Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Елена&Ко

Запись

Елена&Ко 30 ноября 2015, 09:49 , Москва ···

для родителей школьника

начальной школы. понравилась статья, задорная и правдивая такая))))

http://snob.ru/selected/entry/68563?v=1448025573

Как манипулировать учителем

Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы

Мне кажется, что когда-то, несколько лет назад, я уже писала на «Снобе» (возможно, в комментариях) про эту несколько манипулятивную, но практически стопроцентно действенную методику. Проблема актуальная, с которой каждый год в нашей стране сталкиваются сотни, если не тысячи родителей учеников и учениц начальной школы.

Три живых голоса:

- Доктор, помогите, я просто не знаю, чего мне делать! Она говорит, мой Петя идиот и ему нужно в школу для умственно отсталых, но он же не идиот, я знаю, он просто медленно все делает. Он всегда такой был, и в садике тоже. Медленно ест, медленно одевается. Если его не торопить, он все эти задачи решит, и даже ошибки в диктанте найдет… Ну не все, конечно… но что-то найдет точно! А если его подгонять, так он просто в ступор впадает. А она говорит, что не может все время его ждать и им заниматься, у нее в классе еще 35 человек…

- Мы всесторонне обследовались и консультировались у лучшего невролога города. Он сказал, что никаких противопоказаний, ребенок интеллектуально даже превосходит свой возраст, просто он очень подвижный. Я специально выбирала школу и учителя, о котором говорили, что она может именно заинтересовать детей. И что же? Теперь, в середине второго класса, она говорит, что гимназическая программа Валентину не подходит, на уроке он не подчиняется дисциплинарным требованиям и мешает другим детям усваивать материал, она выставит неудовлетворительное поведение и вынесет вопрос на педсовет, но может и ничего не выносить, если мы согласимся просто тихо уйти в другую школу с обычной программой. Но мы не хотим уходить, это хорошая школа, Валентин привык к детям и учительнице, и по всем предметам у него бывают двойки, но бывают и пятерки! И разве это не дело учительницы - обеспечить дисциплину на уроке?!

- Танечка так расстраивается, плачет, когда двойки получает… Она говорит: дети кричат, балуются, она сосредоточиться не может. И сдает пустой листок, а учительница говорит: не усваивает материал. Но Танечка любит в школу ходить, и подружек своих, и учителей, вот по английскому группы маленькие, и там у нее все хорошо, и по труду, и по рисованию… Мы просто в садик из-за здоровья не ходили, поэтому, может, ей труднее других привыкнуть. А учительница говорит: я не могу объяснять ей отдельно, у меня другие дети есть, идите на домашнее обучение. А Танечка теперь хочет со всеми, она уже дома, когда болела, насиделась! Как бы нам так сделать?..

Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы: гипер- или гиподинамический синдром, нарушения концентрации внимания, дисграфия, еще что-то, но нет реальных противопоказаний для обучения в массовой школе. Но при этом ваш ребенок мешает учителю: нарушает дисциплину, плохо соображает, отвлекается, тормозит и т. д. И вот учитель явно готовится его «слить» - из класса или из школы. А вы хотите оставить. В этой школе, в этом классе, у этого учителя.

Чего делать нельзя?

Обвинять учителя и требовать «индивидуального подхода» для вашего ребенка. Опытные учителя начальных классов говорили мне (и я им верю), что если в классе три «электровеника» и один «тормоз», работать еще можно, но на пределе. Если больше - учебную (основную для учителя) задачу выполнить невозможно. Единственный выход в этом случае - сверхштатного персонажа из класса убрать любым способом. Вам нужно, чтобы это оказался не ваш ребенок.

Ваши действия:

  1. Покупаете блокнот с яркой картинкой и игрушку, которую часто можно видеть на торпедах машин - некая зверюга с подвешенной на крючке головой. Машина едет, голова качается.

  2. Учитесь долго и ритмично качать головой так, как это делает купленная зверюга.

