Пять минут как я проснулся, улыбнулся, потянулся, гукнул, пискнул и молчу… Мама, где ты? Есть хочу! Что ж не слышишь ты никак, как лежу, сосу кулак. Все, обиделся, кричу:"Эй, мамуля, есть хочу!"Накорми меня уже! Титю дай, прижми к себе… Ты зачем ее забрала? Я еще покушал мало. Ну решил в обед вздремнуть, быстро дай обратно грудь! Не хочу твоей пустышки, мы малышки - не глупышки! Не хочу играть в игрушки и не брякай в погремушки, да не лезь ты в мой подгузник и не надо гладить пузик. Титю я хочу обратно, неужели не понятно?! Как тебе еще сказать, мне доесть бы и доспать
Я не могу похвастаться тем, что за почти три Алисиных года я прочитала абсолютно все книги о детской психологии и развитии. Но их было немало с поправкой, что это всё же первые три года, когда то времени нет, то кризис какой-нибудь, то кормление по требованию, то веки не разомкнуть даже спичками.
Вообще детскую психологию я открыла для себя на каком-то месяце беременности и ушла в неё с головой, потому что это оказалось невероятно интересным даже не относительно будущего ребенка, а относительно самой себя. Нет лучшего способа разобраться в себе, своих тараканах, удачах и неудачах, чем чтение подобных книг. Потому что, как ни крути, а ноги самых основных и противных человеческих тараканов растут именно оттуда - из детства.
Последнее время много думаю о воспитании самостоятельности и независимости в наших детях... В основном это идет через акты их отталкивания, отселения, от нас, разделения с нами.
"Пойди займись своими делами, ты уже взрослый человек"
"Тебе пора в твоем возрасте уже спать одной в своей комнате
- Но боюсь спать одна!
Чего там можно все еще бояться?! Марш к себе в комнату спать!"
"Иди к себе в комнату, и когда успокоишься, ты можешь прийти"- известная в литературе по воспитанию техника "Тайм-аут".
Если прислушаться, что в эти моменты "отвечает" нам ребенок, то мы понимаем, что "дела по воспитанию самостоятельности у нас с ним обстоят плохо":
- он продолжает ныть или истерит даже еще сильнее,
- он жалостливо просит остаться с нами в одной комнате, уверяя нас по-всякому, что он еще не готов быть один,
- он хочет плакать и плакать при нас, а ни в какой не в своей комнате.
И абсолютно ни к какой самостоятельности, а уж тем более к независимости от нас не приучается. Потому как на следующий день, да и во все последующие дни реакции все те же, и эпизоды повторяются с завидным постоянством.
А дальше, в какой-то момент, когда нам самим хочется поспать с нашим детенышем, крепко обнявшись... когда нам охотно заняться чем-нибудь вместе с ним, или просто с ним поболтать, когда нам так его не хватает... Наш детеныш, а точнее уже подросток, скрывается, глухо хлопая дверью своей комнаты с табличкой "не входить!", долго не возвращается домой с прогулки, целыми днями сидит в инете, либо треплется по телефону...
Вырос? Стал самостоятельным? Переходный возраст? Наконец-то стал независимым от нас...наивно думаем мы...
Мы ж такие умные , столько книг про него перечитали... Как с ним надо поступать, что и когда отвечать...
А ту истинную связь которая была тогда, когда мы его только родили, ту истинную близость, про которую ни в одной книжке не вычитаешь, - потеряли...
Потребность в зависимости никуда не ушла. Она природна у растущего.
В этом можно убедиться однозначно, если вспомнить себя, когда сам рос: как же хотелось быть рядом с родными, как же хотелось, чтобы тебя поняли, обняли, оценили по достоинству, заметили... А тебя не понимали, не видели, не замечали, отстраняли... Вероятно тоже воспитывали в тебе самостоятельность и независимость...
Ну и как успехи?
Ладно, не будем о нас...
Теперь зависимость нашего ребенка просто перешла в другие руки, несовершенные и не готовые к воспитанию другого. Наш ребенок теперь зависим от своих сверстников...
Все чаще и чаще в последнее время я думаю о воспитании самостоятельности в своем ребенке. Все чаще и чаще, я думаю: чтобы познать что такое истинное "не", стоит как следует узнать, а что такое истинное "за", особенно тогда, когда этого так просит твоя душа и твое сердце, то есть особенно в детстве. Чтобы понять, что такое истинная независимость и самостоятельность, стоит пережить истинную зависимость от родителей и свою несамостоятельность....
