Итоги семинара: "Проблемы с геометрией?...."(окончание)
- Как сделать, чтобы ребенок понял, что мы используем геометрические фигуры везде: дома, в детском саду, на улице, в магазине.? А очень просто. Все предметы имеют геометрические формы и, когда родители используют какой-либо предмет, и ребенок находится рядом, всегда можно уделить немного времени и обратить внимание на внешний вид (например, карандаш, сумка, тетрадь, ложка,кастрюля (дно круглое) и так далее). Это кажется примитивным, но это наиболее простой способ показать маленькому ребенку "образы" фигур, да еще и положить в них что-то и дать посмотреть ребенку внутрь. Последнее время обратили внимание, что в 10-11 классах не умеют дети строить сечения, не могут понять, как сечение расположено в фигурах. А как изобразить на чертеже - это, вообще, для многих непосильная задача (например, достроить сечение в тетраэдре). Образности нет. Гаджеты приводят к плоскому видению.
- Если дети уже большие, учатся в старших классах, помочь им с геометрией очень тяжело. Почему?Прежде всего потому, что для решения задач необходимо видеть какую теорему, определение, аксиому ученик должен использовать при решении. А если он не помнит никаких теорем, как он их будет использовать? Никак. Оказать помощь в решении может только педагог, но не просто учитель по алгебре или геометрии, а педагог, владеющий знаниями и способный донести до ученика эти знания. К сожалению, таких у нас все меньше и меньше. Обратите внимание, что в школе практически не готовят геометрический уровень, только алгебру дают к экзамену ОГЭ и ЕГЭ.
- Чем могут помочь родители, если нет денежных средств на репетиторов. Очень даже могут. Первое, что надо сделать, вместе с детьми начинать листать геометрию, поурочно с седьмого класса и читать определения, и рассматривать рисунки. В зависимости от класса, в котором учатся Ваши дети, Вы вместе с детьми распределяете параграфы. Не надо решать задачи, сначала необходимо просто тщательно и детально рассмотреть рисунок и прочитать определения. Мы все понимаем, что в детской голове что-то да осталось от уроков геометрии (с 1 класса и до Вашего класса). И, когда Вы будете вместе с ними читать правила и теоремы, Вы должны понять, что ребенок помнит, а что нет, и повторять несколько раз то, что является новинкой для него. Ваша помощь взрослого неоценима, так как со стороны виднее, что доставляет наибольшее беспокойство ребенку: запоминание теорем, определений, свойств фигур. Не спешите, если уж взялись оказать помощь ребенку, сделать это очень трудное дело, которое даже многим репетиторам не под силу, не ругайте, не повышайте голоса, просто попросите еще раз повторять, что никак не запоминается.
-А можно сделать так. Прийти к нам в центр, мы определим, что ребенок не может решить, какая тема по геометрии хуже всего дается ребенку, напишем Вам план, распишем по пунктам. Затем подготовим задачи, которые ребенок сможет решить, выучив то, что мы Вам запланируем. И Вам будет легче справиться с оказанием помощи ребенку, Вы сможете приходить к нам на консультацию и мы будем проверять, как у Вас и у ребенка получается.