Ох, детки, если бы вы знали
Сколько в вас сил вложила мать,
Пока росли вы , созревали
И на ноги сумели встать!
Сколько любви высокой, нежной,
Она смогла подчас отдать,
Живя одной только надеждой
С вас человека воспитать!
А сколько вложено терпенья,
Ломая глупостей порок,
До слез, до умопомраченья,
Пока не вышел детства срок.
А повзрослев, опять тревоги,
И беспрестанно в сердце боль...
Какие ждут пути-дороги
Какая встретится любовь...
И так за каждого болеет,
Любая мать, вдали от вас.
И вас, как маленьких жалеет,
И ждёт и молится за вас.
Ох ,детки! Чаще вспоминайте,
Назло разлукам и годам,
Звоните, чаще приезжайте,
Не забывайте ваших мам!
С.Ромашина
Очень переживаю - ребёнку почти 1,3 , а ходить даже и не собирается сама. При этом бегает с предметами отлично( стулья, ходунки игрухи всякие) а вот сама никак, даже за руку не хочет. По неврологии ничего нет. По развитию опережает сверстнико...
начальной школы. понравилась статья, задорная и правдивая такая))))
Как манипулировать учителем
Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы
Мне кажется, что когда-то, несколько лет назад, я уже писала на «Снобе» (возможно, в комментариях) про эту несколько манипулятивную, но практически стопроцентно действенную методику. Проблема актуальная, с которой каждый год в нашей стране сталкиваются сотни, если не тысячи родителей учеников и учениц начальной школы.
Три живых голоса:
- Доктор, помогите, я просто не знаю, чего мне делать! Она говорит, мой Петя идиот и ему нужно в школу для умственно отсталых, но он же не идиот, я знаю, он просто медленно все делает. Он всегда такой был, и в садике тоже. Медленно ест, медленно одевается. Если его не торопить, он все эти задачи решит, и даже ошибки в диктанте найдет… Ну не все, конечно… но что-то найдет точно! А если его подгонять, так он просто в ступор впадает. А она говорит, что не может все время его ждать и им заниматься, у нее в классе еще 35 человек…
- Мы всесторонне обследовались и консультировались у лучшего невролога города. Он сказал, что никаких противопоказаний, ребенок интеллектуально даже превосходит свой возраст, просто он очень подвижный. Я специально выбирала школу и учителя, о котором говорили, что она может именно заинтересовать детей. И что же? Теперь, в середине второго класса, она говорит, что гимназическая программа Валентину не подходит, на уроке он не подчиняется дисциплинарным требованиям и мешает другим детям усваивать материал, она выставит неудовлетворительное поведение и вынесет вопрос на педсовет, но может и ничего не выносить, если мы согласимся просто тихо уйти в другую школу с обычной программой. Но мы не хотим уходить, это хорошая школа, Валентин привык к детям и учительнице, и по всем предметам у него бывают двойки, но бывают и пятерки! И разве это не дело учительницы - обеспечить дисциплину на уроке?!
- Танечка так расстраивается, плачет, когда двойки получает… Она говорит: дети кричат, балуются, она сосредоточиться не может. И сдает пустой листок, а учительница говорит: не усваивает материал. Но Танечка любит в школу ходить, и подружек своих, и учителей, вот по английскому группы маленькие, и там у нее все хорошо, и по труду, и по рисованию… Мы просто в садик из-за здоровья не ходили, поэтому, может, ей труднее других привыкнуть. А учительница говорит: я не могу объяснять ей отдельно, у меня другие дети есть, идите на домашнее обучение. А Танечка теперь хочет со всеми, она уже дома, когда болела, насиделась! Как бы нам так сделать?..
Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы: гипер- или гиподинамический синдром, нарушения концентрации внимания, дисграфия, еще что-то, но нет реальных противопоказаний для обучения в массовой школе. Но при этом ваш ребенок мешает учителю: нарушает дисциплину, плохо соображает, отвлекается, тормозит и т. д. И вот учитель явно готовится его «слить» - из класса или из школы. А вы хотите оставить. В этой школе, в этом классе, у этого учителя.
Чего делать нельзя?
Обвинять учителя и требовать «индивидуального подхода» для вашего ребенка. Опытные учителя начальных классов говорили мне (и я им верю), что если в классе три «электровеника» и один «тормоз», работать еще можно, но на пределе. Если больше - учебную (основную для учителя) задачу выполнить невозможно. Единственный выход в этом случае - сверхштатного персонажа из класса убрать любым способом. Вам нужно, чтобы это оказался не ваш ребенок.
Ваши действия:
-
Покупаете блокнот с яркой картинкой и игрушку, которую часто можно видеть на торпедах машин - некая зверюга с подвешенной на крючке головой. Машина едет, голова качается.
-
Учитесь долго и ритмично качать головой так, как это делает купленная зверюга.
-
Берете ручку, купленный блокнот и идете к Марье Петровне.
-
Непрерывно качая головой, как та зверюга, говорите, не жалея вежливых и даже льстивых оборотов, приблизительно следующее:
- Марья Петровна, я знаю, что у моего ребенка есть проблемы. С ним нелегко. Мы работаем над этим, занимаемся каждый день, ходим к психологу и т. д. Но, Марья Петровна, ничто не заменит рекомендаций опытного педагога, который видит ребенка каждый день. Скажите, что нам делать, я записываю.
Марья Петровна что-то вам скажет, и вы это запишете. Если покажется здравым, делайте.
-
Поблагодарили, ушли.
-
Каждый день формально спрашиваете у ребенка про его успехи.
