Когда мы были маленькие, мысль о воровстве у многих вызывала священный ужас. Максимум, что мы могли себе позволить - сорвать пару зеленых яблок у соседа, нарвать спелой вишни ночью у забора и так далее. Хотя находились хулиганы, которые норовили стащить что-то в магазине. Но тогда это очень сильно порицалось в обществе.
Сегодня младшеклассники и подростки "на слабо" воруют шоколадки и что покрупнее в супермакретах, без зазрения совести "тырят" яблоки и апельсины с прилавков рынков, гаджеты - у нерасторопных соседей по парте...
Что это? Почему дети воруют? Несмотря на строгие наказы родителей? Все секреты психологии детского воровства в статье "Воровство одного ребенка"
Когда мы слышим о том, что в школе вашего ребенка кто-то покончил жизнь самоубийством, мы содрогаемся внутренне, но потом успокаиваемся: уж с нашим-то ребенком ничего не случится.. у него все есть... он доволен жизнью.
Почему мы так уверены? Потому что думаем, что самоубийства случаются лишь в неблагополучных семьях. Только там, где ребенок несчастен, где его бьют или не дают нормально жить.
Однако стоит ответить себе на такой вопрос (и ответить честно): а ваш ребенок точно счастлив? Вы все делаете для того, чтобы он даже не думал о суициде?..
Мы все знаем книги Григория Остера - это знаменитые "Вредные советы", которые с удовольствием читают и взрослые, и дети.
Психологи, глубоко разбирающие тексты детских писателей, дают свои рекомендации: что стОит читать детям, а что нет, что развивает мышление, а что нет.
Что касается произведений Остера, здесь, казалось бы, дилеммы никакой не должно быть. Однако есть малоизвестная широкому кругу читателей "Книга о вкусной и здоровой пище людоеда", в которой предлагаются "рецепты" по приготовлению непослушных мальчиков и девочек. С точки зрения системно-векторной психологии, такие "людоедские" рассказы категорически запрещено читать детям со зрительным вектором, иначе потом не оберешься хлопот.
В статье "Григорий Остер: читать нельзя выбрасывать?" исследуется творчество и личность писателя, а также делается вывод о том, можно ли читать произведения Остера детям и откуда в его произведениях появились каннибальские мотивы.
Вы знали, что детям тоже выписывают антидепрессанты? От грусти, тоски, депрессии, стрессов. Но кто точно определит, что именно у ребенка - усталость, хандра или настоящая депрессия? Возможно, нам, родителям, не стоит сразу же бежать к психиатру или психологу - понять, что есть что, мы можем сами.
Принято считать, что между депрессией и грустью не такая уж большая разница. Однако разница и есть, и она просто огромная. Это совершенно разные состояния, которые свойственны разным группам людей. Эти состояния имеют разные последствия (и по степени ущерба тоже).
Хотите знать больше? Продолжение в статье: "Антидепрессанты"
Ваш ребенок любит играть в компьютерные игры? Наверное, вы ответите, что да - кто сегодня из деток не любит "погонять" в виртуальные гонки или собрать паззл из цветных шариков? Увлечение такими играми может иметь безобидный характер, но в один прекрасный момент оно рискует перерасти в губительное для психики увлечение.
Кто из деток рискует "застрять" в виртуальном мире, не желая ничего делать в мире обычном, реальном? Это дети со звуковым вектором. Уход в киберпространство для них чревато не столько ухудшением здоровья и замедлением развития, сколько изменениями самого характера ребенка, его мироощущения. А это уже может сильно отразиться на его будущем.
Вот маленькие девочки детсадовского возраста, держась за ручки, бегут по площадке... Умилительная картина! Вот идут первоклассницы - с ранцами за спиной. Идут, смеются, рассказывают друг дружке о своих новых куклах. Следом в школу шагают длинноногие старшеклассницы, хихикая над мальчишкой, который плетется невдалеке.
Сплетни, тайны, смех, телефонные разговоры, секреты на двоих... Похожие платьица, цвет помады, лака для ногтей. Сегодня девочки дружат, а завтра... А завтра - слезы, скандалы, вражда, козни и интриги королевского двора.
