть звуков улетает.
Имеем: звуки чистые, ребенок сосредоточен и выдает чисто слова, словосочетания.
Проблема: на занятиях говорит хорошо, вышел в другую комнату и в обычной, бытовой речи - привычное смазанное говорение.
В ЧЁМ могла быть ОШИБКА?
1. ДЕФЕКТНЫЕ ЗВУКИ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ «СКОПОМ» И АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОХОДИЛА ДЛЯ ВСЕХ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗУКОВ СРАЗУ.
2. Этапа "ввод в речь"не было ни для одного звука, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ (т.е. размежевании , например С/Ш, З/Ж, Л/Р)
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Нужно возвратиться к первому звуку , который ставили и ДОавтоматизировать его до конца(во фразах,в предложениях,затем в коротеньких текстах-рассказах!) Потом, вводить в речь, не акцентируя особого внимания на других звуках. Например ,по очереди придумываем слова со звуком С, кто больше ; Я называю слово на зв С, а ты придумай предложение (можете со словосочетания начать сущ.+прилагат.); больше стишков, потешек(не!! скороговорок), стишки про Снег, Снеговиков,Сугробы, там много СЗЦ-эти звуки можно автоматизировать пачкой. Если звуки хорошо уложились в предложениях, тогда можно работать с текстом: лучше НЕ читать!! , а рассказывать (придумай рассказ по картинке,мини-спектакль с игрушками). В меньшей степени-чтение, в большей степени -УСТНАЯ речь, в основном ДИАЛОГОВАЯ вводит поставленные звуки в активный словарь.
ВВОДИМ ЗВУКИ ПО ОЧЕРЕДИ,когда в обычной речи звук устоится, тогда обращайте внимание на следующий. РЕЧЕВОЙ ДИАЛОГ-решение такой проблемы.Если ребенок торопится что-то рассказать,попросите пропеть или прохлопывайте вместе ритм того, что он говорит, если есть метроном(дети такое любят)-«говори в ритме(слово -удар)»и т п.
Поэтому : любые привычные игры (лото, стройка лего или пазлы)-все должно сопровождаться речью!!!. И в быту (ЗдРавствуйте, СпаСибо, Ложки- ВиЛки, уРок ,уЖин, хороШо, приШел) - все эти слова чаще встречаются в обычной жизни , а значит на них и упор делайте.
Действуйте, и всё получится! Будьте здоровы!