Чудесный дар - дитя иметь, любить его, казаться строже,
Воспитывать, ругать, жалеть, благодарю Тебя, мой Боже!
С рожденья, маленький комок - беспомощный, порой плаксивый.
Как жадно ищет он сосок, мир познаёт большой, красивый.
Доверчиво ко мне прильнёт, к груди головкою прижмётся, замрёт, Показать полностью..
Бывает и уснёт, сердечко ровно-ровно бьётся.
А если заболеет он, то в моё сердце входит горе.
Ребёнок плачет, утомлён, печать страдания во взоре.
Тогда грусть с болью с пополам, и состраданье и участье,
И всё же я желаю Вам - познайте материнства счастье!
Ветряная оспа, или ветрянка, как ее называют «в народе», - болезнь особенная. Данный вирус передается воздушно-капельным путем, и для тех, кто ранее ветрянкой не болел, вероятность заразиться ею (при контакте с больным) равна почти 100%.
После болезни в организме вырабатывается стойкий иммунитет. Возможно, именно поэтому ветрянка редко вызывает серьезное беспокойство у родителей, ведь, как правило, ее воспринимают как неотъемлемый этап детства, который желательно пройти каждому.
С одной стороны, в подобной позиции есть своя логика. Взрослые, в отличие от детей, намного тяжелее переносят это заболевание, а шансы заразиться им высоки в любом возрасте. Но есть и другая сторона. Ветрянка - далеко не безобидное вирусное заболевание. Оно сопровождается определенной нагрузкой на организм и может иметь осложнения. Чтобы избежать их, облегчить состояние малыша и ускорить его выздоровление, каждому родителю нужно знать, как правильно болеть ветряной оспой и лечить ее. Чтобы потом действительно с легким сердцем можно было «поставить галочку» в списке «обязательных детских болезней» и забыть об этом раз и навсегда.
Что такое ветрянка1
Возбудителем ветряной оспы является вирус герпеса 3 типа. Заразиться им можно только при непосредственном общении с больным в его «заразный период»: за 24 часа до появления первых высыпаний и до истечения 3-4 суток после образования последних пузырьков, когда они уже покрылись корочками.
Через верхние дыхательные пути (при вдыхании воздуха) вирус попадает в организм, по лимфатическим путям «путешествует» по кровотоку и достигает эпителия кожи, где остается и «демонстрирует себя» уже в виде тех самых ветряночных высыпаний, которые нам всем знакомы.
Как и кто может заразиться ветряной оспой
Чаще всего болеют дети раннего и дошкольного возраста - в первую очередь, те, кто посещают ясли, детский сад и школы, и чаще всего происходит с ноября по июнь - традиционное время «ветряночных эпидемий».
Дети до 3 месяцев жизни редко заражаются ветряной оспой, особенно, если у мамы есть иммунитет к данному заболеванию.
Этапы болезни
1. «Невидимый период»
После того, как вирус попадает в организм, проходит около 3 недель, прежде чем на кожных покровах формируются характерные пузырьки, наполненные жидкостью. И все это время родители могут даже не подозревать, что ребенок уже заражен.
2. «Видимый этап»
Но вот у малыша появляются небольшие прыщики под волосами, на лице, животе, спине, руках или ногах, поднимается температура тела до 37,5-38,5 ˚С. Так начинается второй, уже видимый нашему глазу, этап заболевания. Пора объявлять домашний карантин, вызывать на дом педиатра и ставить в известность воспитателей в детском саду (если сын или дочка его посещают). И, конечно же, контролировать высыпания.
Поначалу они выглядят как россыпь мелких красных пятнышек, которые через несколько часов превращаются в пузырьки, наполненные прозрачной жидкостью. Каждый отдельный пузырек «живет» 1-2 дня, после чего его содержимое мутнеет, поверхность сморщивается, и образуется корочка. Дней через 7-8 корочки подсыхают и отпадают. На их месте в течение какого-то времени остаются неяркие пигментные пятна, но и они быстро проходят.
Высыпания на коже появляются не одновременно, при этом каждая новая группа пузырьков сопровождается повышением температуры. В целом процесс «сыпеобразования» занимает 24-48 часов, поэтому на теле можно наблюдать как свежие пузырьки, так и корочки.
