Дислалия-дизартрия (отличия) или ответ на частый вопрос "простым языком")

Здравствуйте. У нас 1 степень дизартрии. 3 мес занимается с логопедом по 3 р в неделю ( пропускаем только по болезни ). Начали логомассаж , сегодня подряд 3 день был . Подскажите, пожалуйста,по какой схеме его делать ? По условии,что финансы не безграничны. 10 дней массаж , потом в течении 10 дней 3 раза занятие или ещё какая -то схема ? С сентября идём в логопедическую группу на 2 года до садика. Но в ней не будет специалистов, которые делают такой массаж. В перед лето без доп занятий на разных секциях ( а у нас была лепка, пение и плавание уже 3 мес ). Схема 10/3 в 10 ,как предложила логопед ( про которую я расписала подробно выше ) , кажется очень дорогой. Но если очень надо,то будем делать. Очень прошу вашего совета.
01.06.2023
Ответила в личку
02.06.2023
Добрый день. Может бы вы сможете подсказать по нашей ситуации. Ребенок 4,4 дизартрия + короткая уздечка. Нарушено звукопроизношение, но в целом говорит относительно понятно (понимают и дети, и другие люди), моторика нормально (прыгает на одной ножке, беговел +, мелкие мозаики норм, молнию застегивает и т.п). Начали ходит к логопеду, отходили 10 занятий, на 10-м нам показали как занимаются - тренируют артикуляционную гимнастику (блинчики-чашечки-заборчики-свечки и т.п) в перемежку с играми, 1\3 гимнастика (арт гимнатсика пока так себе получается, точнее получается половина в лучшем случае) и 2\3 игры (слуховое внимание-выполнение инструкций, пораскрашивать для отдыха), логопед сказала что до конца года особо не стоит ждать звуков, звуки больше ставить начнут с 5, а сейчас вот упражнения тренировать (учится дуть, и языком работать). Ребенок, конечно, в восторге от интерактива, а я... А я вот я сижу и думаю, это нормальный подход в нашем случае и возрасте? В моей картине мира за этот год хотелось бы хотя бы с-ш поставить, или я много хочу и это нереально?
01.12.2022
Ответила в личку
01.12.2022
Спасибо большое за Ваши статьи. У меня уже начался период отчаяния, почему-то я думала что мы быстро исправим проблему у сына, но почитав поняла что это займёт очень долгое время, хоть бы к школе успеть. Сыну 3,5 года, начали заниматься с 2,9 лет, делали логомассаж, сейчас 3 занятия с дефектологом и логопедом в неделю, ходит в сад, развитие мелкой и крупной моторики хорошее, хочу подключить лечение ноотропами, есть балансировочная доска, но к своему стыду её забросили. Наши проблемы: ЗРР (но после занятий с дефектологом заговорил, правда прогресс идёт только каждые 2,5 месяца, было всего 2 скачка развития, сейчас период "плато"), нарушение слоговой структуры слова (в 2,9 года не мог сказать 2 слога вместе, слово "во-да" было на грани фантастики, сейчас говорит слова с 3 слогами, больше не может), стертая дизартрия (никто кроме нас и воспитателя в саду его не пониманиет, да и я часто не понимаю новые слова, первые согласные в слове не произносит (молоко - аако, кафе - афе, стакан - акан) и вообще несколько согласных вместе сказать не может), короткая уздечка (крепление от кончика языка, язык не высовывает, не касается щёк, губы не облизывает, как лошадка цокать не может). Логопеды настаивают что надо подрезать уздечку, но он ещё сам по себе настолько мал головой что не знаю как это сделать, не могу решиться, хочется дождаться хотя бы 4 лет. Скажите, что ещё можно сделать в этом случае чтобы ускорить/улучшить процесс постановки речи? Поправьте меня если я не права или дополните пожалуйста. Я для себя поняла что требуется: 1.логомассаж каждые полгода (или реже?) 2.лечение от невролога 3.общий массаж нужен? 4.упражнение на балансировочной доске с ловлей мячей 5.ставим всей семьёй звук вместе с логопедом (сейчас пробуем, но все равно говорит отдельно "с" чисто, а в слове нет, например "сфадик" вместо "садик") 6. Артикуляционная гимнастика дома (делает только те упражнения, что получается, остальные даже не старается из-за короткой уздечки) 7. Упражнения на мелкую моторику (какие самые эффективные? Вырезать ножницами фигурки? Мелкая моторика развита, просто хочется выбрать занятие, которое её ещё больше отточит) 8. Надо ли вводить логоритмику дома нам самим? В смысле сможем ли мы? Сейчас я просто говорю сложное слово медленно по слогам и он повторяет каждый слог отдельно,слово целиком не говорит (это если хотел сказать слово и не смог, я так его учу этому слову). Буду очень благодарна за ответ 🌷 Извиняюсь за такое количество вопросов, не могу для себя определить чёткий путь решения проблемы, все время ощущение что что-то делаю не так или упускаю( Небольшое дополнение, но я считаю это не настолько важным: ребёнок билингв, папа говорит по-словацки, мы с мужем дома говорим на английском. Сын понимает словацкий и говорит некоторые слова на нем или несложные предложения, различает что мама говорит так, а папа так, например может сказать "мама собака, папа пес; мама делать, папа робить".
