Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.

Дневник

*Алинка*
Вероника 3 апреля 2018, 21:40 , Санкт-Петербург ···
Наша аудиотека сказок

Плюс ссылки на скачивание.

Я активный пропагандист аудиосказок . И потому, что в детстве обожала слушать пластинки, а было их очень много и хороших. Когда сын подрос даже достали проигрыватель, но иголка недолго там прслужила( Поэтому задалась целью собрать аудиосказки в MP3. Их можно слушать где угодно.

Плюсы аудиосказок,конечно, многим очевидны, но все-таки повторюсь:

1. глазкам (в отличие от мультов в таком же кол-ве) никакого вреда

2. воображение развивает (в мультиках же все подано "на блюдечке" - не развоображаешься)

3. ребенок одновременно с прослушиванием играет с свои игры (причем длительное время), а мой еще и любит под сказку просматривать соответствтующую ей книжку)

В общем, буду с удовольствием делиться своей подборкой. По ссылке вы перейдете на файл и сначала можете прослушать его, а потом уже скачивать.

Девочки, кто хочет - подпишитесь на пост (нажать на "глазик") и вам будут приходить уведомления об обновлении поста - о добавлении мной новых ссылок, а сказок еще мнооого)))

Читать далее
Поделиться
Вероника 23 ноября 2016, 20:26 , Санкт-Петербург ···
Мы родились!!!

Сегодня, 23 ноября, в 12:30 родился наш сыночек Никита!

3470 и 53см Счастья!

ЕР с любимым мужем и уже родной акушеркой в Радуге (Снегиревка).

Я очень счастлива!!!


Поделиться
Ведьмочка
Вероника 12 января 2016, 21:33 , Санкт-Петербург ···
ПО ТУ СТОРОНУ РОДЗАЛА... (стащила)

Из рожениц в родильницы... Эти два слова так похожи, так близки по звучанию, но какая пропасть между ними- когда из девушки, которая еще пару дней назад шла по улице в легком платье, подчеркивающем округлый беременный животик, беззаботно лакомясь мороженым в вафельном рожке, получается.. мать.. В самом глубоком и древнем смысле этого слова... Насколько отличаются женщины "до" и "после" родильного зала.. Особенно, если ребенок первый.. Вчерашние легкие, беззаботные создания сегодня тихонько идут по роддомовскому коридору.. Здесь свой дресскод, всем известные пестрые казенные халатики на завязках, иногда довольно потрепанные и выцветшие, но зато стерильные рубашки... здесь свои правила, свой режим и особая атмосфера.. Свет из окна в конце коридора отражается в линолеуме блеклыми пятнами, тут и там раздается младенческий плач.. Тут и там соседки по счастью... Хотя счастье это зачастую достается очень трудно.. часто с самых первых дней минувших 9 месяцев пребывания в ожидании.. Теперь у кого-то ноги в бинтах, кто-то кушает стоя, у некоторых лица с полопавшимися капиллярами, у кого-то на руках синяки от капельниц... Тянущая боль в мышцах пресса напоминает о труде, который им пришлось выполнить, чтобы помочь ребенку увидеть свет.. медленные шаги.. Какие слабые эти женщины и одновременно насколько они сильны! Кого-то медсестра ведет под руку- первый променад после "битвы" в родилке.. Кто-то уже довольно резво бегает, но по делу и не покидая на долго своего временного гнезда, где в прозрачной квадратной каталке мирно спит самое дорогое и ценное... Сбегать, пока не проснулся.. Чей плачет? Мой? Пока трудно отличить по голосу, но этому быстро учишься.. Ни следа от вчерашней беззаботности.. роддом для женщины как армия для мужчины.. Выйдя оттуда, ты уже никогда не будешь прежней.. В эти несколько дней так сильно меняется всё- осознание себя, мира, людей вокруг, вот этого маленького пыхтящего комочка, который так зависим от тебя.. В каждой келье этого дома, где рождаются люди, каждую минуту происходит нечто важное- каждая мама знакомится со своим малышом, рассматривает каждую его черту, каждый пальчик, каждую морщинку.. Впервые вдыхает сладкий запах своего ребенка, впервые просыпается от ночного плача, впервые пытается понять, впервые в сумерках смотрит в глаза своему маленькому произведению и удивляется этому глубокому, такому разумному взгляду своего чада.. так как будто он смотрит из вечности.. Так, как будто он знает и понимает гораздо больше, чем может сказать.. И эти минуты так интимны.. эти мгновения очень личные.. кажется, на всем белом свете только ты и это маленькое чудо.. даже если в палате кроме вас двоих еще пять таких же мамочек... Какие мелочи и как они важны, как они запоминаются, как сильно меняют... Сколько труда, сколько боли, сколько перемен приходится пережить, чтобы на свет явился новый человек... И конечно, роддом это только начало... А через несколько дней они подкрасят глаза, с облегчением сменят роддомовскую робу на привычную одежду, и вернутся к своим близким, с гордостью держа в руках кружевные конверты с голубыми или розовыми лентами, и начнется новая жизнь, полная любви, открытий, нового опыта, трудностей, переживаний, счастливых и тревожных моментов... И несмотря на то что это вовсе не легко, всё-таки оно того стоит..

