6 месяцев

Трудности

Лучший ответ

Просто пожелаю, чтобы все сложилось наилучшим образом!
15.10.2023
Привет. Я правильно понимаю, что Кай во 2 кл? Почему не рассматриваешь перевести его в 1й? Некоторым деткам действительно нужен долгий старт, потом он привыкнет к системе и ассимилируется.
15.10.2023
Фаина, я не уверена что хочу чтобы он привыкал к системе. И что будет с математикой непонятно. Он сотни считает, умножение до семерки знает, а они там цифры учат. А домашнее задание никто не отменял - как я ему объясню, зачем ему тратить свое время на то, чтобы написать в тетради сколько будет 1+2 и потом 3+5?
15.10.2023
Дарья Хаарман, ой, не, не отдавай в первый класс, если вдруг с Вальдорфом не сложится, то лучше целенаправленно учиться быстро писать и оставаться во втором
15.10.2023
Алёна, да, мы тоже так решили. Если не сложится с Вальдорфом будем искать другую частную школу. Идеально было бы школа где дети разного возраста учатся вместе, у нас такие есть, и не мало, в том числе и обычнвх государственых, но поблизости мест нет в этих классах. Видимо не один Кай такой. Хотя от этого и младший бы выиграл - вместо того чтобы прыгать по классам, можно те предметы, которые легко даются, получать задания следующего класса.
15.10.2023
Привет, а у вас нет что-то типа комиссии, которую дети проходят, а потом им дают облегченную программу? Мне кажется, нужно дополнительно заниматься с логопедом или нейро-дефетолога (или кто этим занимается), чтобы быстрее скомпенсировать. Насчёт Вальдорф школы у меня сомнения, с каким багажом знаний ребёнок выйдет. Да, ему будет легче учиться, но сможет ли он куда-то потом поступить? Я бы рассматривала частную школу с индивидуальным подходом. Мне кажется, у всех детей есть какие-то особенности, не видела идеальных детей (это мне за Кая обидно стало, что ты написала "главная проблема, как обычно, Кай)) Здорово, что ты так беспокоишься о детях, ищешь, что им подходит, даже в другую страну из-за обучения и кружков переехала. Для меня это из рода фантастики)
15.10.2023
Tata, Вальдорф и есть частная школа с индивидуальным подходом, только не с подходом, что математика важнее чем искусство или спорт, а с подходом, что один ребенок лучше в одном, другой в другом. И тот и другой имеет право быть. Кай одарен в математике, искусстве и спорте, и единственное, что ему дается сложно - это буквы. И он их выучил, и писать и читать он умеет, но делает это медленнее сверстников. Научится он быстро читать к универу. И писать думаю тоже. Я не тороплюсь. Почему если ребенок плохо рисует, по сравнению с остальными, или медленно бегает, его не отправляют к неврологу?
15.10.2023
Дарья Хаарман, интересное замечание в последнем предложении, никогда не думала об этом в таком ключе, а ведь это правда! Лева плохо рисует 😅 но с буквами гораздо лучше стало за последние полгода
15.10.2023
Дарья Хаарман, хотя бы потому, что умение писать и читать более важный навык, чем рисование или быстробегание. Если чтение и письмо не освоено к 3 классу, то начинаются очень большие проблемы с остальными предметами. Да и в той же математике пойдут задачи на логику, которые ещё надо быстро прочитать и понять, потом только решить. Интересно мне, как вы решили обойтись в школе без беглого чтения и письма.
15.10.2023
oxana(vogel), ну так до третьего класса ещё целый год. Но в целом да, ты права, школьная система построена таким образом, что в ней нужно "успевать" - слово то какое. Чтение должно быть беглым, как и письмо. То есть, медлительные детки изначально не имеют в ней шанса быть успешными. И на хрена это моему ребенку? Убить мотивацию и уверенность в себе?
16.10.2023
Дарья Хаарман, я б сказала, что медлительным быть и в жизни нежелательно. Никто ждать не будет, пока такой, прости, ,,разродится''. Поэтому надо учиться с первых дней в школе наращивать темп. Понятно, что тяжело, и нашим шустрикам было тяжело именно привыкнуть к школьному темпу, дисциплине и требованиям, на это и даётся, как правило, 1-2 класс, третий уже намного серьёзнее. Я сильно заморачивалась и заморачиваюсь с детьми немецким и математикой, тут упускать никак нельзя или будет печаль. Эти два предмета должны быть топ! Или стремиться к этому. Мне кажется, ты делаешь Каю медвежью услугу с Вальдорфом.
