Главный траблмейкер

У сына такие же проблемы. 1й класс. Я даже боюсь что будет во втором. Исследования показали сниженный кровоток примерно на 20%. Плюс у нас лобная доля пострадала природах. А это контроль эмоций. Плюс заикание. Ходим к остеопату. Подключаем невролога и психолога. Логопеда. Психолог считает что нам нужны ноотропы. Но тут засада с другой стороны -здоровая почка всего одна. 🙉
14.10.2019
Я своей курс ноотропов скормила. Сейчас даю курс следующих сомнительных лекарств. А потом ещё один. Ибо ноотропы сотворили на моих глазах "чудо" - ребенок, который уставал от всего и сразу, начал бегать, как заведённый. Но вообще да, тяжко. У моей как раз второй класс. С русским просто засада. Сейчас это три. Потому что учительница понимающая и лояльная. Но по сути это два. Причем если в спокойной обстановке спросить как пишется слово, она 9 из 10 скажет правильно. На уроке 9 из 10 напишет криво. Если в слове можно сделать 3 ошибки, она их сделает. Слово "работа" с сентября не было написано правильно ни разу.
15.10.2019
Нам нефролог сказала "ищите другие варианты" на замену ноотропов. Даю комплекс витаминов B. Омегу, лецитин, коэнцим, йод с селеном. Все это конечно ярко не выправит ситуацию. Но хоть что-то.
15.10.2019
Да, вам в этом плане сложнее. Я на самом деле, скорее хочу верить, чем верю в волшебные таблетки. Ибо как ещё можно улучшить кровоток, я не представляю. В остеопатов я не верю совсем. А больше никаких альтернатив я не вижу. Где-то в декабре будем заново проходить исследования, вот и посмотрим, насколько что работает
15.10.2019
Я верю в остеопатов. На сыне работает. Но тут надо искать своего. А это дорого и сложно. Но логически мысля снижен кровоток скорее всего из-за зажима где-то . Если зажим, то нужно снимать. Я на себе испытала как это все влияет. После родов защемило в районе левого плеча. И сразу зрение упало на левый глаз. Офтальмолог четко сказала что это из-за защемления нерва. Хотя даже не знала что оно у меня есть. Еще как вариант попробовать техники расслабления. Миофасциальное расслабление ( это когда на валиках лежат). Йога, ушу, медитации и т.д. Еще иглоукалование. В общем надо искать что-то свое. Потому что постоянно сидеть на психотропных не вариант.
16.10.2019
Говорят, что нужно сравнивать себя вчерашнего с сегодняшним, а не с кем-то ещё. Попробуйте внушить эту мысль дочке
18.08.2019
Спасибо. Да, так и пытаюсь ей фоново постоянно вещать.
18.08.2019
У меня мама- звезда отличница, которая всегда все вперёд программы по наитию впитывала, олимпиады, танцы...а мы с братом... Вобщем наша учеба была для нее суровым психологическим испытанием 😂 я позже себе лет в 20 диагностировался синдром дефицита внимания и жить как-то проще стало, приняла это и всё, память к тому же у меня как у пенсионерки...на фоне мамы всегда куча комплексов была, танцевать например боюсь, особенно при ней, хотя люблю...с музыкалкой вообще не шло, два раза туда отдавали, чтобы застенчивость мою побороть😏, а вот в художку как-то не сложилось, хотя оч хотелось, но рядом не было,, потом ещё что-то, потом типа возраст, таких больших девочек не берем...отсутствие художественного образования прям половину моих профессиональных выборов, интересных мне, отескло...в итоге юрфак, по стопам родителей и полное отсутствие интереса к этой работе, хожу-облизывпюсь по краешку интересной мне сферы (правовое обеспечение реставрационной и архитектурной деятельности). Брат это вообще...как вы написали главный траблмейкер😂 5 школ поменял, в 9 классе аттест дали, с условием, что он уйдет из школы, в 10 классе отказался учиться, в середине года перестал в школу ходить...Мама была просто в ужасе...😏 Но к тому времени у меня уже некоторое понимание его особенностей было, вобщем через своих знакомых,воспользовавшись авторитетом старшей сестры, подтолкнула его к поступлению в театральное и все пошло нормально...Считаю, что он единственный в семье, кто получил образование по своим интересам и способностям + если до театрального он был зажатым подростком, то выпустился просто шикарным... уверенным, расслабленным...это конечно сложная сфера, стабильности у него сейчас нет, но и сомнений меньше. Он кстати с травмой шейного отдела родился, маме роды сильно ускорили, и у него однозначное СДВГ было, которое с ранного детства всем очевидно было
06.07.2019
"Не хочу взрослеть" - иногда я слышу это от сына. На вопрос почему, он всегда дает невнятный и размытый ответ. Вы смогли понять причину нежелания взрослеть у вашей дочери?