  3. Берете ручку, купленный блокнот и идете к Марье Петровне.

  4. Непрерывно качая головой, как та зверюга, говорите, не жалея вежливых и даже льстивых оборотов, приблизительно следующее:

- Марья Петровна, я знаю, что у моего ребенка есть проблемы. С ним нелегко. Мы работаем над этим, занимаемся каждый день, ходим к психологу и т. д. Но, Марья Петровна, ничто не заменит рекомендаций опытного педагога, который видит ребенка каждый день. Скажите, что нам делать, я записываю.

Марья Петровна что-то вам скажет, и вы это запишете. Если покажется здравым, делайте.

  1. Поблагодарили, ушли.

  2. Каждый день формально спрашиваете у ребенка про его успехи.

  3. Через три недели (срок, проверенный более чем десятилетней практикой: реже - забудет, чаще - надоест) снова появляетесь пред очи Марьи Петровны и говорите:

- Марья Петровна, мы все делаем, как вы сказали. Что-нибудь заметно? Есть сдвиги?

- Да как-то нет, - честно отвечает Марья Петровна.

- Еще мудрости! - восклицаете вы, пожирая глазами начальство и не забывая ритмично качать головой. - Я записываю и каждый день, как отче наш...

Марья Петровна чуть напрягается и выдает еще каких-нибудь рекомендаций.

- Свет истинного знания просиял перед моим внутренним взором! - радостно заявляете вы и уходите работать.

8. Повторение эпизода номер 7. С одной поправкой: Марье Петровне как-то слегка неловко (ведь вы же уже больше месяца действуете по ЕЕ СОБСТВЕННЫМ рекомендациям), и она говорит (врет):

- Ну может есть какое-то улучшение, но ма-а-аленькое…

- О радость! Еще мудрости!!! - взвываете вы, поудобнее перехватывая блокнот и привычно качая головой.

9. На следующий день Марья Петровна невольно приглядывается к вашему ребенку (мать так старается!) и полусознательно дает ему чуть-чуть форы (подольше ждет ответа, если речь идет о «тормозе», дает возможность собраться рассеянному и т. д.). Ребенок принимает неожиданную поддержку и отвечает или успешно выполняет задание, и она ему говорит: вот видишь, ты можешь!

Вечером вы задаете ребенку дежурный вопрос об успехах, и он радостно отвечает: Марья Петровна меня сегодня похвалила! Сказала, что я могу!

- О! - говорите вы. - Процесс пошел. Я знала, что так и будет. Заяц, к завтрашнему дню мы с тобой хорошенько подготовимся, чтобы Марью Петровну не разочаровать. Ты поднимешь руку и… Я верю в тебя, заяц!

10. Назавтра Марья Петровна чувствует неловкость (вчерашний «обман» стучится из подсознания) и, увидев поднятую руку, решает проверить свои ощущения. Но ребенок действительно отвечает лучше, чем обычно! Ей не показалось, и значит, вчера не было никакой натяжки! Он действительно выправляется благодаря ее рекомендациям и настойчивости матери в их выполнении! Ребенок получает полноценную, эмоционально возвышающую похвалу (хотя Марья Петровна хвалит не только и не столько его, сколько себя и вас), которую, естественно, пересказывает дома. Все радуются, ребенок воодушевлен и готов к новым свершениям.

11. Вы бежите в школу с неизменным блокнотом и, непрерывно кивая, благодарите Марью Петровну, не забыв запросить еще мудрости.

- Да-да, нам нужно еще много работать! - строго говорит Марья Петровна, но ее глаза сияют добротой.

12. На этом месте замыкается петля обратной связи. Вы и ваш ребенок теперь для Марьи Петровны - ее удача и достижение. Она говорит коллегам: «Вот возьмите Васю! Одна ходячая проблема! Но если семья борется, не опускает рук, мать готова слушать настоящих профессионалов (меня!) и исполнять рекомендации, то даже зайца можно научить стучать на барабане!»

