ТН Тело человека (1г4м)
Вот и прошла наша плодотворная неделя по теме «Тело человека», в кото рой мы повторяли уже известные Ване части тела и знакомились с новыми
1 день.
Начали день со знакомства с плакатом «Тело человека»
Нашли на нем известные Ване части тела. Сегодня нас интересовала голова и все что с ней связано:глаза, нос, рот, уши, губы и щеки.
Сделали под музыку «Мы ногами топ-топ-топ» зарядку. Сделали 2 раза. Очень понравилась песенка. Правда все действия выполняла мама, а Ваня только топал и хлопал.
Достали карточки. Я называю часть тела, Ваня показывает на себе и дает мне карточку, чтобы ее повесить.
Потом повесли забавные картинки и спросила «Что большое?». А после: «А где маленький нос (глаза, ухо)?» Ваня все безошибочно показал. Большое-на картинке, маленькое - на себе.
Пробовали выполнить артикуляционные упражнения:
- «хомячок» -надувать щеки. В итоге надувала только я, а Ваня ладошками их лопал и веселился.
- вытягивали губы. Расцеловались)
Послали несколько раз друг другу воздушный поцелуй
Собирали самодельный пазл-на основу (черно-белую картинку) собрать такую же цветную. Это для нас сейчас еще сложно, поэтому я называла части тела, Ваня их искал, и мы вместе клали на нужное место.
Сделали аппликацию на шарике.
Показали все на кукле и ушли гулять.
Вторую половину дня начали с упражнений на органы чувств. Посмотрели нужную часть плаката . Проговорила, что изображено на картинках и для чего нужны определенные части тела. Перешли к самому интересному-практике.
Нос-обоняние. Ваня показал, как умеет нюхать. Предложила ему понюхать несколько баночек с разными продуктами: кофе, ванилин, корица, имбирь, розмарин. Больше всего понравился розмарин-не хотел отдавать и все норовился попробовать на язык)
Рот-вкус. Потом дала попробовать разные по вкусу продукты: соленая вода, лимонный сок, мед. Все-таки странные предпочтения у детей) После соленой воды требовал добавки, лимонный сок выпил с огромным удовольствием, а от меда - скривился так..,)))
Глаза-зрение. Почитали книги. Взяли сенсорные, чтобы еще и осязание было.
Уши-слух. Поиграли от души на музыкальных инструментах.
Закрепили органы чувств самодельным плакатиком. Еще раз посмотрели, какой орган выполняет какую функцию.
Перешли к творчеству:
- Порисовали рожицу на манке. Сверху- рисовала мама, снизу-Ваня)
- раскрасили черно-белый портрет. Я говорила что и каким цветом раскрашивать (глаза голубые, волосы желтые, губы красные), а Ваня немножко пытался слушаться)
- сделали лицо из пластилина
Закончили день созданием различных образов на фетровом планшете
2 день.
Начинаем день с зарядки «Мы ногами топ-топ-топ».
Делаем артикуляционную гимнастику-вытягиваем язык вперед, стараемся достать до носа, лакаем как кошечки. Показываем друг другу языки.
Улыбаемся друг другу, показываем зубы. Потом идем искать зубную щетку, чтобы их почистить. Находим на плакате зубки и язычок Вешаем карточки
Потом Ваня показал, где у нас волосы, на картинках. Пошли причесываться.
Сделали прическу из прищепок
Повесила картинки мужчин с усами и бородой. Рассмотрели. Ваня потом к ним периодически подходил и смеялся) примеряли усы нарисованному парню и себе Это у нас соски с разыми усами остались от праздника, вот мы их и примерили))) Потом приклеили бороду из ваты Дед морозу , раскрасили викинга . В завершении дня вспомнили все знакомые части тела по книге и поиграли с планшетом «клоун»: делали разные образы с усами и волосами
3 день.
Начали день с любимой уже зарядки.
Потом посмотрели плакат. Нас сегодня интересуют - ручки и ножки. Показал на плакате, на себе, на маме. Нашли нужные карточки Познакомились с новой для Вани частью тела-коленками. Проползали с ним наперегонки. Потом показал ручки, ножки, пальчики на кукле.
Сделали пальчиковую гимнастику «Пальчик, пальчик, где твой домик?..»
Я подготовила небольшой сенсорный многофункциональный плакат. Ладошки выполнены из разного вида бумаги (гладкая, бархатная, гофрированная). Ваня погладил, приложил свою ладошку. Определил цаета, размер.
Потом поиграли в «моем руки». Я на нарисованную ладонь налепила пластилин. Задача помыть (отлепить пластилин) грязную руку. Очень нравятся Ване подобные задания!
Закрепили тему «ручек» рисованием пальчиками (ягодки) и свободное творчество ладошками
После сна Ваню встречала дорожка из следов. С удовольствием по ней протопал «левой, правой!» А дальше уже он сам оставил дорожку из своих следов. Рисуем ножками. Сделали ручки и ножки из прищепок
Слепили человечка из пластилина.
Так как у нас нет массажных ковриков, сделала небольшие сенсорные поверхности. Прошлись ножками по меху, паралону, фасоли под пледом.
4 день
Начали как всегда с зарядки. Перешли к карточкам. Нашли известные части тела, познакомились с новыми. Сегодня у нас: живот, спина, попа, плечо и шея. Параллельно все показывала на нас и на кукле
Сделали массаж животика. Нашли пупок. Вспомнили любимый стишок «Эй живот животок.» Поиграли в «обжору». Накормили его макаронами Потом поиграли с рамкой-вкладышами Ориентировался на форму фигурок.
Собирали человечка из блоков Дьенеша.
Сделали аппликацию-собрали мальчика из отдельных частей.
Поиграли с фитболом. Я говорила какими частями прижаться к нему: спиной, животом, попой.
Посмотрели, что у жирафа длинная шея, а у нас короткая. Повязали шарф и одевали бабочку. Потом я положила машинку на тумбу и сказала, что чтобы ее увидеть, нужно вытянуть шею.
На спине сначала проехался на маме, потом сам покатал игрушки. Сделали веселый массаж «Рельсы, рельсы...»
Попробовали поднимать вверх плечи. Покатался на маминых. Потом сам покатал игрушки. Одела рюкзак-ходил с ним по квартире, не хотел снимать)
Потом рисовали Ваню в полный рост. На куске обоев обвела его, и мы вместе раскрасили. Самое трудное было уложить Ваню, поэтому как уж получилось)
В конце дня еще раз посмотрели картинку в книге и проговорили все известные теперь части тела
Галерея творческих работ за неделю
Книги и пособия, которые использовали:
Обязательно еще раз вернемся к этой теме через некоторое время. Дополнив ее разговорами про здоровье, питание, внутренние органы.