122 КНИГИ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧЕСТЬ ДЕТЯМ!
Дополняйте список в комментариях!
0-2 года
1. «Радуга-дуга», стихи, сказки и потешки с иллюстрациями Васнецова
2. «Рифмы матушки Гусыни» в переводе К. Чуковского, С. Маршака
3. Барто, Агния. «Игрушки», другие стихи для малышей
4. Гаршин, Всеволод. «Лягушка-путешественница».
5. Доктор Сьюз «Сказки»
6. Левин, Вадим. «Глупая лошадь»
7. Маршак, Самуил. «Мои первые сказки», «Сказки, песни, загадки»
8. Михалков, Сергей. Некоторые стихи.
9. Мориц, Юнна «Стихи»
10. Поттер, Беатрис. «Ухти-Тухти», «Флопси, Мопси и Ватный хвост»
11. Пушкин, Александр «Сказки»
12. Русские сказки о животных («Колобок». «Теремок», «Репка» и т.д.)
13. Сутеев, Владимир. «Сказки и картинки».
14. Токмакова, Ирина. «Карусель»
15. Ушинский, Константин. «Сказки».
16. Хармс, Даниил. «Стихи»
17. Чуковский, Корней. «Сказки».
2-3 года
18. Бианки, Виталий. «Сказки».
19. Дональдсон, Джулия. «Груффало». «Дочурка Груффало». «Улитка и кит», и др.
20. Заходер, Борис. Стихи для детей.
21. Карл, Эрик. «Очень голодная гусеница», «Морской конёк».
22. Карпова, Инна. «Шофер».
23. Крокетт Джонсон . «Гарольд и фиолетовый мелок».
24. Нильсон, Ульф. «Мы ищем необычные машины».
25. Пляцковский, Михаил. «Ромашки в январе».
26. Розен, Майкл. Оксенбери, Хелен. «Идём ловить медведя».
27. Ротраут, Сузанне Бернер. «Карлхен растёт», и другие произведения о крольчихе Карлхен.
28. Скарри, Ричард. «Город добрых дел».
29. Цыферов, Геннадий. «Как лягушонок искал папу», и другие рассказы.
3-5 лет
30. Аксаков, Сергей. «Аленький цветочек».
31. Александрова, Татьяна. «Домовенок Кузька»
32. Барто, Агния. Стихи для детей.
33. Биссет, Дональд. «Сказки».
34. Блайтон, Энид.«Знаменитый утенок Тим».
35. Братья Гримм. Сказки.
36. Буш, Вильгельм. «Плих и Плюх».
37. Висландер, Джуджа. Нордквист, Свен. «Маму Му и Ворон».
38. Даль, Владимир. «Сказки»
39. Детская энциклопедия в картинках «Машины».
40. ДиКамилло, Кейт. «Свинка Мила. Веселые истории».
41. Ершов, Пётр. «Конек Горбунок»
42. Житков, Борис. «Что я видел»
43. Иванов, Альберт. «Про Хому и Суслика»
44. Кетчпул, Майкл «Как сдвинуть с места бегемота».
45. Киплинг, Редьярд. «Маугли».
46. Киплинг, Редьярд. «Рикки Тикки Тави», и другие рассказы.
47. Козлов, Сергей. «Сказки про Ежика и Медвежонка», «Львенок и Черепаха».
48. Козлов, Сергей. «Ёжик в тумане», другие сказки.
49. Кротов, Виктор. Серия про Червячка Игнатия.
50. Крюкова, Тамара. «Крошка Ежик», «Кенгуренок Руни», «Паровозик Пых», «Автомобильчик Бип», «Динозаврик ищет маму»
51. Курляндский, Александр. «Про попугая Кешу».
52. Лебедев, Валентин. «Сашины сказки».
53. Лебедева, Галина. «Приключения огуречной лошадки».
54. Линдгрен, Астрид. "Малыш и Карлсон", "Пеппи Длинныйчулок", "Приключения Эмиля из Ленненберги".
55. Линдгрен, Астрид. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». «Пеппи Длинныйчуло́к». «Эльфа и носовой платочек».
56. Маар, Пауль. «Семь суббот на неделе».
57. Максимович, Нина. «Катя и дедушка».
58. Мамин-Сибиряк, Дмитрий. «Серая шейка», «Аленушкины сказки».
59. Манч, Роберт. «Хоть что-то хорошенькое», «Хвостик Стефани», «Томас и комбинезон».
60. Маршалл, Марк. «Львенок потерялся!».
61. Маттер, Филипп. «Волчонок и динозавры», «Волчонок встречает Новый год».
