Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Dari (семейный фотограф)

Запись

Dari (семейный фотограф) 15 августа 2017, 16:44 , Москва ···

Про гомеопатию, человеческую глупость и проблемы с медицинской системой.

Пост мне показал муж на лепре. Собственно здесь копия. Комментировать не буду. Просто так... Что бывает когда люди не обращаются к нормальным врачам когда это нужно. И такое бывает не редко, это лишь одна из многих историй.

..."Меня зовут Дмитрий, я врач, детский онколог.

Я лечил ребенка, 9 лет. Больше года назад, он начал начал жаловаться родителям, что ему что-то во рту мешает. Его отвели к стоматологу, который сразу дал направление к онкологу. Однако в районе, где живут пациенты, онколога не оказалось.

Внимание, под катом страшная картинка! Беременным и впечатлительным осторожно!

Тогда родители, вместо поездки в центральную больницу, обратились к гомеопату. И тот лечил ребёнка 9 месяцев. Точнее смотрел, как растет опухоль на лице. И говорил родителям: "Это нормально, она должна будет излиться черной водой" (это цитата). Только, когда ребенок перестал самостоятельно питаться, его привезли к нам. Увы, было уже поздно. Опухоль была уже диаметром 22 см.

Нам пришлось поставить трахеостому, так как был риск того, что опухоль закроет дыхательные пути. Она разрушила кости лица, проросла крупными сосудами. Мы попытались его вылечить, но опухоль оказалась нечувствительна к химиотерапии и из-за огромных размеров и анатомических особенностей для нас она представлялась неоперабельной. Ребенок был признан некурабельным т.к., то есть таким больным, которому нельзя помочь.

Я консультировал этого ребёнка с коллегами из разных стран, почти все отказали. В одной из стран ему всё-таки провели операцию по удалению этой опухоли. Правда, меня мучают медицинские сомнения. Его опухоль обязательно удалять всю. Не оставляя ни клетки, потому что она будет снова расти. Не представляю, как это можно сделать в его ситуации. Скорей всего, ему просто убрали большую часть. Я видел фото после операции, скажу честно, этого даже в фильмах ужасов не показывают. Вопрос этики, что лучше постоянно мучать или оставить?

После этой истории у меня осталось много вопросов, на которые нет точных ответов. Кто виноват в данной ситуации? Чиновники, которые не обеспечили округ онкологом? Родители, что доверились шарлатанам? Гомеопат, который 9 месяцев смотрел, как опухоль растет? Мы - так как не смогли ему помочь у нас?

Дело в том, что если бы этот ребёнок попал к онкологу сразу, на ранней стадии, когда опухоль только начала расти, всё ограничилось бы сравнительно небольшой операцией. А из-за того, что родители доверились местному гомеопату, время было катастрофически упущено.

Гомеопатия помогает тогда, когда и лечиться не надо было. И об этих случаях говорят много, а про обратные случаи гомеопаты молчат. У меня 3-4 пациента из 10 приходят с запущенными стадиями, так как лечат онкологию тем, что пьют соду, едят травы и лечатся гомеопатией.

На картинке 3д модель при поступлении

Взяла здесь.


1

КОММЕНТАРИИ

Татьяна 16 августа 2017, 18:01 , Москва
                                

Ты рисковая все таки, такие статьи публиковать. Я когда говорю что не верю в сахарные шарики и то на меня обижаются.

Ответить
Dari (семейный фотограф) 17 августа 2017, 00:52 , Москва
                                

Почему рисковая?
Ну придет кто-нибудь со своим "а мне помогает" ну и ладно...

Ответить
Татьяна 18 августа 2017, 08:46 , Москва
                                

Знаешь, я вот подумала, что в таких случаях когда гомеопатией лечат рак или что-то подобное, причина не в вере в альтернативную медицину. Это психологический блок. Отрицание проблемы. Типа ниче страшного, щас подорожник приложим и все пройдет. Нужна психологическая помощь, это как с выгоранием, когда понимаешь что происходит уже легче и проще абстрагироваться от своего состояния и прийти к здравым решениям.

Ответить
Dari (семейный фотограф) 18 августа 2017, 08:51 , Москва
                                

Возможно есть такое... Недавно читала разбор реакций людей на болезнь в зависимости от психологического типа. Есть определенные типы, для которых более характерно выбирать альтернативную медицину в силу особенностей.

Ответить
Виктория 16 августа 2017, 08:13 , Москва
                                

Вот согласна на все 100. Сама так один раз полечилась у гомеопата. Он смотрел как я с ангиной валяюсь и говорил все пройдет, рот у меня перестал открываться, а он все свои шарики пихал. Абцесс.... хотели резать шею, но справились медикаментозно.

Ответить
Dari (семейный фотограф) 17 августа 2017, 00:52 , Москва
                                

Позволить себе лечение у гомеопата может только очень здоровый человек).