20.06.2019
Мне кажется как-то так: У ребенка хороший интеллект. Она легко складывает дважды два и делает выводы. Наблюдая, слушая, впитывая, она пришла к выводу, что взрослость равно обязанности и ответственность. А ей и без этого хорошо жилось. Ее все устраивало. Ей не нужно быть взрослой. Типа "нас и тут неплохо кормят". Плюс я наверняка оттранслировала, что - ты мой маленький котик, сюсю-масю. А потом на это почву лег страх несоответствия. У нас в семье есть некий "культ интеллекта". Т. Е. Ум возведен в высшую "благодетель". И многие члены семьи свой ум демонстрируют, а некоторые даже выпячивают. А у нее проблемы, она "тормозит" во многих вещах, поэтому боится, что не сможет быть на уровне семьи. Боится, что к ней будут хуже относиться. Что не примут. А пока она маленькая, то и взятки гладки.
20.06.2019
Я встречала в нашей семье идею "Не хочу взрослеть" дважды. Первый раз в моем далеком детстве, так говорил брат. Ю. всегда был очень интересным ребенком, он строил миры из подручных материалов, дома из бревен и полиэтилена, огромные инсталляции из пластилина, где жили доисторические динозавры, машины из старых колясок и жестяных банок на которых можно было реально ездить. Но при всем при этом, он очень плохо обучался. Читал медленно, писал с ошибками, с трудом понимал и воспринимал школьное обучение. Такой одаренный и творческий в одном направлении, он был плохо приспособлен к школьной системе. Сейчас ему 35, он сам пришел к выводу что нужно учиться, читать, он читает многие классические произведения, на которые я даже не смотрю, но до сих пор есть проблемы со скоростью обучения и запоминания информации. Есть интересный медицинский факт, Ю. родился придушенный пуповиной, задышал не сразу, только после нескольких минут реанимации. Второй человек пропагандирующий вечное детство мой сын. Родился он не быстро, 18 часов ушло на все про все. Родился здоровый, дышал, кричал, все как положено. От природы сын высокочувствительный человек, он очень хорошо читает эмоции, способен на сочувствие, на интересные размышления не свойственные его возрасту. Он очень правильный человек, очень деликатный, воспитанный, зацикленный на ритуалах, на определенной еде и на том, чтобы все было правильно, на том, чтобы не выделяться в одежде, быть как все. И к сожалению, он с трудом усваивает знания. Это было видно по моим попыткам научить его считать и писать, ему требовалось очень много времени и повторений. После я вышла на работу и мы оставили на год наши занятия и изредко возвращались к тетрадкам по настроению. Однако в этот период сына записали к сильной учительнице английского языка. Мне не хотелось, чтобы он учил английский не зная русского алфавита, однако клан настаивал. Я сходила на занятия к этой прославленной учительнице и мне они понравились. Дети пели, танцевали, разыгрывали кукольный театр, занятия были как представления, сыну нравились и я подумала ладно, пусть ходит. Преподаватель и правда феерически преподносила английский не то, что Демонова Алла Ивановна в момем детстве, которую мы все с дрожью в голосе называли Демонша. Сын отходил год на занятия и с ним занимался муж, дай Бог ему здоровья, потому что он раз за разом, с абсолютным спокойствием повторял сыну один и тот же материал, который с трудом давал ростки в сознании ребенка. Сын выучил алфавит, примитивные слова, короткие вопросы. Но если бы муж не занимался с ним с таким стоическим спокойствием, я думаю он бы мало что запомнил. Мы не требовали от сына результатов вслух, однако настойчивые просьбы папы позаниматься и повторить, привели сына к мысли, что заниматься нужно и папа неудовлетворен тем, что он мало помнит. Сын человек ответственный и конечно он прилагал все свои усилия для запоминания алфавита и слов. Случались и истерики и протесты - не пойду, не хочу, не буду. Острые