"Умеет ,но не говорит.."
ЛогоЧасто возникает вопрос у родителей: « Почему соседский ребенок , немного позанимавшись с логопедом, уже произносит звуки чисто, а мой ребенок «топчется на месте??»
Сама постановка звука во многом зависит от:
1. подготовленности , подвижности и переключаемости речевого аппарата и
2. от профессионализма человека, которого Вы выбрали своему ребенку в помощь.
3. от метода постановки звуков , подходящего именно Вашему ребенку
Представим себе , что период подготовки речевого аппарата к звуку пройден и проблема самой ПОСТАНОВКИ звука снята , т.е. изолированный (одиночный) звук уже есть, а в речи ребенок не использует уже «услышанный вами звук»(( . Теперь начинается всё самое инересное! Давайте будем разбираться.
1. диагноз (например:дислалия-быстрее, дизартрия и/или др. отягощения-дольше)
2. возраст (чем старше , тем быстрее, но есть и обратная сторона медали-чем старше , тем более стойкая привычка неправильного говорения)
3. системность занятий (не менее 2р/нед)
4. продолжительность занятия( от 4,5лет -1час)
5. индивидуальные или групповые занятия (индивидуальные-быстрее)
6. мотивация самого ребенка (для чего ЕМУ это надо)
7. вовлеченность в процесс ВСЕХ находящихся рядом взрослых(на занятиях ребенок концентрируется на правильном произношении, а с родителями-говорит по привычке),
Остановимся подробнее на пункте 7.
а) разделите со своим ребёнком временные трудности. Без вашего звукового контроля на начальном этапе , не будет речевого самоконтроля ребёнка на последующий этапах.
б) если кто- то из взрослых в семье не заинтересован в чистоте речи, то ,понятно, что ребёнок будет разговаривать с тем, кто не требует «стараний» и игнорировать того, кто требует. Хорошо и быстро тогда, когда ВСЕ ЗА ОДНО!
в) не применяя навык говорения , который получен на занятиях с логопедом, в обычной бытовой речи (везде, всегда и со всеми), вы отдаляете стойкое введение в речь, т.е. то счастливое время, когда вы можете забыть о том, что звук когда-то был дефектным)
Суть-мы, взрослые, формируем новую привычку и заменяем старую - дефектную на новую - чистую! Двух речевых привычек не бывает!
Р.S Совет:считайте занятия не месяцами, а количеством часов, тогда можно будет более объективно судить о полученных результатах.