Подписывайтесь на наш канал - тут будет много интересного)))
Перепост. Понравилось. Согласна с каждым пунктиком)))
Сомнительная польза супинаторов в детской обуви
Нет ли здесь «вредного» супинатора?
В последнее время все больше родителей задаются вопросом, какую же именно обувь необходимо покупать своему ребенку на первые шаги. Т.к. критерии правильной обуви у российских и западных ортопедов существенно различаются, многие остаются в замешательстве, не зная, на чем остановить свой выбор. Камнем преткновения чаще всего становится наличие или отсутствие в детской обуви супинатора. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Немного о физиологии стопы.
Стопа человека - самый нижний отдел организма, очень важный инструмент для передвижения и опоры, фундамент, на котором держится тело в целом. Поэтому от здоровья стопы зависит благополучие всего опорно-двигательного аппарата. В медицине различают множество различных заболеваний и отклонений в развитии стопы, называя каждый из них специфическим термином. Среди обывателя, большинство функциональных проблем со стопами характеризуют общим термином - плоскостопие. Стопа в целом имеет сводчатую конструкцию, не неподвижную, а благодаря сочленениями обладающую гибкостью и эластичностью. Внутренний продольный свод носит название рессорного. За счет большого числа подвижно сочлененных между собой костей, внутренний продольный свод способен противостоять нагрузке, т. е. сохранять определенную высоту и препятствовать снижению сводов. Благодаря такой конструкции, человек может бегать, прыгать, носить тяжести, не боясь создать чрезмерно сильную нагрузку на опорно-двигательный аппарат. При неправильном развитии внутреннего продольного свода, когда возникает гиперпронация, стопа как бы «прилипает» к грунту в середине периода опоры и перестает выполнять свою рессорную, амортизирующую функцию, что отражается на всем организме в целом.
Все дети рождаются с плоскими стопами, их развитие начинается с началом прямохождения и лишь к 5-9 годам стопы приобретают вид, похожий на взрослый. Поэтому постановка диагноза «плоскостопие» неправомерна до 5-7-летнего возраста. В своем развитии стопа ребенка проходит несколько этапов. В период, пока малыш не ходит и неуверенно стоит на ногах, у него, как правило, отмечается варусная установка стоп, с началом ходьбы ребенок пытается ловить равновесие, что часто приводит к к смещению коленей внутрь, и к 2-3 годам может сформироваться вальгусная установка стоп. Нюанс, о котором не знают многие родители, в том, что вальгусная установка стоп - норма до 5-летнего возраста. С ростом и развитием мышечно-связочного корсета, положение стопы начинает выравниваться и к школьному возрасту почти у всех детей отмечается правильная установка стоп. Именно по этой причине нет никакого смысла лечить вальгус у детей младшего возраста.
Биологически человек рассчитан на хождение босиком по неровным поверхностям: земле, камням, песку. При ходьбе босиком природный грунт заполняет анатомические углубления стоп. Благодаря этому поддерживается рецепторная и рессорная функции стопы, а также возникает стабильность и устойчивость при опоре на ноги.
Пронация (вращательное движение стопы внутрь) и супинация (вращательное движение кнаружи)- это два противоположных по направлению естественных движения стопы. Пронация необходима для смягчения удара при постановке стопы на землю, а также приспособления к рельефу, на который стопа опирается. Полное выключение пронации жёсткими фиксаторами стопы (супинаторами) нефизиологично и влечет за собой определенный набор ортопедических заболеваний. Но иногда случается т.н. гиперпронация стопы, а за ней и плоскостопие, что влечет за собой боли, неустойчивость при ходьбе и другие проблемы.
Причины плоскостопия.
Ортопеды однозначно сходятся во мнении, что главная причина развития плоскостопия - слабость мышечно-связочного аппарата человека вкупе с излишней подвижностью суставов (гипермобильность). В упрощенном виде это выглядит примерно так. Движения стопы при ходьбе и беге осуществляются благодаря вращательным движениям в голеностопном суставе, а мышцы и связки помогают удерживать стопу в правильном положении, не позволяя заваливаться внутрь. Если мышцы не развиты, то возникает гиперпронация, что, в свою очередь приводит к плоскостопию. Во многом слабость мышечно-связочного аппарата является генетической особенностью и передается по наследству, но при соблюдении определенных правил, возможно свести вероятность возникновения плоскостопия к минимуму.
