Лариса
6 лет
Месяц июнь. Экзамены позади, каковы же результаты.
Наши ученики сдали экзамены довольно неплохо, хотя нам кажется, что могли бы лучше. Но если учесть, что заниматься мы начинали, имея отметки два и три, то результаты утешительные. Ученица 7 класса по алгебре получила 3+, но по геометрии твердая четверка, ученица 10 класса получила за базу по математике хорошую четверку, то же самое с ученицей 9 класса (тоже очень хорошая твердая) четверка.
Что помогло улучшить результаты:
- Прежде всего желание учеников, хотя и недлительное (всего месяца 3-4 с сентября по декабрь), получать хорошие отметки. Поэтому при правильном определении "незнаний" каждого ученика (подход должен быть индивидуальный), мы составили план мероприятий (четкий и по нарастающей), первые два месяца дали результаты чуть-чуть, немного, но результаты были и это обрадовало наших учеников.
- Важен план для каждого ученика, у каждого свое отставание, свои причины получения двойки. Определив причину отставания (часто психологическую) и рассчитав те формулы и параметры, которые ученики не знают, делаем домашнее задания и дополнительно примеры по отстающим темам.
- К каждому, конечно, нужен индивидуальный подход. Математика складывается из алгебры и геометрии, поэтому разделять эти два предмета необходимо уже с начальной школы. И подход к подготовке к экзамену для этих предметов различный. Обычно алгебра "хромает" из-за простой таблицы умножения, особенно, уравнения и алгебраические выражения. Задачи тесно связаны с рисунками и образным мышлением, кстати, как и геометрия.
- Пример. Лиза, ученица 9 класса, 2,87 - отметка за первый триместр, кстати, выше тройки отметка в четверти никогда не подымалась. Первоначально, посмотрев как Елизавета выполняет домашнее задание по алгебре, сложилось впечатление, что она выше тройки "не потянет". Плохой устный счет, неаккуратность в тетрадке, знаете, когда берешь тетрадь и открываешь ее, перед глазами три и все, и никакой отметки другой и не представляешь. Тетрадка троечника, четверочника и отличника различаются, причем разница очень значительная. Я это сто раз говорила своим ученикам. Тройки или четверки - это образ жизни. У отличника вообще другая жизнь. Эти категории поведения детей очень разнятся. И, спросив ученика, как ты проводишь день, да еще видишь его тетрадь, дневник... , сразу понимаешь, что надо менять, даже еще не преступая к выполнению каких-либо примеров. Вот и у Лизы была тетрадка "троечника". Что ее характеризует: полупустые листы, исписанные неровными каракулями, почерк обычно "расхлябанный", потому что ученику все равно, понравится ее почерк учителю или нет, так как половина примеров списывалась и все делалось наспех. Никогда нет карандаша в тетрадке, все написано ручкой, неряшливо подчеркнуто или зачеркнуто. Номер задания где-то там: с краю тетрадного или в середине, и все смотрится и вопит "не приставайте ко мне". Если мы видим листочек самостоятельной работы, то он обычно или очень большой, двойной, а написано на нем мало или, наоборот, маленький, с оторванным низом или с боку, неряшливый, ошибки зачеркиваются неровно и не карандашом. Начали с ней заниматься с домашней работы по алгебре. Выяснили с ней, что не знает, какие обычные правила не помнит. Основное стали исправлять сразу: правила и формулы, причем, стали делать не только домашнее задание, но и номера из ОГЭ. Учительница тоже задавала варианты экзамена делать, и если выполнялось хорошо, и у доски тоже эти задания Елизавета смогла решить, то ставилась положительная отметка в журнал. То есть стали получать не только двойки и тройки. Обычно плохие отметки Лиза получала за самостоятельные и контрольные работы по темам 9 класса. Пройдет тему, домашнее задание выполним, прорешаем еще примеры, но как самостоятельная или к/р. , так два или три. Стали думать, почему? Поняли, скорости не хватает все примеры решить за 40 минут (а самостоятельная работа вообще 15 минут). Искали, где можем сократить время: "уперлись" в устный счет (нельзя пользоваться калькулятором на уроке, отметку снижают) и вторая проблема, делить может только обыкновенными дробями, десятичные дроби в столбик - проблема. Итак, стали выписывать на листочек формулы, заранее прорешивать задания, устный счет и понимание графиков привели к скорости и во втором триместре три, но уже с плюсом. Великую роль сыграла геометрия. Вот уж где повозиться пришлось. Формулы, теоремы, фигуры, карандаш, линейка, ластик. Очень четко и целенаправленно с геометрией, сто раз спросила основные теоремы (особенно свойства геометрических фигур, основных), а как свойства запомнили стало легче. Короче говоря в третьем триместре уже четверка, пробный экзамен на каникулах "три", но нам была отметка не важна, а важны номера и ошибки. А также, сколько часов может решать и высидеть на экзамене. Получалась, ушла предпоследняя, решала все, ошибки в номерах со счетом, как не странно, 21 и задачу решила, но неправильно, начала и 23 номер делать и 26 (рисунки рисовала). Надо было, чтобы выложилась, да, все что могла сделала. Проанализировали ошибки и вперед до 5 июня. Экзамен сдала на 19 баллов (после 23 баллов уже пятерка). Обрадовались.