Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Анастасия

Запись

Анастасия 14 марта, 18:57 , Санкт-Петербург ···

Про оценки

Как я там всегда писала? Мне не важны оценки ребенка. Вот прям сегодня в очередной раз отметилась... Все, беру свои слова обратно. Важны мне. Важны! Мне нужны только пятерки. Кроме английского. Там устроит и четверка. Причем не просто пятерки, а 100% из возможных баллов. Потому что это трындец, товарищи. Мой ребенок получил двойку по самостоятельной работе по математике. И теперь у нее текущая тройка. (Правда если учесть все заработанные допбаллы, то четверка будет. Но от этого не легче). Ее же практически разорвало. На меня было вылито столько эмоций, что я чуть не утонула. Как? У нее тройка??? Как, она 9-я в классе по результатам??? Да это все, конец жизни. Ладно тройка, но 9-я!!!!???? Час, битый час я слушала стенания и страдания. Пусть, пусть у нее будут одни пятерки. Я хочу жить спокойно....

1

КОММЕНТАРИИ

Елена 4 апреля, 21:41 , Гомель
                                

Ну вот я из вашего поста поняла, что оценки важны для вас не меньше, чем для дочки. А может и больше. Тут просто крик души: мне нужны пятерки! Вот отсюда и ее установка. Она идет от вас. И девочка это понимает. И потом вы говорите забей на оценки, а установка сформировага видимо не сегодня, и забить у нее никак не получается. А у вас как-то противоречиво все- сначала нужны пятерки-, потом забей. Или я не поняла что-то.

Ответить
Анастасия 4 апреля, 22:11 , Санкт-Петербург
                                

Знаете, я думала на эту тему. Сложно всё. Безусловно, от родительских установок никуда. Мне действительно не важны оценки. Мне важно развитие ребенка. Его целеустремленность. Но вот как иначе? Есть ребенок. Способный. Пассионарный. Самолюбивый. Это же благодатнейшая почва. Для того, чтобы ребенок шел в "правильном направлении" достаточно чуть-чуть направить. Там отметить достижение, тут подчеркнуть, что может все, здесь согласиться, что молодец. И готово. Ребенок будет учиться. Сам. Целенаправленно. Не надо ни уроки проверять, ни беспокоиться об учебном процессе. Все идёт само.

Ведь можно не интересоваться процессом и говорить - забей. А можно сказать - я вижу твои усилия, я знаю, что ты можешь. И последствия будут разные.
Поэтому да, без моего вмешательства не обошлось. И я до сих пор не знаю, как все таки найти эту золотую середину. И целеустремленность не убить, и в зацикленность не свалиться. Пока что я пытаюсь говорить с ребенком.
Ответить
Елена 5 апреля, 08:12 , Гомель
                                

А я пытаюсь пробудить в своих интерес к достижениям, честолюбие какое-то в конце-концов. Пока сложно. Они знают, что для меня важны оценки, и установки в семье формируем, что учеба это важно. Для них пока не понятно это. Все равно главное не наши установки, а как они ребенком впитываются. Я бы наоборот хотела, чтобы они за учебу переживали, а он получит 2 и не парится. И ничего что до этого 7, 8 и 9 было и оценка за четверть пострадает. Я переживаю, а ребенку как будто все равно. Можно к вам в друзья? Интересно пишете и есть чему у вас поучиться.

Ответить
Анастасия 5 апреля, 13:11 , Санкт-Петербург
                                

Конечно, можно :) Присылайте заявку, приму.

Ответить
КотикЯ 5 апреля, 00:13 , Париж
                                

Доброй ночи, а ребенок еще чем-то занимается помимо школы и умственного развития?

Меня в детстве очень хорошо отвлекал спорт от учебы.

Ответить
Анастасия 5 апреля, 13:09 , Санкт-Петербург
                                

Доброй :) Да, у ребенка полно занятий: фоно, сольфеджио, музлитература, хор, скалолазание...

