Главный траблмейкер
Хочу немного рассказать о главном траблмейкере нашей семьи на данный момент. И это моя младшая. Прям удивительное дело для меня, чтоб эта "девочка-цветочек" стала доставлять больше хлопот, чем старшая.
Итак, в чем собственно проблема.
Проблема в том, что она не хочет учиться. При наличии познавательного интереса, учиться она не хочет совсем. Это проявляется истериками на тему - не хочу делать уроки, с валянием на полу и часовым нытьем. Вечно нахмуренными бровями и недовольным настроением - не хочу, не буду, зачем, бесполезно и т.д.
Так же она не хочет ничем заниматься помимо учебы: никакие кружки не вызывают интереса.
Ее "заносит" на людях - может рыдать в школе, на музыке. Тут даже устроила форменную истерику на уроке. (Где смайл рука-лицо?).
А ещё она не хочет взрослеть...
Сие все остро встало где-то в феврале-марте. Мозговой штурм с подключением классной, школьного психолога позволил мне сложить следующий пазл.
Главная проблема заключается в том, что ребенок имеет сложности в обучении. А именно: она медленно понимает информацию, путает буквы при чтении, пропускает гласные на письме. Если дать ей больше времени, более подробно об'яснить, что от нее требуется, у нее срабатывает тумблер и она все делает быстро и успешно. Но в формате школьной системы такой опции нет. Все это ребенка гнетет и стрессует.
Почему так у ребенка, который в личном общении не создаёт ни разу впечатления глупого? Я ищу корни в области неврологии. У невролога были (ребенок активно саботировал и "сливал"), сделали почти все назначенные исследования. Пока то, что нашли - значительно снижен кровоток в артериях шеи. И с одной стороны артерия входит не в "том месте". Может это влиять? Не знаю.
Так вот, приходит ребенок такой напряженный от собственной "ограниченности" домой, а тут ... та дам... Я-звезда. Она встречает старшую сестру. Сестру, которая успешна. Которая учится легко. Которая тратит на уроки 30 минут, тогда как ее одноклассники три часа. Которая делает многое тяп-ляп, но умудряется получить при этом высший балл. Которая по русскому имеет 105% из 100 возможных. А ты не можешь слово упражнение написать правильно. Ни с первой попытки, ни с десятой. И ведь эта сестра ни сколько не стесняется выпячивать свои способности. Носится с собой, как курица с яйцом, и тычет всем и вся, как она крута. И это стрессует ребенка вдвойне.
А вечером приходит папа, который любит троллить старшую. По принципу - ой да ладно 105% по русскому. Вот я в свое время случайно попал на олимпиаду и выиграл город. Да, вы поняли? Такая сестра, такой папа, а тут ты "полный лузер".
А ещё ж есть кружки. Брошено все, кроме фортепьяно и сольфеджио. Ведь музыка развивает. Вон и старшая на фоно играет. Ага. И в рассчет очень сложно принять, что сестра-то уже 5 лет занимается, а ты первый год. У нее вон все легко и просто. Она на сольфеджио, как на праздник, не занимаясь им вообще, не делая дз, имеет стабильную пять. А для тебя это сольфеджио темный лес, где ты ничего не понимаешь.
Ну и вишенка на торте - младший брат. Который младенец и все с ним носятся. А он взял и отнял пальму первенства - перевернулся в 2,5 месяца. Раньше, чем она. А ее тот факт, что она в свою очередь перевернулась раньше сестры, радовал и вдохновлял...
Ну и как при всем этом хотеть учиться? Когда чтоб ты не делал, выхлоп такой маленький, что на фоне достижений прочих незаметен. И взрослеть зачем? Взрослый - это прежде всего "надо", гораздо приятнее быть маленькой, когда от тебя ничего не ждут, не надо соответствовать.
Поэтому, план такой.
1. Продолжить работу с неврологом, чтобы понять можно ли с его стороны помочь ребенку.
2. Помочь в освоении материала. Если что-то не ясно направить к учителю, раз'яснить, повторить.
3. "Заткнуть" сестру и папу. Хочет старшая звездить - пожалуйста. Но тет-а-тет со мной.
4. Найти зоны успешности для младшей. Какие-то кружки и интересы, которыми никто в семье не занимается.
5. Снова и снова говорить и давать почувствовать безусловную любовь. Чтобы она успокоилась. Чтобы прочувствовал - какие бы ни были у нее достижения, ее все равно любят и будут любить.
6. Создать замануху для взросления. Ой-ой-ой, у нас, кажись, это будет собака (спрячьте меня)
Пока так.