Ответить
Лана 15 августа 2017, 21:16 , Москва
                                

Слов нет, как это всё страшно и глупо

Ответить
Дельта 15 августа 2017, 17:56
                                

Мда...Даже наличие онколога в округе не смогло бы помочь(скорее всего)..Тк система не располагала бы определенными "благами" а-ля анализы, аппаратура и прочее. Для пояснения как живут в регионе и как люди "не чешатся". Пример: моя тетя заболела..Сделали исследования в регион.больнице(в населенном пункте нет никого), и поставили вопрос-рак мозга? Пошла к онкологу-та говорит, что не знает что это, она не Бог, и давайте-ка в очередь..все ждут и вы подождете. Ждала она больше 2 месяцев-сделали доп.исследования, рак был не подтвержден..Но..Даже идиоту понятно, что при таком виде рака нужна была срочная помощь..и раз спустя 2 месяца тетя сама пришла, сама приехала даже, то вряд ли рак..Этот же онколог довел молоденькую девочку до точки "невозврата"..Не буду говорить город и подробности, но вместо радикальной помощи-ей предлагали какие-то альтернативные способы "купирования"..Вид рака оказался очень агрессивным, девочка сгорела быстро, не успев получить в другой стране помощь..

Я всё об чем..То, что родители поперлись к гомеопату-идиотизм безусловный. Они за это заплатили, промолчим как..Гомеопат этот также должен нести ответственность, "за лечение". И ..поликлиника, врач участковый..за 9 месяцев ни разу не видел ребенка? Ни одного анализа? Никто из окружения-школа,соседи,родственники не видели визуального изменения ребенка и не спрашивали? Молчали? Даже в глухой деревне люди задают вопросы...Не понимаю что они там отвечали-всё под контролем, гомеопат ребенка лечит? Всем этот ответ показался адекватным, интересно?

Ответить
Dari (семейный фотограф) 15 августа 2017, 19:12 , Москва
                                

Я думаю, что люди должны сами "чесаться" в случае, если речь идет о чем-то серьезном. Да, много проблем, да, система через ж... Но если очень надо, то можно стучать везде, писать, звонить во все колокола, не сидеть сложа руки. И не вешать ответственность на других. Ну и то, что многие люди до сих пор в плену мифов живут, верят в силу гомеопатии и травок, считают это равноценным лечением, сильно расстраивает. Хотя, конечно, тут тоже естественный отбор, как ни жестоко это звучит...

Ответить
Caшенька 16 августа 2017, 00:30 , Москва
                                

Согласна! Чесаться и ехать\бежать\ползти в тот регион, где медицина более развита, обращаться за помощью и искать возможности. Гомеопата на кол под суд.

Ответить
Дельта 15 августа 2017, 20:15
                                

Не, я как раз про человеческий почес))) Почему сидят и "смотрят".

Я не хочу никого обидеть, но не все имеют образование, не все способны хотя бы 2+2 сложить...это надо признавать. Есть реально неадекватные люди или с недалеким умом. Не знаю как это корректно обозначить...но суеверные люди, гомеопаты и иже с ними для меня лично аки варвары..

И даже среди родственников есть те, кто имея диагноз и назначения будет искать "бабку"..а на предложения получить квал.помощь-агрессия.

Ответить
Dari (семейный фотограф) 15 августа 2017, 20:43 , Москва
                                

Кстати, это не только у нас так. Вон, пишут про американское исследование выживаемости онкобольных, ушедших в альтернативу.

Ответить
Dari (семейный фотограф) 15 августа 2017, 20:25 , Москва
                                

Это мифическое самосознание. Оно всегда было, люди одухотворяли все, что их окружает, верили тому, что видят. С развитием науки стало лучше, но не все это воспринимают. Потом есть проблемы, конечно, с медициной, есть недоверие. Есть мнение, что все это "вредно". Некоторые же вообще отказываются от какой бы то ни было помощи - это тоже экстремизм. Люди разные. Знаешь, я сейчас понимаю, каково врачам работать с людьми. С разными людьми. Вот приходит к тебе человек, ты ему пытаешься объяснить необходимость лечения, серьезного, а он не понимает. Считает, что "само рассосется" или может травок каких попить лучше. И ты не заставишь его, и объяснить толком не получится, потому что умных слов он не поймет, с научной точки зрения вообще мимо, а время приема ограничено сильно. Вот и что делать...
Люди всегда с недоверием относились к чему-то новому. Ну и есть подспудный страх тяжелой болезни. Часто проще не знать.

Ответить
Дельта 16 августа 2017, 09:55
                                

Согласна.

У меня есть дальняя родственница...Помню, как она приехала в гости и смеялась надо мной, что я книгу читаю..мол лето на дворе, а я с книгой..Вот такое воспоминание..Мы не виделись лет 15..и вот недавно у нее обнаружили рак груди. У нее есть интернет, у нее есть возможность съездить-но нет..Она просто "не замечала"..Сходила к онкологу, тот сказал, что мастит и отправил гулять, пить а/б и прочее..То есть до онколога она дошла, а дальше разбираться не стала..И проходила она так достаточно долго, чтобы спросить у нее:" неужели не сомневалась? неужели не хотела обратиться к другому врачу? или просто тупа избавиться от боли?" вот так и ходила..чего ждала? непонятно..И даже сейчас она отвергает любое вмешательство со стороны переживающих.

