Немецкий алфавит - это алфавит на латинской основе. Он состоит из 26 основных букв, 3 умлаутов (ä, ö, ü) и лигатуры «эсцет» (ß):
http://www.de-online.ru/index/uroki_nemeckogo_jazyka_eleny_shipilovoj/0-1121
Слова русского языка, заимствованных из немецкого:
der Absatz - абзац (также: каблук) der Buchhalter - бухгалтер das Butterbrot - бутерброд der Büstenhalter - бюстгальтер die Wanne - ванна die Waffel - вафля das Wunderkind - вундеркинд der Waggon - вагон das Halstuch - галстук (также: шарф) der Gastarbeiter - гастарбайтер die Glasur - глазурь der Graf - граф der Dübel - дюбель der Kanzler - канцлер der Kurort - курорт die Landschaft - ландшафт der Maßstab - масштаб das Müsli - мюсли das Postamt - почтамт der Rucksack - рюкзак der Stuhl - стул der Torf - торф das Feuerwerk - фейерверк die Zeitnot - цейтнот das Zifferblatt - циферблат der Schacht - шахта die Scheibe - шайба (также: диск; ломоть) der Schlagbaum - шлагбаум das Schnitzel - шницель die Spritze - шприц die Schrift - шрифт (также: письмо; почерк) der Stempel - штемпель die Strafe - штраф der Strich - штрих der Wechsel - вексель (также: обмен; замена) |
Календарно-тематическое планирование
уроков немецкого языка во 2 классе
№ урока |
Дата |
Тема, подтема, сюжет |
Лексика |
Грамматика |
Письмо |
Виды конт роля |
I четверть |
||||||
1. |
|
«Привет! Знакомство». Инструктаж по ТБ. |
Guten Tag! Auf Wiedersehen! Ich, du, heiβen, wie? |
Wie heiβt du? Ich heiβe… |
|
Инд. опрос |
2. |
|
«Знакомство». Ознакомление с немецким алфавитом. |
Алфавит |
Инд., фронт. опрос |
||
3. |
|
«Знакомство». Отработка употребления РО. |
Guten Morgen! Guten Abend! |
Инд., фронт. опрос |
||
4. |
|
«Знакомство». Отработка интонации. |
Wer? Ja, nein |
Wer ist das? Das ist… Ist das…? |
Инд., фронт. опрос |
|
5. |
|
«Знакомство». Обучение микродиалогам. |
Aa, Oo |
Инд. опрос |
||
6. |
|
«Знакомство». Обучение чтению. |
Считалочка. |
Ii, Nn |
Инд. опрос |
|
7. |
|
«Знакомство». Обучение чтению. |
Rufen, die Sonne, der Vogel, der Wind, das Kind |
|
Mm, Tt |
Инд. опрос |
8. |
|
«Знакомство». Обобщающее повторение. |
Числительные от 1 до 5 |
Имена собствен-ные |
Взаимоконтроль в парах |
|
9. |
|
«Моя семья». Ознакомление с лексикой. |
Die Familie, der Va-ter, die Mutter, der Groβvater, die Groβmutter, der Bruder, die Schwester |
|
Kk, Pp |
Инд. опрос |
10. |
|
«Моя семья». Отработка лексики. |
Der Hund, die Katze, der Ball, groβ, klein, klug, lustig, alt, sehen |
Das ist mein... Mein… ist gross. |
Ee, Ll |
Инд. опрос |
11. |
|
«Моя семья». Обучение чтению. |
Стихотворение (стр.14) |
|
ch |
Инд., фронт. опрос |
12. |
|
«Моя семья». Обучение говорению о себе. |
Имена собствен-ные |
Инд., фронт. опрос |
||
13. |
|
«Моя семья». Обобщающее повторение. |
Инд., фронт. опрос |
|||
14. |
|
«Мои друзья». Ознакомление с лексикой. |
Der Freund, die Freundin, die Schule |
Hier ist mein … Hier sind … |
Bb, Rr, Dd |
Инд., фронт. опрос |
15 |
|
«Мои друзья». Отработка лексики. |
Gehen, wohnen, spielen, fleissig, faul, gern |
Wir wohnen in…Wir gehen in die Schule. |
Uu, Ss |
фронт. опрос |
16. |
|
«Мои друзья». Обучение чтению. |
|
Отдель-ные слова |
Инд., фронт. опрос |
|
17. |
|
Итоговый урок по теме «Привет!» |
Короткие предло-жения |
Инд., фронт. опрос |
||
II четверть |
||||||
18. |
|
«Дети живут по-разному». Вводный урок. |
Инд., фронт. опрос |
|||
19. |
|
«Мой дом». Работа над лексикой. |
Das Haus, der Garten, das Fenster, das Dach, die Lam-pe, die Wand, die Tür, das Auto |
|
Hh, Gg |
Инд., фронт. опрос |
20. |
|
«Мой дом». Обучение чтению. |
Liegen, schlafen, essen, lachen, weinen, haben, weiβ, grün, rein, gut, neu, schön, sehr, immer |
Das Haus hat … |
Vv |
Инд., фронт. опрос |
21. |
|
«Мой дом». Обучение говорению. |
Hast du ein/ einen/ eine…? |
Ei, au, ie |
Инд., фронт. опрос |
|
22. |
|
«Мой дом». Обобщающее повторение. |
Слова, корот. предлож. |
Инд., фронт. опрос |
||
23. |
|
«Наша квартира». Работа над лексикой. |
Wohnung, Küche, Zimmer, Wohnzimmer, Kinderzim-mer, Badezimmer, Schlafzimmer |
|
Ff, Ww |
Инд., фронт. опрос |
24. |
|
«Наша квартира». Обучение чтению. |
Links, rechts, in der Mitte, neben |
Wir haben ein/ einen/ eine … Das Haus liegt Определен. и неопределен. артикль |
Zz, B |
Инд., фронт. опрос |
25. |
|
«Наша квартира». Обучение говорению. |
Числительные от 6 до 10 |