-
Через три недели (срок, проверенный более чем десятилетней практикой: реже - забудет, чаще - надоест) снова появляетесь пред очи Марьи Петровны и говорите:
- Марья Петровна, мы все делаем, как вы сказали. Что-нибудь заметно? Есть сдвиги?
- Да как-то нет, - честно отвечает Марья Петровна.
- Еще мудрости! - восклицаете вы, пожирая глазами начальство и не забывая ритмично качать головой. - Я записываю и каждый день, как отче наш...
Марья Петровна чуть напрягается и выдает еще каких-нибудь рекомендаций.
- Свет истинного знания просиял перед моим внутренним взором! - радостно заявляете вы и уходите работать.
8. Повторение эпизода номер 7. С одной поправкой: Марье Петровне как-то слегка неловко (ведь вы же уже больше месяца действуете по ЕЕ СОБСТВЕННЫМ рекомендациям), и она говорит (врет):
- Ну может есть какое-то улучшение, но ма-а-аленькое…
- О радость! Еще мудрости!!! - взвываете вы, поудобнее перехватывая блокнот и привычно качая головой.
9. На следующий день Марья Петровна невольно приглядывается к вашему ребенку (мать так старается!) и полусознательно дает ему чуть-чуть форы (подольше ждет ответа, если речь идет о «тормозе», дает возможность собраться рассеянному и т. д.). Ребенок принимает неожиданную поддержку и отвечает или успешно выполняет задание, и она ему говорит: вот видишь, ты можешь!
Вечером вы задаете ребенку дежурный вопрос об успехах, и он радостно отвечает: Марья Петровна меня сегодня похвалила! Сказала, что я могу!
- О! - говорите вы. - Процесс пошел. Я знала, что так и будет. Заяц, к завтрашнему дню мы с тобой хорошенько подготовимся, чтобы Марью Петровну не разочаровать. Ты поднимешь руку и… Я верю в тебя, заяц!
10. Назавтра Марья Петровна чувствует неловкость (вчерашний «обман» стучится из подсознания) и, увидев поднятую руку, решает проверить свои ощущения. Но ребенок действительно отвечает лучше, чем обычно! Ей не показалось, и значит, вчера не было никакой натяжки! Он действительно выправляется благодаря ее рекомендациям и настойчивости матери в их выполнении! Ребенок получает полноценную, эмоционально возвышающую похвалу (хотя Марья Петровна хвалит не только и не столько его, сколько себя и вас), которую, естественно, пересказывает дома. Все радуются, ребенок воодушевлен и готов к новым свершениям.
11. Вы бежите в школу с неизменным блокнотом и, непрерывно кивая, благодарите Марью Петровну, не забыв запросить еще мудрости.
- Да-да, нам нужно еще много работать! - строго говорит Марья Петровна, но ее глаза сияют добротой.
12. На этом месте замыкается петля обратной связи. Вы и ваш ребенок теперь для Марьи Петровны - ее удача и достижение. Она говорит коллегам: «Вот возьмите Васю! Одна ходячая проблема! Но если семья борется, не опускает рук, мать готова слушать настоящих профессионалов (меня!) и исполнять рекомендации, то даже зайца можно научить стучать на барабане!»
Вася по-прежнему пропускает буквы, путает подлежащее со сказуемым и болтает с соседями, но петля обратной связи захватила и его: Марья Петровна его любит и ценит, и он стал лучше учиться и больше не запускает в классе бумажных голубей, чтобы не расстраивать учительницу.
Ложка дегтя: кого-нибудь Марья Петровна все равно «сольет» (работать-то надо). Но это будет НЕ ВАШ ребенок. Свою удачу не сливают.
- Таблица умножения
-
- kukina_kat
- 28 августа, 22:08
Вы же наверняка знаете, что я преподаю математику. А еще вы не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.
Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.
А именно, главная проблема -- в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.
Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех -- вот такая картина.
Как-то нравится нам блюда с соусами. Разными. Очень они изменяют вкус любого блюда на мой взгляд.
Показываю как делала тефтели в томатном соусе, куриные сердечки в сливочном соусе, свинину со школьной подливкой, куриные бедрышки с помидорами и луком.
Да, выходные у нас получились продуктивные. Гнездовались на зиму, как умеем:)
Поэтому программа заготовок была обширной и не могу не поделиться проверенными рецептами. Понимаю, их тут много... Но мало ли:) может кому и пригодиться.
Итак, представляю одним постом лечо и аджику на зиму. Рецепты расписала под cut...
Я панически боюсь осени(((
Для всех это это чудесная, красивая и мистическая пора, а для волонтеров это круглосуточный АД по спасению новых животных оставшихся без дома и хозяев.
Очень много хвостиков остаются брошенными на дачных участках и в загородных домах, а так как они не приспособлены к выживанию на улице их ждет страшная, неизбежная и мучительная смерть от голода, холода и жестокости людей(((
ББэшечки, если у кого есть возможность и желание, уезжая с дачных участков пожалуйста, распечатайте и расклейте на листовки.
Может, хоть у кого-то дрогнет сердце, посмотрит он на своего хвостатого друга и скажет: "Поехали домой, а? Ведь на даче зимой ты погибнешь..."
Огромное СПАСИБО и низкий Поклон!!!!
Макет формата А4 здесь: https://yadi.sk/i/prI06Kw8tLZdd
Макет формата А4 здесь: https://yadi.sk/i/CXMXznIFtLfzG
Сохраните у себя в дневнике и эта мандала принесёт вам духовное и материальное богатство. Благодарю за репост.