Про прививки! Очень ВАЖНО!!! ПЕРЕПОСТ.
Этой темой я занимаюсь больше 20 лет. И как школьная медсестра, которая замечала чересчур много "нестыковок" в рядовой прививочной деятельности для детей с 7 до 16 лет (через меня прошло более 2500 школьников). И как мама четверых детей и "домашний доктор" для своих многочисленных племянников, а теперь и для внуков.
Начну с главного.
Иммунная (защитная) система каждого человека - одна из самых сложных, многокомпонентных и тончайших систем нашего организма. Общеизвестно, что каждый человек по-своему реагирует на любую бактерию или вирус; по-разному каждый из нас переносит заболевание, переливание крови, операцию…; восстанавливается после таких нагрузок организм тоже у каждого по-своему… Т.е. нашему иммунитету приходится решать массу разнообразнейших задач - от «аллергической реакции» до… «вынашивания ребенка»! И происходит это очень индивидуально.
На формирование нашего иммунитета (который не бывает «постоянной величиной») влияет много факторов, в том числе и наш образ жизни, и стрессы, и болезни, и наша собственная микрофлора, и…прививки.
Как известно, под прививкой понимается СПЕЦИАЛЬНОЕ внедрение в организм какого-либо антигенного материала (в виде вакцины) - для того, ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ ВЫРАБОТАЛ АНТИТЕЛА к этому заболеванию. Тогда повторная встреча с этой инфекцией происходит более спокойно: человек или не заболевает или переносит данную болезнь достаточно легко. Это общепринятое описание действия прививки (то, чего ждут от неё).
Искусственные прививки (как и антибиотики) - важное достижение нашей науки. Поэтому я отношусь к ним с уважением. Однако никак не могу согласиться с той СИСТЕМОЙ проведения прививок, которая сейчас существует в нашей стране. Попытаюсь объяснить своё сегодняшнее отношение к вакцинопрофилактике (т.е. профилактике инфекционных заболеваний с помощью вакцин), основываясь на собственном опыте и доступной мне информации.
Итак, по моему опыту - в том числе 7-летнему опыту работы в медицинском кабинете школы (более 1800 детей), где основная работа сводилась к охвату детей прививками и реакцией Манту, - естьдва разных подхода родителей к вопросу о прививках:
1. «Пусть специалисты решают, когда и какие прививки делать - им виднее». Таких родителей большинство и они полностью доверяют медикам.
2. «Мы хотим сами разобраться в этом вопросе» - такие родители требуют от специалистов подробного разъяснения по каждой планируемой прививке. Чаще всего такие родители отказываются от прививок, либо делают их по индивидуальному плану.
Сама я проходила разные этапы взаимоотношений с прививками.
Во время учебы в медучилище я больше склонялась к подходу № 1. И спорила с БП о необходимости прививок… Тем более, что заболевания-то - Дифтерия! Столбняк! Полиомиелит! - кто же хочет, чтобы ребенок ими болел?! Как же не прививать?! - так думала я…
Однако жизнь заставляла всё больше склоняться к подходу № 2 - уж слишком много возникало вопросов, на которые никто из врачей толково ответить не мог. Обсуждать эти вопросы в нашей поликлинике не приветствовалось, а рассуждать об этом с «непосвященными» считалось недопустимым - мол, чего могут понять «немедики» ?! Кроме того, работая «внутри» государственной системы профилактической медицины, было просто некогда ни возражать, ни выяснять, ни доказывать что-либо: всё налажено, отработано - записи, отчеты, цифры, проценты… - только успевай!
Со временем количество вопросов и «несостыковок» относительно вакцинации в моей практике накопилось немало. Расскажу о нескольких.
- Мамочка, кажется я фрустрирован! Мне необходимо как-то преобразовать бурлящую во мне энергию фрустрации.
Ваш ребенок никогда не сообщит вам о своем беспокойстве подобным образом. Может, это и к лучшему, потому что не так много людей слышало, что такое фрустрация и с чем ее едят. Но как бы то ни было, даже не зная этого слова, все мы регулярно подвергаемся воздействию этой самой фрустрации, и мало кто получает от этого удовольствие. Что же это за зверь? Если коротко, то фрустрация - это психологическое состояние, сигнализирующее, что «что-то пошло не так». По Ньюфелду (современный канадский психолог, автор одной из наиболее целостных моделей развития) - это одна из базовых эмоций, ее мы испытываем еще до того, как почувствуем, что «что-то не так» связано с голодом, усталостью, отказом; что оно нас раздражает, злит или огорчает. Соответственно, у детей, еще мало осознающих себя, распознающих свои потребности, дифференцирующих и локализующих свои ощущения, фрустрация может длиться довольно долго, так и не перетекая во что-то другое. Ощущаться она может по-разному (точнее, еще вопрос, есть ли способ зарегистрировать, как она ощущается, если при осознании она переходит уже в другое состояние:)), но в целом можно обозначить ее как напряжение. Кстати, если прислушаться, нередко ощущающееся на телесном уровне.
Как может выглядеть фрустрированный ребенок:
1. Ребенок ведет себя агрессивно. Он злится, бросается на вас с кулаками. Пинается, раскидывает игрушки. Это самый очевидный вариант выражения фрустрации, обычно это не вызывает сомнения в том, что у него «что-то пошло не так». Но не редко взрослые фокусируются именно на внешнем проявлении и начинают регулировать поведение. Однако запрет злиться никак не помогает ребенку снять напряжение, т.е. избавиться от фрустрации.
2. Ребенок готов устроить истерику из-за любой мелочи. Например,
Идеи не мои. Просто, скопировав, сохраняю в одном посте для себя, чтоб не искать.
1.ШЕЛКОВИСТЫЙ ПЛАСТИЛИН СВОИМИ РУКАМИ (прошу подкат)
САМЫЙ ДОРОГОЙ ПОДАРОК
Однажды я вам рассказывала о чудесной Ане и её вкусном меню, помните?)
Вот я все организовала на сайте.