Часто здесь наталкиваюсь на посты, где мамы переживают, что их детки не делают то, что делают (ну или как их мамы говорят делают) другие. Не буду говорить про модель развития, которая у всех разная, просто расскажу одну историю, которая произошла с моей старшей дочкой давно, и которая создала иллюзию гениальности моего ребенка.
Дочке было где-то около 2 лет (чуть меньше). Говорила она уже хорошо и чисто. А т.к. я преподаватель англ. и фр. языков, я ее научила по-ангийски двум фразам: счету до 10 и фразе "Ду ю спик инглиш?". Пришли мы на детскую площадку. А там бабушка сидит и хвастается успехами внучки (в первый класс шла) "Владочка у нас такая умная, уже и читает, и считает по-английски. Постичай, Владочка" Ну Владочка вышла и считает "Ван, ту, фри и тд." Моя в этот момент внимательно на нее смотрит, в голове ее, вероятно, выстраивается какая-то логическая цепочка (о, я это тоже знаю) и когда Влада заканчивает, моя выдает "О, ду ю спик инглиш?" Больше по-английски она не знала ничего, но, согласитесь, получилось очень логично))) Все мамаши с круглыми глазами повернулись ко мне "А вы что, уже занимаетесь?" Я (вру) "ну да". Все сразу начали как-бы оправдываться "А мы тоже скоро планируем английским заняться" " у нас пока бассейн все времи отнимает" и прочее.
Так что если вам говорят, что ребенок уже говорит по-английски, то может тоже так же, как моя))) Если говорят, что ребенок заговорил в 4 мес - не верьте. Просто на этом этапе дети выдают слоги (рот у них так смыкается) и получается "бабабаба" " мамамама", но это не "баба и мама".Подруга говорит, что ее ребенок пошел в 6 мес. Просто ему удалось встать в это период в кровтке и сделать несколько шагов, но ведь это не "пошел".
Относитесь к таким "похвастушкам" скептически. Бывают, конечно, гениальные детки, но для каждого родителя свой ребенок и есть самый гениальный, вот и раздувают из мухи слона)