Инд., фронт. опрос |
||
26. |
|
«Наша квартира». Обобщающее повторение. |
Слова, предложения |
Инд., фронт. опрос |
||
27. |
|
«Моя комната». Работа над лексикой. |
Der Sessel, der Stuhl, der Tisch, der Schreib-tisch, das Aquarium, der Schrank, das Bett, das Bild, die Vase, der Teppich, die Blume |
Jj, Ää, Üü |
Инд., фронт. опрос |
|
28. |
|
«Моя комната». Обучение чтению. |
Stehen, hängen, braun, grau, blau, schwarz, rund, gelb |
An der Wand hängt … Auf dem Tisch liegt … |
Qq, qu |
Инд., фронт. опрос |
29. |
|
«Моя комната». Обучение говорению. |
Das Mädchen, der Junge |
Was ist das? Wie alt bist du? Ich bin … Jahre alt. |
Sch, st, sp |
Инд., фронт. опрос |
|
|
«Моя комната». Работа над лексикой. |
Ff, sp, B |
Инд., фронт. опрос |
||
30. |
|
«Моя комната». Работа над лексикой. |
Инд., фронт. опрос |
|||
31. |
|
«Моя комната». Обобщающее повторение. |
Слова, предло-жения |
Инд., фронт. опрос |
||
32. |
|
«Моя комната». Урок-игра. |
Инд., фронт. опрос |
|||
III четверть |
||||||
33. |
|
«Моя комната». Обучение чтению. |
|
|
|
Инд., фронт. опрос |
34. |
|
«Моя комната». Обучение говорению. |
|
|
Jj, sch, Ää, Üü |
Инд., фронт. опрос |
35. |
|
Повторение по теме «Дети живут по-разному». |
Qq, qu, st |
Инд., фронт. опрос |
||
36. |
|
Вводный урок по теме «Еда и напитки». |
Der Zucker, der Käse, die Milch, die Tomate, das Ei, das Eis, die Gurke, die Mohrrübe, die Butter, der Kohl, die Zwiebel, die Kartoffel, der Pilz, das Brot der Kakao, der Kuchen, der Kaffee, dieCola,die Schokolade, die Supe, das Brötchen |
|
Инд., фронт. опрос |
|
37. |
|
«Что ты любишь?» Отработка лексики. |
ЛЕ урока №37+ essen, trinken, gern haben |
Was magst du? Was isst du? Was hast du gern? Ich mag/ esse… |
|
Инд., фронт. опрос |
38. |
|
«Что ты любишь?» Обучение говорению. |
ЛЕ уроков 37-38 |
Öö, ck |
Инд., фронт. опрос |
|
39. |
|
«Дни недели». |
Montag, Dienstag, Mitt-woch, Donnerstag, Freitag, Samstag, Sonntag, kochen, morgen |
|
Tz, äu |
Инд., фронт. опрос |
40. |
|
«Что ты любишь?» Обучение чтению. |
ss |
Инд., фронт. опрос |
||
41. |
|
«Мы накрываем на стол». Ознакомление с лексикой. |
Der Teller, die Gabel, das Messer, die Tasse, der Löf-fel, das Glas, die Teekanne |
|
Новые слова |
Инд., фронт. опрос |
42. |
|
«Мы накрываем на стол». Отработка лексики. |
Decken, bringen, frühstü-cken, helfen, kommen,legen |
Ich helfe meiner Mutter |
|
Инд., фронт. опрос |
43. |
|
«Мы накрываем на стол». Обучение чтению. |
Cc, Xx, chs |
Инд., фронт. опрос |
||
44. |
|
«Мы делаем фруктовый салат». Ознакомление с лексикой. |
Das Obst, der Apfel, die Birne, die Banane, die Traube, die Ananas die Apfelsine, die Zitrone, die Aprikose, die Kirsche |
новые слова |
Инд., фронт. опрос |
|
45. |
|
«Мы делаем фруктовый салат». Работа над лексикой. |
Yy |
Инд., фронт. опрос |
||
46. |
|
«Я делаю салат». Обучение говорению. |
Schalen, waschen, schmecken, drucken |
Dieser Apfel ist… |
Инд., фронт. опрос |
|
47. |
|
«Мы готовим завтрак». Чтение. |
Тематическая лексика «Еда» |
Ich mache das Essen |
Письм. заданиe. |
Инд., фронт. опрос |
48. |
|
«Мы делаем картофельный салат». |
Schneiden, giessen |
Инд., фронт. опрос |
||
49. |
|
Чтение вслух. |
Инд., фронт. опрос |
|||
59. |
|
Контроль чтения вслух. |
Инд. опрос |
|||
51. |
|
Контрольное списывание. |
Текст |
письм.работа |
||
52. |
|
Обобщающее повторение по теме «Еда». |
Инд., фронт. опрос |
|||
53. |
|
Итоговый урок-игра по теме «Еда». |
Инд., фронт. опрос |
|||
IV четверть |
||||||
54. |
|
Вводный урок по теме «Мы идем гулять». |
Алфавит |
Алфавит |
Инд., фронт. опрос |
|
55. |
|
«Детская одежда». Ознакомление с лексикой. |
Der Rock, das Kleid, der Mantel, die Schuhe, die Strumpfhose, das Hemd, die Jacke, der Pullover, die Hose, die Jeans, die Mütze, der Anzug, die Socken die Sportschuhe |
Повторение букв, буквосо-четаний |
Инд., фронт. опрос |
|
56. |
|
«Детская одежда». Работа над лексикой. |
Tragen, brauchen, kaufen, gefallen |
Инд., фронт. опрос |
||
57. |
|
«Детская одежда». Обучение чтению и говорению. |
Вопросо-ответные упражнения |
Инд., фронт. опрос |
||
58. |
|
«Детская одежда». Обобщающее повторение |
Инд., фронт. опрос |
|||
59. |
|
«Мы играем во дворе». Работа с глаголами. |
Gehen, stehen, laufen, sitzen, springen, langsam |
Er geht. Wir/Sie laufen. |
|
Инд., фронт. опрос |
60. |
|
