Пробное занятие

С днем рождения Сонечку! Вот и наш отчетик: Кот в мешке: У нас есть мешочек с фруктами, периодически с ним играем, там еще хитрость в том, что фруктов 8 видов по 2 штуки каждого и можно разнообразить игру вариантами: найди пару, вытащи такой же. Мы любим их вытаскивать из мешка, называть и раскладывать по парам. В этот мешочек складываю и другие игрушки. Вытаскивать заданные или угадать - это пока не для нас. Зато нравиться вытаскивать детали от игрушек и расставлять их по местам (например, детали от геометрического куба. Выташит, назовет, вставит в ячейку) Разноцветные уголки: Т.к. наклейки я еще не купила, то играли в вариант: Наклей кусочек пластилина на... Мы работали с картинкой. Варианты, куда клеить были примерно такими: на птичку, на солнышко, на лучик солнышка, на голову верблюда) Но Аркаша мало соблюдал условий, поэтому я комментировала, куда он клеил. После 5-7 раз он начинал клеить уже на пол))) Песенка про пальчики - не играли еще Разложи на пальцах сказку. Пока решила взять сказку Хармса Серый хвостик и Рыжий хвостик. Показывала ее пару раз, пока Аркаша ел) 1 из вариантов: зайчиком и лисичкой были чайные ложки, домиками - солонка и кружка. Аркаша слушал, раскрыв рот, а в конце улыбался, когда ложки стучали друг о друга и рычали) Другие занятия не пробовали.
14.11.2011
Катюш,я не могу найти первую неделю занятий.У меня на мейле только пробная.... Где я что пропустила?
14.11.2011
хм, не знаю... сейчас пришлю тебе
14.11.2011
Спасибо!!
14.11.2011
Мы поиграли с наклейками. В виде абстракций у нас не очень пошло. Поле скучновато было просто клеить сверх-.снизу линий. Польке нужен сюжет. Поэтому мы просто стали придумывать сказки: кошечек двух у нее украли, они попали в волшебство какое-то по ее словам (в круг их надклеила), а вот другие картинки шли этих кошечек спасать. Ну и еще было пару сюжетов.
11.11.2011
очень здорово, что игра получилась в итоге)
11.11.2011
Я просто расстроилась, что вроде цель была абстракция, но тут уж я не выбираю. Поля всё равно гнёт своё :)
11.11.2011
вовсе нет, цель как раз посмотреть, что получится из вашей игры. У вас вышла волшебная история, чем она по-твоему, хуже абстракции?)
11.11.2011
В принципе, да. Главное, ребёнку интересно было :) Кстати, согласна очень с твоим пунктом о том, что главное, чтобы и маме было интересно играть. Вот не могу себя заставить делать что-то с Полькой, чего мне самой лень и не хочется. Зато если у меня энтузиазм есть, она сразу заражается, и мы вместе чего-нибудь творим :)
11.11.2011
вооо, в корень смотрешь) главное, чтобы вам обеим было интересно. Мы на вебинаре много  говорили про это сегодня.
11.11.2011
Обязательно послушаю, спасибо!
11.11.2011
сорры, Кать, в этот сезон я уже не успела, много лахаца! Надеюсь попаду в следующий!
10.11.2011
бывает, ничего страшного:)
11.11.2011
У нас не все задания пошли. Кот в мешке совсем не пошёл. Сын (2г5м) все выложил из мешочка, а играть не захотел:( Разноцветные уголки.  за неимением наклеек заменили их на магнитики, а контур был нарисован на магнитной доскеundefined Но это в основном моя работа, а ребенок не впечатлился:( Песенку про пальчики пока не попробовали. Вот сказка с камушками прошла на отлично. Тут же стали раскрашивать камни:)На картинке - репка и Ко. undefined Брызгание больше увлекло старшую дочку (7 лет) А рожицы - ни в какую. Сын, когда видит у меня в руках ручку или карашдаш требует рисовать ему машины. Машины - это у нас фетиш. Спим с машинами, мечтаем о машинах, все разговоры только о них:)
10.11.2011
да, я помню, что вы мне рассказывали о машинах. Я думаю,что вам с сыном стоит какое-то время вообще не рисовать линейно, а только красками и очень крупными инструментами.