Вася по-прежнему пропускает буквы, путает подлежащее со сказуемым и болтает с соседями, но петля обратной связи захватила и его: Марья Петровна его любит и ценит, и он стал лучше учиться и больше не запускает в классе бумажных голубей, чтобы не расстраивать учительницу.

Ложка дегтя: кого-нибудь Марья Петровна все равно «сольет» (работать-то надо). Но это будет НЕ ВАШ ребенок. Свою удачу не сливают.

1

КОММЕНТАРИИ

Катя (инструктор по никому не нужным расчетам) 2 марта 2018, 17:23 , Санкт-Петербург
                                

Я поняла в чем мой прокол! Я хожу слишком редко. раз в четверть. буду учащаться!

Ответить
МаМаСаСа 30 ноября 2015, 21:33 , Москва
                                

ох, мне кажется мне пора так и в садике уже начинать делать))

Ответить
Удача 30 ноября 2015, 16:12 , Москва
                                

у меня все догоняла и даже перегоняла, но что мне это стоило...

а поведение! ребенок реально местами был асоциальный в началке ( от мяукания и поедания пальмы на уроке, до художественной росписи стен маркером).
Я ходила КАЖДУЮ пятницу...с блокнотом, поддакивая, кивая и восхищаясь ее терпением. Участвовала во всем, от мытья класса, до представительства на каких нибудь собраниях. Кивала, говорила, что ее терпение ангельское и т.д. и т.п.
В итоге, когда я забирала документы, она искренне сожалела: такой яркий ребенок уходит!!!
В 4 классе, решив, что годик то мы с новой легко продержимся, я не ходил аи не кивала ( она очень была эмоциональна, подбешивала меня + беременность моя + новая жизнь). С таким трудом год прошел..ужас ужасный...
Ответить
Юлия 30 ноября 2015, 13:46 , Браслав
                                

шикарно! сегодня проведу инструктаж по мотивам

Ответить
Oкс 30 ноября 2015, 10:41 , Москва
                                

Мой метод с дефектологом ))) Как же она мне не нравилась, я уже репетировала, как попрошу её заменить. Но, сцепив зубы, кивала-кивала-кивала. И, кстати, ребёнок стал её слушать и делать!!! И это его любимый педагог. Мистика какая-то!

Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 10:18 , Москва
                                

я более резко. к 1 сентября подарю себе собачку)))))

Ответить
🔥
Екатерина 30 ноября 2015, 11:00 , Москва
                                

У нас так в классе девочку сейчас сливают. 20 очень сильных детей и одна левочка , которая недогоняет. Мама вместо попыток исправить ситуацию, пишет жалобы

Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 11:15 , Москва
                                

ты точно знаешь что мама дома ничего не делает? вот прям сидишь круглосуточно у них дома?

Ответить
🔥
Екатерина 30 ноября 2015, 11:21 , Москва
                                

Свечку никто не держал. Но Лен, она неипросит помочь учителя, она все замечания принимает в штыки. У нам достаточно корректный педагог, три месяца и так. И эдак. Вот вам допзадание, давайтеипосле школы позанимаюсь с ней сама. Мама начинает кричать, у меня ещё двое детей. Я не должна учить. Разворачивается и уходит. Каждую неделю после уроков наблюдаем. Аичто там дома, какие проблемы хз. На контакт с педагогом не идёт, а зря. Мне в пятницу диску ругали, лениться стал. Ок. Услышали. Кто то дерется. Мамы поговорили. Этот ещё что итп. Педагог не может решить все вопросы в школе, все равно в процесс мы включены.

Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 11:28 , Москва
                                

ну возможно ты права. я-то тоже в штыки воспринимаю все! очень болезненно воспринимаю( но дома делаю.

