ИСКРЕННОСТЬ
Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их. Когда им весело - смеются, когда обидно - плачут. Нам всегда понятны их реакции. Но можете ли вы то же самое сказать про себя и окружающих?
Показать полностью..
РАДОВАТЬСЯ МЕЛОЧАМ
Детям не важно с чем играть - с дорогим компьютером, мячом или, например, со снежинками, листочками. Им все интересно, они полны счастья и оптимизма. Взрослые же предпочитают дорогие игрушки и редко радуются простым вещам.
ДВИЖЕНИЕ
Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают и до того момента, когда они ложатся спать. Они бегают, прыгают и находят себе все новые занятия. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. Берите пример с детей - больше двигайтесь, будьте энергичнее.
КУШАТЬ ПО ПОТРЕБНОСТИ
Дети едят столько, сколько считают нужным. Детям не важно, сколько еды осталось еще в тарелке, если они уже наелись, в отличии от взрослых. Поэтому они не переедают, если, конечно, взрослые их не заставляют. Взрослым также следовало развить в себе привычку прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться.
ПРИНЯТИЕ СЕБЯ
Дети принимают свое тело. Дети любят бегать голышом, не стесняясь своего тела и своей наготы, они естественны, как сама природа. Большинство взрослых недовольны своим телом и постоянно критикуют его. Начните любить свое тело.
ГИБКОСТЬ
Дети, как пластилин, гнутся и выгибаются, как угодно. Став взрослыми, мы теряем гибкость, так как почти не делаем упражнений на растяжку. Попробуйте делать зарядку по утрам, заняться йогой или, выполняйте простые упражнения для растяжки. Это поможет вам оставаться здоровым.
ЛЁГКОСТЬ
Дети не зацикливаются. Дети легко расстраиваются из-за пустяка, но плохое настроение у них длиться недолго, и как ни в чем не бывало, они живут и играют дальше. Взрослые же хранят обиду и злобу годами. Нам следует поучиться у ребенка отпускать эти состояния.
УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬСЯ
Дети умеют отдыхать. Дети способны уснуть прямо за столом во время еды или снимая обувь после прогулки. Они точно знают, когда у них заканчиваются силы и что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А взрослые утратили эту возможность замечать усталость и не умеют вовремя останавливаться и восстанавливать силы.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ - НОВЫЙ
Для детей каждый день - это новый день. Они подмечают такие мелочи, на которые взрослые никогда не обращают внимание. Если смотреть на мир глазами ребенка, к нам вернется утраченная свежесть восприятия мира со всеми его красками и абсурдом. А это качество творческого человека.
Вспомните в себе счастливого ребенка!
Говорит: ложись в кровать.
Утром спать хочу, а мама
Говорит: пора вставать.
Показать полностью..
Я гулять хочу, а папа
Говорит: иди домой.
Рисовать хочу, а папа
Говорит мне: руки мой.
Я хочу смотреть рекламу, -
Говорят: учи стихи.
Я хотела стать, как мама,
-Говорят: не тронь духи.
Этот папа, эта мама -
Удивительный народ.
Говорят они упрямо
Всё всегда наоборот.
Я порою еле-еле
Их капризы выношу.
Разве трудно, в самом деле,
Сделать так, как я прошу!
Ребёнок бывшим не бывает,
Как не бывает бывшей мать…
Ошибки юность совершает,
А зрелость будет исправлять…
Показать полностью..
Сейчас терпение не в моде…
Мы на эмоциях живём…
И если мы уже в разводе,
Ребёнка делим день за днём…
Мы мстим и месть порой ужасна…
Ребёнка прячем от отца…
Но он не бывший, это ясно…
Обиды нужно снять с лица…
И заглянуть в глаза сыночка,
Что хочет папу обнимать.
И посмотреть, как хочет дочка
«Люблю, папулечка» сказать…
А сколько есть мужчин никчёмных,
Что забывают про детей…
Грехов, по тяжести огромных,
Хватает и у матерей…
Но если что-то не сложилось
У вас с отцом детей родных,
То сделайте такую милость,
Не делайте врагами их…
Пусть папа будет лучшим самым,
Хоть даже он ушёл к другой…
Ведь вы не стали хуже мамой,
Став дважды по любви женой?!