моменты мы всегда с ним проговаривали, безусловно проговаривали чувства, снимали негатив, обсуждали в общем все, как завещала теория привязанности. И в период занятий английским я часто слышала - "Не хочу взрослеть, хочу оставаться маленьким". Закончились занятия и я слышу этот лозунг иногда пару раз в месяц. На вопрос почему не хочешь? Сын говорит:"Все изменится, все не будет так, как сейчас!" Мысли о том, что будет только лучше я думаю его не сильно посещают, почему-то страх перед будущим, преобладает. Ну да ладно. Вы уловили взаимосвязь о которой я хочу сказать? Все эти дети, кто просится в детство почему-то плохо усваивают знания. Они творческие в каких-то своих областях, они имеют высокий эмоциональный интеллект, но при этом им сложно учиться в формате школьной программы, когда есть материал и время на его изучение, когда подача материала именно школьная. Я размышляю об этом уже несколько месяцев, я провожу параллели и вот решила заглянуть в ваш дневник, тут я черпаю "опыт в полях" от мамы которая реализовала теорию привязанности в жизни, мне интересен ваш опыт, я учусь на нем. И вот я вижу еще одного ребенка со схожим набором качеств, вашу среднюю дочь, и узнаю в ее поведении и в ее словах, брата и сына. Мне интересно что вы об этом думаете?
21.06.2019
Очень, нет я бы сказала ОЧЕНЬ интересно было почитать. Действительно, весьма схожи. Даже в творческом начале. (Я в приступе "надо, что-то делать" дошла до нейропсихолога. Он сказал, что у ребенка ведущая активность - творчество. И ее реализация у нее должна идти прежде всего через творчество). И вот эта "несистемность" - я же вижу, что ребенок может и хочет учиться, но школьные рамки выбивают ее. Она у меня весь год ныла - не хочу писать. Во вторник была последний день в школе, в четверг она меня уже попросила ей пропись купить. Потому что хочет тренироваться. И ведь сидит, пишет по собственному желанию. И непонятно, что с этим делать. Как ее реализовывать через творчество (ибо я ну совсем не творческая. Мне в этом плане гораздо ближе и понятнее старшая. У той все через голову). А ведь потенциал у ребенка я вижу. В области сострадания, заботы, поддержки - она может далеко пойти. Мда... Почитать бы что о таких людях. Мне кажется, есть здесь определенная взаимосвязь и системность. Видимо, что-то в голове задействовано, какие-то зоны. Может своего рода компенсация родовых травм. (Я не могу сказать была ли у ребенка гипоксия, роды были быстрыми, она просто вылетела. По общему состоянию она была "шокирована". Больше, чем остальные мои дети. Но вот исследования показали проблемы в шейном отделе, как результат плохое снабжение мозга кровью. Да нестандартный вход артерий.) Если что встретите, дайте знать :)
21.06.2019
Есть ощущение что мы что-то нащупали, но не можем дать этому определение. Есть взаимосвязи, но я ни в одной книге не встречала пока точного описания феномену наших детей и родни. В такой ситуации я всегда делаю вывод, что я еще не все прочла, что должна была. Ответы приходят ко мне в книгах, иногда быстро, иногда проходят годы, прежде, чем я дочитаюсь до нужной книги. У меня на очереди есть литература для изучения, но все про поведение, может быть там будут ответы или намеки. Сейчас я думаю, что мне нужно копать в сторону нейробиологии, подтягивать источники, собирать по крупице знания. Я вас благодарю! В моем окружении нет людей с которыми можно было бы это обсудить на таком уровне, настолько тонике и едва уловимые вещи, все знакомые родители и родня будут скатываться в мало пороли, мало наказывали, мало занимались. Я чувствую, что есть ответы и их просто нужно найти. Но помимо ответа, мне нужно знать, что делать. Если я найду что-то стоящее на тему трудного обучения и высокого эмоционального интелека, то обязательно отпишусь. Спасибо, что уделили мне время!