Обычно на 10-й день после появления сыпи ребенка рекомендуется привести на прием к педиатру для осмотра состояния корочек. С другими детьми разрешается контактировать после того, как отпадет последняя корочка.
Ветрянкой болеют один раз в жизни, но протекать заболевание может совершенно по-разному. Чтобы все прошло относительно легко и без последствий - в виде рубцов, оставшихся на месте прыщиков, необходимо правильно лечить ветряную оспу: грамотно проводить все необходимые процедуры и, разумеется, делать это под контролем врача.
Итак, поговорим же о том, как следует лечить ветрянку.
Лечение ветрянки
Ветряную оспу лечат дома. Основу «терапии» составляет надлежащий уход за больным ребенком, в рамках которого важно:
• обеспечить малышу обильное теплое питье (воды, компот из сухофруктов, сок);
• регулярно менять постельное и нательное белье;
• следить за чистотой кожи на руках и теле крохи и, конечно,
• помогать справляться с сильным кожным зудом.
Последнее, пожалуй, самое главное при ветрянке. Высыпания сильно чешутся, но чесать их нельзя, иначе можно травмировать пузырьки, из-за чего многократно увеличивается риск бактериального инфицирования, и в итоге могут остаться рубцы (на всю жизнь).
Чтобы смягчить зуд и предотвратить расчесывания, необходимо:
• избегать перегрева: чем больше потеет ребенок, тем сильнее чешутся высыпания;
• коротко остригать ногти больному малышу, чтобы он не травмировал пузырьки;
• развлекать кроху, отвлекать от зуда;
• регулярно обрабатывать каждый прыщик.
Чем обрабатывать высыпания при ветрянке?
Всем родителям хорошо известен основной метод «лечения» ветряной оспы, который заключается в тщательном замазывании прыщиков зеленкой. Действительно, многие из нас до сих пор считают, что ветрянка и зеленка - вещи неразделимые. Но этот факт устарел.
При достижениях современной фармацевтики сомнительны причины, по которым родители продолжают использовать зеленку при ветрянке. Она сушит кожу, пачкает белье и одежду, превращает ребенка в «пятнистого зеленого леопарда» и при этом совсем не решает проблему зуда. Кроме того, большинство детей протестуют против такого «разукрашивания».
Существует гораздо более достойная альтернатива - препарат ПоксКлин.2 Это средство было специально разработано для обработки высыпаний при ветряной оспе. Оно:
• обеспечивает мгновенный охлаждающий эффект, за счет чего значительно облегчает зуд и предотвращает расчесывание;
• предотвращает образование рубцов;
• бесцветно (!), а значит, лечение ветрянки, наконец, может обойтись без знаменитой «зеленой россыпи»;
• ускоряет естественный процесс заживления, а соответственно, выздоровления;
• препятствует размножению вредоносных бактерий и микробов, тем самым предотвращает инфицирование поврежденной кожи малыша;
• не вызывает привыкания и может применяться столько раз, сколько это необходимо;
• легок в нанесении и не вызывает трения при контакте с кожей;
• безопасен для кожи ребенка, т.к. не содержит химических и токсичных веществ.
ПоксКлин имеет консистенцию легкой пены, которая быстро впитывается в кожу. Его мягко наносят, не втирая (!), непосредственно на высыпания 3 раза в день или чаще - каждый раз при возобновлении зуда, а также при смене одежды. Кстати, ребенок может даже наносить его сам (тем самым можно отвлечь малыша, превратить лечебную процедуру в игру).
Помните, что при правильном лечении у детей ветрянка протекает достаточно легко. При нормальном течении болезни - единственное, что требуется, это регулярно обрабатывать высыпания ПоксКлином и не делать следующих вещей:
• НЕ принимать аспирин в качестве жаропонижающего средства, т.к. высока вероятность осложнений со стороны печени;
• НЕ отделять корки от кожи, иначе могут образоваться рубцы;
• НЕ вытирать кожу малыша после принятия ванны - только осторожно промокать, чтобы не травмировать пузырьки.
Соблюдение всех этих нехитрых рекомендаций позволят Вам и Вашему ребенку без особого стресса пережить ветрянку. Это - не самый приятный эпизод, который случается с каждым из нас всего один раз в жизни, и в Ваших силах не дать недугу сильно его осложнить.
