Продолжение этого. Ч1 http://www.babyblog.ru/user/gzara2/2998145
Продолжение этого. Ч2 http://www.babyblog.ru/user/gzara2/2999074
П.С. Вчера был месяц, как я начала эт дело =) А хотела управиться за 2 недели.. Аха, щя))
«Охота на львов», 1621
Картина- вся кисти Рубенса. Фигуры в натуральную величину.
-Неистовая сила в большой картине - т.к. обширность произведения придает гораздо больше смелости, чтобы отчетливо и правдиво выразить замысел.
-Один центральный эпизод — борьбы всадника со львом.
-Единый клубок сплетающихся движений всадников и диких животных.
-Динамика красочных пятен.
-Стремительность линий композиции.
-"Неистовство" движений его кисти.
Эскиз картины в Эрмитаже.
"Достигнув конца того, что следует знать, ты окажешься в начале того, что следует чувствовать."
Болею, ни чё не успеваю...
Продолжение этого http://www.babyblog.ru/user/gzara2/2998145
«Пир у Симона фарисея» около 1618
-Накал страстей. Бурное столкновение разных человеч. характеров.
Во время пира у фарисея Симона к Христу подошла грешница и полила его ноги душистым маслом. Симон осудил Христа- грешница осквернила Христа прикосновением. Христос ответил: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много».
Содержание картины у Рубенса- выходит далеко за рамки конкретного сюжета:
-Широкая шкала эмоций, настроений и «движений души»:
-В группе Христа и, сидящих рядом, трех его учеников - "движения души" сокрытых в её глубине - высоких, благородных чувств доверия, сострадания, сочувствия.
-В группе фарисеев - "движения души" - откровенное безразличие. Взрыва «бурных страстей» — озлобления, гнева, открытой враждебности.
= Неразрешимый конфликт. Бесконечное столкновение. Усилены образными средствами — Драматическими контрастами света и мрака. Покоя и движения, выраженными в рисунке, композиционном ритме и колористическом строе.
= Эмоциональная сила композиции!
= Нет ненужных подробностей. Важная деталь углубляет общую мысль. Даже уносящая кость собака- не как случайный мотив, а живописная метафора алчности.
- Композиция из конфликта за столом перерастает в размышление об бесконечной борьбы добра и зла.
«Пир у Симона фарисея» не является целиком собственноручным произведением Рубенса, а исполнен по его эскизу учениками. Рубенс лишь завершил работу.
К концу 1610-х годов, практика использования многочисленных учеников и сотрудников художника (особенно при работе над картинами большого размера и крупными заказами)- стала обычной. Рубенс уже не мог, в отводимые ему сроки, справляться с обилием сыпавшихся на него, со всех сторон, заказов.
Многие современники художника, да и он сам, на том этапе творчества, значительно выше ставили идею произведения, его замысел, группировку масс, а не качество исполнения.
1. Большая художественная интернет-галерея живописи !! http://gallerix.ru/
Справа нажимайте "Запасник (Архив)" и буду вам списки :) Смотреть-не пересмотреть!!
+++++++++
;)
..Когда читаешь статьи- большинство потом забывается) А когда читаешь, думаешь, копируешь, вставляешь, правишь, хотя бы в электронном виде- уже намного продуктивнее)))))) Ну, не от руки же писать, всё-таки :) А тема ОЧЕНЬ интересная!
Так что, для себя и для вас, по мере своих возможностей- буду создавать посты по ДЗ =)
Читайте. Впитывайте каждую строчку. Думайте. По ссылке пройдите и там посомтрите, почитайте.
Приятного ;)
1. Биография: Бегство с семьей. Отец умер. Тяжелые переезды. С 14 лет лет учился живописи у своих родственников-художников. Крупные мастера многому его научили. + Латинская школа дала стремление.
В 1598 году получил звание свободного мастера.
Неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства- неотъемлемые качества натуры Рубенса.
В 1600 году отправился в Италию. Приехал туда уже с багажом знаний и представлением и освоей дороге в искусстве. Италия расширила кругозор искусства. Италия помогла выработать свой собственный художественный язык.
Работал придворным живописцем- во дворце копировал картины- богатейшие собрания произведений искусства, пользовавшехся мировой известностью.
Первые его самостоятельные работы (не копира) - были портреты.
"Не его руки", но руки его соотечественника - «Портрет Маргариты Савойской, герцогини Мантуанской». См. как писали тогда, около 1608 года: