ФФНР или что делать?
ЛогоФФНР (Фонетико-Фонематическое Недоразвитие Речи)
Проще говоря, главная проблема при ФФНР - это сложность узнавать, а главное, различить (дифференцировать) на слух звуки, схожие по звучанию или по артикуляции. Отсюда смешивание звуков, замены звуков в словах, нарушение слоговой структуры и т.п.
Для разъяснения: ребёнок может прекрасно слышать ваши тихие, «секретные» разговоры)),но Фонематический-это не тот слух , когда шёпот слышит в соседней комнате))),а способность, например, различать сходные звуки , чтобы в речи ребёнок не заменял на похожий, на его взгляд , например, Т на К , Г на Д, В на У, или целую группу звуков(д,т,с,з,ц,ш,щ,ч) заменял одним «Х»…
Когда начинать?Развить или доразвить фонематический слух можно на ранних этапах запуска речи , в лепетном периоде.
Что делать:
1. Играйте в любые звуковые игры: гремелки,шелестелки,звенелки,бренчалки, скрипелки и тп
Угадывайте , что именно звучало
Варианты:
- звуки природы: журчания ручья, шелест листьев, скрип снега, шум дождя, вой ветра , голоса птиц, зверей и тп
- звуки дома (отгадай,какой бытовой прибор работает: пылесос,кофемолка,стиральная машина,фен,свисток чайника)
- сравнение сигналов пожарной машины, скорой помощи, дверного звонка, обычной автомобильной сигнализации (для любителей транспорта))
- что упало в банку - угадай не глядя (камешки,монетки,фасоль,шишки, песок).
2. Отхлопывайте простой ритм:хлоп - хлопхлоп / хлопхлоп-хлопхлоп= повтори; хлопнуть столько раз, сколько точек на кубике и тп
3. Купите ксилофон (или любой инструмент с набором звуков) Как звучит маленькая птичка/большая птица? спустись/ поднимись по лесенке и тп)
Действуйте и Будьте здоровы!
см пост "Нарушение слоговой структуры слова" (т.к оба нарушения нередко идут бок о бок) https://www.babyblog.ru/user/id1807703/930285