ТД Мальчики и девочки (1г4м)
Тема очень сложная и носит исключительно ознакомительный характер. Под срезом подробно, как мы провели этот день.
День начали с того, что я показала картинки с разными людьми. Заранее я их вырезала из журналов. Люди разные: мужчины и женщины, девочки и мальчики. Ваня долго рассматривал. Объяснила, что это все «люди». Потом брала любую одну картинку - «человек». Попросила показать детей. Показал. Потом мальчиков, девочек. Мужчины и женщины-сложные пока для него слова, поэтому заменяем на традиционно детские «дядя и тетя».
Потом разобрали по кучкам карточки: дяди, тети, мальчики, девочки
Потом из них выбрали папу, маму, сына и дочку. Ваня понял все правильно и выбрал карточки. Несколько раз проговорили понятия: папа, мама, сын, дочь, мальчик, девочка, тетя, дядя.
Потом разделили их и отправили выполнять мужские и женские дела. Вместе с мужской половиной чинили машину и пилили стул
А с женской - готовил суп
Посмотрели страница стикербука Бим-Бом. Нашли всех человечков. Всех мальчиков-девочек определил четко.
Потом играли с куколками. Определили, кто из них кто. И Ваня выполнял различные действия с ними: мальчик поехал в грузовике, девочка поехала на джипе, мальчик поехал на поезде и тд
Клеили шапочки. Сначала их раскрасили и украсили, а потом приклеили мальчику и девочке.
Вторую половину дня начали с игры в имена. Выбрали 2 мальчиков и девочек. Назвали их: Вероника, Соня, Коля и Никита. Каждого по 3 раза повторила. Начали играть. Я называю имена и действия, а Ваня выполняет. Сначала не получалось. Ваня путал картинки. Выполняли вместе, через 3 действия Ваня уже смог сам: Вероника и Никита пошли гулять, Соня пошла в гости к мишке, Соня и Коля поехали на машине.
Потом подбирали одежду для мальчика и девочки. Сначала для фетровых куколок, потом для вырезанных из журнала. Названия предметов одежды Ваня знает, повторили. Проговорили, что у девочек очень красивая и нарядная одежда. Вот так разложил сам
Лепили из пластилина пуговки и украшали платье и рубашку
Закончили день с просмотра самодельного альбома. Наклеила вырезанные из журналов картинки, где дети выполняют какие-либо действия. На листе оставляла место, чтобы доклеивать еще картинки. Я описывала, что изображено, а Ваня находил. Со всем легко справился.
Вот такой денек. Теперь чаще в повседневной жизни буду акцентировать и проговаривать понятия, которые сегодня узнали.
Приятных игр!