10.11.2011
Сложно сделать, он у дочки, пока она уроки делает, карандаши отбирает. Но альтернатива из первой недели занятий ему очень понравилась - рисует большой кистью на камнях, очень упоенно, смешивает краски, красит полностью и частями:) Как я сама не додумалась до такой простой мысли:)
10.11.2011
вот и замечательно, хорошо что он отвлекся)
11.11.2011
Созрел отчет :) Самые яркие впечатления для Даши оставил Кот в мешке. Сначала прятали 6 предметов, очень ярко отличающиеся и по размеру и по фактуре - все Дашуткины игрушки (фигурка Китти, маленький щенок, заколочка для волос металическая, расчетска для куклы, мячик для настольного тениса, еще одна деревянная бусина зайчик) - вытаскивала по запросу быстро и громко смеялась. Затем решили положить все 6 предметов в виде отличающихся деревянных бусин - не пошло, оказалось очень сложно определять. И самый большой восторг вызвали мелкие фигурки из киндер-сюрпризов, отличающиеся по форме , фактуре и цвету, так и доставали либо машинку, либо что-то желтое, либо весёлого. Описывать предмет в мешочке, чтобы я отгадала не получилось,лексикон не богат, и мы продолжили в том духе, когда было очень весело! Акварельные брызги. Мы и раньше с Дашей стучали кисточками, но поверхность листа была сухой. От увиденного, как капельки превращаются в звездочки на мокром листе, Даша стучала с бОльшей силой. Получилось здорово, вот только начинается все с ярких цветов, а заканцивается обилием черного, в итоге все картины грязно-серые. Игра Разноцветные уголки с моей подачи превратилась в занудное занятие. Даша прекрасно клеила на полосочку, под/над, в центр круга, в уголок прямоугольника и т.п. Но азарта я не увидела. Отложила. Позже прочитала примеры, как привести сие в настоящую игру и было уже гораздо веселее. Наклеивали разноцветные геометрические фигурки, которые были птичками на проводах, цветочками, камушками, лягушками и т.п. Клеить мне не предлагала, только если сама нарисует форму и мы вместе с ней решаем, куда садить/ставить. На мое предложение подсказать мне куда посадить птичек отвечает "Я не знаю!" В подобных ситуациях часто звучит этот ответ.... Кляксы быстро превратились в головоногов, а точнее в Маму,Папу,Дочку, ну и дальше во многих родственников. Даша всегда рассказывает, кого рисует или дорисовывает, обозначает эмоции, но чаще если головоног грустит, на вопрос ОТ ЧЕГО? отвечает - так получилось! Дорисовывает глаза, нос, рост, волосы, ноги и руки. Песенка про пальчики. Тоже очень понравилась и мне и Дашутке. Но выучить пальцы пока не получилось, слишком сложные для неё слова средний и безымянный. Но Действия, выучила быстро. Мы на пальчики приклеивали треугольники с различными гримассами. Сказки обыгрывали восковыми мелками, обозначая героев определенными цветами. Курочк рябу и колобка. Колобок Дашутке показался интереснее, так как сам мелок-Колобок очень задорно катился и разговаривал со встречающимися животными.
09.11.2011
мне очень  интересно читать подробные  отчеты, я всегда радуюсь реакции детей) я хочу сказать про уголки- во-первых, игра может иметь успех,а можети нет, ты и сама понимаешь, что даже с большим маминым энтузиазмом может и  не пойти. Так что ничего страшного) про кляксы. Я очень советую не давать сразу 12 или сколько там у вас цветов?, а попробовать дать только один,два, максимум три цвета. Если с акварелью это сложно придумать как, то гуашь можно сильно развести водой  и дать в маленьких емкостях. Тогда и картина обретает больше смысла,  иребенок не перебирает цвета как попало, а более вдумчиво может играть с красками вы большие молодцы обе)))
09.11.2011
Спасибо, Катя! Нам очень нравится стараться и играть :) На счет уголков, если после второй более удачной попытки, Дашуня, спустя время, вновь зовет меня поиграть в эту игру, значит она её интересует и я этому уже рада :) Буду стараться и дальше )) Брызгать гуашью обязательно попробую, ведь печатаем картошкой (уже давно) именно двумя, максимум тремя цветами. Только вот мне самой предложить удачное сочетание на мой взгляд, или дать возможность выбрать Даше? Дело в том, что последнее время у неё все рисунки фиолетово/зеленые/черные... Бабушки неосторожно отметили, что картинки мрачные, теперь Даша и хочет брать черный, и одновременно боится, что картинка будет "не красивая".
10.11.2011
бабушкам нужно внушение сделать!((  о том, вообще оценивать картины ребенка не надо, и лучше если вы просто проявите интерес и поговорите о том, что нарисовано, без-оценочно. А Даше я бы сказала, что черные, темные  картины очень красивы, ничуть не меньше красочных.