16.10.2023
oxana(vogel), я тебя слышу, но у меня другой опыт. Во взрослой жизни успешными становятся скорее вдумчивые, целеустремленные и глубокие люди. По-крайней мере среди известных мне топовых программистов большинство именно такие. Да и вообще любая инженерная работа требует неторопливого, внимательного, умного планирования. И аккуратных красивых чертежей. Вообще чем дольше я об этом думаю, тем более правильным мне кажется подход спортивных школ к обучению. Сначала научись делать хорошо, потом со временем скорость сама приходит. Да и наши бабушки-дедушки, первыми полетевшие в космос, учились именно так. Первый год - карандашом выводили красивые буковки, и это в 7 лет. Потом перьевой ручкой. И лучшим считался не тот, кто делает это быстро, а тот, у кого буковки более красивые. Это называется стараться. А не делать наотмашь, как учились мы. Выучить, сдать и забыть. Я видела тетради других детей, кто успевает в этой школе - неаккуратно и некрасиво, а это они еще печатными буквами пишут. Кай пишет ровнее и красивее, потому что старается и потому что это его. Моя задача как мамы - развивать талант. Талант Кая в усидчивости, стремлении к совершенству и математике. Он обожал и обожает прописи. Только вот это не помогает ему пока что запомнить направление всех букв, хотя он целиком закончил 2 немецких школьных прописи еще до школы. Запомнит, куда он денется.
16.10.2023
Дарья Хаарман, до взрослой жизни надо ещё дорасти))) Не, знаю, вокруг у меня довольно шустрые люди, у всех жизнь скложилась по-разному (удача в одном, неудача в другом или волнами), но медленным людям однозначно сложно в современном мире, который развивается огромными темпами. Тем более, если они ещё растут в тепличных условиях, как в Вальдорфе, предполагаю. В моей фирме бесконечные нововведения, решения принимаются мгновенно, реагируют на них тоже мигом и всех подстёгивают шевелиться, все такие активные, шустрые, громкие, хз, где там медлительный к месту был бы.
16.10.2023
oxana(vogel), думаю зависит от фирмы и от сферы деятельности. Есть работа для быстрых и громких, на такой работе Кай никогда не станет успешным, как бы сильно его ни муштровали в школе. Есть работа для вдумчивых и аккуратных. Возьми для примера гимнастику - это один из самых сложных видов спорта и Кай в нем хорош. Потому что там нет торопливости, а совершенство достигается медленными и вдумчивыми тренировками, работой над мельчайшими деталями, доведением до автоматизма координационно-сложных элементов. В школе и на работе то же самое должно быть считаю. А не тяп-ляп, зато быстро. Да, собразительные люди вроде меня или Озни схватывают быстрее, то есть работающее более-менее тяп-ляп делают гораздо быстрее. Если же цель - качественный продукт - успешнее будут люди типа Кая или моего мужа. Но да, такой работы меньше, тут ты права.
16.10.2023
Дарья Хаарман, муж же закончил обычную школу (гимназию)?
16.10.2023
oxana(vogel), да, но в голландии, где они начинают в 4 года и все неторопливо. В классе у них в его деревне было 9 человек - и это первый и второй класс вместе. Он третий ребенок в семье, первые двое пошли в обычные школы, он единственный в гимназию. Ну и у него не было трех языков активных...
17.10.2023
Дарья Хаарман, мне казалось, ты писала, что у Вальдорфской школы не очень хорошая подготовка именно в плане академических знаний и могут быть проблемы с поступлением. Мб я что-то путаю. Не хотела обидеть тебя, я не сомневаюсь, что у Кая много талантов. Просто ребёнку с дисграфией сложнее учиться, может появиться неуверенность в своих силах и вообще отпадет желание что-то делать. Есть пример, когда ребенок очень много усилий тратил на уроки не потому что он был глупым, а просто медленно читал и плохо писал. И к 3му классу мотивация просто пропала, тк он постоянно был в отстающих. Можно ждать, когда перерастет, а можно помочь ему. Не вижу в этом ничего плохого. Ваня, например, шарахался от людей и общественных мест, можно было ждать, когда перерастет, но опять же постоянное сидение в зоне комфорта влияет на развитие, кругозор не очень хорошо. Думаю,он перерос бы это сам, но я помогла ему и себе)) (с психологом занималась). Душой компании он не стал, но влился в школу без стресса. Сейчас спокойно везде ходит, а год назад мог перед входом в театр истерику закатить, что не пойдёт туда. )) Если бы были проблемы с письмом/чтением/логикой/речью тоже бы обратилась к специалистам. Не вижу в этом ничего плохого. Мне кажется, проще и быстрее проблемы сразу решать. Кстати если бы ребёнок плохо бегал тоже обратила бы на это внимание)) Вот такая я тревожная мать, но опять же, у знакомой ребёнок плохо бегал, прыгал, врач ей сказал, мол, что вы хотите, у него сильный вальгус и ещё что-то. Помогли немно парню и стало намного лучше получаться. С рисунками не знаю, наверное, не стала бы париться)) Но опять же, умение ровно заштриховывать показывает на готовность к письму, а умение придумать сюжет рисунка говорит о хорошем воображении. Что, в общем-то, не лишнее)) Но сравнивать рисование и чтение или письмо некорректно, тк чтение и письмо используется во всех школьных предметах и влияет на общую успеваемость.
