Привет, мир бэбиблога! Моя первая запись на этом уютном сайте. Остро нуждаюсь в друзьях и общении :)
Я - мама 3,8 летнего сына, который вот уже как полгода ходит в детский сад (а значит, у меня есть время на общение с мамочками, ура!). Мы живем на солнечных и жарких югах - в городе-герое Севастополе. Отличаемся завидным космополитизмом и антиполитизированностью :))
Буду рада обсудить с вами детские темы и все-все насущное, что есть в жизни любой среднестатистической мамы.
Бояться - это нормальное человеческое качество, одно из средств самосохранения. Однако слово "нормальное" здесь может употребляться, только если человек (в том числе ребенок) не боится чего-то постоянно. Всем нам известны детские страхи темноты, пауков, собак и прочего. Кто-то все это благополучно перерастает, а кто-то так и спит с включенным ночником до свадьбы...
Почему дети боятся? Почему некоторых их страхи не отпускают? Как с ними бороться? И как вообще предупредить их появление? Подробно читайте в статье: "Детские страхи: когда страшно не по-детски"
Даже если сегодня у вас нет много времени на чтение книг, признайтесь: вы в детстве читали намного больше, чем современные дети. Оно и понятно: компьютерные игры, гаджеты, доступное и развлекательное телевидение. Какое еще чтение? Тем более что чтение - это труд, а маленькому ребенку трудиться совершенно не хочется. Вот родители и не настаивают.
Однако некоторые дети очень много теряют, развиваясь без помощи художественной литературы. Это сильно сказывается как на их интеллекте, так и на общем развитии. О ком тут речь? Все ответы в статье: "Воображариум на заказ"
Всем ли женщинам от природы дан материнский инстинкт? Если посмотреть на мир животных, там не все гладко: например, кукушки подкидывают своих детенышей в чужие гнезда, чтобы другие птицы растили их малышей. Есть ли такое среди людей?
Конечно, все мы видели таких "кукушек", скидывающих своих детей на воспитание бабушкам, бывшим мужьям, а то и в детдома. Слышали и о более страшных случаях - как мамы выносили своих детей на мусорку или выкидывали из окон... Причем психиатры признавали их психически здоровыми.
Что это? Недостаток воспитания? Отсутствие любви? "Сбой" в программе? И что вообще такое материнский инстинкт? Системно-векторная психология Юрия Бурлана отвечает на этот вопрос вполне конкретно. Подробности в статье: "Материнский инстинкт - голос зверя?"
Как понять, какие вектора у моего ребенка? Как его воспитывать, если у него есть кожный вектор? Что делать с уретральным малышом?
Эти и многие другие вопросы задают родители, когда только узнают системно-векторную психологию Юрия Бурлана. Блогер Вера Агибалова открывает новую рубрику, в которой отвечает на все ваши вопросы. Милости просим
Великая Отечественная война.... Мы знаем о подвигах воинах и сестрах милосердия. Но редко вспоминаем о детях. А ведь их подвиги должны цениться в тысячу раз больше - ведь это всего лишь дети, которых тоже зверски пытали, расстреливали, а они все равно не сдавались и шли за Победой.
В этой статье я хочу рассказать о необыкновенном мужестве простой девочки Нади. Которой на момент совершения ее подвигов было всего лишь... 10 лет! Рассказать о том, как на фоне мощного уретрального менталитета развивается зрительный вектор, выталкивая первобытный страх на свою жизнь и превращаясь в прекрасное в своей красоте и отваге сострадание и бесстрашие.
С наступающим днем Великой Победы! Эта статья - для всех нас, родителей наших в потенциале таких же красивых детей.
Родителям двух или больше детей порой очень сложно справляться с ними, если те не хотят друг с другом дружить. Дети разные по характеру, и у них совершенно не совпадают интересы... Драки, ссоры, слезы, крики. А как хочется, чтобы семья была дружной!
Что делать мамам и папам, чьи дети совершенно не могут найти общий язык? И нет между ними откровенной и нежной привязанности?
Понять, каковы их дети на самом деле. В чем они "пересекаются", а что в них так сильно отличается. Понимая это, умело подбирать интересные занятия для обоих. И так далее. Подробности в статье: "Мои дети ссорятся между собой: почему они не могут дружить?"
Некоторые дети могут свободно оставаться одни в комнате, зная, что мама ненадолго отошла по делам в соседнюю: они играют, занимаются своими "малышастыми" делами. Но есть детки, которые в подобной ситуации начинают плакать: они по-настоящему боятся одиночества.
Не понимая, в чем дело, естественно, еще не осознавая, что их так пугает, малыши боятся остаться одни. Почему? Может, их что-то когда-то напугало? Или они настолько привязаны к маме?
Сегодня так важно быть успешным, развитым, способным. Ведь подвижный ум и общая эрудиция открывают ребенку дорогу в успешное будущее.
Чтобы помочь малышу добиться успеха, родители с ранних лет пытаются развить в нем способности, которые обычно раскрываются в более позднем возрасте. Так, двухлеток учат читать, трехлеток - играть в шахматы, четырехлетних - сочинять стихи и так далее.
Развивающих методик, как и курсов, где их преподают, очень и очень много. И родители чуть ли не с рождения малышей подбирают им на будущее курсы и занятия. Однако в это деле есть множество нюансов, которые нужно знать - как при подборе тех или иных курсов, так и при принятии решения учить ребенка по конкретной методике. Какие? Об этом в статье: "Раннее развитие - польза или зло?"