«Мы играем во дворе». Обучение чтению. |
Das Spielzeug, , der Luftballon, der Bär, der Fuβball, Rad fahren |
|
Запись диалогов. |
Инд., фронт. опрос |
61. |
|
«Мы играем во дворе». Обучение чтению и говорению. |
Der Hof, der Sport |
Spielst du Tennis? |
Инд., фронт. опрос |
|
62. |
|
«Мы играем во дворе». Обобщающее повторение. |
Запoлнение пропусков в тексте |
Инд., фронт. опрос |
||
63. |
|
«На улице». Ознакомление с лексикой. |
Das Motorrad, das Auto, der Bus, das Lastauto, die Metro, der Trolleybus, die Straβenbahn |
|
|
Инд., фронт. опрос |
64. |
|
«Как пройти к …?». Обучение чтению и говорению. |
Gefährlich, geradeaus, nach rechts/ links,über die Straβe |
Wie komme ich zu…? Du gehst … |
Запись пред-ложений с нов. словами |
Инд., фронт. опрос |
65. |
|
«На улице». Обучение чтению. |
Das Museum, das Theater, die Schule, der Park |
|
|
Инд., фронт. опрос |
66. |
|
Урок обобщающего повторения по теме «Мы идем гулять». |
Инд., фронт. опрос |
|||
67. |
|
Контрольная работа по лексике за год. |
Контрольная работа |
|||
68. |
|
Работа над ошибками, урок-игра. |
Фронт.опрос |
Календарно-тематическое планирование
уроков немецкого языка в 3 классе
№ урока |
Дата |
Тема, подтема, сюжет |
Лексика |
Грамматика |
Виды контроля |
I четверть |
|||||
1. |
|
«Времена года». Инструктаж по ТБ. |
ЛЕ приветствия и этикета |
Wie heiβt du? Ich heiβe … |
Инд. опрос |
2. |
|
«Времена года». Вводный урок. |
Инд., фронт. опрос |
||
3. |
|
«Календарь». Работа над лексикой. |
Die Jahreszeit, der Winter, der Frühling, der Sommer, der Herbst, das Jahr |
|
Инд., фронт. опрос |
4. |
|
«Календарь». Работа над лексикой. |
Der Januar, Februar, März, April, Mai, Juni, Juli, August, September, Oktober, November, Dezember, beginnen |
Der Winter beginnt im Dezember. |
Инд. опрос |
5. |
|
«Календарь». Обучение чтению. |
Der Baum, das Gras, der Himmel, der Schnee, werden |
Das Land wird grun. |
Инд., фронт. опрос |
6. |
|
«Календарь». Обучение говорению. |
Hast du den Winter gern? Ich habe… gern |
Инд. опрос |
|
7. |
|
«Календарь». Обобщающее повторение |
Взаимокон-троль в парах |
||
8. |
|
«Какая погода?». Ознакомление с лексикой. |
Das Wetter, im Norden, im Süden, im Westen, im Osten |
|
Инд., фронт. опрос |
9. |
|
«Какая погода?». Отработка лексики. |
Warm, heiss, kuhl, kalt, еs regent, es schneit, es blitzt, es donnert, die Sonne scheint Es ist kalt. Es regnet. |
Инд., фронт. опрос |
|
10. |
|
«Какая погода?». Отработка лексики. |
Инд., фронт. опрос |
||
11. |
|
«Какая погода?» Обучение чтению. |
Die Hausaufgaben machen, Musik hören, Schlittschuh/ Ski laufen |
Систематизация глаголов sein / werden |
Инд., фронт. опрос |
12. |
|
«Какая погода?». Обучение говорению. |
Инд., фронт. опрос |
||
13. |
|
«Какая погода?» Обобщающее повторение |
Инд., фронт. опрос |
||
14. |
|
«Что мы делаем сегодня?» Ознакомление с лексикой. |
Der Park, der Hof, zu Hause, die Beere, der Drachen, eine Idee haben, basteln, Schach spielen, baden, suchen, prima |
|
Инд., фронт. опрос |
15 |
|
«Что мы делаем?» Отработка лексики. |
Ich gehe Pilze/ Beeren suchen. |
фронт. опрос |
|
16. |
|
«Что мы делаем?» Обучение чтению. |
Was machst du heute? Hast du heute Zeit? |
Инд., фронт. опрос |
|
17. |
|
Итоговый урок по теме «Времена года». |
Инд., фронт. опрос |
||
II четверть |
|||||
18. |
|
«Праздники». Вводный урок. |
Инд., фронт. опрос |
||
19. |
|
«Сердечные поздравления!». Работа над лексикой. |
Das Fest, Liebe Mutti! Das Ostern, das Buch |
|
Инд., фронт. опрос |
20. |
|
«Сердечные поздравления!». Обучение чтению. |
Herzliche Glückwünsche! |
Инд., фронт. опрос |
|
21. |
|
«Подписываем открытку» |
Frohe Ostern! Viel Glück! |
Мини-сочинение |
|
22. |
|
«Сердечные поздравления!». Обобщающее повторение |
Инд., фронт. опрос |
||
23. |
|
«Скоро Рождество и Новый год!». Работа над лексикой. |
Das Neujahr, das We-ihnachten, der Tan-nenbaum, sich wün-schen, schmücken |
Спряжение возвратного глагола sich freuen |
Инд., фронт. опрос |
24. |
|
«Рождество и Новый год!». Обучение чтению. |
man |
Неопред.-личное местоимение |
Инд., фронт. опрос |
25. |
|
«Рождество и Новый год». Обучение говорен. |
Ich wünsche dir … |
Инд., фронт. опрос |
|
26. |
|
«Скоро Рождество и Новый год!». Обобщающее повторение |
Инд., фронт. опрос |
||
27. |
|
«С днем рождения!». Работа над лексикой. |