15.10.2023
Tata, согласна. Но исправить дисграфию можно только дополнительной тренировкой. Этим мы и так занимаемся. Специалист то мне тут зачем?
16.10.2023
Дарья Хаарман, специалист хоть диагноз поставит, направит в нужном направлении. Матери могут и напридумывать то, чего нет.
16.10.2023
oxana(vogel), ну какое тут направление может быть, если он знает буквы а и е с 2,5 лет (они одни и те же в русском и немецком), но до сих пор частенько их путает? Мне не нужны диагнозы, я не считаю его больным. Я считаю что ему нужно больше тренировки в этом конкретном вопросе чем среднестатистическому ребенку. И он ее получает. Прогресс есть, из цифр остались проблемными только 6 - он уже не путает 6 и 9, но 6 пишет через раз в другую сторону. Из букв остались W/M, b/d, и S через раз не в ту сторону. За пару месяцев запомнит. Слова без этих букв не слишком длинные читает в зависимости от длины довольно бегло. С памятью у него проблем нет - все сочетания (eu, ie, ei, sch) он уже давно запомнил.
16.10.2023
Дарья Хаарман, да и мои тоже самое путали, все, потом прошло. Я о том, что ты предполагаешь что-то, но точно знать не хочешь. Хотя бы удостовериться, что с сыном в принципе норма. Я и с СДВГ не считала Павла больным, просто такая особеннось НС, но хоть не осталось сомнений и как-то это всё равно помогало дальше бороться. Поблажек ему из-за СДВГ никто не делал. Было трудно, конечно, но в итоге учится наравне в другими детьми без диагнозов и вполне успешно учится, если считать, что он вообще не делает дз или минимум за 5 мин и не готовится к контрольным и экзаменам.
16.10.2023
oxana(vogel), что есть норма? Я ни с чем не борюсь. Школа - чтобы учиться. Он учится и довольно успешно. Если бы не мог учиться, то есть не было бы прогресса, был бы другой разговор.
16.10.2023
Дарья Хаарман, c нормой или не нормой как раз и помогает определиться специалист. На сколько хорош прогресс, можно сравнить только в обычной школе с другими детьми (для трезвого взгляда на ситуацию). Если категорично не хочешь сравнивать, то да, Вальдорф самое оно. За много-много лет должен определённо быть прогресс. Хотя бы в рисовании и музыке.
16.10.2023
oxana(vogel), так я и так знаю, что он медленнее других. И в спорте так же было. Он не успевал за группой по гимнастике, совсем не успевал. Не понимал как делать, не получалось, мы дома отрабатывали все, включая обычные кувырки. Мы бросили, и за год без тренировок он вдруг начал все делать то что не получалось. Сейчас сходили на занятие - ну понятно что спортивная форма потеряна (растяжка в основном, так-то он занимался же скалолазанием и дзюдо), но все элементы которые до этого не получались, все вдруг само получается...наравне с ровесниками, а что-то даже лучше (он сильнее физически). Эта группа соревнуется, мы были на соревнованиях, мальчик из его группы первое место занял в своем возрасте (это областные соревнования) Полных результатов еще нет, но в целом по области этот клуб на втором месте, первый просто очень далеко, пока не будем туда возить точно. Опять же по этому опыту тоже не понятно, правильно ли его было забрать или нет. Он расстраивался, мотивацию полностью потерял. Но если бы остался, то сейчас не нужно было бы форму восстанавливать, а может чему-то и научился бы...
17.10.2023
Дарья Хаарман, ну, опыт так и нарабатывается. Путём проб и ошибок. Чему меня однозначно научили дети - не строить долгосрочных планов, всё может резко поменяться. У Павла последний класс и дальше… никаких планов до сих пор😂 И я не знаю, что делать с этим человеком, тк хочу, чтоб это его был выбор, а не мой. Алекс вообще тёмная лошадка. С девочками более-менее понятно на ближайшие 1-2 года.