62. Медведев, Валерий. «Баранкин, будь человеком!», «Приключения солнечных зайчиков».
63. Милер Зденек, Петишка Эдуард, Доскочилова Гана. Серия про Кротика
64. Милн, Александр. «Винни-Пух и все-все-все» (пер. Бориса Заходера).
65. Михалков, Сергей. «Праздник непослушания».
66. Мориц, Юнна. «Большой секрет для маленькой компании», и др.
67. Носов, Николай. «Незнайка и его друзья», рассказы.
68. Нурдквист, Свен. «Рождество в домике Петсона», «Охота на лис», и другие произведения про Петсона и котенка Финдуса.
69. Одоевский, Федор. «Мороз Иванович», «Городок в табакерке».
70. Остер, Григорий. «Котенок по имени Гав», «Вредные советы», «38 попугаев», «Приключения Пифа».
71. Остер, Григорий. Сказки про Мартышку, Слоненка и Удава.
72. Пастернак, Евгения. «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире».
73. Перро, Шарль. Сказки.
74. Пляцковский, Михаил. «Дневник кузнечика Кузи».
75. Постников, Валентин. «Приключения Карандаша и Самоделкина».
76. Поттер, Беатрис. «Бельчонок Тресси и его друзья», «Кролик Питер и его друзья», «Мышонок Джонни и его друзья», «Сказки кошки Табиты».
77. Прейсн, Альф. «Про козленка, который умел считать до десяти».
78. Прокофьева, Софья. «Маша и Ойка», «Приключения желтого чемоданчика» и др.
79. Ракитина, Елена. «Серёжик».
80. Рауд, Эно. «Муфта, Полботинка и Моховая борода». «Сипсик».
81. Родари, Джанни. «Чиполлино».
82. Руденко, Татьяна. Мелик-Пашаева, Мария. «Ехали машины».
83. Рэнкин, Лора. «Лисичка Рути и Неправда».
84. Сабитова, Дина. «Сказки про Марту», «Мышь Гликерия».
85. Седов, Сергей. «Сказки про мам», «Сказки про королей».
86. Сербина, Олеся. «Автомобильчик ТУМ».
87. Скарри, Ричард. «В городе добрых дел», «Спасибо и пожалуйста. Книжка о хорошем поведении».
88. Скарри, Ричард. «Книжка про машинки».
89. Сладков, Николай. «Лесные сказки», «Под шапкой-невидимкой», «Разноцветная земля», «Загадочный зверь», «Бежал ежик по дорожке», «Воробьишкина весна»
90. Степанов, Владимир. Стихи для детей.
91. Стюарт.ю Амбер. «Кроличьи уши»
92. Сутеев, Виктор. «Сказки».
93. Толстой Лев «Детские книги», «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок», «Филиппок», былины в обработке для детей.
94. Толстой, Алексей. «Приключения Буратино».
95. Уилсон, Карла. «Когда Медведик просыпается», «Когда Медведик спит», «Новый друг Медведика», «Рождество Медведика».
96. Урбан, Дюла. «Все мыши любят сыр».
97. Усачев, Андрей. «Про Бабу-Ягу» и др.
98. Усачёв, Андрей. «Стихи для детей». «Умная собачка Соня».
99. Успенский, Эдуард. «Крокодил Гена и Чебурашка», «Дядя Федор, пес и кот», «Про Веру и Анфису».
100. Ушинский, Константин. «Рассказы и сказки».
101. Фалконер, Ян. Истории про свинку Оливию - «Оливия», «Оливия спасает цирк», «Оливия и пропавшая игрушка», «Оливия и настоящий оркестр», «Оливия встречает новый год».
102. Франс, Анатоль. "Пчелка"
103. Фридман, Клэр. «Во всем виновата огромная синяя панда!».
104. Харрис, Дж. «Сказки дядюшки Римуса».
105. Хогарт, Энн. «Мафин и его веселые друзья».
106. Холаберд, Кэтрин. «Анжелина-балерина», «День рождения Анжелины», «Анжелина во дворце», «Анжелина - звезда шоу».
107. Хрусталева, Елена. «Тайна заколдованного леса».
108. Цыферов, Геннадий. «Жил на свете слоненок», «Дневник медвежонка», «Как лягушонок искал папу», «Медвежонок и ослик», «Паровозик из Ромашково», «Как Лягушонок искал папу», «Маленький великанчик».
109. Чарушин, Евгений. «Про Топку и про всех».
110. Чарушин, Евгений. «Тюпа, Томка и сорока».