Что МОЖНО и что НЕЛЬЗЯ делать при высокой температуре у ребенка (7 золотых правил)
Есть ли польза от высокой температуры?
Несомненно! Лихорадка - это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы. Показать полностью..
1. Как и когда сбивать температуру у ребенка
Сбиваем, если выше 39
Ваша задача - снизить Т до 38.9 С в попке (38.5 С подмышечная впадина).
• для снижения Т используйте парацетамол (ацетоминофен), ибупрофен. Никогда не используйте аспирин, особенно, если у ребенка ветрянка.
• разденьте ребенка (не укутывайте!). Не забудьте о прохладном , свежем воздухе в комнате.
• для снижения Т можно использовать также прохладные ванны (температура воды соответствует нормальной температуре тела ).
• не используйте спиртовые обтирания, особенно у маленьких детей. Помните, алкоголь - яд для ребенка.
2 .Почему Парацетомол и Ибупрофен не всегда помогают?
Дело в том, что все препараты в педиатрической практике рассчитываются на вес конкретного ребенка.
Препараты нужно принимать, правильно рассчитывая дозу на вес конкретного ребенка, с помощью специальных мерных шприцев
Производители, особенно дешевых парацетамолов, почему-то занижают дозы, а ориентироваться на рекомендацию - «от 6 месяцев до 3 лет» так же не разумнотак как не может одна доза препарата подходить ребенку весом от 8 до 18 кг.
3. Как правильно принимать жаропонижающие? (Рассчитываем дозу лекарства)
Парацетамол (Панадол, Эффералган, Цефекон Д) разовая доза препарата - 15 мг/кг.
То есть для ребенка весом 10 кг разовая доза будет 10кг Х 15 =150 мг.
Для ребенка весом в 15 кг - 15Х15=225 мг.
Такую дозу можно давать до 4 раз в сутки, если это нужно.
Ибупрофен (нурофен, ибуфен)
Разовая доза препарата 10 мг/кг.
То есть ребенку весом 8 кг нужно 80 мг, а весом 20 кг - 200мг.
Препарат можно давать не более 3 раз в сутки.
Препараты снижают температуру в течении часа-полутора, примерно на 1-1,5 градуса, ожидать снижения температуры до «нормы» 36,6 не следует.
4. Какие препараты НЕЛЬЗЯ давать ребенку
Анальгин (метамизол натрия). Применение препарата в цивилизованном мире не одобрено из-за высокой токсичности, угнетающего действия на кроветворение.
В России используется широко, особенно в условиях неотложной помощи, в составе «литической смеси». Возможно однократное введение препарата в условиях, когда другие, более безопасные препараты недоступны. Но постоянный прием анальгина при каждом повышении температуры абсолютно недопустим.
Аспирин (Ацетилсалициловая кислота) - применение препарата у детей до 12 лет при вирусных инфекциях запрещено из-за возможного развития токсической энцефалопатиии с повреждением печени - синдрома Рейе.
Нимесулид (Найз, Нимулид) - несколько лет назад широко рекламировался как жаропонижающее у детей из-за пробелов в законодательстве. Температуру снижает замечательно. Производится только в Индии. В цивилизованном мире применение в детском возрасте запрещено из-за возможности развития тяжелого поражения печени (токсического гепатита). На данный момент применение препарата у детей до 12 лет в России запрещено фармкомитетом.
5. Нельзя!
- Прикладывать холодные предметы к «температурящему» телу ребенка - это провоцирует спазм сосудов кожи. И если снижение температуры кожи и происходит, то температура внутренних органов, наоборот, увеличивается, что представляет исключительную опасность.
- Растирать спиртом или уксусом нельзя, поскольку через кожу эти вещества попадают в организм ребенка, а значит, возможно отравление.
6. Что делать при "белой лихорадке"?
Есть ли польза от высокой температуры?
Несомненно! Лихорадка - это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
Если кожа вашего ребенка, несмотря на высокую температуру, розовая и влажная на ощупь, вы можете быть относительно спокойны - баланс между теплопродукцией и теплоотдачей не нарушен. Но если при высокой температуре кожа бледная, руки и ноги холодные, а ребенка бьет озноб, то это «белая лихорадка», при которой возникает спазм сосудов. Причиной могут быть повреждения в ЦНС, нехватка жидкости, снижение давления и др. причины.