Der Geburtstag, zum Geburtstag gratulie-ren, schenken, super |
|
Инд., фронт. опрос |
28. |
|
«С днем рождения!». Обучение чтению и говорению. |
Alles Gute! |
Ich gatuliere zum Geburtstag |
Инд., фронт. опрос |
29. |
|
«С днем рождения!». Обобщающее повторение |
|
Инд., фронт. опрос |
|
30. |
|
Контрольная работа по темам «Времена года», «Праздники». |
Контрольная работа |
||
31. |
|
Работа над ошибками. |
Инд., фронт. опрос |
||
32. |
|
Итоговый урок по теме «Праздники». |
Инд., фронт. опрос |
||
III четверть |
|||||
33. |
|
Вводный урок по теме «Животные». |
Wochentage |
Инд., фронт. опрос |
|
34. |
|
«Домашние животные». Ознакомление с лексикой. |
Die Kuh, das Pferd, die Gans, das Huhn, das Schwein, der Hamster, die Maus |
|
Инд., фронт. опрос |
35. |
|
«Домашние животные». Работа над лексикой. |
Der Papagei, der Käfig |
|
Инд., фронт. опрос |
36. |
|
«Домашние животные». Чтение. |
Das Fleisch |
Инд., фронт. опрос |
|
37. |
|
«Домашние животные». |
Употребление неопределенного артикля |
Инд., фронт. опрос |
|
38. |
|
«Домашние животные». Обобщающее повторение. |
kein |
Отрицание |
Инд., фронт. опрос |
39. |
|
«В зоопарке». Ознакомление с лексикой. |
Der Elefant, die Affe, der Tiger, die Antilope, der Löwe, der Krokodil, die Schlange, die Schildkröte, derVogel, der Wolf, der Pinguin, der Fuchs, die Zebra, die Giraffe, der Bär |
Инд., фронт. опрос |
|
40. |
|
«В зоопарке». Работа над лексикой. |
Der Kopf, die Nase, der Schwanz, der Bauch, der Zahn, das Ohr, das Auge |
|
Инд., фронт. опрос |
41. |
|
«Кто что делает?». Выполнение упражнений. |
Инд., фронт. опрос |
||
42. |
|
Работа с глаголами движения. |
|
Спряжение глагола laufen в наст.времени |
Инд., фронт. опрос |
43. |
|
«В зоопарке». Обобщающее повторение. |
Диктант |
||
44. |
|
«Мой пёс болен». Ознакомление с лексикой. |
krank, traurig, Kopfschmerzen, Zahnschmerzen, Bauchschmerzen |
|
Инд., фронт. опрос |
45. |
|
«У ветеринара». Чтение. |
Die Pille, die Tablette, die Medizin, der Tierarzt |
Er gibt dem Hund Pillen. |
Инд., фронт. опрос |
46. |
|
«Моё животное». Говорение. |
Инд., фронт. опрос |
||
47. |
|
Урок грамматики. |
Lesen, nehmen, sprechen, geben |
Спряжение сильн.глаголов |
Инд., фронт. опрос |
48. |
|
Урок грамматики. |
Dürfen, wollen, sollen |
Модальные глаголы |
Инд., фронт. опрос |
49. |
|
«Животные». Говорение. |
Инд., фронт. опрос |
||
59. |
|
Обобщающее повторение по теме «Животные». |
Диктант |
||
51. |
|
Контрольная работа по теме «Животные». |
Контрольная работа |
||
52. |
|
Работа над ошибками. |
Инд., фронт. опрос |
||
53. |
|
Итоговый урок-игра по теме «Животные». |
Инд., фронт. опрос |
||
IV четверть |
|||||
54. |
|
Вводный урок по теме «В школе». |
Счет до 50. |
Ich bin … Jahre alt. |
Инд., фронт. опрос |
55. |
|
«Я иду в школу». Обучение чтению и переводу. |
Die Grundschule, die Hauptschule, die Pause, die Stunde, |
|
Инд., фронт. опрос |
56. |
|
«Расписание уроков». Чтение. Говорение. |
Der Stundenplan (Schulfächer) |
|
Инд., фронт. опрос |
57. |
|
«Мои любимые уроки». Обучение говорению. |
… macht mir SpaB. |
Инд., фронт. опрос |
|
58. |
|
«Мы читаем и считаем». |
Счет до 100. |
|
Инд., фронт. опрос |
59. |
|
«На перемене». Обучение чтению и пересказу. |
Инд., фронт. опрос |
||
60. |
|
«Наш кабинет». Работа над лексикой. |
Das Klassenzimmer, die Tafel, der Lehrer, der Satz, die Landkarte, das Heft, das Lehr-buch, das Lineal, die Schere, der Spitzer, der Bleistift, die Radiergummi, die Schul-tasche, der Füller, das Etui, der Klebstoff |
Инд., фронт. опрос |
|
61. |
|
«Наш кабинет». Чтение. |
Инд., фронт. опрос |
||
62. |
|
«Что нужно для урока?» Отработка лексики. |
Ich brauche einen/keinen… |
Инд., фронт. опрос |
|
63. |
|
«Наша классная газета». Чтение. |
Инд., фронт. опрос |
||
64. |
|
«Как мы выглядим». Работа над лексикой. |
Das Haar, die Lippe, die Hand, das Bein, der Fuβ, der Hals, der Mann |
|
Инд., фронт. опрос |
65. |
|
Подготовка к контрольной работе. |
Спряжение глагола sein |
Инд., фронт. опрос |
|
66. |
|
Контрольная работа по теме «В школе». |
Контрольная работа |
||
67. |
|
Работа над ошибками. Проверка техники чтения. |
Инд., фронт. опрос |
||
68. |
|
Итоговый урок-игра по теме «В школе». |
Фронт. опрос |
Календарно-тематическое планирование
уроков немецкого языка в 4 классе
|
№ урока |
Дата |
Тема, подтема, сюжет |
Лексика |