111. Чижиков, Виктор. «Петя и медвежонок Потап».
112. Чуковский, Корней. «Телефон», «Мойдодыр». «Крокодил и солнце». «Тараканище», и др.
113. Шварц, Евгений. «Рассеянный волшебник», «Два брата», «О потерянном времени» и другие сказки.
114. Шевченко, Алексей. «Сказки козы Люськи».
115. Шим, Эдуард. «Лесные сказки».
116. Шкловский, Олег. Шиманов, Александр. «Катавасия, или Черный кот с оранжевыми глазами».
117. Шмидт, Анни. Серия «Саша и Маша».
118. Экхольм, Ян. «Тутта Карлсон первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».
119. Юрье, Женевьева. «Праздник полнолуния», «Хитрый лис», «Ура, летим!», «Веселый карнавал», «Урок рисования».
120. Янссон, Туве. «Сказки долины Муми-троллей»
121. Янссон, Туве. «Шляпа волшебника» и др.
122. Яснов, Михаил. Стихи для детей.
Орг не возвращает 99360 руб и не доставляет заказ!!!
Выложу малость того, что сделано за последнее время.
Хочу сказать спасибо девочкам с ББ, которые щедро поделились своими рецептиками заготовок.
Жалко, банки закончились вчера, а то бы я и сегодня кинулась консервировать что-нибудь (еще чеснок остался). Так что хвастаюсь, что уже есть:
Девочки, вопрос собственно вот в чём: облазила я Ютуб и мнение поделилось. Все рецепты прям НАСТОЯЩИЕ, но вот в одних есть яйца, в других нет. Как НА САМОМ деле готовится тесто??? Такое тонкое, слегка прозрачное, которое эластичное и при это его можно легко руками разорвать. Видела как-то шеф-повар делал с рубленным фаршем - прям в Душу запало!!!
Вот, нашла похожую картинку:
Спасибо, всем кто ответил, учавствовал. Все единогласно со мной согласились и я теперь поняла, что это не я через чур опекаю своего ребенка, а мой муж безответственно относится к безопасности сына. Пока не увижу, что муж изменит точку зрения один на один они оставаться не будут
Люблю читать Мурашову, она ведет блог в Снобе, очень грамотный психолог,особенно нравится как они пишет не сухие статьи или тексты в книгах, а именно истории из ее практики .
Когда ребенок приходит в этот мир, все, в первую очередь родители, хотят, чтобы он был счастлив и вырос хорошим человеком. Что же происходит потом? В какой-то момент у нас начинают происходить сбои, ведущие к противоположному эффекту. Мы обсудим десять основных заблуждений, связанных с воспитанием ребенка.
1. Я буду жить для своих детей.
2. Игра в демократию
3. Существует единственно верная модель воспитания
5. Кнут и пряник
6. Дети не зверушки
7. Переговоры с ребенком
8. То, что правильно для меня, правильно и для ребенка
9. Я лучше знаю, что ему нужно
10. Ребенок решит мои проблемы
Далее подобно по пунктам:
1. Составляйте списки дел
Возьмите ручку и листок, откройте специальную программу или приложение и прямо сейчас составьте список всех дел, довлеющих над вами. Отвлекитесь на 10 минут, расслабьтесь, ведь вы уже выплеснули все, что вас волнует, на бумагу/экран. Вернитесь к списку, взгляните на него критически: какая из вышеперечисленных причин мешает довести каждое из указанных дел до конца?
2. Вычеркиваем ненужное
Прочитайте список еще раз. Подумайте, а так ли нужны эти курсы макраме, записаться на которые вас вынудила скучающая подруга? А эти книги помогут вам в карьере? Дела, которые не целесообразны, вычеркните из списка. Лучше потратьте время на действительно что-то важное.
3. Запоминаем «правило двух минут»
Есть в тайм-менеджменте такой принцип - «правило двух минут»: дела, которые займут не более 2-5 минут, выполняются незамедлительно и вычеркиваются. Разобрать полку в шкафу, навести порядок на полочке в ванной, загрузить стиральную машину бельем - все это занимает не более 5 (максимум 10) минут. Прошло всего полчаса, а у вас уже сделано от 5 до 10 дел!
4. Стань французом - съешь «лягушку»
Выделите зеленым цветом в списке все пункты, причиной невыполнения которых стала лень. Это самые неприятные дела, которые вы откладываете до последнего, в тайм-менеджменте они называются «лягушками». «Есть лягушек», т.е. справляться с нелюбимыми делами, лучше с утра. Например, от вас требуют написать коммерческое предложение потенциальным клиентам. Представьте в мельчайших подробностях, как вы его пишете, как отправляете, как клиенты из разряда «потенциальных» переходят в разряд «самые преданные». Прочувствуйте, сделайте и потратьте остаток дня на более приятное времяпрепровождение.