Поделиться
Екатерина
Вероника 2 сентября 2015, 20:43 , Санкт-Петербург ···
Ой, девчонки, торт ну пальчики оближешь. А самое главное печь не нужно.

Состав: 
Пряники шоколадные  – 500г, 
Сметана – 500г, 
Сахарная пудра – 100г,
Банан – 2 шт., 
Грецкие орехи

Приготовление: 
Пряники разрезать вдоль пополам, бананы нарезать кружками, сметану смешать с сахарной пудрой, орехи покрошить не очень мелко. Миску выстелить пищевой плёнкой, чтоб края свисали. Ломтики пряника окунать в сметану и укладывать на дно миски, пробелы заполнять обломками пряника. Следующим слоем выложить банан, на него опять слой пряников, далее опять слой бананов, посыпать орехами. Последним выложить слой пряников. Слоев может быть больше, в зависимости от размеров формы и количества ингредиентов. Орехов можно класть больше, на каждый слой или не класть совсем (по вкусу). При такой выкладке пряники похожи на обычные шоколадные коржи с ароматной банановой прослойкой. Влажность торта регулируется количеством сметаны: хотите посуше – обмакивайте ломтики пряника негусто. Если пряник густо покрыт, сметаной торт получится нежный, почти как «тирамису» по консистенции. Есть еще другой метод выкладки: пряники порезать не вдоль, а поперек на четвертинки, высыпать их все в сметану и перемешать, выкладывать в миску или сразу горкой на блюдо, пересыпая бананами и орехами. А если бананы заменить ананасами получится очень похоже на торт «Панчо». Выдержать в холодильнике  ночь, перевернуть на тарелку, снять плёнку. Украсить тертым шоколадом, какао или как вам подскажет фантазия.

Поделиться
Юлия
Вероника 28 августа 2015, 16:07 , Санкт-Петербург ···
ЕСЛИ МАМА "НА НУЛЕ" (конспект вебинара Л.Петрановской)


Вынесу в начало наиболее сильные цитаты, которые у меня отозвались:
- У нас социально не одобряется родительская беспомощность.
- Количество сна - главный параметр обеспечивающий личную безопасность.
- Ваша забота о себе - это вклад в вашего ребенка
- Ничего важнее восстановления родительского ресурса в деле воспитания ребенка нет. Никакие материальные блага - игрушки, одежда, вкусная еда не компенсируют ребенку счастливую и любящую маму
- Если вы устали, если ребенок раздражает - надо себя просто пожалеть, признать что вы устали. Подумайте о себе тепло и ласково. Если бороться - приказывать себе не раздражаться - это приказ психике «отморозить» чувство. Отсечь от себя ту часть, которая устала. Ничего хорошего из этого не выйдет. Это не тот вопрос, который надо решать усилием воли.
- Все, что дает родителю чувство радости, уверенности - все это делается для ребенка. Если вы потратили время и деньги на себя - значит, вы потратили это в конечном итоге и на ребенка. Это гораздо более важная инвестиция.

ЕСЛИ МАМА "НА НУЛЕ" (конспект вебинара Л.Петрановской)

ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ?
Синдром эмоционального выгорания был диагностирован и описан в Америке в прошлом веке. Там организовывалась социальная служба, куда очень тщательно отбирали людей. Будущие социальные работники проходили отбор, тестирование, их специально готовили, обучали, они все были высокомотивированы на такую работу. Однако где-то на второй годы работы этой службы начались жалобы от тех, кому помогали, на грубость, хамство, равнодушие… Хотя сотрудники были все те же самые, которые работали вначале. Вот тогда и стали исследовать это явление, которое потом получило название «Синдром эмоционального выгорания»
Традиционно этот термин употребляется в отношении людей помогающих профессий, т.н. «хелперов» - социальных работников, врачей, медсестер, педагогов. То есть тех, кто находится в зависимых отношениях с более слабым, более уязвимым человеком. С тем, кто слабее его, кому сейчас плохо. Не обязательно слабее в физическом смысле слова. Это может быть семья в кризисе, родственники тяжелобольного, или особый ребенок и его семья… Это так или иначе люди, которым не очень хорошо и которые обращаются за помощью.
Хелпер - это человек, который много имеет отношения с какой-то беспомощностью, с тем, что люди не справляются, с тем что им плохо тревожно грустно ит.д. И он все время несет роль того, кто знает, кто должен сохраняться спокойствие, не терять бодрость духа, оптимизм. Создается длительный стресс общения, который начинает подтачивать нервную систему, психику.