Ответить
Оля 16 марта, 12:05 , Иваново
                                

О боже, еще и рейтинг с местами в классе. Благодатная почва для неврозов.

Ответить
Анастасия 16 марта, 12:53 , Санкт-Петербург
                                

Ага. И даже не знаю особенность это школы или электронного дневника

Ответить
Ирина 15 марта, 13:21 , Краснодар
                                

Я неправильная учительница, я никогда не делаю акцента на оценках, объясняю, что мы учимся не для оценок, а чтобы получить знания, что 5 Ка не самоцель, а 2 и 3 это просто сигнал, что что-то не доучено, не допонято, безусловно ставить их я должна, но делаю это всегда с очень равнодушным видом))никогда на весь класс не объявляю, а на курсах повышения квалификации нам рассказывают, что в принципе нужно избегать оценивания, сыну через 1,5 года в школу, пойдёт в ту, где я работаю, представляю, какой прессинг будет на меня оказываться. Думаю вот как бы сделать так, чтобы сын не переживал из-за оценок, а он такой мнительны и тревожный

Ответить
Анастасия 15 марта, 13:49 , Санкт-Петербург
                                

Вот меня тоже оценки бесят. Потому что как ни крути, приходится существовать в системе. А там все завязано на оценки. И вот таким личностям, как моя, прям раздолье, раз есть официальная шкала по которой можно со всеми "причинными местами" мериться. Я тоже всегда старалась вложить мысль, что оценки дело десятое, главное знания. И двойки с тройками по большому счету ничего не значат. Всего лишь маркер, где могут быть проблемы. А толку-то? Приходит ребенок в систему, где главное мерило - оценка.

Ответить
Катерина 24 марта, 08:20 , Херсон
                                

А представьте у нас 12 бальная система в школах. Это вообще мрак. Критерии настолько размыты, что вызывают массу споров. На 12 балов нужно быть не только умным, но и общественно активным. Я сужу по себе, я интроверт и для меня общественная активность это мука. Вспоминаю себя в школе, в общественной жизни класса я никогда не принимала участие. И тоже страдала по оценкам.

Такие страдания это плохо, перфекционизм и синдром отличницы. По себе могу сказать, что избавилась от этого получая уже 3 образование. Зато сколько нервов при этом я сохранила.


Ответить
Анастасия 24 марта, 08:50 , Санкт-Петербург
                                

Да мне даже напрягаться не придется, чтобы предоставить :) У нас в младшей школе 12-балльная. А в средней и старшей... Сто-балльная

Ответить
Катерина 25 марта, 06:35 , Херсон
                                

У нас снова реформирование школьной системы. На моей памяти ее перманентно реформируют уже большее 15 лет. И мне кажется знаний не прибавилось. Наше ЗНО, это примерно тоже что ЕГЭ, я без подготовки могу сдать лучше, чем среднестатистические 11классники. Это для меня загадка, не учится когда столько возможностей и интернет под боком вместо походов в библиотеку

Ответить
Ирина 15 марта, 14:17 , Краснодар
                                

К сожалению сейчас оценка ещё и единственное оружие учителя

Ответить
Сплюшка 15 марта, 08:32 , Новосибирск
                                

а я с ней согласна.

если она объективно лучшая в классе, то почему оказалась девятой?!! я думаю, что Вам стоит её поддержать тем, что не копаться в её копаниях и душевных терзаниях, а разобраться в ситуации. Как так вышло? Почему? Если это невнимательность, то объяснить, что отличная оценка в наших школах включает в себя не только правильный ход решения, но и правильный ответ по итогу! Объясните ей, что если она невнимательно решает, то априори она не лучшая в классе! Девочка умная, сделает переоценку своих способностей и либо будет достигать высоких результатов дальше, либо будет довольствоваться средними оценками.
Ответить
Анастасия 15 марта, 08:51 , Санкт-Петербург
                                

Я с этого и начала, когда она впала в неадекват, что если она хочет исправить ситуацию, то ей надо знать, что не так. Вообще скорее всего именно в невнимательности. Вчера решала впр, я заодно тоже думаю, решу задачу. Она ответ мне сказала через 10 секунд после прочтения условия - 80. Но надо ж записать решение. У нее на это ушло 3 минуты. У меня на то, чтобы в принципе сообразить и решить - 5. У меня тоже ответ получился 80. По итогу, после заполнения всей работы, ей комп выдал, что у нее решено неправильно? Что? Смотрим, с у нее ответ записан 20. Почему? А хз...

