Девочки, пишите ваши вопросы, касающеся рисования с детьми, а я постараюсь ответить =)
Девочки, пишите ваши вопросы, касающеся рисования с детьми, а я постараюсь ответить =)
Дорогие девочки, поздравляю вас всех с наступившим новым годом!
Желаю всем здоровья, счастья, любви и творческо-родительского вдохновения ;)
Хочу напомнить, что у нас осталось всего четыре недели до окончания проекта, и мне хотелось бы провести второй вебинар для вас. Дата - 20 января, пятница, время еще уточняем.
Как всегда, у меня всего 15 мест для участия онлайн, поэтому пишите, если вам актуально. Остальные участники, разумеется, получат запись вебинара.
Теперь о теме вебинара- предлагаю вам на выбор
upd Тему выбрали - это "сказки, театр, ролевые игры - речь и эмоциональное развитие"
Прежде чем вы завтра приступите к новой части наших игр, я хотела бы уточнить две детали.
1. Вам совершенно необязательно пробовать с ребенком ВСЕ уровни сложности, которые я описываю. Более того, это крайне нежелательно проделывать на первой же неделе. Каждый из них хорош для определенного возраста, и если ваш ребенок с удовольствием поиграл в первый, то надо его оставить пока на этом месте, чтобы он с таким же удовольствием туда вернулся, и только исчерпав этот уровень, шагать на следующий. Иначе игра сводится к занятию и цели чему-то научить, а я бы не хотела, чтобы мы ставили конкретные цели.
Приведу пример, с игрой "кот в мешке". Угадывать фигуры и вытаскивать их по заданию- это очень непростая задача! даже если ребенок справляется, поживите вместе этажом пониже, ничего страшного не произойдет. Просто ощущать, не глядя- это для двухлетнего самодостаточная игра, не говоря о более младших.
Кроме того, поторопившись, вы лишаете ребенка возможности привнести свою собственную деталь в эту игру. Он, может, придумает гениальное продолжение - я за свой многолетний опыт это неоднократно наблюдала. Он может продвигаться совершенно в другую сторону, и она будет не менее сложной, чем мой вариант. Короче- не торопитесь.
2. Привносите в игры игровую базу! )) Прошу прощения за масломаслянное, я просто не знаю, как лучше сказать. Например, игра "разноцветные уголки" у многих свелась к тому, чтобы клеить по просьбе в определенном направлении или на конкретное место. Можно было, во первых (см выше) клеить хаотично для начала.
Придумать ситуацию, чтобы увлечь ребенка. Скажем, вы хотите клеить на линию: вот смотри, это провода! а на них сидят птички, хочешь их рассадить?
или это грядка, на ней растет капуста. Давай посадим капусту, а потом прискачем заяц и все соберет.
Или внутрь круга - это клумба, давай посадим туда цветы. Или это пруд, давай там будут жить разноцветные рыбки!
снаружи: зверюшки пришли на водопой, море выбросило ракушки и тд.
Смотрите, чтобы вам самим было интересно, не казалось скучным- дети это очень чувствуют. Если вы думаете, что игра скучна, то я вам даю 99.9%, что и ваш ребенок не захочет в нее играть. Если ваша собственная игровая база, которую вы придумали, вам неинтересна, ребенка она тоже не заинтересует. Вы САМИ должны играть с искренним увлечением, и тогда ваши игровые ситуации будут истинной игрой, а не заигрыванием.
И чтобы дважды не вставать, давайте определимся со временем на вебинар. Напоминаю, это будет 11-е ноября, я предлагаю 12 по москве. Голосуем?) Кто вообще желает, давайте отметимся?
Мне стала очень любопытна эта тема, Потому что я бы может и хотела видеть абстракцию, какой-то детский полет :), но нет, Мария рисует маму и друзей, папу и родственников :) Недавно сама, я не показывала, как-то нарисовала зайчика. Мы занимаемся в Монтессори-саду и они не навязывают детализацию, приветствуют любые издевательства над бумагой и красками, пару раз Мария приходила в полосочку - рисовала на одежде :) У картин нет названия, Мария их называет "пейнтинг". Красками она редко детализирует, а вот, стоит ей взять в руки карандаши... сразу начинает рисовать что-то точное, расстраивается, если не выходит. Приходит и говорит, что не может нарисовать то и то, просит показать. Ребенок реально расстроен. Я ей говорю, что как бы она ни нарисовала, будет правильно (ну, вы видели наших инопланетян, кто не видел - вот тут есть) Нарисуй мне собачку, и грустно "а я не могу, не умею, не знаю"...