Ответить
🔥
Екатерина 30 ноября 2015, 11:31 , Москва
                                

Я просто поняла всю кюстность этой системы. Легко быть мамой удобного ребёнка. Чуть вбок и все! Дима две недели назад постиг науку молчать. На англ проходили букву а. Дима поднял руку, говорит это не а. Это эй. Получил ответ, если такой умный можешь больше сюда не приходить. Удивился. Я порекомендовали, сидеть и молчать, англ выучим без нее

Ответить
🔥
Екатерина 30 ноября 2015, 11:56 , Москва
                                

Мне удобно на час позже его забирать) с работы можно идти, а не бежать

Ответить
Elenk(O_о)FF 30 ноября 2015, 12:06 , Санкт-Петербург
                                

а опции продленки нет? у нас кто на занятия какие не ходит (лиса не ходит на англ в школе) тот на продленке просто сидит

Ответить
🔥
Екатерина 30 ноября 2015, 17:33 , Москва
                                

у нас есть продленка. 3500 стоит она. 2400 обеды. 1500 сделать уроки. и кружки от 2500 тысяч

Ответить
Elenk(O_о)FF 30 ноября 2015, 18:09 , Санкт-Петербург
                                

Это можно считать, что нет. Я наслышана, что у вас плотная продленка, ужас :( Еще и уроки отдельно платно, кошмар. А сколько один обед? У нас в школе 60 рублей, там где мы кушаем обычно - 120

Ответить
🔥
Екатерина 30 ноября 2015, 18:12 , Москва
                                

в месяц 2400 не знаю сколько отдельно стоит.

каждый чих оплачивается отдельно.

мы три раза в неделю не успеваем домой после школы, кормлю в столовой офисного центра. бизнесс ланч нам на двоих 200р

Ответить
Хельга 30 ноября 2015, 11:07 , Санкт-Петербург
                                

сливает кто?учитель?

инклюююзияяяяяя, такая инклюзия)))

Ответить
🔥
Екатерина 30 ноября 2015, 11:14 , Москва
                                

Ага учитель. Я её где то как то понимаю. Класс подобрался отменный. Все дети подготоаленные., думающие, нет особо гиперактивных. Есть пара драчунов, нытик. Но они не тормозят в плане учёбы. Девочка не читает, не пишет, с ней неудобно. По мне тут большая вина родителей, ну знают же все, что к школе надо готовить, даже если не хочешь, что потом тяжело будет. И ещё я момент не понимаю, зачем тогда тестирование передишколой. Где проверяют чтение. Если берут всех, а потом начинают трепать нервы детям и родителям. Не брали бы сразу. Я за эти три месяца уяснила чётко, обычная школа для обычных детей. Если есть проблемы делать там нечего, сожрут с потрохам.иа если ребёнок одарен сверхмеры ему там скучно и надо идти туда, где будет его профиль.

Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 11:30 , Москва
                                

угу. и вот представь или отдавать ребенка чтоб тянулся за другими в общей школе или деградировал в "инвалидной".

даже если весь мир будет против, я отдам ребенка в общую!!!!!! моя грудь выдержит этот мир пока дочка будет совершенствоваться!

Ответить
Ирина 30 ноября 2015, 11:38 , Москва
                                

Лен, знаешь, наверное, это не про вас, у тебя Настя умненькая, и писать умеет и т.д.

Но вот у нас в классе есть мальчик, у него заключение, что нужна спецшкола. Родители отдали его в обычную. В пятницу дети писали словарный диктант. Ну, многие написали не айс - учатся же, куча ошибок. Но этот мальчик... У него на листочке просто записаны отдельные слоги, причем даже со словами, которые диктовались, не связанные. И разрыв между ним и остальными детьми все больше и больше. Я вот думаю, почему родители не занимаются им? Ведь ему действительно помощь нужна, в обычной школе он ее не получит ведь...