В семьях, где есть два и больше ребенка, родители отмечают интересную закономерность: довольно часто дети похожи внешне, но очень отличаются друг от друга по характеру. И при одинаковых воспитательных методах вырастают тоже очень разными.
"Гены!", - скажете вы. Это понятно. Но как воспитывать своих двух таких разных детей так, чтобы каждый смог развить свои способности по максимуму? Ведь если они такие не похожие друг на друга, методы тоже должны быть не похожими?
Все так. И как именно воспитывать своих одинаково любимых, но разных деток, учит системно-векторная психология. Подробности и наблюдения - в статье.
Мы с вами часто видим в социальных сетях разных людей, которые занимаются благотворительностью для детей-сирот и детских домов. Они создают группы и сообщества, призывают других людей помогать, регулярно навещают деток и делают все, чтобы облегчить их жизнь в холодных стенах приюта.
Зачем они этим занимаются? Что им дает такая занятость? Ведь все это отнимает душевные силы, время, которое можно было бы потратить на себя или семью... Мы внутренне понимаем, что эти дети - очень несчастные существа, что им нужно помогать. Но лично сами мало что делаем (разве что можем собрать вещи от своего ребенка, купить игрушки и передать деньги для сирот), убеждая самих себя в том, что у нас нет времени на все это..
В статье "Помощь детям-сиротам: ищем объект для любви" не сказано, что помогать детям - это хорошо, а не помогать - сущий эгоизм. Нет никаких нравоучений. В статье объясняется, зачем нужна благотворительность людям со зрительным вектором, в чем ее польза и большая ценность. Быть может, так же нужна она и вам?
Роды - момент ответственный, нередко пугающий своей неизвестностью будущих мам, с которыми ничего подобного в жизни не случалось. Поэтому вполне нормально, что мамочкам хочется узнать: а как это? как это было у других - подруг и интернет-знакомых?
Однако истории других нередко шокируют. Одна подруга эмоционально рассказывает все этапы родов в красках - да так, что будущую роженицу охватывает паника. Другая мрачным голосом твердит: "Я? Еще раз идти на этот кошмар? Никогда в жизни!!!" Третья загадочно улыбается и говорит, что было больно, трудно, но ради дитя она еще и не на такое способна.
Так что же делать? Читать эти истории или не читать? И если не читать, то почему? И как удовлетворить свое любопытство? Подробности в статье: "Истории о родах - читать или не читать?"
Неполная семья, во главе которой становится женщина - явление, увы, нередкое. Но вот случаи, когда все хлопоты по воспитанию детей ложатся на мужчину - из ряда вон. Между тем, в одном уральском городке живет Папа с четырьмя детьми (мама умерла при родах...).Именно он теперь им и мама, и папа.
Семен Горбунов нам кажется героем, ведь представить, чтобы один мужчина справился с воспитанием четырех детей, весьма непросто. Однако в системно-векторной психологии Юрия Бурлана есть этому четкое объяснение: этот мужчина обладает от природы даром воспитывать и заботиться о детях.
Что это за дар? Как узнать, есть ли у знакомых вам мужчин такие способности? Подробности - в статье: "Папа может, папа может..."
Нужна ли ребенку сила воли? Конечно, скажете вы: сила воли нужна каждому человеку, чтобы успешно развиваться и противостоять вредным соблазнам. Но как ее воспитывать в малыше? Ведь мы уже знаем, что для одного ребенка похвала - это хорошо, а для другого - плохо, что кого-то можно стимулировать материальными подарками, а кого-то - категорически нельзя.
Дети - это наше продолжение, мы рожаем их не для того, чтобы кормить и одевать. Мы хотим помочь своим детям вырасти счастливыми и успешными.
Воодушевленные множеством различных методик, мы бросаемся в крайности - балуем ребенка без оглядки или применяем к нему строгие методы воспитания. А может, придерживаемся золотой середины. Мы выбираем себе позицию, не думая о том, что лучше для нашего ребенка.
А как понять, что для него лучше? Чтобы в этом разобраться, нужно понимать причины поведения нашего малыша. Но без психологического образования это невозможно... Или возможно? Подробности о том, как с этим может справляться любой родитель, в статье: "Психология ребенка. От колыбели до пубертата"
Он - маленький проныра, ловкий и юркий, который уже с малых лет во всем видит для себя выгоду. В раннем детстве они забавляют родителей, а вот когда становятся постарше, могут оказаться не понятыми.
Эти дети отлично приспосабливаются к новой обстановке, не сидят на месте и не скучают в одиночестве. Речь о детях с кожным вектором, из которых могут вырасти будущие инженеры, руководители, спортсмены, летчики и т.п.
Как направить энергию маленького кожника в нужное русло? Читайте подробности в статье: "Предприимчивый ребенок"
Вы любили уроки литературы в школе? А любят ли их ваши дети?
Любить читать книги или стихи, а также слушать интересные факты из жизни автора - это одно. А уметь делать литературный анализ произведения - совершенно другое. Родители, у которых в школе по литературе была "пятерка", нередко обвиняют своих менее успешных в этом предмете детей в том, что они просто ленятся, не читают книг, не хотят думать - вот и получают соответствующие оценки. Увы, именно так думает и большинство преподавателей.
Но что вы скажете на то, что не всем дано от природы наслаждаться письменным словом? Не все могут по своим врожденным качествам разбираться в тонкостях литературного анализа? Да-да, это зависит не от ума или лени - тяга к конкретным предметам, способность в них разбираться и их понимать - все это зависит от врожденных векторов ребенка.