Не откладываем дела на потом. Продолжение.
Книги, помогающие жить.Продолжаем изучать книгу Нейла Фьоре "Легкий способ перестать откладывать дела на потом"
Начало тут.
Итак, Вы заражены синдромом "откладывания на потом", если:
1. Воспринимаете свою жизнь как длинную череду обязанностей.
2. У Вас явные проблемы с ощущением времени.
3. Вы не уделяете время собственным планам, планированию, а так же не осознаете собственную ценность.
4. Не чувствуете собственной реализованности
5. А может быть Вы нерешительны и боитесь критики за ошибки?
6. Скорее всего и самооценка у Вам не слишком высока, да и уверенности в себе не хватает.
Что ж, если на большинство вопросов Вы согласно кивали головой - это повод признаться в себе: Вам требуется помощь. Но спасение утопающих дело рук самих утопающих, поэтому будем действовать незамедлительно и самостоятельно.
И начнем мы... с отдыха!
Да-да, не
удивляйтесь, по мнению автора Нейла Фьоре "отдых, не отягощенный
чувством вины" - это один из главных признаков здоровой и активной
личности!
Давайте подключимся! Запланируйте себе на сегодня - час
отдыха. Честного, полноценного отдыха в свое удовольствие. И никакого
чувства вины!
Но это еще не все! Кроме отдыха (можно спать, можно просто лениться, смотреть сериалы или серфинговать интернет), еще не менее получаса выделите себе на хобби! Да, да, отмените ужин из 5 блюд на сегодня, оборвите разговор с соседкой, но займитесь тем делом, что хотелось сделать давно, тем, что любите. Тем, что Вас вдохновляет.
И это еще не все!
В ближайшую неделю устройте себе отдых от всего! Ага! целый день полноценного отдыха и неги! Но честно - отдых, значит отдых. Подготовьтесь заранее - подготовьте полуфабрикаты для завтрака и обеда, закажите пиццу на ужин, проверьте наличие чистых вещей у каждого, важные дела сделайте в предыдущие дни, а все остальное отложите. Отдыхайте с удовольствием и с чистой совестью!
Попробуйте жить в таком режиме месяц, и Вы удивитесь, что отдыхая по часу каждый день и целый день в неделю, Вы сделаете не меньше дел, а даже больше, чем обычно загоняя себя!
В следующий раз, когда услышите внутри себя голосок призывающий к отдыху и лени, напомните ему о запланированном отдыхе, пообещайте себе награду, "пряник".
Не забывайте использовать этот принцип "пряника" и к другим людям!
А как же быть с большими и важными делами, которые надо делать, даже если не хочется?
Мы воспользуемся по совету уважаемого автора книги "трехмерным мышлением " и реверсивным календарем!
Трехмерное мышление:
- Позволить себе думать, что есть несколько путей решения этого дела, и все они "правильные".
- позволить себе начать дело будучи "некомпетентным" и учиться в процессе.
- позволить себе "только начать", а не думать об идеальном окончании дела, ценить свои старания на сегодняшний момент.
Ага? Правда, чувствуется облегчение, если не надо задумываться об идеальном окончании дела? И приятно, что можно начать "некомпетентным"?
Кода я в первый раз устраивала День Рождения для своей старшей дочки, я готова была бросить это дело в любой момент. Но именно эти 3 пункта помогли мне продержаться. Я не знала, как надо готовиться ко Дню рождению, когда заказывать торт, покупать украшения, какие игры и занятия придумывать для маленьких гостей, и как они будут реагировать на эти игры... Ужас, сколько всего важного... Но я пробовала то одно, то другое, и все эти шаги вели в правильном направлении.
И уж конечно, я была совершенно некомпетентна в вопросах проведения детских праздников, но училась в процесса.
Помня третье замечание, я изо всех сил старалась не думать, об идеальном окончании дела "Подготовка ко Дню Рождения", а просто ценила то, что делаю для дочки. Результат был не идеален, конечно, но совсем не плох. Все маленькие гости остались в восторге!
А еще мне в подготовке праздника, и Вам в работе над любым большим и продолжительным делом поможет реверсивный календарь.
Реверсивный календарь - мы ведем от последней даты к сегодняшней. Например, наша задача провести генеральную уборку к Пасхе. Пасха в этом году 20-го апреля. И последнее дело, котором надо сделать - протереть поверхностную пыль и натереть ручки дверей. Отлично, это дело планируем на 18 апреля. А предыдущее дело - пустые корзины для грязного белья и чистая стиральная машинке - это будет 16-17 апреля. А перед этим надо протереть в шкафах и на шкафах - это планируем 15 апреля.
И так далее.
Вы начинаете с окончания работы и отходите по 1 шагу назад, до сегодняшнего дня, выставляя сроки, маленькие дела и задания. Обратите внимание - кусочки дела должны быть маленькие!
Подойдя к сегодняшнему дню у Вас будет полноценный план, без суеты и лишних напряжений.
Попробуйте! Я уверена, Вам понравятся результаты!