Отец так хочет видеть сына,
Ведь сын - его родная кровь…
За внуком плачет, есть причина,
Над фото бывшая свекровь…
Вот так разводы в одночасье
Поставят бабушкам запрет…
Мы отбираем чьё-то счастье,
Но в этом пользы детям нет…
Ведь для детей беда большая -
Развод, а в том не их вина…
А мы в сердцах за них решаем,
Нужна им встреча, не нужна…
Но папа бывшим не бывает,
Пускай проходят дни, года…
Любовь отца не умирает,
Ведь дети - это навсегда…
Примем в дар стул для кормления в приличном состоянии!Территориально мы СВАО,но самовывоз из любого района Москвы и МО.
Чтобы прикорм не вызвал запор
Первый прикорм - важная «веха» на первом году жизни ребенка. Представьте только: до сих пор прием пищи ассоциировался у крохи только с грудью (или бутылочкой), жидким молочком. А тут - столик для кормления, ложечка, непривычные запахи и «странная» пища в виде пюре… Совсем не молочко, которое само собой течет! Тут надо жевать, глотать!..
И, конечно, введение прикорма - это серьезное испытание для детского кишечника. С введением прикорма животику приходится адаптироваться к новой для него пище, учиться работать так, как прежде ему еще не доводилось. Так что запоры в данном случае - не редкость.
Малыш становится капризным, «большие дела» происходят раз в 2-3 дня, а то и реже. При этом стул твердый, в виде «шариков», опорожнение происходит тяжело…
В такой ситуации ждать, что все «само собой» наладиться, нельзя - детскому животику требуется грамотная и деликатная помощь.
Как помочь крохе при запоре? И можно ли избежать этой проблемы при введении прикорма?
Давайте разбираться.
Почему введение прикорма сопровождается запорами?
Конечно, все можно объяснить незрелостью желудочно-кишечного тракта, неспособностью шестимесячного малыша сознательно координировать работу мышц брюшного пресса и тазового дна - эта особенность действительно часто становится причиной функционального запора у детей раннего возраста.1 Но помимо этого, возникновению запоров способствуют и разного рода ошибки, сопровождающие введение прикорма:2
• несвоевременное введение прикорма (раньше шести месяцев);
• нехватка жидкости (нередко вместе с продуктами прикорма мамы забывают ввести в детский рацион воду после того, как на фоне полноценного грудного вскармливания ребенка до шести месяцев ничем не допаивали);
• нерациональный ввод прикорма: нехватка клетчатки, избыток белков или жиров;
• несоблюдение пищевого режима - предложение малышу новых продуктов в разное время в течение дня;
• начало знакомства с «взрослой» пищей не «с того» продукта, например, с каш или молочных продуктов при имеющейся склонности ребенка к редкому стулу;
• недостаточная физическая активность крохи, на фоне этого - слабость мышц брюшного пресса.
У малыша запор?
Конечно, норма стула - категория очень индивидуальная и зависит от множества факторов: общего состояния здоровья ребенка, типа его вскармливания, рациона питания кормящей мамы, характера и объема прикорма. И все же, в среднем, считается, что после введения прикорма «большие дела» должны случаться 1-2 раз в сутки - как у малышей на грудном вскармливании, так и у «искусственников».3 В любом случае нужно ориентироваться на самочувствие ребенка.
Если на фоне твердого или вязкого стула, отходящего реже 1 раза в сутки, ребенок:4
• беспокойный или вялый,
• быстро утомляется,
• часто страдает от болей в животике и его вздутия,
• плачет, напрягается во время испражнения, испытывает при этом явный дискомфорт, имеет смысл говорить, что у ребенка - запор.
Советы по прикорму при запорах5
1. Клетчатка - отличный стимулятор перистальтики кишечника: она удерживает жидкость в организме, тем самым способствует размягчению каловых масс и облегчает их выведение. Поэтому проблема запора нередко решается введением в рацион овощей и фруктов (а также увеличением объема растительного масла - 20-30 мл на год жизни в сутки).
Соответственно:
• начните прикорм с овощей (кабачок, цветная капуста или брокколи), если у ребенка до этого уже была склонность к редкому и твердому стулу;
• чернослив считается лучшим мягким слабительным из фруктов; в одно из кормлений давайте крохе пюре из чернослива, в другие - пюре из других фруктов;
• включите в меню малыша сок сливы (наполовину разбавленного водой) и сливовое пюре;
• в определенных случаях решить проблему редкого стула помогает пюре из абрикосов или яблок:
• своевременному опорожнению кишечника также способствуют морковный и свекольный соки.
2. Помните, что крупяные каши (особенно рисовая), а также бананы и груши не самым лучшим образом влияют на моторную функцию кишечника.
3. Закреплению стула способствует и творог (даже жидкий), поэтому следует строго соблюдать его дозировку (не более 5 г на один кг массы тела ребенка в сутки), а при запорах - временно отказаться от его потребления.