Наши предки естественным образом укрепляли мышцы ног, путешествуя босиком. В современном мире детей с младенчества заковывают в обувь, что не позволяет стопе правильно и естественно развиваться. Попробуйте накачать бицепс, надев на руку каркас, мешающий движениям. То же самое происходит и со стопой. Лишь благодаря естественным активным движениям босой ноги, захватывающим движениям пальцев, происходит развитие и укрепление мышц. Многие мамы сталкивались с ситуацией, когда малыш, обутый в красивые ботиночки на первый шаг, не может в них ходить, с трудом переставляет ноги, не может согнуть стопу в мыске для того, чтобы встать на носочки, или совершает неестественные движения ногой. Многим детям в них трудно бегать, прыгать. Все это показатель того, что и мышцы не смогут правильно работать и развиваться.
Таким образом, для естественного укрепления мышц ног, необходимы босоногость и умеренная физическая нагрузка. Обеспечьте вашему ребенку возможность лазать по лестницам, взбираться по канату, быстро бегать, прыгать, ходить босиком на улице и дома - и мышцы ног начнут выполнять заложенные природой функции.
Многие родители задаются вопросом: "Нужна ли дома обувь"? Исходя из сказанного выше,ответ однозначный - не нужна! Обувь призвана защищать ногу от грязи, холода и увечий, но никак не обеспечивать «профилактику плоскостопия». Скорее, наоборот, частое ношение обуви провоцирует развитие плоскостопия, о чем говорят многочисленные медицинские исследования. Более того, в возрасте, пока ребенок только учится ходить, пытается ловить равновесие и исследует свои физические возможности, ничего не должно сковывать его движений. Оптимально - босиком, а если нет возможности, то до 2 лет выбирайте очень мягкую обувь, с легко гнущейся кожаной подошвой, без каблука, без супинатора, без твердого задника. Это поможет приблизить ребенка к хождению босиком. Главным критерием выбора детской обуви должно быть удобство!
Также к факторам, провоцирующим плоскостопие, относится лишний вес и ношение обуви на высоких каблуках.
Так зачем же нужен супинатор?
Выяснив, что нормальное физиологическое состояние стопы - босиком, вернемся к разговору о супинаторах. Супинатор - это небольшое возвышение на внутренней стороне подошвы или на стельке, которое располагается под продольным сводом стопы, выполняющее функцию того самого естественного грунта, который помогал нашим предкам устойчиво стоять на земле и смягчать удар при прыжках и беге. Как можно догадаться, в естественной среде это грунт постоянно сменяется, а значит не находится постоянно под продольным сводом. Супинатор же всегда там, где он определен.Неправильное расположение супинатора может привести к серьезным проблемам со стопами, создавая чрезмерное давление там, где в этом нет необходимости. Именно поэтому жесткие или высокие стельки-супинаторы должны изготавливаться исключительно индивидуально по слепку с конкретной стопы. По этой же причине детская обувь с супинаторами должна использоваться в исключительных случаях. А в раннем детском возрасте (до 2 лет) необходимости в поддержке стопы не может быть в принципе, помните про жировую подушечку? Она и есть естественный супинатор.
Случаи, в которых необходим супинатор, четко определены в медицинских и законодательных актах большинства стран. Ни ГОСТ РФ 26165-2003 «Обувь детская. Общие технические условия», ни его предшественник ГОСТ СССР 26165-84 «Обувь детская. Технические условия» не делают упоминаний о супинаторах в принципе. Зато мы найдем их в ГОСТе 9155-88 «Обувь спортивная резиновая и резинотекстильная. Технические условия», с указанием, что «для детской обуви применяют супинированную или профиллированную вкладную стельку». То же самое можно увидеть и в рекомендациях Американской ассоциации педиатрии (APMA) - arch-support (супинатор) должен присутствовать в спортивной детской обуви. Это и логично! При больших физических нагрузках очень важна поддержка продольного свода стопы, чтобы обеспечить правильную амортизацию во избежание падений и травм. При этом под спортивной подразумевается именно обувь для занятий спортом, а никак не фасонные кроссовки. Если ваш ребенок занимается спортом, ему необходима специализированная обувь именно для этого конкретного вида спорта. Но в обычной жизни вне тренировок он должен ходить в повседневной обуви без супинатора.