5. Подели «слона»
Самые тяжелые и сложные дела называются «слонами». Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте «слона» поделить - разбить дело на несколько этапов или дел. Чем проще и быстрее выполняется этап, тем лучше. Что ваше сознание воспримет легче: 5 сложных и долгих дел по времени или 20 простых 5-минутных дел?
Главное правило - возвращайтесь к ним в свободную минуту. Допустим, вы решили выучить французский язык. Утром выучили одно правило грамматики, днем - 10 слов, вечером составили пару предложений с новыми словами по выученному правилу. Глядишь, через несколько месяцев уже сможете сносно изъясняться с вашими деловыми партнерами-французами.
6. Хвалите себя
Ничто так не радует и не воодушевляет, как длинный список выполненных дел. Поэтому как только выполнили дело, смело его вычеркивайте и обязательно хвалите себя за это. Энтузиазм увеличится, если за трудностями как спасательный круг будет маячить поощрение: шопинг, приятный вечер, вкусности к чаю.
7. Подводите итоги
Выделите несколько часов раз в неделю или в месяц (кому как удобно) и подведите итоги. Вы заметите, что многие дела доведены до конца, несколько «лягушек» исчезли, а пара «слонов» усохли наполовину. Еще раз похвалите себя и дополните список новыми делами.
Чудесный, быстрый и сытный завтрак или замечательный, вкусный десерт к чаю? Все просто, приготовьте американские панкейки и они сумеют порадовать Вас и ваших гостей в любое время. Пышный американский блинчик, поданный с медом, вареньем, шоколадом, сметаной, маслом...да с чем угодно, всегда будет гордостью Вашего стола.
Как вам такие игры-занятия?
30 способов занять малыша по системе Монтессори
Итальянский педагог Мария Монтессори в качестве метода воспитания детей до 5 лет предлагала развивающие игры, которые не требуют особого или сложного инвентаря. В таких играх используются только подручные средства: банки с крышками, бельевые прищепки, сыпучие продукты, а также игрушки, сшитые своими руками. Главное - не оставлять ребенка без присмотра при взаимодействии с мелкими предметами.
Взять бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинтить от них крышки, перемешать предметы и предложить малышу подобрать и завинтить крышки обратно.
Взять губку и мыло и не торопясь показать ребенку, как нужно мыть посуду, а затем позволить ему сделать то же самое.
Рассыпать крупу, взять совочек и щетку и вместе подмести.
По такому же принципу - разлить воду и вытереть ее.
Взять пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Сделать, например, зайчика и морковку, скрепить их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играть в «покорми зайчика морковкой».
Взять лоскутки разной текстуры - шелк, хлопок, шерсть. Обсудить, какие они на ощупь: колючий, мягкий, скользкий. Предложить подобрать к ним пары.
Мелкие предметы - пуговицы, мозаику, шарики - бросить в банку с водой и вылавливать ложкой.
Взять мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнить задание: сложить все предметы на букву «д». Тренируются тактильные ощущения. Можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
Понадобятся 2 тарелки, губка, лейка. Налить в одну тарелку воду и губкой переносить водичку из одной тарелки в другую.
Бисер, коробочки. Перемешать бисер и попросить разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам - сначала по двум, потом по трем коробочкам и т. д.
Бусинки, желобок (сделать из шланга), блюдце. Сделать желобок-горку и скатать бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться с ребенком, чья бусинка докатится быстрее.
Оригами. Мять, складывать или рвать бумагу - это развитие ловкости рук и мелкой моторики. Также оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.
Нанизывать на шнурок любые фигурки с дыркой.
Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.
Банка с отверстиями в крышке: через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.
Мешочки с бобами, фасолью: можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти.
Канцелярские кнопки и пенопласт.
Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.
Посадить малыша на стул и насыпать ему на стол муку - пусть «рисует» пальчиком, палочкой, кисточкой.
Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Можно показать, как отсеять манку с помощью сита.
Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, нацепить прищепки по периметру коробки, чтобы он снимал. Деткам постарше можно показать, как «пристегивать» прищепки, и они будут стараться сами.
Магнит (желательно покрупнее) и разные предметы (металлические и не из металла). Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.
Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш «взбивает» пену.
Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает «правильную» крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.
При пользовании посудомойкой можно позволить ребенку вытащить из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.
Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пока малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие нет, можно комментировать: тяжелый, легкий.
Достаем старые журналы или газеты. Их можно рвать - на полосы или кусочки, - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно: захватить пальцами обеих рук лист, а потом потянуть в разные стороны. В конце можно бросить клочки вверх со словами: «Осень наступила!» - и вместе весь этот листопад собрать.
Пластилин спешит на помощь! Не обязательно сразу же заниматься лепкой всерьез. Сначала можно просто помять его в руках - совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. А потом можно раскатать лепешку и втыкать в нее все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые.
Шнуровать, открывать-закрывать молнии, липучки - это очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Достаточно принести груду вещей и устроить тщательный обыск.
Волей судьбы одна юная мама
Сына родила на полюшке прямо.
Еле сумела добраться к мосту,
Но ни одной здесь души на версту!
Некого было на помощь позвать.
Интуитивно несчастная мать
Роды сама у себя принимала,
В пышные юбки дитя пеленала,
И, согревая, к груди прижимала
Кофту последнюю снявши с себя,
Сына укрыла,обняла любя...
Это объятье разнять не могли
Утром супруги, что мёртвой нашли
Маму, согревшую сына собой
И удивительно: был он живой!
Маму они у моста схоронили,
А того мальчика усыновили.
Эта чета никому не открыла,
Что, то дитя не родное им было.
Заговорил удивлённый квартал-
Вот и бездетным Бог сына послал!
Мальчик счастливым у них подрастал,
Волю любил, часто в поле гулял.
Только куда б он гулять не ходил,
Мост его старый всё время манил.
Долго сидел он здесь, рыбу ловил.
Речка заросшей была, небольшой,
Но ему здесь было так хорошо…
С церкви идя, всё к мосту он стремился,
Будто здесь Богом благословился.
Тихо смеялся и, плача молился,
Цветы к незнакомой могилке ложил:
Ведь жил человек и кого-то любил…
Когда, повзрослев, серьёзным он стал,
Отец в поле чистое сына позвал:
«Я должен тебе одну тайну открыть,
Дабы спокойно мне старость прожить.
Мать умерла уж, не сможет сказать;
Да я - не отец, а она и не мать!»
Повёл к той знакомой могиле, к мосту,
И рассказал всю историю ту:
«Годиков двадцать назад, в январе,
Была такая ж метель на дворе.
Мы на повозке с женой проезжали,
Возле моста здесь и, вдруг увидали-
Женщина сына к сердцу прижала,
Новорождённого…И не дышала…
Мы схоронили - вот холмик в тиши,
Здесь твоя мама родная лежит…
Тайну от всех мы тогда схоронили
Из-за того, что бездетными были!
Жизнью обязан не нам ты, сынок,-
Богу, что в материнских объятьях сберег!
Нас же послал Он тебе, чтоб спасти,
Взяв от холодной, замёрзшей земли.
Помню, мы плакали, как увидали,
Что матери руки тебя обвивали,
Теплом своей нежной любви согревали.
Она всё сняла, ведь и даже бельё-
Укутала тельце, сыночек, твоё.
И, полуголая, очень любя,
Дыханьем своим согревала тебя.
Вот и пришёл ты к ней на свиданье,
На место вашего раставанья…
Покоится мама, сынок, здесь твоя,
Постой, поклонись ей. Домой пойду я!»...
Над полем кружилась метельная мгла.
Но громче кричал он: «Меня ты спасла,-
Любимая, добрая, мама моя!
О, чем же, родная, воздам тебе я!?
Тебе было зябко и ты замерзала,
Но, всё сняв с себя, меня ты спасала.
Любовь твоя жертвена, бедная мать,
Тебя не могу оживить я, поднять!
Хоть сделать уже ничего не сумею,
Но холмик твой я согрею! Согрею!»...
А рядом прохожий дивился, застыл,
Как плачущий, сняв всю одежду, укрыл,
Тот холмик могильный обонял и рыдал-
Маму собою, как мог, согревал!
О, дети, спешите, спешите скорей,
И маму свою обнимите сильней!
Пока живёт мама и ждёт вас всегда,
Согрейте её, как согрела она!
Во всём вам поможет, вовек не предаст,
Всё лучшее вам, своим детям, отдаст.
А если час трудный однажды придёт,
То мама собой защитит и спасёт!
И вы матерей берегите своих:
Никто не жалеет вас более их!!!
Очень часто вижу посты на тему, что же подарить малышу на 2 года. Так вот почти 2 недели я выбирала) и вот что получилось.