10.11.2011
Я её выбор полностью поддерживаю. С бабушками общение только по скайпу, но и на расстоянии они смогли "сделать свое дело".
10.11.2011
такие они, бабушки(
10.11.2011
мы пока только с наклейками зато целый вечер не отлепить Макса было от альбома с наклейками. Лепил машинки на дорогу, вертолетики в небо, кораблики в болото( так ему захотелось))) (наклейки такие мелкие, по-многу одинаковых), видно, что ему интересно их одинаково выстраивать друг за дружкой, пересчитывать пытался, некоторый сюжет получился. Внутри-снаружи надо еще потренироваться)
09.11.2011
очень-очень здорово, какие молодцы!)
09.11.2011
Поделюсь и нашими начинаниями. Вчера, наконец, удалось вечером попробовать две игры. Кот в мешке пошел на ура! Такого визга и смеха я давно не помню :) Даже папа засовывал руку в мешок :) София почти все угадывала, но и от "проколов" было не меньше восторга ;) Потом еще играли в "Разноцветные уголки". И тоже славно повеселились! Придумали историю с парком, в котором клумба с цветами (клеили внутрь клумбы), к которой дети шли по дорожке (клеили "детей" на дорожку), потом дети проголодались и пошли в треугольный магазин (наклеили на уголки) и по дороге встретили зайца с серьгами в ушах (наклеили на уши). Пока так :)
09.11.2011
ну вообще, супер!) особенно радует позитивная реакция)) и фантазия у вас отличная)
09.11.2011
Фантазия очень благодарна пинку в виде твоих игр :)
09.11.2011
гггг))))))) бывает)
09.11.2011
И я поделюсь немнжко своими впечатлениями. Кот в мешке пошел средне, сильно не увлек. Но я допустила ошибку - упустила момент ИГРЫ, создавая рамки установки. Буду исправлять. Игра с рассказыванием сказки - мы слепили героев из платилина, и наш кот-рыболов (из Сутеева) отправился на рыбалку, встречая по дороге других зверей. Понравилось очень-очень. Ребенок был в восторге, наблюдал с таким живым интересом, потом сам стал участвовать - решил слепить рыбку и полностью играл за нее! И тут меня интересует один момент - мы лепили из пластилина, соблюдая только цвета животных - котик черно-белый, лиса рыжая с белой грудкой, волк серый, медведь коричневый. А вот мордочки, уши, хвосты стоило делать или нет? Я сначало хотела, потом остановилась. Больше всего нам понравились брызги! Первый раз не получилось, вернее только начали, Максим потребовал другую кисточку и стал рисовать машинки (кстати, не знаю как уйти от этого - очень любит все что связанно с машинами и просил ее нарисовать, я показала, как рисуется машина и теперь он везде рисует только ее. Уже поняла, что сделала ошибку). Второй раз был сегодня и был он в ванной. Я подождала, пока ребенок напрыгается в воде, нарисуется мелком по стенке ванной и потом дала лист А3, подставила кисточку и предложила побрызгать (поударять по моей кисточке), на что поняла, что тактику нужно менять. В общем, вспомнила Максиму волчонка, который очень ждет капитошку, чтобы поиграть с ним, а капитошка приходит только вместе с дождиком и предложила скорее нарисовать волшебный дождик, чтоб пришел капитошка. У нас так классно вышло! Ребенок с таким большим удовольствием разбрызгивал эти краски, каждый раз выбирая новый цвет. А моим удовольствием было наблюдать за этим. Что он потом только не делал: и размазывал, и воду лил, наносил новые краски, и кисточкой рисовал, дажее пробовали рисовать комком намогшей бумаги (оч. даже интересно), и кафель ванной тоже брызгами покрывали. В конце совсем уже намогшую бумагу разбирал на мелкие кусочки, комкал, пуляли вверх, пускал по воде. Вобщем, провели в ванной почти 3 часа... Я в восторге!
08.11.2011
очень интересно и подробно, замечательно, что вы так нашли момент, чтобы порисовать, и ребенок в самом деле увлекся , это здорово!) а в остальном да, больше играйте, меньше задавайте) насчет деталей - совсем не обязательно. Детям ведь достаточно бесформенный кусок взять и все, это уже готовая фигурка. Это у нас, взрослых, фантазии уже не хватает и нужны детали. К слову, детализация вообще актуальна годам к пяти, если не позже)
08.11.2011
Ага, спасибо.