21.06.2019
Спасибо! Я всегда с интересом читаю ваши посты и комменты. Некоторые так точно расставляют все по полочкам, что жить становится легче :)
21.06.2019
копать в сторону нейропсихологии, не биологии Есть ли записи, как сын осваивал речь? Когда заговорил, как появлялись первые слова и первые предложения?
19.08.2019
Сейчас сложно вспомнить, однако в общих воспоминаниях все было по возрасту, мы не парились с этой проблемой, не бегали по врачам, он просто лопотал, потом начал говорить отдельные слова, после словосочетания и к 3 годам уже отлично говорил и рассуждал. Я помню, что он долго не переворачивался, и сделал это в 7 месяцев, с этим вопросом я ходила по врачам. С речью все проходило штатно, и к 6 годам ребенок говорит хорошо, все звуки на месте, буквы не путает, иногда окончания может спутать дом и домы, а не дома. Окончания во множественном числе он пока не всегда правильно произносит. Вы встречали похожие случаи с обучением раньше? В каких источниках?
19.08.2019
"к 3м годам уже отлично говорил и рассуждал"- не информативно, многие родители про трехлетний возраст так говорят. Такие случаи с обучением встречала, да. Очень часто это связано с поздним началом говорения. Надеюсь это не ваш случай. Анастасии выше предложила почитать книгу про дислексию. С вашим мальчиком ничего не скажу. Вы со школьными проблемами еще не сталкивались, может и не столкнетесь. Но автор книги https://vk.com/doc179568985_511053893, назвавший очевидную проблему дислексии "даром" имеет в виду, что эти дети выделяются из общей массы своим творчеством. Как раз тот вопрос, который пытаетесь решить
19.08.2019
Обычно если дети поздно начинают говорить, если они плохо это делают, семья тревожится, бабушки настаивают на обращении к врачу или вслух мамы на площадке обсуждают, что это проблема и т.д. Т.е. эта ситуация на виду обычно, и посторонние взрослые обращают на это внимание. Я такого не припомню с сыном, у него речевой портал открывался плавно, и никто не сосредотачивался на его речи, не было причин. Я помню, что он задерживал дыхание при просмотре чего-то интересного, и мы ходили к врачу с этим вопросом, но там что-то возрастное было и не требовало коррекции, потом сын часто щурился и бабушки требовали заключение окулиста, мы тоже ходили. Частые бронхиты привели нас к тщательному обследованию и мы узнали про астму. Речь не была в фокусе пристального внимания, но сейчас я буду отслеживать этот момент и записывать все, что меня будет смущать. Что касается книги, прочту обязательно! Спасибо! Вот он и ответ, про который я говорила, когда ищешь и он приходит. Вы мой ответ возможно! Благодарю! :)
19.08.2019
Анастасия, есть ли у Вас в дневнике записи, как средняя дочь осваивала речь? Когда заговорила, как появлялись первые слова и первые предложения? "она медленно понимает информацию, путает буквы при чтении, пропускает гласные на письме." - любую ли информацию, или ту, что воспринимает только на слух? про буквы и "гласные на письме" - не говорил ли кто про дислексию и дисграфию?
19.08.2019
Нет, записи нет. Осваивала... Ну как сказать... На фоне старшей, которая в два говорила свободно, вроде как и медленно. Первые предложения в районе двух, до 2,4 говорила мало. А в 2,4 резкий скачок. За месяц разговорилась. К трем говорила свободно. У логопедов никогда вопросов не было. Звуки встали все сами. Дисграфия и дислексия - это мой пунктик. Я их всегда подозревала. Но логопеды говорили, рано судить. А сейчас и я начинаю думать, что это не оно. Потому что вот сейчас август. Она пропила курс ноотропа. Она иногда балуется тем, что подписывает рассказики. И я виду, что она делает полно ошибок, но это ошибки по возрасту. Но она не пропускает буквы. Вообще. Когда читает и ей интересно, она не путает буквы. Т.е. проблема не постоянная. Это скорее вопрос внимания, интереса, психики и саботажа.