17.10.2023
Дарья Хаарман, ты мама и лучше знаешь своего ребёнка. Пусть у вас всё получится )
16.10.2023
oxana(vogel), ну и что тут можно придумать, когда ребенок после 2 лет русских прописей и умея читать решает написать маме письмо и получается вот так? (это не перевернутое изображение). Изображение А читать ему удобнее держа книгу повернутой на 90 градусов и снизу вверх. Никогда мы так не читали, всегда книга перед ним, я рядом. Но если дать ему волю, он повернет книгу так и будет читать как бы снизу вверх. И получается быстрее. Это лето перед школой. За год вальдоорфа он научился писать в нужном направлении хотя бы. Вот как пишет сейчас (это он проектирует спинеры которые потом из дерева выпиливать собирается). Потом он их аккуратно перерисует, потом выпилит. Покажу когда-если доделает. Изображение
16.10.2023
Дарья Хаарман, а ты умеешь правильно работать с такими проблемами? Я вот с ходу нет. Надо читать информацию, учиться этому, сможет ли мама своими усилиями с этим справиться?
16.10.2023
oxana(vogel), как тут можно справиться, кроме как тренировкой? Я научилась с Каем всему, я его знаю и знаю что у него так во всем - долгий старт, потом резко все становится лучше чем у других. так было во всем - полтора года учила его плавать, резко научился, поплыл, пришли на занятия его позвали в группу профессионалов. Потому что плывет он быстрее всех. Чертовы кувырки мы с ним полтора года отрабатывали, не выходили они у него как надо. В итоге его отобрали из 30 человек в профессиональную группу. Счет так же - до 4х лет не мог запомнить цифры до десяти, потом резко начал считать в уме в пределах двадцати, а теперь сотни. В общем Кай это Кай. Он еще у меня заикался год, сильно. Я в него верю и все.
16.10.2023
Дарья Хаарман, Лера как-то писала, что такие дети при чтение буквы видят как-то по-другому и к ним можно достучаться через цвета и образы. Я вообще в этом не разбираюсь и обратилась бы в первую очередь к специалисту. А так и с обычными детьми только практика-практика работает. С кем больше, с кем меньше.
16.10.2023
oxana(vogel), я не верю особо во всю эту фигню про цвета и образы. Если бы не было прогресса - другое дело. Но он есть и меня устраивает. Если к лету не научитмя свободно писать и читать, то так и быть, пойдем послушаем что нам предложат. На самом деле единственное что нужно Каю от школы - это граммотные педагоги, любящие детей. На этот счет я уверена в Вальдорфе. И если среднестатистический ребенок ок справится и с так себе педагогом, то для Кая это катастрофа. Если бы в обычной школе педагог был другим (или не был бы ограничен рамками системы), то Кай нормально бы справился и со вторым классом. Я же поговорила и с другими учителями и с мамами - в других классах есть дети кто тоже не прям особо бегло читает, но да, они научились быстро списывать как курица лапой с доски. В мамском чате обсуждали в среду домашнее задание, что у многих оно заняло больше 3 часов (Кай сам справился за полтора даже учитывая его скорость). Там нужно было в словаре найти слово и написать его в тетрадь, но загвоздка была в том, что неизвестно, какая буква первая - V или F, многие дети не поняли концепцию. Объясняли ли это в школе - наверняка объясняли. Понял ли кто-то из детей - ну кто-то понял, но как минимум 3-4 из 15 (их всего 15 в классе) не поняли совсем. Каю я объяснила (из школы он вообще ничего не принес в голове), он с первого раза понял и сам спокойно сделал. Сложность была только написать. Да, теперь я понимаю тебя, когда ты говоришь, что сидишь с детьми над уроками. Конечно приходится сидеть, если в школе они ничего не усваивают. То есть дети сначала отсиживают задницы 4 часа в школе, потом 3 часа дома. И все это в стрессе и в какой-то гонке куда-то, незнамо куда. Точнее знамо куда - за оценками. И в возрасте, когда идет активное сцепление работы правого и левого полушария и координации и смена социального статуса. Первые взрослые эмоции появляются и напряжение надо снимать физической активностью. Нет уж, простите, на мой взгляд к качественному образованию это отношения не имеет. У Кая после недели такого с непривычки вообще крышу сорвало, он на меня за ерунду разозлился и пнул. Первый раз в жизни вообще какая-то агрессия у него. Но да, большинство детей быстрее научаются бить исподтишка и не маму, а кого-то в классе, того кто послабее, не отходя от кассы. Так что да, я за парник, от которого у моего ребенка не возникает неконтролируемых вспышек гнева. И для меня адекватное домашнее задание - это то, что ребенок может сделать сам. А адекватный учитель это тот, кто выбирает, что задать, исходя из того, что дети изучали на уроке и требуется повторить. То есть, сначала нужно убедиться, что дети вообще поняли, как искать слово в словаре, если первая буква неизвестна, а на дом - десятка таких слов. А если полкласса не поняли, значит придется объяснить еще раз, помедленнее.