Грамматика |
Виды контроля |
Дом. задание |
|
I четверть |
||||||
|
1. |
|
«Здравствуй, школа!». Инструктаж по ТБ. |
ЛЕ приветствия и этикета |
Инд. опрос |
Познакомиться с учебником |
|
|
2. |
|
«Мои увлечения». Вводный урок. |
Das Hobby, die Briefmarke, sammeln |
|
Инд., фронт. опрос |
с.3 читать |
|
3. |
|
«Что ты охотно делаешь?» |
das Lesen, das Foto-grafieren, das Malen das Schwimmen |
Gern- lieber- am liebsten |
Инд., фронт. опрос |
С.4 у.2 |
|
4. |
|
«Увлечения». Обучение говорению. |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.1 у.2 сообщение |
||
|
5. |
|
«Увлечения». Обучение чтению. |
Sich interessieren |
Спряжен. возврат. глагола |
Инд. опрос |
РТ с.2 у.4 |
|
6. |
|
Урок грамматики. |
Притяжат. местоимения |
Инд., фронт. опрос |
С.5 у.6 |
|
|
7. |
|
«Читаем сказку». Обобщающее повторение |
Инд. опрос |
РТ с.4 у.6 |
||
|
8. |
|
«Коллекция». Ознакомление с лексикой. |
Die Sache, die Natur, die Ansichtskarte, der Stein, der Kleber, erzä-hlen über..., tauschen |
|
Инд., фронт. опрос |
РТ с.6 у.1 |
|
9. |
|
«Что можно собирать?». Отработка лексики. |
Инд., фронт. опрос |
С.8 читать |
||
|
10. |
|
«Что можно собирать?». Обучение чтению и говорению. |
Auf keinen Fall |
Ich möchte …tauschen |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.7 у.3 |
|
11. |
|
«Что можно собирать?» Обобщающее повторение |
Диктант |
С.9 у.5 |
||
|
12. |
|
«Книги». Ознакомление с лексикой. |
Das Märchen, der Co-mic, das Tierbuch, das Spielbuch, das Gedicht, das Wörterbuch, interessant, langweilig |
|
Инд., фронт. опрос |
С.15 читать |
|
13. |
|
Урок грамматики. |
Präteritum sein, haben |
Инд., фронт. опрос |
С.17 у.3 |
|
|
14. |
|
«Книги». Развитие навыков чтения и перевода. |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.9 у.1 |
||
|
15. |
|
Подготовка к контрольной работе по теме «Увлечения». |
фронт. опрос |
С.18 у.5 |
||
|
16. |
|
Контрольная работа по теме «Увлечения». |
Контр. работа |
РТ с.11 |
||
|
17. |
|
Итоговый урок по теме «Увлечения». |
Инд., фронт. опрос |
|||
|
II четверть |
||||||
|
18. |
|
Вводный урок по теме «Распорядок дня». |
Инд., фронт. опрос |
С.21 читать |
||
|
19. |
|
«Который час?». Ознакомление с лексикой. |
Der Morgen der Abend das Viertel, halb |
Wie spat ist es? Es ist…Uhr. |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.12 у.1 |
|
20. |
|
«Который час?». Обучение чтению и говорению. |
Числительные до 100 |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.13 у 3 |
|
|
21. |
|
«Когда?» Отработка лексики. |
Спряжение глаго-лов в наст. врем. |
Взаимоконтроль в парах |
с.25 у.7 |
|
|
22. |
|
«Который час?». Обобщающее повторение |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.14 у.5, 6 |
||
|
23. |
|
«Мой рабочий день». Работа над лексикой. |
Schlafen, erwachen |
Инд., фронт. опрос |
С.28 читать |
|
|
24. |
|
«Мой рабочий день». Обучение чтению. |
Sich anziehen, sich waschen, die Zähne putzen, sich kämmen |
|
Инд., фронт. опрос |
РТ с.16 у.1 |
|
25. |
|
«Мой рабочий день». Обучение говорению. |
Употребление возвр. глаголов |
Инд., фронт. опрос |
С.30.у.2 |
|
|
26. |
|
«Мой рабочий день». Обобщающее повторение |
Глаголы с отделя-емой приставкой |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.17 у.3 |
|
|
27. |
|
Урок грамматики. |
Ознакомление с Perfekt |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.18 у.4 |
|
|
28. |
|
Урок грамматики. |
Употребление Perfekt |
Инд., фронт. опрос |
Cообщение наизусть |
|
|
29. |
|
Подготовка к контрольной работе. |
Глаголы |
Инд., фронт. опрос |
Повторить спряжение |
|
|
30. |
|
Контрольная работа по теме «Мой рабочий день». |
|
Контр. работа |
С.34 у.9 |
|
|
31. |
|
Работа над ошибками. |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.19 у.5 |
||
|
32. |
|
Урок-игра по теме «Распорядок дня». |
Инд., фронт. опрос |
|||
|
III четверть |
||||||
|
33. |
|
«В субботу вечером». Чтение. |
das Fernsehprogramm, die Sendung, das Pup-penspiel, der Film, die Sportschau, der Trick-film, die Stunde, die Minute |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.21 у.2,3 |
|
|
34. |
|
«В субботу вечером». |
Спряжение сильных глаголов |
Инд., фронт. опрос |
С.37 у.3 |
|
|
35. |
|
«Смотрим телевизор». Работа над лексикой. |
Числительные до 100 |
Инд., фронт. опрос |
С.39 у.8 |
|
|
36. |
|