Ответить
Аня 15 августа 2017, 17:43 , Москва
                                

Картинка - жуть, аж тошно стало((

Даш, а как ты к гомеопатии относишься вообще ?

Страшно всё это, конечно :(

Ответить
Dari (семейный фотограф) 15 августа 2017, 19:16 , Москва
                                

У меня есть опыт пользования. Хотя в тех ситуациях это была скорее психологическая помощь и само ощущение, что есть "лечение". Мне тогда это было надо. В целом к гомеопатии отношусь нормально, понимаю, что многим людям это надо, гомеопаты дают человеку то внимание, которого не дают обычные врачи. Сейчас я понимаю, что она хорошо работает как раз в случае всякой психосоматики или тогда, когда все проходит итак и можно вообще ничего не делать. Но есть реальная опасность, когда это все начинает преподноситься как панацея, как реальную альтернативу обычному лечению, даже в таких случаях как онкология. Люди верят и теряют свое время... и часто им это дорого стоит.

Ответить
Аня 15 августа 2017, 20:09 , Москва
                                

У меня была знакомая, которая всю семью ( и троих детей) лечила гомеопатией несколько лет, очень мне рекомендовала своего врача. Но я так и не сходила, ибо там уж очень дорого было- около 10 тыс за приём. А через несколько лет общалась с ней - она стала резко против , отказалась от гомеопатии. Сказала, что разочаровалась . А Вот остеопат наша лечит гомеопатией всю семью.

Ответить
Dari (семейный фотограф) 15 августа 2017, 20:16 , Москва
                                

Ну вот у меня тоже разочарование настало. Просто в какой-то момент я ясно поняла, что это все в голове. Я стала критичнее относиться к ней и она перестала "работать" для меня.
С остеопатией, кстати, примерно также. Это тоже все вне доказательной медицины.

Ответить
Дана 16 августа 2017, 01:40 , Москва
                                

(пришла Дана с табличкой) потому что психотерапия нужна, а не вот это вот всё

Ответить
Dari (семейный фотограф) 16 августа 2017, 08:22 , Москва
                                

Дана, где же взять столько грамотных психотерапевтов? С ними тоже у нас проблема. Собственно сколько у нас лечат панические расстройства под названием "ВСД" всякими сосудистыми таблеточками вместо того, что реально надо - хорошей психотерапии. Кто работает с беременными с "тонусом"?
И где взять столько внимательных к пациентам врачей? Это не просто так ведь.
Да и не только у нас это есть. Я выше там ссылочку привела, мелькала у меня где-то в ленте на ФБ.

Ответить
Дана 17 августа 2017, 01:09 , Москва
                                

нигде :( но вести санпросвет работу, чтоб люди искали психотерапевта, а не несли бабло гомеопатам и остеопатам, можно.

Ответить
Dari (семейный фотограф) 17 августа 2017, 01:30 , Москва
                                

Слушай, ну у нас такой бардак, что даже обычные врачи часто пользуют гомеопатию и лечат кто во что горазд. С другой стороны гомеопатия не только у нас распространена. Все равно выбор должен быть. Ну а насчет просвещения - это да. К счастью, сейчас появились те. кто этим занимается.

Ответить
Дана 17 августа 2017, 01:54 , Москва
                                

чё ты мне рассказываешь, у меня Роньке гнойный синусит участковый лор пытался лечить гомеопатией. Орал на меня на всю поликлинику, что я дура, раз не верю в гомеопатию

Ответить
Аня 15 августа 2017, 20:28 , Москва
                                

Да? В остеопатии тоже разочаровалась ?

Ответить
Аня 15 августа 2017, 20:41 , Москва
                                

Если на счёт гомеопатии я сомневаюсь, то остеопатия мне близка как-то :)

Ответить
Dari (семейный фотограф) 15 августа 2017, 20:44 , Москва
                                

Главное, чтобы не навредили. В целом хороший массажист может помочь не хуже, на мой взгляд...

Ответить
Елена @elenagabaraeva 15 августа 2017, 17:03 , Москва
                                

Ох , в впоросах с онко болезнями все так неоднозначно. ..Мы лечили маму и гомеопатией и классической медициной , только заграницу она сама медик не хотела ехать, а так все перепробовали, ничего не помогло, хотя обнаружили опухоль на 1ой стадии.

Ответить
Dari (семейный фотограф) 15 августа 2017, 17:07 , Москва
                                

Это да... не всегда получается помочь(. Но вы лечились и начали рано. и в таких ситуациях часто получается выйти в ремиссию. А если не лечиться совсем, то увы, даже шансов нет.

Ответить