19.08.2019
есть у меня предположения, что дислексия и дисграфия- это какие-то последствия того, что ребенок "поздно заговорил". Сама хотела бы в это не верить, но слишком часто кореллирует "поздно заговорил" и школьное потом - пропускает буквы когда пишет/читает. И выходит это за пределы началки, когда уже не списать на возрастное. И "медленное освоение информации" - относится у таких детей, только к слуховой информации. Визуальную и кинестетическую они часто запоминают даже лучше, чем остальные дети. То, что Вы пишете "в 2г первые предложения" - вроде не поздно, просто нижняя граница нормы. Многие дети сейчас и до этого не дотягивают. Правда, не увязывается это у меня с "до 2.4 говорила мало" - то, что выводит на уровень предложений не назовешь "говорила мало"... может говоря "мало", Вы сравниваете со старшей девочкой и тогда это не показатель. Жаль, что нет записей того возраста. Если сейчас дочка уже не пропускает буквы на письме и не путает при чтении - могу только поздравить. А если это все же происходит в заданиях школьной программы - расслабляться рано. Возможно, когда она что-то читает/пишет по своему желанию все контролирующие ресурсы мозга идут на желаемую деятельность. И все получается без ошибок А когда делаешь потому что надо, контроль уходит на то, чтобы не уходить от деятельности и на правильность выполнения задания уже не хватает ресурсов. Читали ли Вы книгу "Дар дислексии"? может там найдете ответы, как связаны творчество и особенности обработки информации.
19.08.2019
То, что расслабляться рано, я не сомневаюсь. Через две недели в школу, вот и посмотрю, как оно все пойдет. Книгу не читала, спасибо за наводку.
19.08.2019
Читаю Ваши посты и каждый раз убеждаюсь, какие актуальные темы вы поднимаете, как все грамотно и понятно по полочкам раскладываете! Спасибо! А по теме - полностью согласна, что нужны свои увлечения младшей, "своя жизнь" какбы, где она будет собой, молодцом и просто довольна. Я сама старшая сестра, с младшей на 2 года разница. Вот как-то так сложилось, что у меня был дружный класс, своя компания ребят, увлечения (художка), успешность в учебе (всякие пятерки, грамоты, олимпиады, способности в английском и и.д.) А у неё ничего этого не было - класс плохой, подружки ни одной, училась с тройки на четверку... В общем, класса до 7 наша бабушка (она воспитывала нас в основном) водила сестру в мой класс- на всех утренниках, походах, поездках - сестра со мной! Бабушка хотела, чтобы мы вот так не конкурировали, а сотрудничали, дружили, но я-то все равно была старшей, и мы обе понимали, что я вынуждена "тянуть" ее. Вот едем классом в загородную экскурсию на автобусе- она со мной! Значит, я не могу сесть в автобусе с подружкой, потому что надо сидеть с сестрой. На утреннике все танцуют, а сестру никто не приглашает- я тоже не могу танцевать, потому что она уйдёт плакать.... я в результате подговаривала одноклассников приглашать ее тоже! И эта ситуация по-разному, но в любом случае плохо влияла и на неё, и на меня( А мама на всех семейных посиделках с родственниками и ее подружками говорила про меня, какая я умная, как мне и то, и то, и то даётся, а про сестру - какая она красивая, милая, какая фигура отличная (вот тут правда - я всегда была склонна к полноте, а она очень спортивно выглядела) и и.д. Мама, видимо, хотела как раз подчеркнуть, что мы разные, что у каждого свои достоинства... но мне это в подростковом возрасте таких комплексов на тему внешности и проблем с питанием стоило, что прям жуть. А сестра так и училась без какой-либо мотивации стараться - "я все равно не смогу", школу заканчивала без малейших представлений о будущей жизни, без мечт и желаний( только спустя три года после школы, сознательно подготовилась и поступила в медколледж. Вот как-то так нашла себя, там была лучшей на курсе, закончила с красным дипломом, теперь довольна работой. А я получила две вышки, но так и не работаю, потому что еще в 20 лет вышла замуж, родила детей и занимаюсь только ими и домом - тоже счастлива! К тому же похудела после родов сильно, хотя и комплексов давно никаких нет))) теперь с сестрой вещами меняемся без проблем))) Это я все к тому, что так сложно найти верный путь... сравнивать детей плохо, уравнивать - тоже плохо, подчеркивать индивидуальность каждого - опять может вызвать сложности.... И пускать на самотёк нельзя( Наверное, все ситуации разные, все мамы и дети разные, кажда семья ищет свои пути и выходы, но и жизнь расставляет все по местам. Как-никак все мы взрослеем, важно отношения сохранить! Вы обязательно справитесь! Счастья вашим девочкам)
11.04.2019
Спасибо большое. Очень интересно было почитать. То, что вы пишите созвучно моим последним размышлениям...
