Все пишу о достижениях, а о том, как Лиза проводит свои будни - ни слова, хотя прекрасно знаю, что повседневность я хорошо помню сейчас, а через пару недель забуду. Поэтому сейчас о том, что же изменилось в Лизкиных привычках за это время.
У Лизы был период, когда она разлюбила купаться. Мы приехали из Ангарска, где практически не мылись, и, видимо. она забыла, что это вообще за процесс такой. Привыкали заново. Если раньше она, лежа на папиных руках в ванной, рассматривала блестящий кран, хватала нательный крестик, тащила его в рот вместе с игрушкой, любила хлопать рукой по кафелю в ванной, хватать, плавающие в воде резиновые игрушки, то сейчас к этим забавам добавились новые. Лиза больше всего любит долбить ногами по воде, чтобы брызги летели во все стороны, поэтому я вся мокрая после таких ванн. На животе она гоняется за игрушками - бьет ногами по воде и ловит игрушки ртом, опускаясь мордашкой в воду, естественно, что вода при этом попадает ей внутрь, глотать она еще не умеет, поэтому кашляет. Поведение Лизы после таких глотков двоякое - она может заплакать, а может и просто секундочку поприходить в себя и снова начать играть, все зависит от количества воды, которое она успевает проглотить.
После ванны мы до сих пор вытираем ее фланелевой пеленкой, но пеленки становятся маловаты, задумываюсь о том, чтобы купить ей большое полотенце. Мазать кремом после каждого купания перестала, хотя мы моем ее детским гелем для душа и шампунью каждый день, чего, я знаю, многие не делают.
Не помню писала или нет: Лиза уже давным-давно не любит укачивания на руках, плачет, старается вырваться, перевернуться. Жаль, иногда так хочется ее покачать, потискать, прижать к себе как "маленькую". Носить просто так тоже не получается, потому что она везде видит интересное и ей нужно это интересное хватать и тащить в рот.
У нее появилась привычка - лезть ко всем руками за шиворот. Это потому, что у Макса на шее висит крестик, которым она любит играть. Раньше он брал ее хнычущую на руки и, чтобы успокоить по-быстрому, доставал крестик, играя с которым, Лиза сразу же успокаивалась; сейчас же она сама лезет рукой за рубашку/футболку, чтобы вытащить крестик. Сильно удивляется, когда ничего не находит там у няньки :) У меня почему-то не ищет.
Ну и коронное - Лиза теперь все выбрасывает за борт. Началоось это с сосок. Кстати, она теперь как-то не особо любит соски, только крышки от них с удовольствием пихает в рот, а сами соски вытаскивает и выбрасывает. Но засыпает только с ней :) После сосок в ход пошли и игрушки. Теперь, сидя в стульчике, Лизавета бросает все на пол, а я поднимаю. На этом игра с игрушками заканчивается, ну может еще помусолить их пару-тройку секунд.
БОльшую часть времени Лизка ползает по кровати, но игрушки увлекают ее не больше чем на 5 секунд каждая. Она ползет от одной к другой, пихает их в рот или просто выкидывает, и ползет к следующей, никаких более развивающих игр с ними она не приемлет. Я, конечно, пытаюсь поиграть в ку-ку пряча игрушку, но Лизу хватает на 2 ку-ку и то с большим трудом, искать "спрятавшуюся" игрушку, даже если от нее торчит наружу добрая половина у Лизаветы желания никакого нет. Игры в ладушки, сороку и прочее пользуются таким же "успехом", она просто не обращает на них никакого внимания. Единственное чем мы может заниматься относительно долго у мамы на коленях, это играть в "ехали-ехали", когда я "везу" ее на коленках, потом "кочки", а в конце "ямка". Все остальные игры, направленные на развитие, у нас также провалились - погремушка на веревочке не подтягивается, картинки не рассматриваются, книжки не читаются. Максимум, что она может сделать с книжкой, сидя у меня на коленях, так это переворачивать страницы в хаотичном порядке, о прослушивании текста не идет даже речи. Сегодня вспомнила о старых цветных картинках с изображением животных и предметов, которые показывала ей с 2 месяцев, тоже не пошли :) Попыталась съесть бумажную корову, а то, что это корова му-му, по-моему, она не слышала :)
Самое большое счастье дотянуться до моих слов по-английскому и измять их, или до клубка с нитками и пораспускать их под моим присмотром. Раньше я могла относительно спокойно заниматься своими делами, сидя на этой же кровати, сейчас это невозможно, Лиза постоянно подползает ко мне, перебирается через ноги, опирается на меня и встает, сует мне пальцы в рот и т.д., то есть я являюсь обектом для изучения и спорткомплексом одновременно. Ей все время нужно то, что находится вне поля ее досягаемости. Она доползает до края кровати (я держу ее сзади) и заглядывает вниз, на пол, рассматривая, что же там такое.
Сегодня налила ей в тарелку воды и запустила туда резиновую черепашку, особой эйфории не увидела, побултыхала пальчиками в водичке и увлеклась вытащенной черепашкой.
Засыпает Лиза по-прежнему с пеленкой на лице, а просыпается, если спит в кроватке, уже без плача. Может долгое время молча играть сама с собой. Игра эта заключается в том, что Лиза подползает к бортику, опускает его, поднимается на коленки и разглядывает то, что находится за пределами кроватки, иногда выкидывает за борт соску и игрушки, если они были в кроватке.
По-прежнему боится воздушных шаров и незнакомых людей.