Лариса
6 лет
Итоги семинара: "Проблемы с геометрией и как их решать?" (начало)
Геометрия - один из самых сложных предметов в школе. Прежде всего это связано с тем, что не все учителя могут этот предмет объяснять понятно . Кажется, ну что там, угол или прямоугольник, ерунда, однако говорить геометрическим языком, формулировать определения и теоремы является сложным, так как владение геометрическим языком дано не всем. Недаром, философы Древней Греции являются основоположниками этой науки. Основные недочеты:
- Когда детей готовят в школу, им объясняют все виды фигур, поясняют, почему они так называются и учат их чертить. Именно в детском саду, до школы, «закладываются» основы геометрии в головы ребятишек.
- В 1 классе и 2 классе укрепляются примитивные знания по геометрии (дети рассматривают отрезки, прямые, лучи, фигуры различные, учат, что такое периметр и площадь). Но ни родители, ни учителя не учитывают, что правила по геометрии запоминаются хуже, что повторять их надо чаще, что дома необходимо написать на листочке и положить ребенку «под нос» главные формулы, кстати, их всего две:площадь и периметр.
- В 3 и 4 классах геометрические знания закрепляются, дети учатся измерять не только при помощи линейки, но и транспортира. Замечено, что учителя не умеют объяснять школьникам, как работать с транспортиром, куда прикладывать, и как научиться измерять углы слева или справа, как отсчитывать величину угла.
- Если в начальных классах учителя плохо объясняют, не спрашивают наизусть правила по геометрии( у доски или стоя на месте около парты) у детей не вырабатывается навык использования геометрических слов и в 5 классе уже большинство детей не хочет учить эти правила, если только педагог не заставит, а родители дома не будут спрашивать по несколько раз эти определения и правила (без помощи взрослых никуда);
- С 5 класса и по 11 класс происходит отторжение геометрии от школьника, они не хотят учить , и, как следствие, не умеют решать задачи.
- 7 класс. Начало предмета «Геометрия». Правила, определения,теоремы, аксиомы, доказательства. Без предварительной подготовки учиться невозможно, только самые выносливые ребята способны.
- ВЫВОДЫ: - Все мы понимаем, что без помощи родителей, когда детки еще готовятся в школу, невозможно заложить основы геометрии. Ребенок должен «ощущать» геометрические фигуры, «представлять» их образы, уметь различать и называть большинство существующих геометрических фигур. В детском саду им дают основы, но так как дети еще маленькие, дома необходимо закреплять и закреплять полученные материал.