Существует ли девичья дружба? Кто умеет дружить на самом деле, а кто только общается, пока не наскучит? Подробности в статье: "Девичья дружба"
Наши дети растут, и с возрастом уже нуждаются в общении не только с мамой и папой, но и со сверстниками. Не все понимают важность той социализации, которую дает ребенку детский сад (точнее, общение в рамках сада с себе подобными). Напуганные разными "страшилками" о садах, родители предпочитают нанимать на дом нянь, педагогов, развивать детей самостоятельно, а общение со сверстниками организовывать на детских площадках.
Конечно, так спокойнее: ребенка не простудят "безответственные" воспитатели, не побьют "дикие" дети, не научат плохим словам и дурным привычкам. Увы, это капкан: ограждая ребенка от общения с другими детьми, родители не понимают, что лишают малыша возможности вовремя адаптироваться к детсадовской и школьной обстановке.
Можно сколько угодно рассуждать о том, как надо воспитывать своих детей. Что им говорить, чему учить, что в них развивать. Однако на первое место в теме успешного воспитания нужно вынести важность личного примера.
Дети приходят в этот мир беспомощными созданиями, которые нуждаются в заботе и чувстве защищенности. Эти чувства могут дать им только родители – любящие и заботливые, те, которые всегда находятся рядом.
Ощущение безопасности распространяется не только на теплый кров, наличие одежды, еды и игрушек. Хорошие родители – это люди, рядом с которыми (и благодаря которым) малыши растут и развиваются, ощущая себя счастливыми и на которых они хотят быть похожими.
Лучше всего с маленькими детьми «работает» личный пример: они перенимают вашу походку, осанку, привычки, слова и образ мыслей. Истинное воспитание – это пример родителя.
Но как понять, правильно ли вы влияете на своих детей? Следить за собой? Но за чем именно следить?
Можно исправить свою речь или отказаться от каких-то своих привычек, однако если не поменять ход мыслей, ничего существенно не изменится: вы будете продолжать влиять на своего ребенка, не понимая, хорошее или не очень влияние на него оказываете.
И все-таки способ все изменить существует: вы можете понять и себя, и своего малыша после тренинга по системно-векторной психологии. Благодаря новейшему знанию в науке о желаниях и поведении человека вы узнаете, чем отличаетесь от других, что означают ваши мысли и поступки, что вами движет в той или иной ситуации. Наконец, поймете, чем объясняется ваш стиль воспитания и чем продиктованы ваши отношения с малышом.
Хотите, чтобы ваш личный пример имел только положительный воспитательный эффект? Значит, пришло время узнать все о психических особенностях – ваших и вашего ребенка.
Начните с бесплатных лекций, которые пройдут в режиме онлайн 27, 28 и 30 марта.
Всем известны мамы, которые всеми правдами и неправдами пытаются накормить своего ребенка едой, когда он этого совершенно не хочет. Точно так же всем известны дети, которые с рождения отличаются отменным аппетитом, и мамочки не могут нарадоваться: сколько ни дай, все съест.
Убеждение, что хороший аппетит - признак здоровья, остается справедливым лишь до определенной поры. До той, пока вес ребенка не превысит нормы. А вот когда малыш начинает стремительно толстеть, на семью отовсюду сыплются запоздалые советы: "Кормить надо было меньше!"
Как не допустить развития такой проблемы у своего ребенка? И каковы причины ожирения с точки зрения системно-векторной психологии? Подробности читайте в статье: "Ожирение у детей. Поколение бездонного потребления"
Увы, но проблема задержки речевого развития у современных детей стоит очень остро. Педиатры и логопеды утверждают, что все больше детей начинают говорить не в 1,5-2 года, а ближе к трем, и с такими детьми много и упорно приходится заниматься как мамам, так и специалистам-дефектологам.
В чем причина задержи речи у ребенка? Врачи пеняют на то, что родители надолго оставляют малышей перед телевизором, не занимаются с маленьким ребенком элементарными вещами: не читают им стихов, детских сказок, не общаются столько, сколько нужно.
Но это далеко не всегда так: очень много малышей, с которыми и занимаются, и разговаривают, а они все равно предпочитают "нормальной" речи младенческое мычание...