Прокрастинация в жизни домохозяек!
Книги, помогающие жить.Что за страшное слово прокрастинация? Это всего лишь знакомый всем нам симптом - откладывание дел на потом. Знакомо, не правда ли?
Очень часто в обсуждении проблем запутавшихся домохозяек встречается - я знаю, что надо убираться, я знаю, что надо вымыть посуду, но откладываю это на потом, а потом еще раз на потом и так далее... В конце концов посуды становится так много, что я боюсь за нее браться. И только когда на ужин нет ни одной чистой тарелки, мне приходится браться за дело.
Почему? Что заставляет нас откладывать вроде бы не большие и не очень сложные дела? А главное, как бороться с этим фактом?
Для изучения вопроса я взяла книгу Нейла Фьоре "Легкий способ перестать откладывать дела на потом."
Хочу поделиться с вами рекомендациями из этой книги.
Нейл Фьоре предлагает 10 способов не откладывать дела, а делать их сразу и быстро. Каждый из этих способов требует тренировки и проработки.
Первое с чего предлагает начать автор - поднять собственную самооценку и обеспечить уверенность в себе. Банально, но факт. Успешные люди успешно справляются и с домашними делами. С другой стороны я не раз встречала мысль - хочешь изменить мир, начни с своей жизни.
Сейчас очень модно искать собственный путь, миссию и предназначение. Существует масса тренингов и предложений. Даже существует специальная профессия -коуч. То есть человек, который делает другого человека более успешным.
Я предлагаю вам не задирать голову высоко, а начать с вещей, что вас окружают. Посмотрите вокруг себя, оцените пространство. Можете ли вы прямо сейчас сделать его лучше? Выделите себя 5 минут на это дело!
Уверена, что после этого действия Вы почувствуете себя более успешным человеком. Ваша уверенность в себе возрастет, а за ней подтянется и готовность заняться более сложным делом.
Многие психологи и тренеры так и говорят - оглянитесь вокруг, будьте хорошей матерью, женой и хозяйкой, начните с этих миссий, а затем можно будет заняться и всеми остальными.
Итак, первый шаг в борьбе с прокраистинацией - повышаем уверенность в себе любыми способами.
2. Правильный диалог с самой собой для хорошего самочувствия.
Очень интересную мысль высказывает автор : "формулировки "я должен", "Обязан", "должно быть", "следует", "надо" и подобные им вызывают депрессию!"
Как правильно вести внутренний диалог:
- Фиксируйтесь на результатах (а не на обвинениях)
- всегда помните о выборе (а не вынужденность)
- пользуйтесь тем, что есть (а не что "должно быть")
Как мы говорим себе обычно? Я умудрилась запачкать все кастрюли (обвинение), и теперь их надо мыть и чистить (вынужденность), а ведь у хорошей хозяйки всегда должна быть чистая посуда.
А вот как следует к себе обращаться - мне нужна чистая кастрюля (результат), и я помою вот эту, самую любимую свою (выбор), и в ней смогу приготовить макароны на ужин (пользуемся тем, что есть).
Понаблюдайте за своим внутренним диалогом, тренируйтесь принимать решения, выбирать, и не обязательно любить свой выбор.
А следующие тезисы автор рекомендует выписать и повесить перед глазами! Я так и сделала. Тренируюсь.
- негативное мышление "я должен" меняем на "я выбираю"
- негативное "я должен закончить..." меняем на "Я могу начать"
- негативное "это очень большой и сложный проект" на "я могу сделать один маленький шаг"
- негативное "Я должна быть идеальной" на "Я могу быть совершенно
человечной", сделайте что-то намеренно небрежно и несовершенно.
- негативное "у меня нет времени на развлечения" на "я найду время поразвлечься".
О остальных 8 способах в следующих публикациях!