11.04.2019
да, наверное, заниматься с ней много, родных не заткнуть и не пытайтесь даже, пусть принимает как есть. в мире никто и никогда не будет меняться из-за нас, чтоб нам там не было обидно. урок жизни. про любовь не знаю. может, придумать хорошую традицию, чтобы беспроигрышно все подпитывались. например, мы раньше в лото семьей играли или пельмени лепили.
10.04.2019
Спасибо. Папа старается ввести традицию обнимашек :)
10.04.2019
вот. физическая близость тоже так важна и нужна. я в детстве маму отталкивала, она и перестала меня трогать, а потом по жизни замечаю, что не хватает мне этого, все вспоминаю, как бабушка коленку гладила мою, когда неосознанно дочке коленки глажу. чему научили, то и мы потом детям, оказывается. а дочка моя ласковая, так и липнет, себя воспитываю, позволяю, открываюсь, так это удивительно... она прям ляжет иногда сверху на меня и лежит, надо ей так прижаться. про папу вообще молчу, она не отходит от него, когда он дома и на ночь просит обнять. извините, много написала..
11.04.2019
Да что вы, пишите :) Всегда интересно чужой опыт почитать.
11.04.2019
Как всегда почитала с большим интересом, спасибо, что делитесь своими мыслями. Про скалолазание - а почему не хотите? Это очень полезный в физическом плане спорт. Плюс отличная стимуляция для головы - координация, равновесие и т.п. Опасно, но не факт что она полюбит, может сама бросит. Я б свою отдала наверно, у нас негде, к сожалению. Ещё нейро упражнения - мозжечковую стимуляцию возможно стоит попробовать вкупе ко всему? Они полезны в любом возрасте в принципе. Я планирую рокерборд купить как раз под это дело. Про проблемы с чтением мне только логопед-диффектолог в голову пришёл. Просто не так давно читала на Пикабу пост, там правда у ребёнка были большие проблемы по неврологии, пошел в школу и начались сложности с чтением и письмом. Логопед описывала как работала на дому и успехи были большие. Возможно стоит поискать толкового?
10.04.2019
Спасибо :) Скалолазание не хочу потому что там старшая. И она там снова... звезда. Занимается уже 7-й год, и по сложившимся обстоятельствам одна из самых сильных в группе. Поэтому отправлять в ту область, где уже успешна старшая не хочу. Да и не ее это. Она у меня год ходила - без восторгов. Остальное - да, я с вами согласна. Работаем в этом направлении. Точнее начали. Сейчас в планах поход к нейропсихологу, может в купе с неврологом, исследованиями чего скажет полезного.
10.04.2019
А, ну тогда ясно))) Ничего, найдётся что-то её, почувствует уверенность и наладится всё. Как вариант в голову пришла лепка (скульптура, гончар) и актёрское мастерство. Последнее вообще хорошо, так как и танцы будут и вокал там. А вообще хочу ещё раз поблагодарить, что делитесь - в своё время именно ваши посты подтолкнули меня к анализу себя и сложившейся ситуации, так как дочка не простая с рождения, а я на тот момент выгорела эмоционально до 0. Постепенно изменила своё поведение и отношение и многое изменилось в лучшую сторону) Удачи!