СИНДРОМ ЭВ У РОДИТЕЛЕЙ
Если в отношении профессиональных хелперов этот синдром как-то понятен, с ним работают, профилактируют его. У тех же хелперов есть супервизоры, группы поддержки, они могут менять режим работы. То в отношении родителей это явление как-то не принято обсуждать. У нас социально не одобряется родительская беспомощность. И если мама, допустим, находится уже в первой или второй стадии ЭВ, то она скорее слышит «Да ладно, соберись, тряпка!»(да, синдром ЭВ может быть не обязательно только у матери, ему подвержены и отцы, и бабушки, и дедушки). Хотя на самом деле, если вовремя родителя не вытащить из этого состояния, то будет страдать вся семья.
СТАДИИ СИНДРОМА ЭВ
В развитии синдрома ЭВ выделяют стадии, которые подчиняются определенной логике.
Первая стадия - стеническая, стадия выдерживания, когда человек уже устал, ему еще тяжеловато, но он справляется. Справляется за счет чувства долга, берет себя в руки, за счет того, что понимает, что другим людям еще хуже, чем ему, за счет того, что должен, это работа его, он этого сам хотел. Призывы к совести, чувству долга, ответственности. Человек собирается, берет себя в руки, и справляется. Это может длиться достаточно долго, на этой стадии человек хочет побольше отдохнуть - взять выходной, поехать в отпуск. Если это у него есть, то это помогает, он потом снова полон сил и снова возвращается к работе уже в нормальном состоянии. То есть на стеничной стадии в общем и целом отдых работает, отдых помогает. Это еще благополучное состояние.
Но никто не застрахован от дополнительных стрессов. На такую перегрузку может наложиться еще что-нибудь. Например, человек может гриппом заболеть. Потом организм ослаблен, требует восстановления. И вот на этом фоне возвращение прошлой нагрузки уже чересчур. Легко возникает стрессовая ситуация. Стадия выдерживания, сменяется на стадию не-выдерживания, «больше не могу».
Третья стадия - самая тяжелая, это когда уже начинается личностная деформация.
Надо понимать, что ЭВ не случается враз. Это не грипп, когда утром подхватил вирус, вечером подкочила температура. Этосостояние накапливается постепенно. И надо понимать, что выйти из него быстро не получится.

КТО БОЛЬШЕ ПОДВЕРЖЕН РИСКУ ЭВ
Родители, у которых дети с разницей в возрасте меньше 5 лет. Это почти всегда стадия напряжения, потому что два ребенка постоянно чего-то хотят от мамы, постоянно требуют ее внимания, включения, присутствия.
Родители часто болеющего ребенка. Это могут быть вполне стандартные простуды, но если семья живет в режиме «неделя в садике, две - на больничном», то это тоже истощает.
Естественно, это родители тяжело болеющих детей, особых детей. Но таким семьям нужна и отдельная поддержка, и внимание.
Мамы, которые рано выходят на работу или работают дома, живут в так называемом мультизадачном режиме. Но мультизадачный режим - это то, что истощает психику. Хотя женщина больше способна одновременно решать несколько задач, но у всего есть свои пределы. Каждая конкретная задача может не быть сложной, но когда их слишком много, то это истощает. Что делать? Снижать многозадачность. Если надо дома поработать, то поручить ребенка кому-то. Если закончили работу - то выключить телефон, почту, не думать о работе. Несмотря на запас прочности, который есть от природы, не надо испытывать себя! Всегда оставляйте задел. Ведь будут случаться авралы, цейтноты, чтобы были силы со всем эти справляться.
Неполные семьи, когда вся нагрузка по воспитанию детей ложится на одного взрослого
Семьи, которые вынуждены жить в тяжелых бытовых условиях (теснота, необходимость постоянно зимой топить дом, носить воду и т.д.), трудности с деньгами и т.д.
Конфликтная семья, когда семья не тыл, а второй фронт и взрослые вынуждены постоянно прикладывать усилия, чтобы конфликты сглаживать или преодолевать.
Взрослые, которые сами пережили травмы развития. Если сам родитель не имел психологически благополучного детства. Если есть свои детские травмы привязанности. Любая из травм привязанности может стать фактором риска и развития ЭВ. Если ребенок был мелкий и к нему плачущему не подходили, то во взрослом возрасте такой человек может дать неадекватную реакцию на плач. Плач ребенка для него непереносимый звук, на это он будет раздражаться снова и снова. Если ребенку во время кризиса 3 лет отвечали агрессией, то во взрослом возрасте он будет потом агрессировать на своего ребенка. Эта паттерн устойчивого поведения. Следствие - вина, неуверенность в себе как в хорошем родителе.
Наличие «третьего лишнего». Мы гораздо более терпимы к детям, когда мы с ними сами дома. Мы нервничаем когда они плохо себя ведут на людях.
Перфекционизм. Высокая планка, большие требования к образу идеального родителя. Комплекс отличницы. Ребенок всегда должен быть умыт, красив, сыт, здорово, умен, воспитан. Если это не так, то мама начинает испытывать беспокойство. Перфекционизм - прямой путь к эмоциональному выгоранию.