И вот эта невнимательность... Это тоже неоднозначный момент. Ибо она человек с медленно созревающий нс. У нее до третьего класса с внимальностью было не то, что плохо, а ужас. Переписывая текст, который занимал письменно полстраницы тетрадные, она делала более 20 ошибок. Нс дозрела и в основном проблема ушла. Но я подозреваю, что когда накапливается у радость, идут нагрузки, нс не справляется ещё и даёт сбой, отключает внимание.

Ответить
Ольга 22 апреля, 16:58 , Новосибирск
                                

Как знакомо про невнимательность и не дозрелую нс! Дочка в 3 классе и все проблемы от невнимательности, ну и лени тоже.

Можно в друзья?

Ответить
Сплюшка 15 марта, 18:26 , Новосибирск
                                

Я была такая же. Быстро решала, сразу понимала, как решить, но пока писала, допускала описки и глупые ошибки, помарки. У меня руки не успевали за мыслью. Учителя снисходительно относились. Иногда говорили, куда посмотреть внимательнее. В школе была сообразительнее, но кто-то иногда был внимательнее и старательнее.

Думаю, надо объяснять ситуацию и критерии оценок, а с душевными страданиями просто мириться. Это жизненный опыт, это нужно пройти ей самой и самой перерасти.

Ответить
Анастасия 15 марта, 18:36 , Санкт-Петербург
                                

Да, вот сегодня пошла, нашла учителя, добилась, чтобы показали работу: один неправильно оформленный пример - не засчитали, два с что арифметические на ровном месте накосячил а, как я и писала 2+2 получала пять.

Сегодня уже в адекватном состоянии, признала себя "клушей", готова снова биться за результат...

Ответить
Сплюшка 16 марта, 16:22 , Новосибирск
                                

Вот здорово!

Я бы оценила, если бы мама пошла в школу поинтересоваться, почему 3 за контрольную, когда я считаю, что надо 5.

Ответить
Я 15 марта, 06:09 , Пермь
                                

Как писал Лабковский: нормальная девочка (в смысле не невротик) не хочет быть отлтчницей... Вот вам бы задуматься кто ей навязал, что она должна быть первая?!

Ответить
Анастасия 15 марта, 07:19 , Санкт-Петербург
                                

Это сложный вопрос. С одной стороны дети всегда результат воспитания. С другой особенности характера дают знать.

Дело а том, что это было в ней всегда. Просто в раннем детстве это было в форме "ввпятиться", а потом трансформировалось в "пустите меня на сцену". Я даже психолога спрашивала, может у нее проблема с самооценкой. Нет, мне сказали с этим у нее все в порядке. Это стремление быть первой осложняется тем, что она способная. Она реально может быть первой. Не особо напрягаясь. Ну вот на той же математике, пока весь класс решает одну задачу, она делает три. Что в этой ситуации было ей говорить? Я говорила и говорю: ты можешь все, если захочешь. Эти, безусловно, очень удобно, когда ребенка мотивировать на учебу можно на раз-два. Но вот как найти баланс?

Ответить
Я 15 марта, 11:29 , Пермь
                                

Я сама была такой. Я контрольные решала за 20 мин . На олимпиады ходила. Но у меня такого стремления не было быть первой, я понимала, что я умная. Но даже мне более менее спокойной в этом плане, мне тяжело было в жизни, это превратило меня в невротика. Поверьте тяжело это в жизни. Сходите к психологу пока не поздно... Тяжко таким живётся по жизни

Ответить
Анастасия 15 марта, 13:10 , Санкт-Петербург
                                

Верю. Поэтому моя задача найти золотую середину. Чтобы и целеустремленность со здоровой амбициозностью не убить. Но и невротика из ребенка не сделать. Очень сложно.