16.10.2023
Дарья Хаарман, у нас придумали фишку в началке: первые пол часа отведено на дз под контролем учителя. Мне, конечно, проще объяснить дома, чтоб время на уроках на это не терять, но есть, видно, дети, кому никто не может помочь. Но да, всё зависит от учителя.
16.10.2023
oxana(vogel), меня в принципе система, что дз задаются такие, что их надо объяснять ребенку (не сами задания, а материал который стоит за ними), не устраивает. Это означает для меня просто что дети в школе не воспринимают информацию от учителя, значит она преподается в формате, который дети данного возраста еще не способны воспринять адекватно. Иначе ну как так - мама может объяснить так что ребенок понял, а учитель не может? Это ее профессия. Она не лектор в университете а учитель младших классов. Кай пришел со школы с вальдорфа - все отлично, они там тоже как раз доучивают маленькие буквы и медленно читают. На флейте чуть подальше продвинулись, а на трудах мячи еще не начали вязать, а Кай свой уже связал.
16.10.2023
Дарья Хаарман, именно в нашей школе я вижу проблему в малом количестве дз. Дети просто не отрабатывают до нужного полученные знания. А незакреплённые знания - это пракически мигом потерянные знания. Это конкрено про матэ, дойч и иностранные языки. Мне в РФ-школе именно регулярное и относительно приличное по размеру по матем и рус яз дз помогли в итоге усвоить и тот, и тот предмет. При этом я явно не умнее своих детей, просто у меня была другая школа. И мама помогала мне с дз 1-2-3 класс, дальше сама. А тут ещё и читать не заставляют. Мало кто добровольно возьмёт в руки книгу и будет читать, если школа не заставляет. Меня заставляла - я читала, много. Сейчас, правда, не читаю толком - не заставляют и сразу более важные дела находятся))) Я вот тоже не с первого раза порой понимаю что-то по работе. Ну, разные люди, мне надо 2-3 раза в зависимости от сложности объяснить. У учителя 22 чел в классе у Оливии, тут прослушал, тут не сконцентрировался, тут что-то другое вдруг заинтересовало (у 1.-2 классников это вполне норм практика), ну и моё школьное образование помогает вполне объяснить 3-5-10 раз одно и тоже своим детям на 2-х языках и ещё даю доп задание на отработку. Что меня смущает в немецких школах и чего у меня не было, так это рабочий шум на уроке, который само собой разумеющееся. Даже мне, взрослому челу, было очень тяжело концентрироваться, когда училась в Г. Поэтому понимаю, почему страдает концентрация наших детей на уроках и они не всё схватывают на уроке. Но хз, что с этим делать.
16.10.2023
oxana(vogel), в немецкой школе меня больше пугает то, что у детей отбивается естественное желание учиться. Им просто неинтересно. Потому что они сидят не вдупляют, а потом дома мама объясняет. Ну и кому из восьмилеток интересно изучать какие бывают тыквы - этому считаю надо учиться на тыквенной ярмарке. И поразила математика, именно программа - она слабее чем в вальдорфе!
16.10.2023
Дарья Хаарман, мои с удовольствием в школы ходят. Там классно: учёбой не напрягают, постоянно чем-то развлекают, всякие интересные проекты, концерты, экскурсии , бассейн, велосипедный курс, всякие соревновательные игры , поездки с классом, ночёвки в школе и тд.Да и с друзьями тусня:) Шоб я так жил! Даже Па- нелюбитель учиться в принципе, предпочитает ходить в школу, чем сидеть на больничных. Дома тухляк, а в школе движняк:) Кристи обожает свою гимназию, Оливия вообще за любой кипиш. Подозреваю, с Алексом мы можем впервые встретиться с нелюбовью к школе, но у него характер такой - нытяковский, такому везде плохо😖 Моя школа была скучнее в 10 раз, но учиться мне всё равно нравилось. А про матэ скажу тебе так. У нас в той же началке в одном классе дети уже далеко ушли, в другом в начале копошатся. В третьем делят на сильные и слабые группы (сейчас у Оливии), так что тут к кому попадёшь🤷‍♂️
16.10.2023
Дарья Хаарман, на всякий случай: вы зрение проверяли? Желательно у окулиста, а не педиатра? Не может быть какой-нибудь астигматизм? И из-за этого книгу поворачивает. Мультики не смотрит, повернув голову на бок? Нам местный педиатр сказал, что у Левы все ок со зрением, результаты, естественно , не показали (в РФ наблюдались у окулиста, балансировал на грани), а со школьной комиссии отправили к окулисту, в итоге очки, ещё и с астигматикой.