Ответить
🔥
Екатерина 30 ноября 2015, 11:52 , Москва
                                

Ира не факт что занимаются. Вот по мне надо искать в детях, то что они делают лучше всех. Тот рисует, это поёт, этот пишет. И хвалить, и развивать это. А не возводить скорость чтения и числовые домики в приоритет. Школа в основной своей массе унижает непохожих, а потом перерабатывает. Я знаю очень много талантливых людей. Которые были вне школьных рамок и ненавидели ее

Ответить
Ирина 30 ноября 2015, 11:58 , Москва
                                

Согласна. Про мальчика ниже написала, там другая ситуевина. Мне кажется, если ему помочь, подтянуть, то он выправится, потому что он производит впечатление совершенно обычного ребенка, разве что педагогически запущенного, может быть. Но для этого же надо делать что-то. Здесь я почти уверена, что не занимаются им, просто все ж не напишешь.

Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 11:40 , Москва
                                

Ир ну как не занимаются. вот у Насти моей сейчас регресс. и любой скажет что я не занимаюсь. откат у дочки. ждем прилива чтоб усилить, а сейчас лайтверсия уроков - не воспринимает.

Ответить
Ирина 30 ноября 2015, 11:50 , Москва
                                

И нас так же - волнами, поэтому я тебя понимаю.

В случае с мальчиком - там мама какой-то руководитель, она делает карьеру и дома бывает очень мало. Папа - омоновец, качок такой, тоже не производит впечатления человека, который будет с дитем заниматься. Ну и это просто видно. Видно, когда детьми занимаются, даже если сложности есть, а когда нет. Вот специалиста бы нанять, чтобы хоть уроки с ним делал, и программу еще раз разжевывал...

Я не знаю, учительница вроде как выживать их не выживает (есть еще один мальчишка аналогичный, но там он просто балбесничает, там с вниманием и обязательностью проблемы), но родителей треплет, чтобы они делали что-то. Но они, надо сказать, остальным не мешают.


Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 11:37 , Москва
                                

категорична и зла на этот мир - столько гадости на одну маленькую девочку! для разведения туч руками ногами грудью и нужна мама))

Ответить
Хельга 30 ноября 2015, 11:39 , Санкт-Петербург
                                

Ты тучи то разводить сможешь, но не 100% времени. Ребенок будет под защитой твоей дома, пусть даже под защитой учителя, но одноклассники?

Ответить
🔥
Екатерина 30 ноября 2015, 11:45 , Москва
                                

Оль, я была удивлена. Но дети эту девочку любят. Она не злая. Её любят драчуна, плаксу и выскочку

Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 11:45 , Москва
                                

а что одноклассники? у моей дочери нет проблем с общением на данном этапе. а если есть -она не понимает что это проблемы, у нее свои критерии ценностей.

Оль, в Катином классе есть такая девочка. с 1 по 8 она с нами. нелюдимая, двоечница, постоянно опаздывает на пол первого урока. дети игнорируют, она одна, странная, я пыталась разговаривать. в своем мирке. но НИКТО ее не выживал!!
так что опыт у меня есть некоторый.
Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 12:21 , Москва
                                

Оля, хорошо или плохо мы не узнаем - моей дочери там комфортно!

Ответить
Elenk(O_о)FF 30 ноября 2015, 11:57 , Санкт-Петербург
                                

конечно, надо вытащить всех в этот, "нормальный"

Ответить
Хельга 30 ноября 2015, 12:30 , Санкт-Петербург
                                

я не об этом, а о том, что человек вынужденно себя загоняет в мирок, т.к. нет друзей ( Лен, я не конкретно о Насте, и не об аутизме и прочих "особенностях")

Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 14:11 , Москва
                                

я поняла. но знаешь, вот у меня лично не так много друзей. и мне комфортно дома с книгой за закрытыми дверями. я могу потусить, но "на короткие дистанции". и назад - в мой мирок. я общительна, ты знаешь и загоняю себя не вынужденно а по комфорту.

