Обманы восприятия.
"умные" мыслиЯ не могла не написать этот пост. Хотя допускаю, что для многих он останется вне понимания.
Недавно я отправилась погулять по Москве. И, в том числе побывала на станции МЦК "Международная". Может, кто-то там уже был? Она возле Москва-сити. На самой станции с обеих сторон стоят зеленые прозрачные экраны, создающие тоннель. И, поскольку экран действует как своеобразный фильтр, внутри "тоннеля" все кажется зеленым. Ниже я вставила свое зеленое селфи, сделанное на телефон). Но самый прикол в том, что те участки, в которых экрана не было, промежутки щели, внутри тоннеля кажутся цвета мадженты. Ниже я вставила картинку цветовой модели, маджента сверху. Причем эффект был настолько сильным, что я была уверена, что в этом месте стоит просто другое стекло или фильтр. Но потом я посмотрела в конец тоннеля, туда, где станция заканчивается и поезд выезжает на открытое пространство, и увидела, что там тоже есть этот оттенок. Тогда я сделала снимок на телефон (вторая фотка, под катом). Поскольку я сейчас активно изучаю теорию цвета, такой эффект меня очень порадовал, ведь это два оттенка, которые как бы находятся в "противофазе". Полоса между двумя частями экрана на снимке казалась цвета мадженты. Мня совершенно захлестнуло эмоциями от этого цветового контраста, но когда я вышла на свет, эмоции быстро сдулись, но потом заиграли вновь. Потому, что я посмотрела на этот снимок и поняла, что полоска-то на самом деле белая! То есть камера просто зафиксировала обычный дневной свет за пределами экрана. Никакой мадженты).
Собственно, почему эта история вызвала у меня столько эмоций? А потому, что в данной ситуации камера на дешевом телефоне оказалась объктивнее моего собственного восприятия. Мой мозг, в результате обработки картинки зрительными анализаторами выдал мне непойми что - цветовой контраст, дорисовал, достроил мне то, чего нет. Это была просто иллюзия восприятия. Уверена, что проектировщики станции прекрасно знали об этом эффекте и так специально все задумали. Еще больше иллюзий можно найти в соответствующих музеях. На иллюзиях основаны все фокусы, они изучаются маркетологами, художниками, дизайнерами и проч. Человеку свойственно верить своим глазам и именно поэтому он легко обманывается, ищет связи там, где их нет. То, что мы видим - это во многих случаях просто фейк... В свете всего этого фраза "ну я же вижу!" вообще теряет всякий смысл.