16.10.2023
Алёна, так он в очках с раннего детства, как раз астигматизм...Хм, подала мне идею - мы же вечером с ним читаем без очков, он не жалуется блин что хуже видит...Вот я дурная...
17.10.2023
Дарья Хаарман, у Лизы +5 и она не жалуется, что хуже видит без очков 🤷 мне врачи объясняют, что это достигается очень сильным напряжением глазных мышц, но если не носить очки, то упадет острота зрения, тк такое перенапряжение - это не ок. Лева со своим +3 подавно не жалуется 😅
17.10.2023
Алёна, это я знаю, он обычно то в очках, просто вечером перед сном когда читаем, то уже без них.
17.10.2023
Дарья Хаарман, у знакомых сестры была вообще очень странная история. Ребенок очень плохо учился, думали, ну просто не дано ему, а потом оказалось, что он не видит! До такой степени, что, когда ему подобрали очки, он буквы не мог узнать, он их как-то по-другому видел, наверное тоже астигматизм. Родители нормальные, не знаю, как такое могло произойти, что раньше не замечали ничего. С этими детьми сплошные загадки 😅
17.10.2023
Правильно я поняла, что после Вальдорфа ребёнок не тянет обычную школу?
15.10.2023
oxana(vogel), нет. После Вальдорфа дети хотят учиться, а не списывать с доски слова быстро, лишь бы успеть. С домашними заданиями у Кая проблем нет - делал всю неделю сам. Математика легче чем в Вальдорфе, а ему и там легко было. Но в Вальдорфе давали ему более сложные задания, здесь этим никто заниматься не будет (я спросила). Немецкий корпел сидел, но когда во времени не ограничен - все сделал. А других предметов там и нет. Час английского в неделю, физкультура и два часа религии не в счет. А, природоведение еще, спросила как чего - изучали какие бывают тыквы. В Вальдорфе помимо этого флейта, хор, и много-много трудов. И театральные постановки, учат большие стихотворения - где-то минуту рассказывал он мне прошлый раз выученное. Но да, если ребенок типа моего Озни - неусидчивый и скороспелый, который все схватывает на лету, но трудиться не хочет и не умеет - то Вальдорф вряд ли ему подойдет. Хотя...Все больше об этом задумываюсь. Но да, программа действительно разная. Здесь 4 часа в день математика и немецкий, в вальдорфе - два.
15.10.2023
Дарья Хаарман, музыка и рисование должны же быть в обычной школе. У нас кружки после школы: хор, шахматы, научные эксперименты, вязание, плетение, театр,баскетбол и футбол. Не верится, что в вашей ничего такого нет. Ты же тщательно выбирала. Списывать быстро с доски - очень полезный навык, как показала гимназия Кристины, тоже отстаёт темп)))
15.10.2023
oxana(vogel), есть конечно. Но тут вопрос в том, что оценивается, а что нет. Если ребенок допустим плох во всем, но хорош в игре на флейте - это в обычной школе никак не засчитывается и ребенок все 4 года считает себя глупым и ни на что не годным. Потом он идет в музыкальную гимназию, куда берут на основании только лишь игры на флейте, и оказывается, что он вообще-то очень даже крут. Мы после четвертого класса будем пробовать поступить в спортинвую гимназию и в художественную гимназию, куда берут по портфолио и по спортивной форме. По-крайней мере план пока что такой. Если не возьмут, то останется в вальдорфе до 8 класса и в 9й класс пойдет в техникум какой захочет. Хотя в Австрии после вальдорфа можно отучиться год (или 4 месяца для скороспелых детей, к которым Кай не относится) в вечерней гимназии, где сдается абитур, и пожалуйста - в универ, если хочется именно туда. Но это видно будет. Здесь столько возможностей. В Австрии абитура вообще не ограничена по возрасту, хоть в 50 лет можно пойти и сдать ее. Мне важно, что ребенку нравится учиться, что он старается. Для меня именно это - залог успеха. Но опыт полезный, он увидел, что дети его возраста уже свободно читают, придаст ему мотивации. А то он считал что он уже хорошо читает и стал отлынивать пытаться от ежевечернего чтения - типа я и так уже умею читать. Не любит он это дело пока конечно (в отличие от письма), это жаль.