Повторение по теме «Распорядок дня». |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.22 у.5 |
||
|
37. |
|
Вводный урок по теме «Путешествие по Германии». |
Die Post aus…, die Stadt, der Brief, |
|
Инд., фронт. опрос |
РТ с.26 у.1,2 |
|
38. |
|
«Письмо из Мюнхена». |
Инд., фронт. опрос |
С.42 у.4 |
||
|
39. |
|
Урок грамматики. |
Степени сравнения прилагательных |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.27 у.5 |
|
|
40. |
|
«Пишем письмо». Развитие навыков письменной речи. |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.29 у.7 |
||
|
41. |
|
Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
Инд., фронт. опрос |
С.44 у.10 |
||
|
42. |
|
«У карты Германии». Обучение чтению. |
Die Landkarte, die Hauptstatdt |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.31 у.1,2 |
|
|
43. |
|
«У карты Германии». Обучение говорению. |
Im Zentrum, im Norden, im Osten, im Westen, im Süden |
Степени сравнения прилагательных |
Инд. опрос |
С.46 у.5 |
|
44. |
|
«У карты России». Вопросо-ответные упражнения. |
Инд., фронт. опрос |
С.48 у.7 |
||
|
45. |
|
«Зачем мы это делаем?» |
Инфинитивный оборот um…zu |
Инд., фронт. опрос |
РТ c.32 у.6 |
|
|
46. |
|
«Я еду в…». Ознакомление с лексикой. |
Die Reise, planen, der Zug, das Schiff, Flug-zeug, die Ferien, das Geld, der Rücksack |
|
Инд., фронт. опрос |
РТ с.34 у.9, с.35 у.1 |
|
47. |
|
«Выбираем вид транспорта». Работа с лексикой. |
Die Fahrt, der Flug, der Plan, abfliegen, abfahren, einpacken, mitnehmen |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.36 у.3 |
|
|
48. |
|
Урок грамматики. |
Müssen, dürfen, sollen, können, wollen |
Модальные глаголы |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.36 у.4 |
|
49. |
|
Урок грамматики. |
Повелит. наклоне-ние сил. глаголов |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.37 у. 5 |
|
|
59. |
|
Обобщающее повторение по теме «Путешествие по Германии». |
Диктант |
Повторить лексику и грамматику |
||
|
51. |
|
Контрольная работа по теме «Путешествие» |
Контрольн. работа |
С.55 у.11 |
||
|
52. |
|
Работа над ошибками. |
Инд., фронт. опрос |
|||
|
53. |
|
Итоговый урок-игра по теме «Путешествие по Германии». |
Инд., фронт. опрос |
|||
|
IV четверть |
||||||
|
54. |
|
Вводный урок по теме «Школьные будни». |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.39 у.3 |
||
|
55. |
|
«У нас идея». Обучение чтению и переводу. |
Die Idee, die Afführung |
|
Инд., фронт. опрос |
РТ с.40 у.6 |
|
56. |
|
«У нас идея». Обучение говорению. |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.41 у.8 |
||
|
57. |
|
Развитие навыков чтения и говорения. |
Употребление модального глагола können |
Инд., фронт. опрос |
С.59 у.4 |
|
|
58. |
|
«Мы читаем и считаем». |
|
Wie oft? |
Инд., фронт. опрос |
С.60 у.8 |
|
59. |
|
«Играем в театр». Ознакомление с лексикой. |
Das Theаter, der Theaterbesuch, das Theate-rstück, die Theaterkarte, die Maske, die Garderobe, das Foyer, der Programm |
Инд., фронт. опрос |
С.61 у.11 |
|
|
60. |
|
«Играем в театр». Работа над лексикой. |
Der Herr, der Stadtmusikant, das Musikinstru-ment, der Räuber, der Mauer, das Rathaus, mitgehen, mitkommen, fangen, bellen, schreien |
Инд., фронт. опрос |
Учить слова |
|
|
61. |
|
«Бременские музыканты». Чтение. |
Инд., фронт. опрос |
С.63-64 |
||
|
62. |
|
«Бременские музыканты». Чтение. |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.42 у.1 |
||
|
63. |
|
«Обсуждаем сказку». |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.42 у.2 |
||
|
64. |
|
«Инсценируем сказку». |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.44 у.5 |
||
|
65. |
|
«Мы едем на природу». Ознакомление с лексикой. |
Das Grüne, die Luft, das Schneeglöckchen, das Veilchen, der Wetterbericht, das Zeich-nen, tauen, rein, der Ausflug, der Autofahrer, einbiegen |
Инд., фронт. опрос |
c.71 пересказ |
|
|
66. |
|
Подготовка к контрольной работе за год. |
Инд., фронт. опрос |
РТ с.47 у.3,4 |
||
|
67. |
|
Контрольная работа за год. |
Контрольн. работа |
|||
|
68. |
|
Разбор ошибок, урок-игра. |
Инд., фронт. опрос |
Повторить лексику |
Пояснительная записка
Данную программу реализует учебно-методический комплект базового уровня «Немецкий язык. 2(3,4) класс» авторов Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И.. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011/12 учебный год.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка в каждом из 2-4 классов составляет 68 часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.