СНЕЖНЫЙ КОМ МЕЛКИХ ПРОБЛЕМ…
Когда стрессов слишком много, они как снежный ком. И каждый из них ничего из себя может не представлять… Каждый сам по себе - обычные житейские события. Но когда их много и долго, и поддержки недостаточно, то они превращаются в какой-то вал проблем. Поэтому со стороны окружающим и кажется, что все так живут, чего она вдруг ноет? Но на самом деле это стеничная стадия - когда ребенок не радует, нет легкости, удовольствия от общения с ребенком, нет идей как отвлечь капризничающего ребенка. Раздражает любое отклонение от плана. Вот вы куда-то собираетесь, ребенок уже одет, в этот момент что-то произошло. Например, ребенок вылил на себя компот - мелочь вроде бы, а мать на него орет или даже может отшлепать.
На стенической стадии организм переходит в режим энергосбережения.
Тут подойдет такая метафора. Если вы полны сил, энергии, у вас хорошее настроение, планы, вы идете танцующей походкой по улице. Если перед вами какое-то препятствие - камушек, ямка, вы легко его перепрыгнете, обойдете и даже не обратите серьезного внимания. Человек в стеническом состоянии - это уставший человек, он идет с грузом, сумками, у него натерты ноги. Любое препятствие в таком состоянии выводит из себя. Необходимость сделать усилие, чтобы его перепрыгнуть или обойти - очень выматывает. Стеничная стадия - режим экономии, надо все делать минимумом усилий.
БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ
Когда человек замечает свою раздражительность, включается вина. Начинается самобичевание: «Яплохаямать», «Я не справляюсь», появляется раздражение, агрессия и на себя, и на окружающих, раздражение, агрессие… Вина еще больше добавляет истощения. Инцидент (когда вы наорали на ребенка, например) прошел, а переживания идут, самооценка падает. И это отражается на ребенке и на отношениях с ним и с домочадцами. Ребенок чувствовать неуверенность родителей, начинает тревожиться, начинает хуже себя вести, капризничать, агрессировать. Образуется порочный круг. Уставший родитель срывается на рабенке, ребенок в ответ выдает поведенчески неодобряемые вещи, родитель еще больше срывается… Снежный ком.

АСТЕНИЧЕСКАЯ СТАДИЯ
И вот так все продолжается. Если на этой стадии когда стеничность уже на пределе, если не добавить ресурса, то есть риск перейти на астеничную стадию.
Астеничная стадия - нервное истощение, неврастения, «больше не могу», «сил больше нет». В этом состоянии любая задача - новая, или требующая включения и дополнительной задачи вызывает чувство отчаяния.
Если на стеничной стадии обычно все начинается с раздражения, то на астеничной это слезы, апатия, состояние когда руки просто опускаются. Появляются мысли «А пропади все пропадом!» Сильно ухудшается здоровье, падает иммунитет, можно легко заболеть. Ухудшается физическое состояние, все трудно, ничего не радует, ребенок не радует, умиления нет, удовольствия нет от общения с ребенком. Одно из самых неприятных последствий - проблема со сном. На астеничной стадии человек падает как мертвый, не помнит как отключился или может долго не засыпать, к вечеру его нервная система вздрючена, он все гоняет в голове события дня, какие-то разговоры. Все время хочется спать, а когда время спать, то заснуть не удается. Тяжелый сон. У работающих людей это называют «синдром менеджера» - все время гоняешь в голове эти мысли. Особенно это часто наблюдается у многодетных родителей. Или когда один из детей болеет, нужно лечить, водить по врачам, реабилитировать.
Один из таких признаков астении - это парадоксальная кривая усталости. В обычном состоянии человек утром встает выспавшийся, отдохнувший, весь день что-то делает, к вечеру ему хочется спать, он ложится и засыпает. При нервном истощении утром человеку кажется, что он не спал, он переутомленный, ему тяжело, с большим трудом встает, с трудом переходит к какой-то деятельности. А к вечеру наступает перевозбуждение и вроде как настал вечер, можно лечь спать, а спать невозможно. И, с одной стороны, мучительно хочется спать, а вечером, когда ребенок уснул, мама садится за компьютер, выходит в интернет, опять перевозбуждается, и не может уснуть. Это состояние само по себе все больше ухудшает ситуацию.
Количество сна - главный параметр обеспечивающий личную безопасность. От природы мамы более терпимы к недосыпанию, но все имеет свои пределы. Если регулярно спать по 5-6 часов, то через какое-то время наступит нервное истощение. При астеничной стадии начинаются сложности с едой - забывают поесть, ловят себя на том, что не было крошки во рту весь день, кто-то компенсирует недостаток сна большим количеством еды. Тянет на сладкое, жирное, закинуть хоть что-то в топку, когда сил нет.
Обычно, когда дети мелкие или погодки, то сильно страдает либидо. Секса не хочется совсем, любая эротическая составляющая при контакте с мужем, раздражает. Женщине кажется, что это избыточно. На износе, когда организм истощен, одна из первых функций, которая выключается - это либидо. Организм как будто посылает сигнал: «Нечего размножаться, если и так ноги еле-еле таскаешь!».
Если астения далеко зашла, то женщина не справляется со своими чувствами, ее не хватает на ребенка, на хозяйство, если ее не трогать, то она будет сидеть и смотреть в одну точку или долго плакать, если вдруг есть необходимость что-то делать…
Еще один из признаков ЭВ - это ангедония. Человек ничего не хочет, ничего его не радует. Все, что раньше приносило удовольствие - теперь либо раздражает, либо не вызывает былых эмоций.