16.10.2023
Дарья Хаарман, ставить что-то на одно - это гиблое дело, на мой взгляд. Спорт успехи у Оливии, конечно, здорово, но это не поможет ей сдать экзамен по математик и немецкому в 9 классе и поступить на того же тренера. Я не училась в муз гимназии, но Кристи учится в гимназии с муз уклоном. Увы, читать и писать по музыке надо много и быстро. Также писать контрольные и отвечать на уроке - ничего такого, что было бы связано с владением муз инструментом. Как вижу я. В обычной школе Кай бы увидел других детей, которые лучше него в чём-то. Если он целеустремлённый, то это его сильно подстегнёт достичь чего-то быстро и писать, и читать бегло научится. Надо уметь выходить из зоны комфорта и учиться преодолевать трудности, а не убегать от них. В Вальдорфе "гладят по голове", почему бы не любить ходить в такую школу, где не напрягают. Ну, нравится тебе рисовать, мастерить, и математика легко даётся, пожалуйста, не напрягайся дальше. Что в итоге вырастет? Неприспособленный к жизни гений? Кто с ним дальше будет тютюшкаться? Наверное, у нас разные понятия о современном человеке. Я категорически отвергаю тепличные условия для наших детей, чтоб в итоге вырос человек, крепко стоящий в этой непростой жизни на ногах. Гении мне не нужны, они, как правило, плохо заканчивают.
16.10.2023
oxana(vogel), интересная дискуссия! Я согласна и с тобой и с Дарьей 😅 вы обе, мне кажется, разумные доводы приводите. Правда наверное где-то по середине. К сожалению, идеальных школ, которые бы придерживались этой середины, наверное не существует, поэтому приходится что-то выбирать
16.10.2023
Алёна, да, приходится выбирать. И дай бог, чтоб это был правильный выбор, но кто знает, что правильно или неправильно в конечном итоге для конкретного ребёнка. Ну, и много зависит от везения: какие учителя, какой класс - тут вообще не угадаешь и не подстрахуешься.
16.10.2023
oxana(vogel), во многом ты права, но тут так считаю - если учиться легко в целом, то все оправдано. А вот если ребенок из школы в голове ничего не приносит, то скоро понимает, что он хуже других и мотивация пропадает. То есть, если бы дело было просто в том, что надо догнать ребят из его класса - справились бы и догнали бы. Но дальше-то темп будет такой же. И оценки соответствущие. Посмотрим этот год в вальдорфе, и будем думать на следующий год. Возможно, другая частная школа нам больше подойдет.
16.10.2023
Дарья Хаарман, дети в классе разные.Наши уманы сравнивают себя с более слабыми или равными себе и их самооценка совершенно не страдает (как бы мать не старалась😂). У Кристи сейчас плюс-минус все равны и мотивированы на учёбу, ей приходится стараться и тянуться за другими. У меня было наоборот: я тянулась за сильными, постоянно с ними соперничала, это был кайф - достигать большего. Поэтому мне странно помещать ребёнка в щадящую среду и не давать шанса раскрыть свой потенциал не только в лёгких ему предметах. Ну это моё видение, у меня характер смотреть трудностям в глаза и добиваться цели пусть и не совсем прямыми путями, поэтому и детям никакой ,,пощады'', видимо😖 Что нас не убивает, делает сильнее. Характер закаляется явно не в тепличной среде.
16.10.2023
oxana(vogel), где у одного закалится, у другого сломается, тут все индивидуально.
16.10.2023
Алёна, ну, я тебя умоляю))) Зачем так демонизировать обычную школу?))) Я считаю, что немецкая школа очень лайтовая во всём. Началка так точно. Может, нам, конечно, очень-преочень повезло, у других ужас-ужас, наверное.
16.10.2023
oxana(vogel), так дело не в сложности материала, а в том, как его доносят... Ну и у тебя дети-шустрики, и девочки вообще не в счёт, они в целом опережают мальчишек.
17.10.2023
Дарья Хаарман, за своего второго мальчишку тоже волнуюсь. Но нам без вариантов - водильщики сдулись, будет ходить в ближайшую школу😖
17.10.2023
oxana(vogel), план был не щадящая среда, а сбалансированное развитие. Посмотрела сейчас местный вальдорф и их планы более внимательно - ну походу в Австрии это не вариант. То есть например вязание здесь 4 года, и в конце четвертого класса они вяжут мяч вроде... А Кай свой мяч уже связал, так как у них вязание было только два года, ну и у него легко получается. В Германии резьба по дереву с 5 го класса, здесь с шестого. Работы по металлу и с кожей вообще нет... Но правда на флейте получше ребята играют чем наш. Ты во многом права, я испугалась. Меня испугало не то, что он не справится, я знаю что справится. А то, чего ему это будет стоить. Надо искать промежуточный вариант. Будем пробовать Монтессори.