При белой лихорадке:
1) Попробуйте дать пол таблетки Нош-пы и интенсивно растирайте руками холодные конечности ребенка. Учтите, что жаропонижающие не начнут действовать в полную силу, пока не пройдет спазм сосудов. Обязательно вызывайте скорую помощь - они сделают инъекцию "литической смеси"!
2) Исключите любые методы физического охлаждения - обтирания, завертывание в холодные простыни и т.д.! У вашего ребенка и так уже происходит спазм сосудов кожи.
7. Какую форму лекарства выбрать?
При выборе формы лекарства (жидкой микстуры, сиропа, жевательных таблеток, свечей) следует учитывать, что препараты в растворе или сиропе действуют через 20-30 минут, в свечах - через 30-45 минут, но их эффект более длительный. Свечами можно воспользоваться в ситуации, когда у ребенка возникает рвота при приеме жидкости или он отказывается пить лекарство. Свечи лучше использовать после дефекации ребенка, их удобно вводить на ночь.
РАННИЙ ПРИКОРМ - СТОИТ ЛИ?
Материалы журнала РОДЫ.ru
Сроки и способы введения прикорма всегда вызывали дискуссии среди молодых родителей. Особенно если речь заходила о так называемом раннем прикорме - когда знакомство с новыми продуктами начинается в возрасте 3 месяца. Многие мамы уверены, что ничего страшного не случится, если малыша начинать кормить взрослой пищей так рано. Откуда взялось это мнение и верно ли оно? Показать полностью..
Прикорм «по-советски» и новые стандарты
Еще 15-20 лет назад врачи рекомендовали вводить прикорм уже в 1-2 месяца, поскольку считалось, что полезных веществ, которые содержит грудное молоко, малышу не хватает. Первым в меню крохи вводился яблочный сок, потом тертое яблочко, желток, творог, овощные пюре и далее каши. Так кормили своих детей еще наши мамы и бабушки, и, кстати, до сих пор многие из них считают, что знакомить ребенка с новой пищей надо если не в 1-2 месяца, то уж в 3 точно. На самом деле ничего хорошего в таком раннем введении прикорма нет, и вводили его только лишь потому, что мамы рано выходили на работу и у них не было возможности сохранить грудное вскармливание.
Все современные врачи советуют знакомить малыша с новой пищей не раньше чем в 6 месяцев.
До этого возраста ребенок должен находиться на грудном вскармливании, а если это невозможно, то получать адаптированные молочные смеси. По мнению специалистов, молоко содержит все необходимые крохе полезные вещества, а введение прикорма обусловлено не их нехваткой, а расширением кругозора малыша. Начинать прикорм по этой системе рекомендуется с овощного пюре (если ребенок склонен к запорам) или каши (если пищеварение в порядке). Порции должны быть небольшие, их предлагают после грудного кормления, не заменяя его.
В чем минусы
А чем же не угодил современным врачам ранний прикорм? Самое главное - в возрасте до 6 месяцев организм ребенка еще не готов к новой пище:
- пищеварительная система детей в 3 месяца еще полностью не созрела, желудок только начинает вырабатывать нужную для нормального пищеварения соляную кислоту: от нее зависит активность ферментов, которые расщепляют пищу;
- кишечник тоже еще не совсем готов перерабатывать взрослую пищу;
- местный иммунитет не сформирован: защитные реакции созреют только в 5 месяцев;
- ребенок пока не умеет хорошо глотать.
А раз организм ребенка еще не созрел, то ранний прикорм может спровоцировать:
• Расстройство стула, кишечные колики, боли в животе, сильные срыгивания, рвоту, а иногда и полный разлад пищеварительной системы, которую потом придется долго восстанавливать. И кстати, все это может аукнуться и в будущем: в школьном возрасте вероятны гастриты, дуодениты и колиты.
• Аллергию, ведь иммунная система еще не сформирована, а стенки кишечника очень проницаемы для новой пищи. Причем проявляться аллергия может от обычной кожной сыпи до бронхиальной астмы.