Вот что в этом случае говорить и делать?
Так вот, она сама просит нарисовать ей что-то я рисую,, а потом пытается это повторить. Детали она, кстати, придумала сама (серьги, бусы, платья), этому я её не учила, и кроме меня в её воспитание никто не вмешивается :)
Я сегодня спрошу у мамы, она пару раз оставалась с Марией... может она ей сказала, что картинка должна быть похожа на правду...
В общем вопрос у меня такой: Если кто-то эту дурь ей все же сказал (что рисовать нужно так, чтобы было похоже), то как от этого избавиться и не травмировать ребенка какими-то рамками?
Или так - Если никто не навязывал, а оно само такое педантичное )))))))), тогда показывать ей, как рисовать похожее на правду и пусть себе рисует свою правду?
У меня есть предложение проводить регулярные туториалы в сообществе :) Хотите, первый - по рисованию можно сделать, я по вашим отчетам вижу, что могла бы подсказать вам что-нибудь рисовательно-полезное)))
Я в пятницу открою с утра тему, пишите туда свои вопросы по рисованию, а я постараюсь ответить.
Катя, спасибо тебе огромное за игры – с одной стороны, такие простые и очевидные, с другой стороны – очень увлекательные и креативные.
Главный наш прогресс – мы начали рисовать пальчиковыми красками. Первые попытки были такие: я макала пальцы в краску и риовала, предлагала Патрику. Он тоже засовывал пальчик в краску, но морщился и скорей вытирал пальцы обо что попало, например, об одежду. При этом ему очень нравилось рисовать большой кисточкой. Теперь мы уже рисуем губкой, макаем пальчики в краску (правда очень осторожно и всего один пальчик) и даже дошли до того, что намазали краской ладршку и делали отпечатки. В общем, аккуратист у нас Патрик, но надеюсь, я его еще раскручу. Кстати, Патрику очень нравится рисовать карандашами и ручками. Ну тут не столько рисование, сколько желание залезть к маме или папе на коленки и играть с ручками, карандашами, открывать, закрывать колпачки и т.д., и за одно общаться с нами. Но и карандашами рисует сам, довольно-таки жирные линии. Я знаю, Катя, что ты не очень такое рисование поддерживаешь, но мне кажется, ничего страшного. Зато карандаши он может взять в любой момент, а краски – надо чтобы у нас было время порисовать, поиграть, а потом отмыться (а то он вчера хотел после ванны рисовать, перед сном, пришлось как-то отвлекать).
Ну а из игр...
- Игры с мешочком свелись к тому, что Патрик сначала складжывал все свои игрушки в мешок, потом вытаскивал их оттуда и так несколько раз. Отгадывать у него не получалось и закрывать мешок не давал, но процесс складывания-выкладывания его увлек.
- Мы рисуем рожицы карандашами, вернее, я рисую, а Патрик показывает рот, нос, глаза и смеется
- С фасолью мы тоже играем: пересыпаем из одной чашки в другую ручками или ложкой, гремим, катаем шарики из пластелина и прилепляем туда фасоль
- Пальчиковые игры очень нравятся, спасибо!
Ну, а главное, наше занятие на данный момент – чтение книг, читаем одну за другой, есть любимые. Есть такие, которые читаем-рассматриваем с начала до конца, с конца до начала несколько раз за день. С одной стороны, это здорово, но с другой стороны, когда читаешь книгу в стотысячный раз, становится немного скучновато. Иногда даже бывает сложно занять Патрика чем-нибудь другим, кроме чтения книг. Даже не знаю, хорошо это или плохо...
Змечательная неделька. Много попробовали, понравилось практически все, не пошло только слабое место, но обо всем по порядку.