Ответить
Я 15 марта, 13:26 , Пермь
                                

Очень. Тут самой наверное не справиться... Психолог хороший только

Ответить
Поночка 14 марта, 20:35 , Санкт-Петербург
                                

А я такая же)))

Синдром отличника.

Он по жизни.

Лишь с 8-10 класс я в двойки скатилась и гулянки. А с 11 все на 5, все лучше всех, я первая, я лучшая))) это болезнь


Ответить
Анастасия 14 марта, 20:57 , Санкт-Петербург
                                

Вот я даже не знаю, в моем случае сидром отличника это или что? Ведь с четверкой по английскому живёт она совершенно спокойно. Перфекционизмом точно не страдает: многое делает "левой пяткой". За каждую текущую оценку не бьётся. Но очень внимательно следит за тем, что выходит в триместровых. Высчитывает где сколько баллов надо набрать, а где можно схалявить.

Ответить
Поночка 14 марта, 21:11 , Санкт-Петербург
                                

Не, перфекционизм это другое.

Я склоняюсь именно к этому синдрому) я не знаю есть ли у него научное название. В «учительских» кругах мы это так называем

Ответить
Юля 14 марта, 19:29 , Киев
                                

Это на самом деле серьезная проблема, и не только ребенка но и тех , кто ее окружает. Кто не сталкивался с людьми- страшными перфекционистами не совсем могут осознать проблему. Человек будет не только себя заганять, но и окружающих. Если она не реагирует на Ваши слова, то очень рекомендую к психологу. Зачем Вам травмы и психозы, ттт, дальше.

У моей одноклассници была депрессия. Очень и очень сильная. А всё потому, что поступив с хорошими баллами в институт ее никто не замечал, вообще. Ни преподы, ни студенты. Ее слова тоже такими были - Как они так могут?! Ведь я же такая,,,

Может Ваше чудо-чадо переростет))) но лучше ей помочь, зачем нервы Вам и ей

Ответить
Натали 14 марта, 19:11 , Москва
                                

страдает перфекционизмом? Можно только в помощь ей нанять репетитора,чтобы у нее точно и наверняка были пятерки)))

Ответить
Анастасия 14 марта, 19:20 , Санкт-Петербург
                                

Я бы не назвала это перфекционизмом. Это скорее отсутствие "проблем с самооценкой" помноженное на честолюбие. У нее мания везде быть первой. Ну кроме английского. Он ей не интересен. Чтобы иметь пятерку к тому же придется напрячься, поэтому бог с ним.

Репетитор тут не поможет. Она реально всё знает в рамках программы. Она ходит на дополнительную математику. У нее по итогам двух триместров единственной пятерка в классе. Но вот внимание у нее периодически просачивается. Т е. Решает все правильно, а в ходе решения 2*2 получает пять.

Поэтому все что мне остаётся, искать какие то управления на развитие внимания.

Ответить
Натали 14 марта, 21:17 , Москва
                                

Можно походить к нейропсихологу,но надо и дома каждый день заниматься. Можно ещё подписаться на инстаграмм Шамиля Ахмадулина,там простые упражнения....таблетки тоже всякие есть,но от них эффект только в момент приема.

Ответить
Мария 14 марта, 19:01 , Санкт-Петербург
                                

Бред. Заставлять учиться на одни пятерки-насилие над ребенком. Человек не может быть идеален во всем.

Ответить
Анастасия 14 марта, 19:06 , Санкт-Петербург
                                

И я ей о том же. Забей говорю. На фиг оценки говорю. Но это гипертрофированное честолюбие жить ей спокойно не дает

Ответить
Мария 14 марта, 21:26 , Санкт-Петербург
                                

Ааа,это ребенок себя так утруждает? Я честно не поняла сначала....

Ответить