08.11.2011
А вот как уйти от его модели рисования машинок "всегда и везде"? Это ведь как "домик и солнышко" получается, потом кроме этого и не умеют ничего рисовать (анализирую свое детство и понимаю, у меня так и было).
08.11.2011
да, от навязчивого образа надо отступать) можно давать ему такие материалы, которые не позволяют рисовать машинки- крупные валики или спонжики. Или наоборот, через машинки добавлять новые детали- дорогу, деревья. Только не показывайте, как их рисовать, пусть сам. а кто за рулем, а куда он едет и тд. можно рассматривать абстракции, которые у него получаются и находить что-то совсем другое- динозавров или что там мальчикам нравится, я не сильна)))))
08.11.2011
Спасибо :)
08.11.2011
Мой отчет - в силу возраста остановились на 3-х играх: кот в мешке, наклейки и песенка про пальчики. Рисуем мы пока без воды - надо сказать, гораздо чаще, чем раньше, и с каждым разом мне все легче это дается :) Рожицы - точно рано. А вот разыграть сказку - может, и можно было попробовать, но как-то еще 3 дня назад Соня сказки вообще не слушала, на днях только стала приносить книжки с Репкой, Курочкой Рябой и Теремком. Наверное, даже не в Соне дело, как-то я сама забуксовала на этом моменте - заранее решила, что ребенку это будет не интересно, или просто не придумала, что и как обыграть. Хотя с наклейками (в нашем варианте - с пластилином) я таки после твоего внушения разыгралась - нарисовала яблоню и ежика, и у нас то на яблоне яблоки спели, то на дорожку с яблони падали, то ежик их собирал - как-то так. Сейчас прочитала еще несколько твоих вариантов - вроде я в правильном направлении мыслю :)
08.11.2011
про рисование- привыкаешь ко всему, что-то ты обреченно так написала))) рожицы рано, однозначно... ты на сказку можешь и не замахиваться, так, минидиалог проведи для двух пальчиков с оркестром)) привет-привет, один ушел, ой где ты, а вот я, теперь второй ушел и тд,-что в голову придет. мыслишь очень правильно))))))
08.11.2011
Про пальчики поняла, спасибо! А про краски - я жуткая чистюля (в плане порядка - нет, а вот в плане чистоты рук у меня просто бзик), поэтому мне рисование с Соней первое время ну очень тяжело давалось! Мне хотелось как можно скорее все закончить и пойти помыть всем руки :) А сейчас вот даже начала получать удовольствие :) Кстати, можно я про рисование поподробнее спрошу. Соня пока занимается в основном тем, что выгребает ладошкой краску из банки и размазывает по своим ногам, сжимает-разжимает ладошку, чтобы краска текла сквозь пальцы. Редко повозит ладошкой по бумаге, еще реже берет кисточку и возит ею рядом с собой (часто не на листе даже, а на клеенке, которую я стелю на пол). Краски я даю либо просто пальчиковые, либо пальчиковую гуашь, но это все-таки не совсем гуашь - похожа по насыщенности цвета, по тому, как цвета смешиваются, но гораздо более густая. Гуашь обычную нам рано? И инструменты пытаюсь разные давать - кисти, валик, губку, сегодня вот из картошки печати вырезала... Пробует, но не заинтересовывается... Листы беру A1 или А2. А сама я вот с удовольствием рисую, пока она по себе краску размазывает - заполняю весь лист, где не заполнила она, не рисую ничего конкретного, по сути тоже размазываю краску, разными способами :) Это нормально, или я зря так делаю? Может, я забиваю ее активность? Но что-то я пока от нее вообще особой активности тут не вижу. Хотя когда говорю "Пойдем рисовать красками", она очень радуется. Как мне себя вести, чтобы она начала таки рисовать на листе? Или от меня тут вообще ничего не зависит?
09.11.2011
я думаю, что зависит- твой внутренний настрой может стать более гармоничным к рисованию) насчет грязных рук- я тебя ОЧЕНЬ понимаю, мне тоже чисто по-мамски было ужасающе давать дочке так извозюкаться. Это как-то в себе надо тренировать,потому что именно боди арт как часть знакомства с материалом- очень важный этап, имхо. рисуйте в ванной, раз она в основном на себе.Проще же все отмывать. и твои попытки привлечь ее рисовать на листе никакой негативной нагрузки не несут, - ты пример подаешь)
09.11.2011
Спасибо за ответы!
10.11.2011
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Пробное занятие