13.10.2021
Женя, добрый вечер! Ответила в личку
13.10.2021
Здравствуйте! А кто ставит диагноз "дизартрия" - логопед или невролог? И как определить, есть ли она, если ни на какие обследования не направляют?
04.10.2021
Здравствуйте! Как правило,ее , дизартрию предполагает/видит сначала работающий с дизартриями логопед. Но ставит диагноз врач-невролог, либо врач-терапевт. Если невролог не видит у вас предпосылок и симптоматики к постановке такого диагноза, можно попросить вашего логопеда написать логопедическое заключение со своими выкладками для невролога. Если симптоматика все же Вас тревожит и Вы склонны верить логопеду, то сходите к другому неврологу (кстати, мнение другого логопеда на этот счёт тоже может оказаться полезным и информативным.
04.10.2021
Светлана логопед-дефектолог, понятно. У нас в саду детей диагностирует логопед в начале учебного года и выдает заключение с диагнозом, нам написали дислалия, на обороте расшифровка разных диагнозов, в т.ч. дизартрия. Получается, наш логопед не предполагает, а прям ставит диагноз), при этом частный логопед, который занимается сейчас с ребенком именно предполагает дизартрию, и я с ним согласна. Садиковский кстати тоже бесплатно с ним занимается по заключению цпмпк, н не понятно вообще чем и как, зато диагнозы ставить только так.
09.10.2021
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, свое мнение по нашей ситуации. Сын, 6 лет. В сад не ходит. В 4 года были профилактически у логопеда, сказали, что все пл возрасту. Вот, ровно в 6 пришли к логопеду. Поставили диагноз стертая степень дизартрии. Горловая "Р" и шипящие неправильно. Невролог подтвердила (наблюдаемся у невролога, небольшие отклонения в ээг, хорошая динамика) Вот полтора месяца раз в неделю-две ходим в логопеду в поликлинике. Каждый день занимаемся дома по заданиям от логопеда. Звуки пока не поставлены, но прогресс особенно с шипящими есть. В некоторых словах может заменять буквы нравится-рнавится, динозавр-динозабр, ситуация-ситувация. Но когда "учим" это слово как правильно, через время произносит верно. Давно знает печатные буквы, но периодически зеркалит цифры и буквы, когда пишет. Пропускает много букв при написании (гласных в основном), например : пчта - почта, сант петбрг - Санкт-Петербург, мсква - москва. Читать не умеет ещё. Двусложные слоги только читает. В 3 года был логоневроз. Говорить начал рано, болтает много, весь день, речь понятная (знакомые все очень удивляются, что к логопеду ходим). Твердую пищу не любит жевать. Мелкую моторику уважает, любит (кроме пуговиц и шнурков). Крупная моторика - среде. На одной ноге, например, тяжело балансирует. Но любит лазить, прыгать и тд В сентябре 2019 сыну будет 6л11 мес, в сентябре 2020 7л11мес. Соответственно, можно пойти в школу или в 2019 или в 2020. Посоветуйте, пожалуйста, настраиваться на школу через год или можно попробовать подготовиться к школе с 6л11 мес?