Следует отметить, что супинаторы также имеют разные виды. Это могут быть жесткие высокие супинаторы, применяемые при лечении гиперпронации. Это и различные виды мягких супинаторов в обуви для активного образа жизни и спорта. При этом во взрослой обуви для стоп с правильным прогибом применяются мягкие упругие небольшие супинаторы, которые не давят на стопу снизу, но позволяют правильно амортизировать при прыжках и беге. Чтобы проверить, какой именно супинатор в стельке вашей обуви, нажмите на него. Если он довольно мягкий, может быть продавлен почти до основания, легко пружинит и не сильно выделяется на фоне стельки - это ваш выбор!
Что мы видим в большинстве моделей детской обуви? Правильно - супинатор. И в большинстве случаев он довольно жесткий, не упругий, выглядит как нашлепка на стельку и возвышается на 5-10 мм. Подобный супинатор может негативно отразится на стопе ребенка, т.к. продольной свод, постоянно опирающийся на подложку, перестает естественно работать, в результате чего мышцы стопы ослабевают, что приводит к развитию продольного плоскостопия. Такие супинаторы не должны применяться у детей! Применение мягких упругих супинаторов допустимо в спортивной детской обуви.
Наличие маленьких, т.н.профилактических супинаторов в российской обуви - это в первую очередь маркетинговый ход. Маленький (2-3 мм) мягкий супинатор сминается детской ножкой и не оказывает никакого влияния на стопу ребенка. Если вы при покупке можете продавить подобный супинатор почти до основания, считайте, что покупаете правильную обувь без супинатора. К сожалению, большинство родителей не знают о том, что гибкость подошвы намного важнее наличия т.н. ортопедических свойств, к которым относят супинатор и твердый задник. Как мы уже отмечали, до 2 лет идеальна очень мягкая обувь, приближающая ребенка к хождению босиком. С увеличением активности малыша поддержка голеностопа тоже приобретает важное значение в целях избежания травм при беге и прыжках. Мягкий задник может быть более удобен для ребенка и в большинстве случаев не вредит развитию стопы, но если ваш малыш склонен к подворачиванию ног, обратите внимание на более жесткую фиксацию голеностопа. После 2 лет следует придерживаться следующих критериев при покупке повседневной детской обуви: очень гибкая нескользящая подошва, легкий вес, широкая носовая часть, наличие задника, хорошо фиксирующего голеностоп, удобные застежки, натуральные материалы верха обуви.
Для справки. В качественной детской обуви западного производства нет супинатора. Ecco, Naturino, Superfit, Elefanten, Pediped, See Kai Run, Robeez и т.д. В них может присутствовать т.н. профилированный след, анатомическая форма которого обеспечивается за счет умеренных выкладок наружного и внутреннего сводов и углубления для пятки. Такая форма стельки гарантирует правильную работу мышц и обеспечивает естественное развитие стопы. Обладатели американской обуви Pediped Flex могут обнаружить на стельке что-то похожее на супинатор, который выглядит как утолщение на внутренней стороне стельки. Большинство американских производителей используют в изготовлении стелек вспененный материал, который как бы запоминает форму ноги ребенка. Таким образом, стелька подстраивается под функциональные особенности стопы конкретного малыша, не нанося вреда здоровью и обеспечивая максимальный комфорт.
Подведем итоги:
1. Естественное состояние человеческих ног- босиком. А значит бОльшую часть времени дети должны проводить без обуви. Обувь мешает правильному развитию мышц и связок.
2. Естественный природный грунт - неровная поверхность. Поэтому дома лучше постелить циновки и массажные коврики. Но все равно даже гладкий пол лучше обутой ноги.
3. Главная причина плоскостопия - неразвитость мышечно-связочного аппарата. А значит, следует стимулировать свое чадо к умеренной физической активности - бег, прыжки, велосипед, бассейн, массаж и специальная гимнастика для ног.
4. Мягкие супинаторы должны использоваться только в спортивной обуви или при высокой физической активности ребенка. В повседневной детской обуви они не нужны. Этот пункт актуален для детей дошкольного и раннего школьного возраста. С увеличением веса и физической нагрузки, стопе требуется бОльшая поддержка, а значит, в подростковом возрасте мягкая супинация может быть показана и в обычной жизни.