10.04.2019
Спасибо :)
10.04.2019
Прочла мудрых мыслей, как обычно. Ну и с поиском сути у вас тоже обычно проблем нет. Только вот мысли на тему.... Один момент меня смутил: А для чего вы их сами сравниваете вслух? Откуда младшая (средняя) знает, что она раньше сестры перевернулась? И откуда знает, что брат раньше нее? "Ну перевернулся малыш и отлично. А во сколько ты перевернулась? Точно не помню.... Где-то в том же возрасте..." По себе помню, для ребенка таким мелочи важны. "смотри, как я умею висеть, а ты не умеешь... ", "а я на целых две недели тебя старше! (значит, лучше)"... Не исключено, что еще есть такие моменты, о которых она могла бы о себе быть не в курсе в сравнении с той же старшей сестрой... В общем, только ли от старшей и от папы исходят эти сравнительные рассуждения? Ну и да, пресечь бы их начисто, особенно от папы. Своя зона успешности - это обязательно... А то, может, даже и убрать одну "зону успешности" сестры? В смысле, младшую временно освободить от музыки? Живут и развиваются люди и без музыки. Многие даже успешно...
08.04.2019
Дык... Они ж спрашивают. Я отвечаю. Это повелось изначально: я отвечаю на все вопросы. Как могу. И про младенцев вопросы были всегда. Они ж девочки. Им интересно, да и важно знать о детях. Но все вопросы "за жизнь" обычно скатываются к вопросу "а я". На которые я без зазрения совести отвечала. Подвоха-то я не ждала. Да и мелкого не было. Зато была отдаленная цель вложить в голову будущих матерей знания о младенцах и том, что все люди разные. Знал бы, где упадешь ... На счёт музыки, честно говоря, не знаю. Дело в том, что ей нравится. У нее стало получаться. Что тут в этом году осталось? Меньше месяца. Доходит. А дальше будем решать...
08.04.2019
А, понятно... ну да, согласна, с этими детьми фиг угадаешь, где стелить)) Я бы еще попробовала иногда принижать значимость того, что у младшей не получается, даже в разрез со своим мнением (лукавила бы, в общем). Раз на нее эти неудачи так влияют. В стиле "С грамматикой не ладится? ой, бог с нею, кому она нужна..." (ну, это если утрированно) Но тут надо продумать, в каком случае и в какой формулировке.
08.04.2019
Да, думать и искать... Главное в процессе никого не прибить :))
08.04.2019
Какая ты Мама ! С большой буквы. Вдохновляешь ! Умничка. Верю, что с таким намерением всё получится.
08.04.2019
Спасибо :) Очень надеюсь, что получится. А то иногда руки опускаются...
08.04.2019
Пока читала, отметила для себя, что ей нужны другие увлечения, а Вы как раз это и написали. Мне кажется, это главное. А есть у Вас в семье троечники, но хорошие и успешные люди? А то слишком сложно у Вас взрослеть: либо атмосфера конкуренции, либо ощущение никчемности. Меня папа такде троллил в детстве, хорошо я одна была и как-то рано поняла, что каждому своё. Мне кажется, ей ещё не хватает искренней похвалы и восторга от её достижений, безо всяких "здорово, но я бы сделала...", "классно, но в следующий раз... ". Это так убивает!
08.04.2019
Не, восторгов должно хватать. Все достижения отмечаются. С троечниками и успешными людьми у нас в семье (ближнем круге) просто провал. Со стороны мужа троечников нет и там все успешные и очень успешные. С моей сплошные троечники (кроме меня, ребенку и тут "повезло") и до успеха там, скажем так, далековато...
08.04.2019
Блиииин....))))) Говорю, сложно в Вашей семье взрослеть!)))))
08.04.2019
Да и не говорите :))
08.04.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Про оценки 2 Про воспитание. Депрессивное