Ответить
Хельга 30 ноября 2015, 14:15 , Санкт-Петербург
                                

я вспоминаю детей в школе , которые были в своем мирке, а попросту были изгоями по каким-то причинам ....Как-то не очень мне это

Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 14:18 , Москва
                                

я не была изгоем с 1 по 9 класс, я была в передовиках))

Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 14:30 , Москва
                                

все равно пойду в эту школу к этому учителю) и грудь поднапрягу и по статье покиваю)) собачку вот только куплю подарите мне на НГ ))))))))))))))))

Ответить
Elenk(O_о)FF 30 ноября 2015, 12:36 , Санкт-Петербург
                                

опыт показал, что как только меняется коллектив - меняется и этот "мирок", где тебя хотя бы никто не трогает, а жизнь играет новыми красками. насильно тока никого осчастливить нельзя

Ответить
🔥
Екатерина 30 ноября 2015, 11:33 , Москва
                                

Мы с тобой. Будем держать руку на плече. Больше ничем не помочь. Ты сильная, я бы не смогла и оставила на до

Ответить
Хельга 30 ноября 2015, 11:15 , Санкт-Петербург
                                

так, что ребенок должен уметь? читать ( на сколько хорошо), считать ( до скольки, сложение, вычитание?)

Ответить
🔥
Екатерина 30 ноября 2015, 11:24 , Москва
                                

Читать должен очень хорошо. Учить прлписью не надо, но крючки, закорючки прлписывать как отче наш. Счёт в пределах 10 с умением складывать, вычитать, больше меньше. Но основное читать, слышать чтотговорить эта тетенькп и писать много. Что бы рука не уставала

Ответить
Хельга 30 ноября 2015, 11:32 , Санкт-Петербург
                                

счет именно в пределах 10?? о, это хорошо.

так, читать...нам нужно подтягивать "читать"

Ответить
🔥
Екатерина 30 ноября 2015, 11:34 , Москва
                                

Складывать. Вычитать. Счёт хоть до миллиона.. Плюс состав числа

Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 11:38 , Москва
                                

состав числа это больное! Настя в пределах двадцатки действия производит но состав числа не отвечает!!

Ответить
🔥
Екатерина 30 ноября 2015, 11:44 , Москва
                                

Домики лен. Из дома вечером покажу книжку

Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 11:47 , Москва
                                

есть у меня домики!!! пофиг. у нас регресс сейчас. в прошлом году отвечала.

Ответить
Ирина 30 ноября 2015, 11:40 , Москва
                                

А в домики не играли? Отвечать не принципиально же, главное, чтобы она понимала.

Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 11:46 , Москва
                                

играли. ты присылала. ступор какой-то! уже и отрезки строит

Ответить
Ирина 30 ноября 2015, 11:54 , Москва
                                

А я не помню уже, что присылала. У нас такие большие домики из акварельной бумаги, и там числа надо расселять (на отдельных карточках у нас цифры). Ну если она это прошла, усвоила, и понимает, значит, все ок. Обратную связь по каким-то своим причинам может не давать, но понимает, это главное.

Ответить
Катерина 30 ноября 2015, 18:30 , Москва
                                

вклинюсь. у тебя тоже плохо воспринимает указания учителя?

мысленно плачу... почитала Катины комменты, школы бояться стала.Меня и так все выходные колбасило, а тут твой пост в тему..
у нас сейчас тоже регресс. Вроде плохонько. но читает. плохонько, но считает, очень плохо пишет... но! сейчас полилась речь. вроде и алогизмов меньше стало, а вообще! непонятно что говорит - 1 шаг вперед и 3 назад.
еще и характер мой.. спокойный, тонкокожий... но я то девочка была:)))... меня в школе любила, а он пацан... еще и характер стал небоевым из-за того что жутко стесняется своей речи
.. не хочу в коррекционную, постараюсь вытянуть
Ответить
Елена&Ко 30 ноября 2015, 21:40 , Москва
                                

Считает что педагог с ней играет! Иногда такие выкрутасы(( и это подготовишка! И читает она лучше сверстников и считает и пишет письма сама! Но как отвечать - игнор или ьаловство. Толи сознательно уходиь в себя толи перезанималась..

Ответить