С Нового года я пользуюсь новым планом игр и занятий с ребенком. До 2 лет, как и многие, я пыталась планировать занятия по дням/неделям. Но эти "обязательные" рамки меня никогда не устраивали, а наличие собственного мнения у ребенка делали план вовсе неработоспособным. Теперь у меня гибкий план занятий, который к тому же составляется автоматически. Я только отмечаю факт и подбираю под него игры. Если кого-то заинтересует, то могу поделиться табличкой и планом.
Мелочь моя пузатая ходит сейчас с ободранным носом, но такой деловущий, просто ужас:-)
Вот решила написать на память о наших изменениях. И вроде бы совсем недавно писала промежуточный отчет, а уже опять есть, что добавить!
Мы перешли на одноразовый дневной сон! Причем, сделали это непринужденно, по собственному Владькиному желанию:-) Теперь подъем у нас с 6 до 7, сон с 10 до 11(12) и отхождение ко сну ночью с 20 до 21 часа. Стараюсь отодвинуть дневной сон хотябы часов на 11-12, но пока безуспешно((
Ночные укладывания тоже претерпели изменения, и тоже сами собой. У нас появилась привычка вспоминать прожитый день. А происходит это так: мы ложимся рядом и я начинаю проговаривать все события, что случились у нас за день, говорю вполголоса, а Владик лежит рядом и слушает:-) после этого он, правда, не засыпает, а вновь виснет на тите и только так может уснуть:-)
Начинает вредничать и откровенно шкодить(( Вот сегодня рисовал на ватмане, потом ему захотелось простора и он перекинулся на пол, но был мною остановлен. Тогда он стал искать границы дозволенного и выяснять, где еще можно порисовать - пробуя сделать это на стуле, стене, шкафу, но я разрешила ему рисовать еще только на бизиборде, чем он с радостью и воспользовался:-) После чего подошел ко мне обниматься и... нарисовал у меня на спине:-):-):-)
Уже прошло 2 недели, как мы вернулись из отпуска, а я только только собралась поделиться впечатлениями и эмоциями.
Вот и минуло моему человечку 1 год и 3 месяца, и, как-то незаметно превратился он в маленького большого человека!
Владик сейчас - это сгустк энергии, которая рвется наружу! Он всегда в движении - когда он ест, сидя в своем стульчике, то ноги залазеют на стол, а руки постоянно, что-то теребят, но часто он может перекусывать прямо на ходу, так например, яблоко мы можем есть в течение 30 минут, подходя ко мне и откусывая, в процессе игры; даже во сне он постоянно крутится, и особенно под утро, что очень утомляет и не дает мне выспаться(( Он всегда знает чего хочет, но бывает и откровенно скучает, что конечно меня, как маму, не красит.
Малыш любит транспорт, очень здорово его изображает, особенно экскаватор:-) Папа примерно в 10 месяцев посадил его за руль и теперь мы не можем никуда поехать, пока мелкий не нарулится:-) Причем он не просто крутит руль, а дергает за все рычаги, включает и выключает свет, открывает и закрывает дверь, жмет на кнопку звукового сигнала и пр. И при этом требует, что бы все его действия комментировались:-) Его любовь к управлению машиной так велика, что он хочет проделывать это во всех встречных автомобилях:-) и ему это иногда даже удается - так, будучи на отдыхе в Кисловодске, ему 2 раза дали порулить в грузовой газели, абсолютно чужие, но очень доброжелательные дядьки:-):-):-) Дома Владик объезжает свою машину. Написала объезжает не просто так, он на ней сидит, стоит, переворачивает и изучает, что там снизу, что-то сует ей в багажник и ему даже не требуется на ней кататься по квартире, а достаточно сидеть и раскачиваться из стороны в сторону:-)
А сегодня мы изучали возможные варианты езды на самокате - 1 вариант: стоял, я его возила; 2 вариант: сидел и перебирал ногами, как каракатица, когда я везла самокат; 3 вариант: пытался отталкиваться одной ногой; 4 вариант: просто сидел с ногами на платформе. Вот такой экспериментатор:-)
В продолжение транспортной темы - любит кататься на детских паровозиках, в отпуске мы всегда сразу брали двойной прокат, так как после одного очень горько плакал, а после двух спокойно уходил, удовлетворенный процессом. Но на днях я поняла, что главное для него не сама езда на паровозе, а возможность исследовать и получать новую информацию. А поняла я это так: мы подошли к паровозику и сели на сиденье, малыш сразу посерьезнел и притих, но время шло, а паровоз никуда не ехал, так как из пассажиров были только мы, и тогда Владька слез с сиденья и потрогал все внутри вагончика, после чего слез с паровоза и мы раз 5 обошли его вокруг, все потрогав и обо всем поговорив - рисунки на вагончиках, колеса, фары, лестница и т.д. И когда он все изучил, то просто повел меня на детскую площадку, даже не покатавшись на паровозе!!!