СТАДИЯ ДЕФОРМАЦИИ
Совсем крайняя стадия ЭВ - это стадия деформации личности. То, что как раз бывает у врачей, педагогов. Это состояние, когда психика больше не может, астения мучительна по переживаниям и со временем психика включает защиту «Это не ты плохая, это они все уроды».
Родители начинают думать, что это ребенок паразит, ненависть к ребенку начинается, общение с ним уже контролирующее, унижающее, агрессивное. На самом деле когда эти рассказы и жалобы на детей слушаешь от взрослых, то понимаешь что речь идет о людях настолько эмоционально выгоревших, что у них началась деформация личности и дети для них уже помеха.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ У СЕБЯ СИНДРОМ ЭВ?
Гораздо лучше останавливаться на стеничной стадии и стараться получить ресурс. Если началась астеничная стадия - надо принимать меры.
Если вы видите признаки ЭВ у близкого человека, то иногда гораздо более рентабельно дать ресурс ему: накормить, спать уложить, чай в постель принести, погладить, дать ему возможность почувствовать себя окруженным заботой.
Если вы у себя видите признаки ЭВ, то следует:
- Принять свою неидеальность, более ласково и тепло относиться к себе.
- Важно сбрасывать балласт. Все лишние, избыточные задачи, ненужные дела, обязанности по дому. Занимаемся собой в первую очередь. Как тут не вспомнить правила авиакомпаний? «Сначала кислородную маску себе, потом - ребенку». Потому что выгоревшая, истощенная мать уже не сможет быть справляться с родительскими обязанностями.
Обязательно 7-8 часовой сон полноценный, чтобы восстановиться. Надо придумать любые способы, чтобы этот сон обеспечить. Человек должен высыпаться хотя бы 2-3 раза в неделю. Нормально и регулярно есть, гулять. Если есть признаки ЭВ, дойти до невропатолога и пить поддерживающее нервную систему. Здесь хороши витамины группы В, магний. Надо поддержать нервную систему в том числе и таким способом.
Если знаете о своих детских травмах, то надо быть готовым обратиться за помощью к психологу. Вот лучше прямо запланировать себе эту поддержку.
Просите родственников о любой помощи - финансовой, чтобы погуляли с детьми, взяли их на выходные. Важно позаботиться о себе! Потому что ваша забота о себе - это вклад в вашего ребенка.
Часто человек не просит помощи и все думают, что у него и так все нормально. Вроде есть много родственников, но их надо конкретно просить, чтобы помогли. Надо не стесняться просить погулять, помочь по хозяйству, просить деньги взаймы и т.д. Не стесняться обращаться за помощью. Ничего важнее восстановления родительского ресурса в деле воспитания ребенка нет. Никакие материальные блага - игрушки, одежда, вкусная еда не компенсируют ребенку счастливую и любящую маму .
Использовать для улучшения состояния любой ресурс, который помогает. Все, что улучшает физическое и/или эмоциональное состояние. Прогулки, хобби, баня, массаж. Не подходят тут любые химические стимуляторы. Чай, кофе, алкоголь. Если вы вообще не может е без кофе или чая - надо что-то менять в своем расписании, а не вздрючивать ЦНС. Осторожно с алкоголем! Если один раз в компании вы выпили вина - это одно. Алкоголь - это депрессант, он ЦНС не питает, а дает еще большую нагрузку. Как регулярное средство - не подходит, а риски высокие.
Обычно на консультациях люди задают вопрос «Ну и как бороться с выгоранием?». Ключевое тут слово «бороться». Борьба - предполагает насилие. А истощенный человек на любое насилие, даже если это насилие надо собой еще больше истощается.
Если вы устали, если ребенок раздражает - надо себя просто пожалеть, признать что вы устали. Подумайте о себе тепло и ласково. Если бороться - приказывать себе не раздражаться - это приказ психике «отморозить» чувство. Отсечь от себя ту часть, которая устала. Ничего хорошего из этого не выйдет. Это не тот вопрос, который надо решать усилием воли. Если ваше раздражение станет меньше, то и ребенок успокоится, с ним станет легче.