• Срыв грудного вскармливания, ведь ребенка будет насыщать новая пища и его потребность в молоке уменьшится. Значит, материнского молока станет меньше, а вскоре оно и вовсе исчезнет.
Ранний прикорм слишком нагружает желудочно-кишечный тракт, печень и почки, и когда малыш подрастет, эти органы могут оказаться более слабыми и уязвимыми к неблагоприятным воздействиям.
Прежде чем давать прикорм, посоветуйтесь с хорошим врачом-педиатром, он оценит развитие малыша и подскажет, когда и с какого продукта следует начинать прикорм именно вашего ребенка. http://www.mama-journal.ru/
Быть мамой девочки - это нежность и постоянное проявление чувств. Это "люблю маму, папу и слоника" и бесконечное "ах, я красивая" перед зеркалом.
Быть мамой девочки - это шикарные платья и "не развязывай бант". Это "стой спокойно, а то прическа не получится" и "тебе заколку с божьей коровкой или бабочкой?" Показать полностью..
Быть мамой девочки - это куклы и чаепития. Это "тссс, моя ляля спит" и "мама, на, чай из козлика и кубика".
Быть мамой девочки - это быть мамой маленькой помощницы. Это когда щёткой от пыли протирается кошка и потоп после мытья посуды.
Быть мамой девочки - это неумело накрашенные губы любимой помадой.
Быть мамой девочки - это комплименты посторонних людей: "Какая красавица, вся в маму".
Быть мамой девочки - это возможность снова играть в куклы и наряжать самую красивую куколку: свою дочу.
Быть мамой девочки - это значит, что дома есть маленькая модница, помощница, няня, повар, художница, дрессировщица, фотомодель и шкода в одном лице. И это только начало...
ВИТАМИНЫ ЛЮБВИ (методика доктора Драпкина)
Мамин заговор на счастье
Слова, которые маме надо произнести, не случайные.
Каждое слово во фразе продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому. Вот текст базовых блоков с комментариями доктора Драпкина: Показать полностью..
1-й блок. Витамин маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.
Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я и папа тебя очень сильно любим.
2-й блок. Установка на физическое здоровье. Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.
Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискенезии желчевыводящих путей) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь.
3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье.
Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь.
4-й блок.
Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.) Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре) Я тебя очень-очень сильно люблю.
Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. И еще. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит. Итак, через 20-30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Потом вслух. Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два Тут все будет зависеть от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинчена тогда сеанс лучше отменить. Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.
Сосуд для любви
Мама и ее ребенок - единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком - это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает - значит, возникли проблемы у мамы.
Ребенок - это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен маминой любовью - он счастлив, нормально развивается... Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все болезни, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды». Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным. Он может начать заикаться, мочиться в постель... А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребенок меняется, и совсем другие возможности в его лечении появляются. При любой болезни.
Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он - послушный или нет, больной или здоровый... Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то... Нет, любовь мамы должна быть, как говорят врачи, безусловной.
А как маме передать малышу свою любовь? Западные психотерапевты и психологи считают, что мама должна выражать ее двумя способами - взглядом и через прикосновение. Надо как можно чаще с любовью смотреть в глаза ребенку. И как можно чаще с любовью прикасаться к нему: поглаживать, прижимать, подкидывать, шутливо с ним возиться...
Не отрицая ни того, ни другого способа передачи любви, доктор Драпкин предлагает еще и свой. Он считает, что прежде всего мама примерно до двух лет не должна расставаться со своим малышом. Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни: часто ходит в гости, в театр, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, поток любви «мама-ребенок» прерывается, малыш начинает болеть, плохо развиваться, плохо есть и плохо спать.
Несмотря на то что пуповина перерезана, мама постоянно нужна младенцу, у них общее поле.
И еще огромное значение для ребенка, и не только младенца, но и дошкольника и даже младшего школьника, имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые другие звуки. Родившись, он узнает мамин голос, он очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. И если этот внутренний голос дает ему установку на счастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькому много претензий, распекает его, что он такой-сякой... Этим мама как бы внушает ребенку программу неудач и болезней.
В этом и состоит новая психотерапевтическая методика Б.З. Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов.