ТД Большой-маленький (1г.4м.)
Сегодня провели первый тематический день по теме «противоположности». Ваня уже мог показать на предмет (на большой или маленький), но мне хотелось закрепить эти понятия, показать разнообразие предметов, которые можно сравнивать и что любой предмет может быть как большим, так и маленьким. Если кто-то играл вместе с нами, пожалуйста, добавляйте ссылки на дневник. Подробно под срезом
День начали с того, что предложила Ване обнять 2 мяча: большой (резиновый) и маленький (теннисный). Проговорили, какой большой мяч, какой маленький. Потом стали сравнивать фитбол и резиновый мяч. Спросила, где большой мяч. Показал на резиновый. Вот поэтому важно давать параллельные сравнения, чтобы не закреплять за предметом одно понятие. Проговорили правильный размер. . Выполняли действия с предметами. Я просила бросить маленький мяч, дать мне большой, положить маленький мяч в тележку и т.д. Справился с легкостью. Потом Ваня привез большую машину, нашел маленькую. Покатал ее на большой машине. Сравнили разные стаканчики от пирамидки. Попарно разные.
Посмотрели книгу Ш7Г. Выполнили задания. Приклеили наклейки. Поиграли в превращение маленького домика и корабля в большие (вкладка из Ш7Г)
Поиграли в грибочки. Вставляли большие и маленькие по цвету. Ваня все определил без ошибок.
Игра в матрешки. Нужно правильно подобрать части матрешки, второе задание-собрать ее полностью. С первой частью Ваня справляется легко, а вот матрешку собирает не полностью. Вставляет только предпоследнюю в большую.
Подобрали большое и малое колесо трактору.
Выполнили аппликацию: приклеить яблоки на соответсвующие по размеру деревья.
Сортировка предметов. Нужно разложить одинаковые по значению, но разные по размеру игрушки в большую и маленькую коробку. Легко находит пары предметов, отличает по размеру. Но все хотел класть в одну коробку.
Вторую половину дня начали с того, что Ваня увидел большой и маленький треугольник на полу. По задумке каждый нужно было обойти вокруг, так происходит понимание размера, но Ваня предпочел просто в них сидеть. Тогда я просила: посиди в большом, посиди в маленьком и т.д. Было очень забавно . А потом решил просто катать машинку по граням как по дороге.
Потом померили большую мамину варежку и Ванину. Сравнили. Проговорили, что мамина варежка большая. Ване не понравилась, и он ее быстренько снял. Потом сравнили с маленькой варежкой. Определили, где теперь большая.
А следующее упражнение очень повеселило. Сравнивали большую и маленькую сумку. Залез сначала в большую, потом попытался в маленькую. Из большой не хотел вылезать)
Сравнили 2 домика и пошли строить большой для мамы и маленький для Вани. Сели каждый в свой. Тоже классное упражнение. Приходил ко мне в гости, а потом уползал в свой домик. Ваня потом прятался там, а его искала)
Потом нашли большого и маленького медведя и накрыли им обед. Большому мишке большую тарелку и ложку, а маленькому-все маленькое. Ваня сразу стал кормить медведей.
Перешли к творчеству. Рисовали отпечатки ладошек: мои и сына. Потом сравнивали
Рисование перешло в свободное творчество на большом и маленьком листике. На большом гораздо интересне рисовать.
Скатали из пластилина большой и маленький шарик, а потом долепили маленький так, чтобы теперь он стал большим. Совсем недавно проснулось у сына желание к лепке, поэтому он дальше продолжил рвать на мелкие кусочки пластилин. Всегда сам выбирает пластилин зеленого цвета.
Прочитали укороченный вариант «Три медведя» и проиграли сказку
Закончили денек просмотром карточек и закреплением понятий
На второй прогулке Ваня мне все показывал колеса большие и маленькие у машин, колясок, тренажеров.
Традиционно: галерея работ.
Вот наши методические материалы по теме.
Очень хороший и полезный получился денек. А главное, что Ваня стал лучше ориентироваться в этих понятиях.
Приятных вам игр!