ЕСЛИ РОДИТЕЛЬ ОДИН…
Главная проблема неполной семьи не то, что ребенок не увидит модели правильной семьи и не узнает о социальных ролях обоих родителей. В конце концов он не в вакууме живет. Модель полной семьи он видит у родственников, друзей.
Главная проблема семьи, где один родитель - это вот эта вот огромная нагрузка на единственного взрослого. Когда у него, грубо говоря, спина не прикрыта. Где выход? А выход там, где и вход. Выход - максимально обращаться за помощью и создавать социальную сеть вокруг своей семьи, иметь контакты со своими родственниками , иметь друзей, группы поддержки. Тут важно создавать себе какой-то покой за счет того что вокруг вас будет какое-то количество людей-помощников. Случись чего - важно, чтобы были такие люди, которые помогут.

ЕСЛИ МАМА ЧУВСТВУЕТ ВИНУ, ЧТО ТРАТИТ ДЕНЬГИ И ВРЕМЯ НА СЕБЯ
Часто матери чувствуют вину, что деньги или время потратили на себя, а не на ребенка. Чем больше чувство вины у мамы, тем больше дискомфортно чувствует себя ребенок. От чувства вины страдают те кто выросли у деформированных родителей. Те, кому родители вбили убеждение, что он, дескать, «сволочь неблагодарная»… Относится к вине надо как к инструменту. Это такой градусник. Он говорит о том, что в родительском поведении что-то не то. Когда вы видите высокую температуру у себя, то это признак что надо что-то делать - пить лекарства, лечь в постель.
Потратить деньги на себя и мучиться от чувства вины - это же тоже связано с чувством собственной не-ценности. Здесь важно понимать, что для ребенка нет ничего важнее, чем счастливый родитель. Никакие игрушки и развивалки не заменят ребенку счастливого родителя. Все, что дает родителю чувство радости, уверенности - все это делается для ребенка. Если вы потратили время и деньги на себя - значит, вы потратили это в конечном итоге и на ребенка. Это гораздо более важная инвестиция.

КАК ОБЪЯСНИТЬ РОДСТВЕННИКАМ, ЧТО ТЫ УСТАЛ И ТЕБЕ ПЛОХО?
Тут важно все-таки осознание важности себя и своего состояния. Это для ребенка пример. Дети многое считывают и запоминают бессознательно. Если мы относимся к себе с пренебрежением, то и ребенку даем такой же пример.
Это сомнительный подарок для ребенка подарить ему стратегию пренебрежения.
Наоборот важно, чтобы дети видели, что мы внимательны к своим потребностями, заботливы к себе. Радость и удовольствие должно быть частью жизни. Это должна быть естественная составляющая жизни. Иначе зачем семья, где все друг другу упрекают и обвиняют? Хорошая семья - там, где люди стараются пожалеть, поддержать, позаботиться. Это не сложно. Обнять, сказать: «Да, представляю как ты устал, давай отдохни!». И нормально если это естественно как воздух и это не надо выпрашивать.

Поделиться
Яна Разначенко
Вероника 12 июля 2015, 14:38 , Санкт-Петербург ···
Готовый план игр и занятий с ребенком 9-12 месяцев

Всем привет! Раньше я уже писала про различные игры для малышей от 9 месяцев. В этой статье для удобства собраны все занятия. Такой список удобно иметь под рукой, когда думаешь чем бы таким полезным заняться с ребенком.


Читать далее
Поделиться
Маша Сидорова (консультант по предназначению)
Вероника 11 марта 2015, 23:42 , Санкт-Петербург ···
никогда не поздно начать!