Все чаще и чаще я думаю: "а, гори оно все синем пламенем!", беру своего ребенка в охапку, обнимаю, и мы крепко засыпаем рядышком друг с другом....
Да простят меня педагоги и психологи со стажем...)))
(Автор: Халикова Мария)
Сегодня сходили на взвешивание, нам 6 месяцев. Вес 9 кг и рост 66 см. С ростом по моему она что то не то намерила, так как носим мы одежду ростом на 74см. ну да ладно. Меня она немного обеспокоила, сказав что надо вводить прикорм обязательно, иначе это ч...
Молочный диетический десерт готовится быстро и просто, а получается настоящее лакомство для детей и взрослых. Это вкусное и, главное, натуральное, молочное суфле! Ингредиенты: кефир (или ряженка) - 0,5 л, нежирная сметана - 1/3 стакана, сахар - 1/4 - 1/2 стакана, желатин - 1 ст.л., ванильный сахар - 0,5 пакетика. Приготовление: Желатин замачиваем в небольшом количестве воды, а после набухания нагреваем при постоянном помешивании до высокой температуры, но не кипятим. Затем ставим его остужаться. Соединяем кефир, сметану, сахар (обычный и ванильный) и взбиваем их миксером около 3 минут. Не прекращая взбивать, вливаем в молочную массу остывший желатин и продолжаем взбивать еще 3 минуты. Сразу разливаем получившуюся массу в бокалы, вазочки или формочки и ставим их в холодильник до застывания (обычно на 2-4 часа). Готовый десерт потом можно украсить на свое усмотрение ягодами, орехами, тертым шоколадом и подавать на десерт к столу. Также можно чуть уменьшить количество кефира и добавить любой натуральный ягодный сок, не изменяя общее количество жидкости. Тогда получится ягодно-молочное суфле. Очень, очень люблю этот рецепт! Из совсем обычных продуктов получается настоящая вкуснятина. В первый раз лучше добавить 0,5 стакана сахара, чтобы оценить вкус такого десерта - он не будет слишком сладким, я же добавляю 1/3 стакана сахара - получается нежный сладковатый вкус, который действительно напоминает вкус мороженого пломбир или крем-брюле в зависимости от того, используете вы кефир (пломбир) или ряженку (крем-брюле). Удивительно: при добавлении в кофе суфле продолжает вести себя как мороженое, хотя входящий в него кефир должен сворачиваться и образовывать хлопья. Этого не происходит. И только допивая кофе на дне чашки обнаруживается совсем небольшое количество свернувшегося десерта. Рецепт хорош, конечно, для детей, которые не любят полезные молочные продукты. Чистого времени на приготовление уходит совсем немного - не больше 10 минут, зато как приятно порадовать своих близких!
С утра я проснулась в дурном настроении, мне кажется горем малейший пустяк -
Носки по углам и огрызки печенья, и всё раздражает, и всё мне не так.
Товарищи, сколько я раз повторяла - игрушки - на полку, колготки - в комод..,
Уборка насмарку, опять всё сначала, как будто мне мало проблем и забот!
Что папа, что дочка - народ несерьёзный, на лицах - ни капли раскаянья нет!
Идите гуляйте на воздух морозный, и мне не мешайте готовить обед!
Оделись, собрались, сопят виновато - ну что ты, мамуля, с утра разошлась?
Забрали ледянку, ведро и лопату, а я к сковородкам своим поплелась...
Ползёт торопливо картофеля стружка, скрипят аппетитно морковка и лук,
Разобраны вещи, по полкам игрушки... Сижу наслаждаюсь порядком вокруг.
Но что-то для счастья опять не хватает, в ушах непривычно звенит тишина,
И тихо сердитость моя исчезает, пойду погляжу на своих из окна...
...Картина такая - снежинки летают, внизу во дворе суматоха и смех,
Ледянки со свистом сугроб рассекают, забав и веселья хватает на всех!
Мои принялись за серьёзное дело - похоже, затеяли что-то слепить.
Ребёнок катает снежок неумело, а муж помогает успех закрепить
Старательно дочь мастерство постигает - ведро насыпает, лопаткой трясёт,
И к горлу горячий комок подступает - о Боже, как быстро малыш мой растёт..
Как будто недавно - пелёнки, прививки, шаги в ходунках от угла до двери,
Усталое счастье от первой улыбки, бессонные ночи до самой зари..