После возвращения из отпуска не идет лепка, хотя до этого лепили каждый день и по многу(((
Мало рисуем дома на бумаге, но на улице на асфальте мелом чиркает много и меня просит, что-нибудь рисовать:-)
В песочнице возиться любит, но не долго, умеет работать граблями и лопаткой, но предпочитает загребать руками:-) Куличики мои ломает с удовольствием:-)
Владик большой собственник. Даже, если занимают качелю, рядом с той, на которой катается он - возмущается(( но своими игрушками делится, если сам в них не играет, может поменяться или поделиться:-)
Научился дуть!!!! Спасибо бабушке, которая подарила нам деревянную дудку! Теперь ходит и дудит:-) иногда аж до красноты тужится:-)
Говорит мало слов( мама, папа, баба, бух, бум), но много слогов на разные лады, особенно популярен сейчас Дык-дык:-)
Английский наш пока забросили((( но планируем к нему вернуться!
Любит книги!
ЛЮБИТ ВОДУ!!!
Общительный, легко идет на контакт, не боится чужих, может взять за руку понравившегося взрослого и повести куда ему нужно:-)
Очень много времени проводим на улице! Ездим на машине или маршрутке. Часто ходим в гости и сами принимаем гостей!
Ночевали в палатке! Все остались довольны:-)
У нас совместный сон и мы на ГВ:-)
Очень прикольная игра.
Слова на русском здесь:
Ездила в гости к младшей сестре и мы немного покреативили на тему пирамидок. Тут выложу и наши идеи и просто по инету собранные:
А точнее, тесто для лепки. Невероятно нежное, совсем не липнет к рукам, не надо изнурительно разминать перед тем, как дать ребенку, лекго смывается водой, долго не сохнет, а главное - безопасное. Никакой страшной химии! Да, и еще очень простое в приготовлении. Ну и конечно, как ничто другое развивает мелкую моторику, координацию, урепляет пальчики и дает новые очень приятные тактильные ощущения. В общем, лепить, лепить и еще раз лепить!
Не уверена с категорией - если ошиблась - прошу модераторов поправить! Такие модульные наборы есть в каждом доме, где есть дети.
И, конечно, строить из них башни, замки, будки, гаражи и мебель очень увлекательно. Но так же можно не менее интересно поиграть в них как в настольные (скорее напольные :)) игры. Тем более сейчас - когда настольных игр в продаже безумное количество, а квартира почему-то не резиновая. Итак, делюсь с вами 3 вариантами настолок.
Вот с таким вопросом обращаюсь в сообщество:-)
А все дело в том, что я "мама-наседка", и хоть мне самой это неприятно признавать - факт остается фактом((( Ну не могу я спокойно смотреть, как мой маленький человечек (ему сейчас 1,2 года) познает окружающий мир. Я ему, конечно, стараюсь не мешать, но то и дело суюсь со своей помощью и поддержкой - "ой, осторожно можно удариться", "ой, аккуратнее ставь ногу на всю опору", "ой, осторожно, край дивана" и все в таком духе. А сегодня в гости приходила подруга со своим сыном (1,6), так она совершенно спокойно реагирует на все его кюльбиты и действия - страхует, конечно, но без фанатизма:-)
И я поняла, надо что-то с собой делать, а то ведь активнось малыша только растет день ото дня, он уже и заруку ходить не хочет и лезет все выше и выше...
Подскажите, как справиться с собойсобой и не мешать ребенку получать свой собственный опыт????