Многие подвержены стереотипам, будто достигнув пенсионного возраста, нужно смириться, что лучшие дни уже позади, и шансы воплотить свои мечты давно утеряны. Фотограф
Владимир Яковлев доказал, что это совершенно не так, с помощью своего проекта "Возраст счастья". Серия фотографий представляет пожилых людей, которым 70, 80, а иногда и все 100 лет, но которые полны энергии и до сих пор следуют своим мечтам, не переставая учиться новому.

Читать далее
Поделиться
Маша Сидорова (консультант по предназначению)
Вероника 11 марта 2015, 23:28 , Санкт-Петербург ···
Читающие девушки Волегова Владимира

Чтение - дело небезопасное.
Д. Сеттерфилд
Читать далее
Поделиться
Вероника 26 февраля 2015, 19:14 , Санкт-Петербург ···
Новая умелка!

Только днем говорила подруге,что новых серьезных умелок у дочки пока нет и вот! Сегодня,Полине почти 5м и 3недели,и она поползла назад! Пока только отталкиваясь руками и приподнимая корпус,ножки не подключая. Но ведь поползла! :D


Ну и так, кратенько для истории: дочка недавно нашла свои ноги и теперь любит лежать,притягивая их ко рту)))

По-прежнему любит делать губами брррр,агукает не очень много,но улыбчивая))))) Папа ее щекотит-покусывает,так она заливается-хохочет!

Мы, как и раньше,на гв. В марте потихоньку начну прикорм,после 6 мес.

Полина начала "шкодничать"- может настенный календарь оборвать,передвинуть окошечко,потом вообще стянуть ленту с окошком на пол))) Может иногда,лежа в шезлонге,хватать меня за подол юбки и радостно тянуть его в рот))) Про выдирание волос с мамы вообще молчу,это ее давняя любимая игра.

Вот такие у нас новости)))

Поделиться
Вероника 7 января 2015, 17:58 , Санкт-Петербург ···
4 месяца))

Сегодня Рождество и сегодня Полине 4 месяца!

Что у нас нового:
- малышка начала смеяться в голос! Это так классно! Муж щекочет ей живот своими волосами,а она визжит и хихикает от восторга!
- она стала еще более разнообразно лепетать;
- лежа на спине может приподнимать голову - этим помогает мне одеть на нее шапку,когда мы собираемся на улицу;
- еще лучше держит голову,крутит ей во все стороны)))
- игрушки мастерски тянет в рот!
- очень смешно плещется в ванне)))

Вес сейчас 6700, рост точно не знаю.

В этом месяце Полина начала яростно грызть и мусолить свои кулачки, мои пальцы, футболку,одеялко - в-общем,все,что попадается ей на пути. Несколько дней при кормлении она плакала,отказывалась от груди,еле укладывалась спать в 3 часа ночи... И когда я уже решила,что все-это зубы, купила ей прорезыватели,мазь для десен и обезболивающее, все неведомым образом прошло! По крайней мере сегодня она нормально ест и отсыпается за прошлые дни. Посмотрим,что будет дальше.


Поделиться
Вероника 7 ноября 2014, 08:53 , Санкт-Петербург ···
Полинчику уже 2 месяца!
Сегодня малышке исполнилось 2 месяца!   

Сейчас она весит 4800. Рост вроде как 53 см. Подросла моя кроха)))
(под катом боольшой отчет)
Читать далее
Поделиться
Анна
Вероника 29 октября 2014, 12:32 , Санкт-Петербург ···
Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка до года - Первый месяц
У ребенка несколько основных рефлексов: «подошвенный»: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; «сосательный»: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать
cосательные движения; «хватательный»: Если вложить палец в ручку
ребенка, он крепко сожмет его.
Что может ребенок 1 месяц:
Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке
Кулачки крепко сжаты
Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя

Развитие ребенка до года - Второй месяц
Что может ребенок 2 месяца:
Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
Издавать звуки (агукать).
Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
Может успокоиться сосанием
Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет

Развитие ребенка до года - Третий месяц

Что может ребенок 3 месяца:
Смеется вслух;
Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
Гулит в ответ на звуки
Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
Находит источник звука и света
Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

Развитие ребенка до года - Четвертый месяц
Что может ребенок 4 месяца:
Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
Произносит первые слоги;
Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими
Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
Громко смеется,
Визжит от восторга
Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
Переворачивается (в одну или обе сторону);
Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
Смеется, когда его щекочут
Затихает, когда слышит музыку

Развитие ребенка до года - Пятый месяц


Что может ребенок 5 месяцев:
Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
Кувыркается, раскачивается и сгибается
Подтягивается на руках, пытаясь сесть
Сосет пальцы на ногах
Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
С удовольствием рассматривает лица на картинках
Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
Различает знакомых и незнакомых людей
Любит играть во время еды
Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
Осматривается в незнакомой обстановке
Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет

Развитие ребенка до года - Шестой месяц
Что может ребенок 6 месяцев:
Пытается ползти на животе
Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
Перекатываясь со спины на бок
Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
Любит играть едой
Перекладывает предметы из одной емкости в другую
Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
Внимательно вслушивается в речь
Откликается на свое имя
Издает самые разнообразные звуки
У него могут резко меняться настроение и эмоции
Долго и тщательно изучает предметы
Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
Может сравнивать два предмета

Развитие ребенка до года - Седьмой месяц
Что может ребенок 7 месяцев:
Ребенок становится более подвижным.
Совершенствуется умение сидеть.
Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые - ползают задом.
Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
Гладит свое отражение в зеркале
Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки «да», «па», «ма», «та», «ба».