03.12.2018
О готовности к школе очень трудно судить не видя ребенка.Спросите у логопеда,который может оценить возможности и умелки мальчика.По опыту могу сказать,что детки,которые ЧИТАЮТ к школе,имеют преимущества в скорости выполнения заданий, грамотности,т.к. глаз запоминает некоторое прочтенное,а ваша дизартрия,вероятно ,потянет за собой дислексию и дисграфию и ими придется заниматься. Решать тем,кто рядом,т.е.Вам
03.12.2018
Спасибо большое за ответ! У логопеда спрашивала, она затрудняется ответить. Говорит, что от него все зависит, как будет заниматься. Что на ее опыте такие дети идут в школу и у кого-то все хорошо, а у кого-то нет. Светлана, подскажите, ещё пожалуйста: а дисграфию и дислексию можно как-то предупредить? Меня больше всего и пугает, как бы не "поехало" потом все вместе, чтение, русский язык.
03.12.2018
Пугаться не стОит,действия сейчас!! дадут позитивный результат потом. Учите читать,чтобы не « разрываться» между речью (нечистыми звуками), дислекией ( надо определить вид дислексии -это дело логопеда),если ее скорректируете,то дисграфия ,может, будет не критичной. Проконсультируйтесь с вашим логопедом на предмет вида дислексии,как лучше для вас сливать слоги, и действуйте в этом направлении, нужно подобрать правильные методы корекции и все будет хорошо!
03.12.2018
Спасибо большое за рекомендации! Так и сделаю!
04.12.2018
Светлана спасибо за море полезной информации!Можете подсказать с чего начать в нашей ситуации..диагноз не поставлен,ребенку явно нужны занятия,во рту каша,слоги в словах переставляются иногда,плюс в общем речь очень бедная,окончания,склонения,род,число-все временами путает,предложения составляет неверно,я поняла что для занятий нужен точный диагноз а кто конкретно его ставит,невролог или логопед и если невролог то на основании чего?мы были у нескольких неврологов,но никто не потребовал сделать мрт или доплер сосудов,ничего вообще,только ноотропы выписывали
15.01.2018
В личку
15.01.2018
Здравствуйте, Светлана! Можно уточнить? Р, с/ш уже поставлены. Но ребенок в целом говорит не чётко. Нет какой-то звонкости что ли в звуках. Особенно "любит" говорить типа динозаБр, коКлета. Исправляю, но хотелось бы понять почему это происходит. Это безграмотность или проблемы восприятия? Логопед говорила, что у нас все хорошо, проблем с мозгом не видит. Необходимы занятия.
19.05.2017
Здравствуйте!если звуки поставлены недавно,но следите за исходной артикуляцией,возможно скрещивается привычка "прошлого"-т.е неверной артикуляции и существующего уже звука =нечетко,глуховато(если Вы о свистящих,то недостаточный по силе упор языка в нижние зубы."Р",как провило,сначала утрированный ,потом сглаживается(дайте время насладиться новым появившемся звуком) По поводу"каклеты и динозабра")),я бы отнесла эти "вариации"на счет образного мышления и детской гениальной логики,ведь гораздо страшнее"Бр",чем "вр",исправить просто,многократным написанием слова(если умеет),"каКлета"-это снижение фонематического слуха(остатки) -исправляется так же и сами говорите это слово утрируя звук Т.Будьте здоровы
19.05.2017
Спасибо огромное!!! Успокоили )) Будем работать ))
19.05.2017
Светлана, здравствуйте, Набрела на ваш дневник. Большое спасибо, очень много всего полезного!!! У меня вопрос. Сыну сейчас 3,9, есть диагноз зрр, сдвг (под вопросом). Но больше ничего, дизартрия, дислалия или еще что..? К неврологам ходим постоянно, к нескольким, с 2 лет. Мы делали и ээг, и доплер, и уздг... Вроде ничего криминального. Есть нарушения фонематического слуха по исследованию методом вызванных потенциалов. Поэтому у нас нет конкретного диагноза, как вы думаете? Потому что основные исследования не показывают нарушений? Выписывают ноотропы. И говорят "занимайтесь с логопедом". А чем??? Логопеды (те, которых пока мы попробовали), честно сказать, не хотят с нами заниматься пока. Кто-то говорит, что маленький, кто-то подозревает зпр... Я в тупике...
16.03.2017
Не хотят брать-это настораживает(( С дизартрией вряд ли справится психолог , педагог-предметник или медработник, прошедшие логопедические курсы повышения , нужен логопед,закончивший дефектологический факультет, желательно с опытом работы с дизартриями и знающий техники логомассажа. Остальное в личку
16.03.2017
КАК "заСвистеть"(или ответ на частый вопрос"простым" языком) "Умеет ,но не говорит.."