Цели обучения немецкому языку
Основными целями обучения немецкому языку в начальной школе являются:
- Развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает:
-формирование у учащихся коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения;
-развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаиымодействию;
- Формирование у учащихся минимального уровня владения иностранным языком, позволяющего им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне.
Этому призвано способствовать следующее:
- Формирование умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
- Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников, мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру и использования немецкого языка как средства общения;
- Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых младшим школьникам для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка, знакомство с миром сверстников, детским фольклором Германии, доступными образцами немецкой художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Учебно-тематический план
Содержание учебника для каждого класса состоит из четырёх тем, в каждой из которых имеются три взаимосвязанные подтемы.
Класс |
№ |
Название темы |
Название темы |
Кол-во |
2 класс |
1 |
Hallo! |
Привет! Знакомство |
17 |
1A. Wie heiβt du? |
Знакомство |
|||
1B. Meine Familie |
Моя семья |
|||
1C. Meine Freunde |
Мои друзья |
|||
2 |
Kinder wohnen verschieden |
Дети живут по-разному |
18 |
|
2A. Mein Haus |
Мой дом |
|||
2B. Unsere Wohnung |
Наша квартира |
|||
2C. Mein Zimmer |
Моя комната |
|||
3 |
Essen und Trinken |
Еда и напитки |
18 |
|
3A. Was magst du? |
Что ты любишь? |
|||
3B. Wir decken den Tisch |
Мы накрываем на стол |
|||
3C. Wir machen den Obstsalat |
Мы делаем салат |
|||
4 |
Wir gehen spazieren |
Мы идём гулять |
15 |
|
4A. Kinderkleidung |
Детская одежда |
|||
4B. Wir spielen im Hof |
Мы играем во дворе |
|||
4C. Auf der Straβe |
На улице |
|||
3 класс |
1 |
Jahreszeiten |
Времена года |
17 |
1A. Jahresuhr |
Календарь |
|||
1B. Wie ist das Wetter? |
Какая погода? |
|||
1C. Was machen wir heute? |
Что мы делаем сегодня? |
|||
2 |
Feste und Feiern |
Праздники |
15 |
|
2A. Herzliche Glückwünsche! |
Сердечные пожелания! |
|||
2B. Bald sind Weihnachten und Neujahr! |
Скоро Рождество и Новый год! |
|||
2C. Zum Geburtstag viel Glück! |
С днём рождения! |
|||
3 |
Tiere |
Животные |
21 |
|
3A. Haustiere |
Домашние животные |
|||
3B. Im Zoo |
В зоопарке |
|||
3C. Mein Hund ist krank |
Мой пёс болен |
|||
4 |
In der Schule |
В школе |
15 |
|
4A. Ich gehe in der Schule |
Я иду в школу |
|||
4B. Unser Klassenzimmer |
Наш кабинет |
|||
4C. Unsere Klassenzeitung |
Наша классная газета |
|||
4 класс |
1 |
Meine Hobbys |
Мои увлечения |
17 |
1A. Was machst du gern? |
Что ты охотно делаешь? |
|||
1B. Schatzkiste |
Коллекция |
|||
1C. Bücher, Bücher, Bücher |
Книги |
|||
2 |
Tagesablauf |
Распорядок дня |
15 |
|
2A. Wie spät ist es? |
Который час? |
|||
2B. Mein Arbetstag |
Мой рабочий день |
|||
2C. Am Samstagsabend |
В субботу вечером |
|||
3 |
Reise nach Deutschland |
Путешествие по Германии |
21 |
|
3A. Post aus München |
Письмо из Мюнхена |
|||
3B. An der Landkarte Deutschlands |
У карты Германии |
|||
3C. Ich fahre nach… |
Я еду в… |
|||
4 |
Schulalltag |
Школьные будни |
15 |
|
4A. Wir haben eine Idee |
У нас идея |
|||
4B. Die Kinder spielen Theater |
Играем в театр |
|||
4C. Wir fahren ins Grüne |
Мы едем на природу |
Требования к уровню подготовки
Выпускника 2 класса
В результате изучения иностранного языка на начальном уровне по окончании 2 класса ученик должен уметь:
- Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
- Понимать небольшие сообщения учителя/ сверстников;
- Задавать вопросы кому-либо вопросы (о погоде, школе, одежде) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;
- Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, члене семьи: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;
- Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение);
- Выразительно читать вслух;
- Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;
- Уметь писать короткое сообщение о себе по образцу.
