Про оценки 2
Ладно, предыдущий пост был написан на волне эмоций. Щас будет на "трезвую голову".
На самом деле, как написали в комментариях к предыдущему посту, это проблема. Прежде всего для меня. Ибо ребенок первый, сплошное слепое тыкание. Что делать, как соблюсти баланс, да и в чем он?
Вот достался родителю ребенок с самооценкой "я звезда". Нет, сначала родитель думал, что желание ребенка вылезти везде "на сцену" от низкой самооценки, но практика, опыт и специалисты показали - нет. Это такой ребенок. Он так себя воспринимает. Хочет быть почти всегда и везде на виду и первых ролях.
А потом оказалось, что у ребенка по всей видимости есть способности. И там, где одноклассники пыхтят над уроками 2-3 часа, она справляется за 30 минут. Ну и "последний гвоздь в крышку" - пассионарность. Т.е. ребенок не только думает о себе "хорошо" и имеет возможности быть на уровне "хорошо", но и обладает внутренней целеустремленностью, чтобы "сказку сделать былью".
С одной стороны это мега-удобно. Если родитель смог все это разглядеть, не наломал дров в начале обучения, сформировал правильные ориентиры в жизни (да, я тоже в эту минуту не страдаю от отсутствия самомнения :)), то на выходе имеется ребенок с внутренней мотивацией, который будет учиться сам, будет добиваться поставленной самим себе цели. Родителю же остаётся только модерировать процесс.
Но... Куда ж без него. Как правильно соблюсти баланс в этой модерации? Чтобы с одной стороны не убить это внутреннее "я хочу и мне это важно", а с другой не получить зацикленность на результате. Ведь часовое страдание на тему - у меня корячится три - это полная дурь. Но на вопрос ребенка: "Было бы лучше, если бы мне было абсолютно по фиг", ответить - да, язык не поворачивается. А ведь впереди самое сложное - шестой и седьмой класс. Надо как-то тонко работать с ребенком. Жаль не всегда понятно как. Будем думать.
З.ы. вот за это все в частности, я и не люблю оценочную систему. По мне так не было б оценок, было б проще жить.