Стою, батарею ребром подпираю, ребёнок из снега творит чудеса,
Чего ж я торчу тут и всё пропускаю??? Ведь это из жизни её полчаса!!!
Бегу по ступенькам, спешу и волнуюсь, такая короткая эта зима..
И носик замёрзший мне в щёку уткнулся - смотри, мам, как я научилась сама!
Пусть труд мой домашний опять не оценят , пусть суп на плите не доварен пока,
Есть вещи на свете намного важнее…... Мы с дочкой слепили снеговика!!!
Домик
Стенка (трогаю шечку),
стенка (другая шечка),
потолок (лобик),
две ступеньки (губки)
и звонок (носик)... Дзиньь! :)
Ветерок
Дует ветер со спины (подуть в затылок),
Дует с левой стороны (подуть слева),
Дует с правой стороны (справа),
Дует прямо (в лоб).
В вихре кружит (подуть по часовой стрелке в затылок).
С малышом моим он дружит! (поцеловать)
Ладушки
Ладушки-ладушки
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку. (показываем, как едим)
Что пили? Бражку. (показываем, как пьем)
Кашка вкусненька,
Бражка сладенька.
Попили-поели, домой полетели, (машем руками)
На головку сели. (кладем руки на голову)
Тесто
Соленое тесто: 1 стакан муки, 1 стакан воды и пол стакана соли.
Ребенок потянет в рот, а оно соленое и перестанет тянуть,
будет его месить-мять и играть с ним.
(Правда, дети все равно в рот тянут, но мнут с удовольствием.)
Ящик Пандоры
В большой коробке проделать отверствия чуть больше руки малыша,
а внутрь положить игрушки и всякие мелкие интересные штучки.
Ребенок будет с удовольствием вытаскивать их по одной "вслепую".
Три веселых братца
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками - ник-ник-ник (наклонять голову вперед)
Пальчиками ловкими - чик-чик-чик (сжимать пальцы в кулачок и разжимать),
Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладошки),
Топотали ножками - топ-топ-топ (топаем ножками).
Затем начинаем сначала, убыстряя темп.
Буратино
Буратино потянулся, руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся, (в разные стороны)
Руки в стороны развел (руки в стороны)
Повернулся и пошел. (шагаем на месте)
Буратино-2
(выполняем действия, о которых говорится в стишке)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Девочки-мальчики
Наверное, многие помнят эту игру со школы,
но она на ура идет и с маленькими детьми.
Два притопа, два прихлопа, (топаем и хлопаем)
Ежики-ежики, (растопыриваем пальцы и вертим ими)
Наковальня-наковальня, (бьем кулаком о кулак)
Ножницы-ножницы, (руки накрест)
Бег на месте, бег на месте, (можно просто дрыгать ногами)
Зайчики-зайчики, (ладошки показывают ушки на макушке)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе,
Де-воч-ки, маль-чи-ки.
(Дальше в оригинале девочки кричат слово "девочки",
а мальчики - "мальчики", кто кого перекричит.
С малышами можно заменять на что угодно. Мы либо показываем
девочек-мальчиков, либо щекотимся. :) )
Обезьянки
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаем на носочки и тянемся вверх)
Медвежата
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так - головой своей крутили.
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так - дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так - и из речки воду пили.
(наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так - кверху лапы поднимали!
(поднимаем ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок! Веселей скачи, дружок!
Маленькие зайчики
(прыгаем)
Маленькие зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Рыбаки
В синем небе облака.
(встаём на носочки, поднимаем руки вверх)
Под горой бежит река.
(приседаем, руки вперёд)
Рано утром из реки (встали)
Тянут сети рыбаки.
(имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)
Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)
Вкусную уху сварили. (выполняем круговые движения рукой,
как бы помешивая уху в котелке)
Ах!
Птички-невелички
(прыгаем по комнате и машем ручками)
Прилетели птички
Птички-невелички.
всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали.
(на 2-х последних строчках приседаем и
стучим пальчиками об пол)
Утешалка
А по морю слёз ходит пароход(утереть слёзы)
Утирает нос, только нос не тот.(утереть нос)
Нос у нас был маленький(дотронуться до носа)
Нос у нас был пуговкой, (ещё раз)
А теперь вот аленький,(поцеловать)
А теперь распух вот он.(ещё раз)
Только это не беда!Слезы высохнут когда,
Снова будет нос как нос,
Просто нос не любит слёз!(крепко обнять)
ВЕСЕЛЫЙ МАССАЖ
Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик).
Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.
На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малышку)
Массаж "Был у зайки огород"
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины) Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.
Массаж "Рельсы-рельсы"
Рельсы-рельсы (чертим на спине вертикальные линии)
Шпалы-шпалы (чертим горизонтальные линии)
Ехал поезд запоздалый (ведем по хребту с остановками на позвонках)
Открылось окно (чертим квадрат)
Посыпалось зерно (тыкаем в спину пальцами)
Пришли куры - поклевали (продолжаем тыкать)
Пришли гуси - пощипали (щиплем)
Прошел слон (стучим по спине кулаком )
Прошла слониха (стучим кулаком потише)
Прошел маленький слоненок (тихонько постукиваем кулаком)
Пришел дворник, все размел метлой (массажируем, гладим спину)
Пришел генерал (изображаем пальцами идущего человека)
Поставил стол (сильно стучим по спине)
Поставил стул (стучим тише)
И печатную машинку (стучим тихонечко)
И сел писать письмо:
«Дорогие мои дочки (стучим по спине пальцами, как будто печатаем строчку)
Дзинь - точки (щекочем подмышки)
Посылаю вам носочки (цветочки, платочки, чулочки - что кому нравится)
Дзинь - точки
А себе купил штаны
Дзинь - точки
Небывалой ширины».
Письмо шло-шло-шло (водим пальцем по спине, изображая, как оно шло)
И в корзиночку пришло (лезем за шиворот холодными руками)
Мама его распечатала
И стала читать:
«Дорогие мои дочки (стучим по спине пальцами, как будто печатаем строчку)
Дзинь - точки (щекочем подмышки)
Посылаю вам носочки (цветочки, платочки, чулочки - что кому нравится)
Дзинь - точки
А себе купил штаны
Дзинь - точки
Небывалой ширины».
Массаж "Мышки"
Этот массажный комплекс является хорошей профилактикой ОРВИ. Взрослый читает текст и выполняет движения, ребенок их повторяет.
- В один прекрасный летний день на полянке играли мышки (кладем обе руки на голову, выполняем легкие движения кончиками пальцев по всей голове). Неожиданно пошел дождик, который становился все сильнее и сильнее (стучим по голове кончиками пальцев, постепенно увеличивая силу прикосновений). Мышкам пришлось рыть норки, чтобы укрыться от дождя. Шустрые мышки перекопали всю полянку (кончиками пальцев выполняем отрывистые движения от одной точки, направляя их в разные стороны).
Теперь у мышек есть уютная норка, и они отдыхают (кладем пальцы обеих рук на затылок).
Когда дождик закончился, мышки взяли грабли и стали приводить свою полянку в порядок (растопыриваем пальцы и «причесываем» ими волосы).
Полянка вновь стала ровной и красивой, а мышки решили почистить свои ушки (трем пальцами уши). Вдруг мышки услышали какой-то шум (тянем уши вверх-вниз). Ну-ка узнаем, что они там услышали (массируем уши, начиная от мочек и поднимаясь вверх по краю). Да это просто ветер шумит листвой деревьев! Успокоились мышки и стали разговаривать: «Пи-пи-пи» (произносим слоги).
Наговорились мышки и начали прихорашиваться: пригладили бровки (проводим по бровям поочередно каждым пальцем, начиная с большого), разгладили лоб (кладем кончики пальцев обеих рук на середину лба и ведем ими к вискам), «побегали» пальчиками по лбу (постукиваем по лбу кончиками пальцев). А щечки мышки натерли так, что они стали розовыми (складываем пальцы рук в кулаки и трем ими щеки до тех пор, пока кожа не порозовеет). Проверили мышки, хорошо ли нюхает их носик (закрываем указательным пальцем одну ноздрю и шумно дышим другой, а затем наоборот), и легонько постучали по носику сначала одной лапкой, а затем обеими (постукиваем кончиками пальцев по перегородке носа).
Примечание: Особенно активным и расторможенным детям, которые могут причинить себе боль, завершающий этап массажа делает взрослый.
У оленя дом большой
У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим)
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки)
Зайка по лесу бежит (топаем ножками)
В дверь ко мне стучится (ручками стучим)
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим)
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем)
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки)
Лапу подавай!
Массаж медвежий.
Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине)…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: "Моееее поле" (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: "Моеее поле" (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал: "Мое" (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).
Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!.." обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы - получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!