4. С введением прикорма малышам требуется дополнительное введение жидкости в объеме не менее 50 мл на каждый прикорм. При этом, чем гуще прикорм, тем больше жидкости должен потреблять малыш.
5. Любой новый продукт вводите в рацион постепенно, начиная с минимальных доз.
6. Не вводите одновременно несколько новых продуктов. Время на адаптацию к новому продукту тем больше, чем младше малыш, и составляет, в среднем, 7-10 дней, в течение которых можно вводить только один новый продукт.
Проблему запоров - решаем комплексно!6
Ограничиваться только диетотерапией в данном случае не всегда бывает достаточно. Поэтому - еще ряд полезных рекомендаций.
1. Если мама продолжает кормить грудью во время введения прикорма, и у малыша при этом случаются запоры, ей обязательно нужно скорректировать свое питание:
• регулярно есть сырые овощи и фрукты, овощные супы, каши, хлеб с отрубями, чернослив, инжир;
• исключить из рациона продукты, вызывающие газообразование: капусту, виноград, черные сорта хлеба;
• наладить питьевой режим - пить, примерно, 900 мл (150 мл на 1 кг массы тела) жидкости в сутки.
2. Приучайте малыша к регулярному опорожнению кишечника - ежедневно и, желательно, в одно и то же время (для выработки условного рефлекса).
3. Обеспечьте ребенку достаточную двигательную активность. Что здесь можно посоветовать:7
• выкладывайте малыша на животик перед каждым кормлением на 5-10 минут;
• регулярно в течение дня делайте массаж животика: ладонью или двумя пальцами скользите по животу малыша по часовой стрелке, описывая круг вокруг пупка;
• стимулировать мышцы брюшного пресса можно растираниями (суставами согнутых пальцев растирать околопупочную область спиралевидными движениями по часовой стрелке) или пощипываниями (легко пощипывать животик ребенка по кругу).
• возьмите за правило - раз в день (желательно в одно и то же время) заниматься гимнастикой; очень эффективны упражнения «велосипед» (попеременное сгибание и разгибание ножек в коленном и тазобедренном суставах) и «березка» (поднятие ножек малыша вверх и удерживание их в таком положении, не сгибая);
• наладить работу животика помогают и упражнения на большом надувном мяче - покачивания на нем вниз и вверх животом;
• с каждым месяцем двигательная гимнастика должна расширяться, включать в себя все больше упражнений с активным участием рук, ног и брюшного пресса, а ее продолжительность следует постепенно увеличивать с 5-10 до 20-30 минут.
14 уникальных советов
1.Начните с себя. Следите за тем, чтобы у Вас всегда было хорошее настроение. Правильно питайтесь, отдыхайте, высыпайтесь, ведите здоровый и активный образ жизни. Подавайте хороший пример.
Показать полностью..
2.Следите за своим эмоциональным состоянием. Не доводите до стрессов и срывов. Всегда трезво мыслите, будьте спокойны.
3.Воспринимайте плохое поведение ребёнка как его попытки что-то доказать или донести до Вас. Понаблюдайте за чадом, возможно, ему не хватает Вашего внимания.
4.Никогда не вешайте «ярлыки» на ребёнка. Не указывайте постоянно на его недостатки, это может снизить самооценку.
5.Следуйте принципу взаимного уважения. Если хотите, чтобы чадо уважало Ваши просьбы и желания, то уважайте его желания и просьбы.
6.Критиковать или хвалить нужно поступок, а не самого ребёнка.
7.Принимайте своего ребёнка именно таким, какой он есть. Не пытайтесь его изменить кардинальным образом.
8.Всегда общайтесь с малышом спокойно и мирно.
9.Всегда смотрите ребёнку в глаза при разговоре.
10.Не реагируйте на истерики. Тогда со временем они прекратятся.
11.Показывайте своему ребёнку, что он важен, нужен и полезен.
12.Повышайте самооценку ребёнку, но до разумных пределов.
13.Прививайте ребёнку ответственность за свои поступки и жизнь.
14.Следите за тем, чтобы малыш рос в любви, спокойствии и заботе.
Что умеет ребенок в 7 месяцев:
понимает смысл многих слов;
эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;
начинает испытывать страх при расставании с мамой;
умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
учится сидеть самостоятельно;
учится ползать;
переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.
• Что умеет ребенок в 8 месяцев:
лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.
