встала на ножки
Где-то 18-19 апреля Лиза сама встала на ножки. Она очень любит ползать в своей кроватке, цепляться за стенки и подниматься на колени, и как-то раз с колен поднялась на ножки. Сейчас оттачивает это умение. Когда не получается, пищит. Пытается встать где угодно, но так как опор у нас сильно нет, то остается только собственная кровать и я. Меня Лиза вообще использует как спортивный снаряд, ползает по мне, перелазит через ноги, забирается руками на плечи, подтягивается и встает на коленки, хватает нос, рот, уши. Стоит еще плохо, ножки разъезжаются, попка тянет вниз, но желание подниматься на ноги и стоять неуемное. Жаль, сфотографировать это пока не удается, потому что когда Лиза стоит, я страхую, боюсь отойти, так как ее всю качает, того и гляди упадет. А падает она и так часто, особенно в последнее время. Еще она как-то странно стала реагировать даже на малейшее падение – начинает сразу же истерить, заливается горючими слезами. Вот прямо натурально вся в слезах и соплях. Ну и вообще очень чувствительной стала, более капризной чем раньше. Зубов вроде не видно. Наверно, новый этап развития, меняется картина мира и т.д.
Лизка стала этаким бегунком, метеорчиком, как я ее зову. Так интересно смотреть, как она быстро-быстро ползет к заинтересовавшему ее предмету – рот открыт, дышит глубоко и громко, руками взмахивает высоко и перебирает конечностями быстро-быстро, иногда запутывается, в какой очередности двигать руками и ногами, пропускает «ходы». Отползет от меня далеко и не хочет возвращаться, а мне идти за ней лень, поэтому я заманиваю ее разными вкусностями, пищу игрушками, предлагаю ее любимый мобильный телефон или просто зову радостным голосом, тогда Лизка бегом-бегом с таким же открытым ртом возвращается обратно. На все игрушки Лиза плевать хотела, ничего ее не интересует, сейчас она просто бегает, выкидывая за борт все, что попадается на ее пути, ну, сидя в коляске или стульчике, может секунд 10 резиновые игрушки помусолить и все. Я ее особенно и не «развиваю», хотя раньше очень расстраивалась из-за того, что Лизка ни в ладушки, ни в сороку играть не хочет, ни стишки слушать, ни пирамидку собирать или хотя бы разбирать. Это никуда не денется. Вот, например, начиталась я в книжке разных игр для детей ее возраста и давай ребятенка «развивать». Привязала к погремушке веревочку, чтобы дитя понимало: за веревочку можно подтянуть игрушку, а ей хоть бы хны, обмуслякала всю ленточку, а потом и погремушку и все. Я теперь за эту ленточку погремушку к коляске привязываю, чтоб мне далеко не бегать, когда Лизка ее выбрасывает. Тоже польза. Ну или еще прочитала, что ребенка нужно учить находить спрятанный предмет. Сначала игрушку накрываешь тряпочкой наполовину и просишь найти, а потом накрываешь полностью и ребенок должен тряпочку эту откинуть и игрушку вытащить. Я, значит, вооружилась куском ткани, зайкой и давай Лизку развивать – хрен-то там. Плевать Лиза хотела и на тряпочки, и на зайки, ползала рядом, не обращая на мои усилия никакого внимания, а когда я стала настаивать, захныкала. Зато сегодня. У моего мобильника выпадает кнопочка, я, чтобы Лизка, играясь с ним, ее не заглотила, кнопочку эту всегда вытаскиваю, она, естественно, это дело заметила и теперь больше всего на свете ей именно эта кнопочка нужна. Так вот, сегодня я эту кнопочку опять вытащила и рядом с собой положила, а то вечно теряю, Лизавета устремилась туда, я кнопочку рукой закрыла, потому что у нас всегда так было, кнопочку при Лизке рукой закроешь или под подушку засунешь на ее глазах, а она и забывает про нее, думает, что пропала кнопочка, не знает, где искать. А сегодня Лиза руку мою, бац, и отвела с кнопочки этой. Я удивилась, подумала, совпадение, и еще раз кнопочку рукой закрыла, а Лиза опять ее из-под моей руки выковыривать начала, хотя кнопочки видно не было. Так мы раз 5 повторили. Значит дошло все-таки, хотя мы с ней в такие игры и не играли. И нянька сегодня сережку сняла с себя, потому что ее Лизка у нее с уха срывала, и в руке зажала, так Лизочек, не будь дурой, к ней в руку полезла. Даже нянька удивилась.
Это я к чему. Все больше прихожу к выводу, что ребенок сам учится тому, что ему нужно, и мимо всех этих умений не пройдет. Я раньше очень переживала, что из кружки и даже из поильника Лизка пить не умеет, что о горшке мы даже не думали еще и т.д. и т.п., а сейчас думаю – придет время и всему научится.