Выпускника 3 класса
В результате изучения иностранного языка на начальном уровне по окончании 3 класса ученик должен уметь:
- Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
- Понимать небольшие сообщения учителя / сверстников;
- Задавать кому-либо вопросы (о погоде, школе, одежде) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес;
- Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, животном, герое книги: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;
- Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение);
- Выразительно читать вслух;
- Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;
- Уметь писать короткое сообщение о себе, поздравление другу (с Днем Рождения, с Новым Годом, с Рождеством) по образцу.
Выпускника 4 класса
В результате изучения иностранного языка на начальном уровне по окончании 4 класса ученик должен уметь:
- Понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
- Понимать небольшие сообщения учителя/ сверстников;
- Задавать вопросы кому-либо вопросы (о погоде, школе, любимых занятиях ) и отвечать на соответствующие вопросы в свой адрес в настоящем и прошедшем времени.
- Рассказывать на элементарном уровне (5-8 фраз) о себе, друге, герое книги: возраст, имя, место проживания, любимое занятие, характеристика;
- Описывать предмет (название, качество, размер, количество, принадлежность, месторасположение), уметь сравнивать его характеристики с другим, похожим;
- Выразительно читать тексты с распределением по ролям;
- Использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые слова, план) для составления своего высказывания или понимания прочитанного;
- Уметь писать короткое сообщение о себе, поздравление, приглашение другу на совместный просмотр спектакля, другой совместной деятельности по образцу.
Список литературы
- Немецкий язык. 2 класс. Книга для учителя /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2003.
- Немецкий язык. 3 класс. Книга для учителя /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2004.
- Немецкий язык. 4 класс. Книга для учителя /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2006.
- Немецкий язык. 2 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2007.
- Немецкий язык. 3 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2007.
- Немецкий язык. 4 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - М.: Дрофа, 2010.
3.Ich heiße Daria Pupkina - Меня зовут Дарья Пупкина.
- Ich komme aus Russland!- Wo genau aus Russland? Откуда именно из России?- Kennst du viele russische Städte?Вы знаете многие российские города?- Moskau!(пример пока!)
Das liegt in Sibirien und ja, es ist echt kalt da bei uns im Winter - Это находится в Сибири и да, у нас там по-настоящему холодно зимой!Und ja, ich habe einen Bären zu Hause, er kann Balalaika spielen, Vodka trinken und Kalinka-Malinka tanzen! - Да, и ещё у меня дома живет медведь, он умеет играть на балалайке, пить водку и танцевать калинку-малинку…Внесем интриги в наше повествование!Es ist immer nicht einfach über sich selbst zu erzählen, aber ich werde es versuchen, möglichst spannend und interessant zu machen - Рассказывать о себе всегда не просто, но я постараюсь сделать это как можно интереснее!Eigentlich gibt es sehr viele Sachen, die ich über mich erzählen könnte, aber das wichtigste ist… - Вообще-то обо мне ещё столько всего можно рассказать, но самое главное - это…Чем это вы там занимаетесь?
Ich gehe in die Schule - Я учусь в школе.
Знакомство
Guten Morgen! ---- Доброе утро!
Guten Tag! ---- Добрый день!
Guten Abend! ---- Добрый вечер!
Gute Nacht! ---- Спокойной ночи!
Hallo! ---- Привет!
Ja ---- Да
Nein ---- Нет
Bitte ---- Пожалуйста
Wie geht es Ihnen? ---- Как Ваши дела?
Ich verstehe ---- Я понимаю
Gut ---- Хорошо
Entschuldigung ---- Извините
Wie heißen Sie? ---- Как Вас зовут?
Ich heiße Steffi ---- Меня зовут Штефи
Wo kommen Sie her? ---- Откуда Вы (родом)?
Ich komme aus Deutschland… ---- Я из Германии
Wo wohnen Sie? ---- Где Вы живете?
Ich wohne in Berlin ---- Я живу в Берлине
Wie alt sind Sie? ---- Сколько Вам лет?
Ich bin 20 Jahre alt ---- Мне 20 лет
Wieviel? ---- Сколько?
Wie lange? ---- Как долго?
Was meinen Sie? ---- Что Вы имеете в виду?
Sprechen Sie russisch? ---- Вы говорите по-русски?
Ich kann Sie nicht verstehen ---- Я Вас не понимаю
Auf Wiedersehen! ---- До свидания!
Bis dann! ---- До встречи!
Bis später! ---- До скорой встречи!
Viel Glück! ---- Удачи!