Запинки или заикание?? (продолжение)
ЛогоПоявилась необходимость продолжить ранее написанный пост и привести примеры конкретных действий:
1. Mинимум 4 дня надо протянуть ВСЕМ в режиме тишины, без НОВЫХ игрушек, без гостей, исключите пока новую информацию,активные занятия,но можно повторять уже знакомое,давно выученное , без новых потрясений, даже со знаком + и т.п.
Что такое "режим тишины" и как его создать? Совсем не говорить и жить в тишине не надо(да и не реально) , но ВСЕ в семье должны снизить ТОН и ТЕМП своей речи МЕЖДУ СОБОЙ ,ребенок сам "подтянется "к общей игре (как -будто вы во зАмке тишины)
Играйте в тихие игры: «покажи,я отгадаю» (например,животное:как кот моется или черепаха ползет, или действие:еду на машине, играю на барабане…)без слов только движением тела и рук; «что слышишь за окном»(с закрытыми глазами, по очереди, кто больше услышит) ; игра для длинного речевого выдоха: в трехлитровую банку налейте 1/3 воды и дуйте вместе через соломинку (толстую!!, на которую шары крепят)-кто дольше на счет (только не долго , а то голова закружится).
Если ребенок забудется и в процессе «режима тишины и привычно затараторит, то пусть! НО сами меее-длеее-ннооо напомните , что вы в замке тишины (ребенок не должен все время говорить шепотом, просто тише и медленней)
Включайте ЗНАКОМЫЕ уже мультики, фильмы, книжки, делайте ванны расслабляющие, речной песок в коробке (или песок из зоомагазина),посещайте солевые комнаты, хорошо бы аквариум, наблюдать живых рыбок или загрузите в телевизор видео с подводными съемками ( но не поход в океонариум, тк сильное впечатление), хорошо еще блюдце с валерьянкой поставить в комнате, пусть потихоньку испаряется,если кошек нет в доме)) , включайте дома совсем негромко, ФОНОМ спокойную, желательно классическую музыку(например,Шопен) или музыка для релаксации и медитации( например, музыка природа: шум моря, леса, пение птиц..)
Иногда физическая усталость (турники, футбол и тп ) тоже способствует последующему расслаблению , но (это индивидуально)
2. Дышите вместе с ребенком, особенно при "затыках", как -будто зеваете басом, подбородок на груди. Низким голосом, т.к.голосов. связки более расслаблены, поэтому высоким голосом НЕ говорим,понижаем на 2-3 полутона.
3. Для правильной высоты голоса: ВДОХ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГЛУБОКИМ, а естественным. Поиграйте: 15 мин говорим шепотом.
4. Когда начинается "затык" в слове, НЕ договаривайте за ребенка, а покажите как дышать, желательно лицо в лицо: « чуть-чуть воздух наберем и слово «растянем»…. , делайте упор на гласную.
5. Темпоритм: говорим несколько МОНОТОННО, без эмоционального окраса.
6. Голос низкий- вспоминаем : подбородок на груди
7. Речевой выдох 1:10. Гласные удлинять в 3 раза
Игра « пока рисуешь линию тяни звук»
Играем песком(пересыпаем из рук в руки, закапываемся ладошками, рисуем на песке круги и линии)
Р.S. Вид логоневроза (заикания) определит невролог или логопед, работающий с логоневрозами(заиколог). Нейролептики назначаются неврологом после энцефалограммы.
Понаблюдайте недельку в подобном режиме-если будет положительная динамика, то значит выбран верный вектор действий. Будьте здоровы!