5. До 2 лет дети должны носить мягкую обувь, которая не сковывает движений и приближает их к хождению босиком. После 2 лет некоторым детям может потребоваться более жесткая фиксация голеностопа во избежание травм во время физической активности. Наличие гибкой подошвы и удобство при ношении - главные критерии в покупке детской обуви!
6. Жесткие лечебные супинаторы применяется лишь при существующих проблемах со стопами. Т.к. стопа развивается до 5-9 лет, диагнозы «плоскостопие» или «гиперпронация» не могут быть поставлены ранее этого возраста. Плоско-вальгусные стопы до 5 лет не требуют лечения. По этой же причине в дошкольном возрасте применение жестких или высоких супинаторов недопустимо!
7. Жесткие супинаторы изготавливаются на заказ по индивидуальному слепку стопы.
Дорогие мои девочки! Пишу и заливаюсь слезами...
Среди нас есть одна девочка... Умничка, красавица, любящая жена и заботливая мамочка. С Юля (подарки свекровям!) мы знакомы, здесь на ББ, уже давно.
Её муж в настоящее время сильно болен...................((((((((((((((((((
Сейчас всё банально до комка в горле - ребятам нужны деньги на лечение.
Я очень прошу вас, милые мои, давайте поможем Юле! Кто сколько может. Она тянет на себе всю семью. Работает допоздна. Все деньги уходят на лечение и лекарства.
У меня много друзей. От каждого хоть по 100-200 руб. это уже большая помощь. Мы с вами уже ни раз помогали тем, кто оказался в беде, давайте и сейчас не пройдем мимо. Умоляю! Добро вернется вам с тройной силой!!!
Реквизиты карты Сбербанк:
4276 8383 4064 5631
Камышникова Юлия Дмитриевна
Некоторые Юлины посты на эту тему, чтобы была понятна суть проблемы:
http://www.babyblog.ru/user/julia_87/3150555
http://www.babyblog.ru/user/julia_87/3150863
http://www.babyblog.ru/user/julia_87/3151529
http://www.babyblog.ru/user/julia_87/3152341
http://www.babyblog.ru/user/julia_87/3152513
http://www.babyblog.ru/user/julia_87/3152769
http://www.babyblog.ru/user/julia_87/3153263
http://www.babyblog.ru/user/julia_87/3156469
Пожалуйста, максимальный репост!
От меня огромное всем спасибо за помощь! Храни вас Бог!
Наконец- то начался сезон кабачков. Дамы и господа, представляем вашему вниманию 7 изумительных рецептов.
1.Кабачки, запеченные с луком и помидорами. Кабачки очистить и нарезать кружочками. помидоры так же кружочками, лук кольцами. форму смазать раст. маслом. выложить слой кабачков, слегка посолить, сверху лук и помидоры. еще немного посолить, поперчить, посыпать мелко порезанным базиликом (если нет свежего, можно использовать сушеный). сверху немного тертого пармезана (или другого твердого сыра) и в духовку мин на 15-20. и всё, вкусная сочная запеканочка готова.
Все рулеты готовятся очень легко и быстро!!!
Отечественные авторы:
Т. Крюкова «Крошка Ежик», «Кенгуренок Руни», «Паровозик Пых» «Автомобильчик Бип», «Динозаврик ищет маму» - добрые познавательные книжки известной детской писательницы.
А. Иванов «Про Хому и Суслика».
В. Чижиков «Петя и медвежонок Потап» - легкий, понятный текст, яркие живые картинки, что еще нужно, чтобы 2-3-летки светились от восторга?
А. Усачев «Умная собачка Соня», «Про Бабу-Ягу» и др. Усачев - один из наиболее популярных авторов в отечественной детской литературе, очень изобретательный и талантливый.
М. Пляцковский «Ромашки в январе», «Дневник кузнечика Кузи» и др. сказки, стихи и песенки – очень добрые, душевные.
Г.Остер «Котенок по имени Гав», «Вредные советы», «38 попугаев», «Приключения Пифа». На сказках, стихах, мультфильмах Григория Остера выросло уже несколько поколений.
Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково», «Как Лягушонок искал папу», «Маленький великанчик» и др. Замечательные сказки и замечательные герои.
Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» - веселые рассказы о животных.
С. Козлов «Ежик в тумане», «Сказки про Ежика и Медвежонка», «Львенок и Черепаха». Трогательные, волшебные сказки, знакомые нам с детства.