• Что умеет ребенок в 9 месяцев:
превращает лепет в звуковые серенады;
показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
сует пальчики во все дырочки;
умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
может листать толстые страницы картонной книжки;
самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
встает без опоры;
ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
• Что умеет ребенок в 10 месяцев:
вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
воспринимает шутки в свой адрес;
выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
радуется играм-забавам;
вставляет один предмет в другой;
предпочитает мелкие предметы крупным;
при помощи одного предмета достает другой;
сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
спокойно расстается с грудью;
жует мелок порезанную пищу;
проявляет активный интерес к другим детям.
• Что умеет ребенок в 11 месяцев:
понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;
произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;
выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;
ждет похвалы и одобрения своих действий;
утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;
машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;
без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;
пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;
залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;
пытается самостоятельно ходить;
может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;
умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.
• Что умеет ребенок в 12 месяцев:
произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;
самостоятельно ходит;
по-разному ведет себя с разными людьми;
проявляет самостоятельность;
активно выражает негативные эмоции;
собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;
делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;
имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;
сопровождает рисование комментариями;
откусывает, жует твердую пищу;
пользуется ложкой и чашкой.
• Что умеет ребенок в 1 месяц:
совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;
Показать полностью..
различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;
фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
различает особенности звуков;
узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;
сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;
лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
• Что умеет ребенок в 2 месяца:
одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;
зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;
поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
лежа на животе, пытается держать голову;
произносит звуки, вокализируя гласные;
поворачивается с бочка на спинку.
• Что умеет ребенок в 3 месяца:
узнает лица мамы и папы, смеется при общении;
капризничает и хнычет, протестующе кричит;
гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;
попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
захватывает игрушку и тянет ее в рот;
приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;
переворачивается со спины на бок;
упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;
держит голову и управляет ею;
находит источник звука и света.
• Что умеет ребенок в 4 месяца:
узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
выводит рулады, произносит первые слоги;
захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
улавливает свое имя и реагирует на него;
приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
• Что умеет ребенок в 5 месяцев:
с удовольствием рассматривает лица на картинках;
мелодично гулит, переходя на лепет;
хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
различает знакомых и незнакомых людей;
демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.
• Что умеет ребенок в 6 месяцев:
лепечет и имитирует слышимые звуки;
внимательно вслушивается в речь;
находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
перекладывает игрушки из одной руки в другую;
бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
перекладывает предметы из одной емкости в другую;
подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
учится вставать, держась за опору.
Когда начинать приучать к горшку? 7 признаков готовности.
1. Ты всё реже меняешь мокрые подгузники. До 18-20 мес. дети обычно писают так часто, что ожидать от них контроля этого процесса просто нереально. Готовность к приучению к горшку появляется тогда, когда ребенок остается сухим час-два и обычно просыпается сухим. Такое положение уже говорит о физической возможности ребенка контролировать процесс мочеиспускания.
Показать полностью..
2. Желание испражнения у ребенка начинает сопровождаться какими-то типическими движениями. Например, он начинает сжимать кулачки или отходит в угол, или приседает. Это значит, что ребенок уже осознает функции своего организма, а значит, готов удовлетворять свои потребности с помощью горшка.
3. Ребенок освоил жаргон испражнения («а-а», «пи-пи» и т.п.) и ассоциирует эти слова с определенными частями тела, с процессами. Это позволит ребенку легче сигнализировать о своих желаниях даже в формальной обстановке и получать каждый раз положительный результат вовремя.
4. Испражнения ребенка обретают всё более регулярный ритм, режим. Например, опорожнения происходят утром, после еды, перед сном и т.д. Режим дает возможность маме предложить ребенку горшок в нужный момент, т. о. повысить шансы на успех ребенка в этом приучении.
5. В какой-то момент дети начинают не любить свои грязные ручки, крошки вокруг себя и грязные памперсы (простынки). Поймай этот момент и начинай приучение к горшку.
6. Признак готовности к горшку - это и желание посмотреть вашу демонстрацию туалетных способностей. Если ребенок следует за вами в туалет «подсмотреть», значит, можно его интерес направить на приучение к горшку.
7. Важно, чтобы ребенок умел выполнять простые действия раздевания. Нет прока от приучения к горшку, если ребенок не может стянуть быстро штаны или поднять юбку. Освоение простых навыков раздевания - шаг к использованию горшка.
Итак, увидев перечисленные признаки, непременно начинайте приучение к горшку. Вас точно ждут успехи!
- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей - они не могут дать сдачи.
- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас.
Показать полностью.. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?
- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
- Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
- Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.