Развитие ребенка до года - Восьмой месяц
Что может ребенок 8 месяцев:
У малыша проявляется повышенный интерес ко всему
Ребенок ползает
Он любит играться сидя, но иногда «заваливается» на бочок
Может долго играться с предметами
Привязан к родителям, остерегается посторонних
Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна - он расстроиться и будет плакать
Осознано говорит «мама» и «папа»
Ползает с игрушкой в руке
Встает у опоры
Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо
Хлопает в ладоши и машет руками
Гладит и целует свое отражение в зеркале
Все пробует на вкус

Развитие ребенка до года - Девятый месяц
Что может ребенок 9 месяцев:
Хлопает в ладоши и стучит предметами
Поднимает и играет двумя предметами одновременно
Может листать толстые страницы картонной книжки
Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
Может разворачиваться, когда ползает
Сует пальчики во все дырочки;
Может научиться защищать себя и свои игрушки
Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
Имитирует различные звуки
Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
Выполняет простые просьбы

Развитие ребенка до года - Десятый месяц
Что может ребенок 10 месяцев:
Может вставать у опоры
Ходит, держась обеими руками
Садится из положения стоя
Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
Может унести два мелких предмета в одной руке
Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
Обожает играть с водой
Подражает жестам, выражениям лица, звукам
Боится незнакомых мест
Любит подражать действиям других
Понимает и выполняет некоторые просьбы
Открывает ящики и исследует их содержимое
Любит помещать предметы друг в друга

Развитие ребенка до года - Одиннадцатый месяц
Что может ребенок 11 месяцев:
Самостоятельно садиться из положения на животе;
Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
Понимать слово «нельзя».
Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
Ходить, держась за мебель;
Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
Короткое время стоять без посторонней помощи;
Отчетливо произносить «папа» или «мама», «дай»;
Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
«Играть в мячик» (катить вам мяч обратно);
Пить из чашки без посторонней помощи;
Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
Произносить 3 (или больше) слова, кроме «мама» или «папа»;
Отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» - протягивать руку);

Развитие ребенка до года - Двеннадцатый месяц
Что может ребенок 12 месяцев:
Самостоятельно стоит
Самостоятельно ходит
Встает из положения сидя на корточках
Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток
Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
Начинает капризничать
Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
Начинает проявлять чувство юмора
Откусывает, жует твердую пищу;
Пользуется ложкой и чашкой
Понимает почти все из того, что ему говорят
Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
Узнает животных на картинках
Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
Проявляет самостоятельность.

Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.

Поделиться
Вероника 10 октября 2014, 14:03 , Санкт-Петербург ···
Сохраню себе "как бороться с коликами"

После кормления малыш сучит ножками, вертится и непрерывно плачет? Мы знаем, чем помочь в этом случае!

Читать далее
Поделиться
Вероника 10 октября 2014, 12:23 , Санкт-Петербург ···
Полине 1 месяц! Кратко обо всем)

Месяц в целом:

прошел более-менее легко. Были пара-тройка ночей,когда я не спала или совсем мало спала и на следующий день была никакая. А так неведомым образом мне хватает выспаться 5 часов вразнобой за ночь.
Малышка ооочень много проводит времени у меня на руках,поэтому почти все домашние дела-побоку! Переложила их на маму и мужа, занимаюсь только ребенком. Но,конечно,это временно,просто сейчас я дочке нужнее (и времени правда нет),а с домашними делами и другие справятся. Благо стиралка и мультиварка облегчают труд.

Читать далее
Поделиться
Вероника 16 сентября 2014, 11:56 , Санкт-Петербург ···
Родила дочурку 7 сентября!!! :))

Роды прошли очень легко,рожали с мужем и любимой акушеркой в Радуге (центр естественных семейных родов при роддоме № 6 им.Снегирева в СПб).

Со вчерашнего дня мы дома и очень счастливы)))))))))))))

Попозже напишу о родах!
Девочки,которым предстоит скоро рожать - не бойтесь! Это Огромное счастье держать на руках своего долгожданного ребенка!!! И роды могут быть вполне легкими! ;)

Читать далее
Поделиться