В. Кротов серия про Червячка Игнатия – истории про необыкновенного говорящего червячка, который помогает своим друзьям понять очень важные вещи.
С. Седов «Сказки про мам», «Сказки про королей». У Седова очень необычные, живые сюжеты.
С. Прокофьева «Маша и Ойка», «Приключения желтого чемоданчика» и др.
Т. Александрова «Домовенок Кузька».
А. Курляндский «Про попугая Кешу».
В. Постников «Приключения Карандаша и Самоделкина».
Е. Пастернак «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире» - история об оживших игрушках и о маленьких мелочах большого мира, которые взрослые уже и не замечают.
К. Ушинский Рассказы и сказки.
Зарубежные авторы:
Б. Поттер «Бельчонок Тресси и его друзья», «Кролик Питер и его друзья», «Мышонок Джонни и его друзья», «Сказки кошки Табиты» - очаровательные истории из жизни забавных зверушек с потрясающими авторскими иллюстрациями.
Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса». Кто же не знает Дж. Харриса и его Братца Кролика с Братцем Лисом?
А. Прейсн «Про козленка, который умел считать до десяти»
З. Милер, Э. Петишка, Г. Доскочилова серия про Кротика – книги по популярному чешскому мультсериалу с Кротиком в главной роли.
В. Буш «Плих и Плюх» - шутливая сказка в стихах в переводе Д. Хармса.
Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим».
М. Кетчпул «Как сдвинуть с места бегемота», А. Стюарт «Кроличьи уши», М. Маршалл «Львенок потерялся!», Л. Рэнкин «Лисичка Рути и Неправда», К. Фридман «Во всем виновата огромная синяя панда!» - остроумные, жизнерадостные сказки со смыслом. Отличные иллюстрации.
Фалконер Ян Истории про свинку Оливию – «Оливия», «Оливия спасает цирк», «Оливия и пропавшая игрушка», «Оливия и настоящий оркестр», «Оливия встречает новый год».
Ф. Маттер «Волчонок и динозавры», «Волчонок встречает Новый год».
К. Уилсон, Дж. Чапмен «Когда Медведик просыпается», «Когда Медведик спит», «Новый друг Медведика», «Рождество Медведика» - изумительные иллюстрации Дж. Чампен и потрясающе милый, добрый текст Кармы Уилсон в переводе поэта М. Яснова.
К. ДиКамилло «Свинка Мила. Веселые истории». Кейт ДиКамилло – автор историй про мышонка Десперо, фарфорового кролика Эдварда, дворнягу по кличке Уинн-Дикси. Но это для детишек постарше. А про свинку Милу, которая обожает есть тосты с маслом и кататься на машине – как раз для малышей 3-4 лет.
Ж. Юрье «Праздник полнолуния», «Хитрый лис», «Ура, летим!», «Веселый карнавал», «Урок рисования» - несколько книг о большом кроличьем семействе, с которым постоянно случаются невероятные истории.
К. Холаберд «Анжелина-балерина», «День рождения Анжелины», «Анжелина во дворце», «Анжелина – звезда шоу» - истории про маленькую очаровательную мышку, великолепные иллюстрации.
Д. Биссет Сказки.
Э. Хогарт «Мафин и его веселые друзья» - рассказы про ослика Мафина, в которых он ищет клад, печет пироги, поет песенки и размышляет о красоте своего хвоста.
А. Милн, Б. Заходер «Винни-Пух и все-все-все».
Т. Янссон «Сказки долины Муми-троллей» - знакомые нам с детства повести о диковинном мире Муми-троллей, которых нарисовала сама автор.
А. Балинт «Гном Гномыч и Изюмка» - сказочные истории про Гном Гномыча и поросенка Изюмку, можно найти издание с рисунками В. Сутеева.
Д. Урбан «Все мыши любят сыр» - трогательная история про мышиных Ромео и Джульетту со счастливым финалом.
Р. Манч «Хоть что-то хорошенькое», «Хвостик Стефани», «Томас и комбинезон» - маленькие смешные истории от известного канадского детского писателя с оригинальными иллюстрациями…
Одним словом, читать – не перечитать :).
P.S. Наверняка в этом списке чего-то не хватает. Если вам есть чем его дополнить – поделитесь, пожалуйста.