17.10.2023
Дарья Хаарман, Монтессори интересно:)
17.10.2023
oxana(vogel), здесь очень хорошая есть монтессори школа, по цене как вальдорф, возить даже чуть ближе. Жду от них ответа уже. Там не будет проблемы что он медленный и вдумчивый, то есть за учителем или классом не надо успевать. А сам он трудолюбивый очень и дисциплинированный, организованный...Может круто выйти. закинула вчера удочку - говорю а тебе бы понравилась школа, где ты сам решаешь что и когда учить. Он такой - да, да, да, я тогда выберу учиться делать из дерева! Так что походу придется нам дополнительно курс по дереву искать. Благо в Вене этого добра должно быть не мало ) И там как раз как я хотела - дети разного возраста вместе учатся первые три года. Ну там в целом не совсем монтессори, просто подход в началке такой. Не знаю как в обычной Монтессори, тут дают папочку с тем что надо выучить, и дети в своем темпе учат, сами решают, когда математику, когда немецкий, когда природоведение. Три часа творчества, три часа спорта, 15 часов мате + немецкий + природоведение + 3 часа английского, три часа религии и музыка (уже просто в классе). Две больших перемены и занятость до 15, то есть по сути продленка включена в цену. Хоть бы хоть бы место было...Единственный минус - довольно сильно в плане религии заморочены они...И школьная форма, которую мы разгильдяи должны будем стирать во время...Но чего не сделаешь ради своего чада...
17.10.2023
Дарья Хаарман, религия бы меня тоже напрягла. Я не против, чтоб дети знакомились с разными религиями и у старших детей был урок религии, но чтоб без навязывания.
17.10.2023
oxana(vogel), я думала, что везде есть выбор религия или этика
17.10.2023
Алёна, у нас или религия, или Lebenskunde. Дети сами просили через какое-то время отписать их от религии. Только Кристи все 6 лет началки выдержала и в гимназии попросила на религию её больше не записывать.
17.10.2023
oxana(vogel), мы записали на этику, плюс там про мировые религии тоже рассказывают, но в познавательном плане, в стиле в какой стране, какая религия, какие бывают атрибуты и тп. На выбор ещё на две религии можно было записаться, но большинство ходит на этику.
17.10.2023
Алёна, просто эта школа которая понравилась христианская, там час в неделю именно урок христианства, и два часа в неделю религия 1 и религия 2. (Хз что это). Но тут и вот в обычной школе два часа религии в неделю. И никто чота не предлагал заменять...
18.10.2023
Дарья Хаарман, ну если все остальное нравится, то религию можно пережить, правда, три часа как-то многовато. А вы эту неделю пока ни в какую школу не ходите?
17.10.2023
Алёна, в вальдорф ходит, там же пробная неделя.
18.10.2023
Вы молодцы, удачи вам на новом месте! В любом случае, если есть какое-то расстройство письма-с этим надо разобраться и поставить "диагноз". Это очень помогает в начальной школе. Мы так сделали, я расскажу тебе подробнее, если нужно будет. Попробуйте вальдорф и не зацикливайтесь так уж на ваших "преступлениях" в этой школе. Мелочи. И то, что школу другую хотите попробовать-нормально, ребенок же учился уже в этой системе. А Вена прекрасна, правда?:) Хочу туда в отпуск, но сомневаюсь, получится ли.
14.10.2023
Julia , приезжайте и обязательно нам скажите:)
15.10.2023
Дарья Хаарман, спасибо. Меня выгоняют в отпуск. Очень много невыбранных дней. Если станет чуть поспокойнее с Б.помощью- может, приедем. Я уже и билеты нашла, и квартирку на несколько дней:)
15.10.2023
Julia , И да, Веной довольны и уже привыкаем, что можно съездить в Икею, закупиться по списку и вернуться домой в течение полутора часов, так как ехать 7 минут от двери до двери :) И это не только Икея, это огроменный "торговый город", где есть вообще все. В общем с местоположением точно не ошиблись, это деревенька Мёдлинг на границе с Веной, то есть официально это Нижняя Австрия. А Австрийцы какие приятные! С нами зашли познакомиться уже трое соседей, к одним нас позвали поиграть детей :)
15.10.2023
Дарья Хаарман, круто с икеей:) На нее обычно часа 3-4 времени надо.
15.10.2023
Дарья Хаарман, здорово, с соседями! К нам никто не заходил знакомиться, и мы тоже 😬 здороваемся, если видим, естественно, ну парой слов перекинулись, все удостоверились, что мы не знаем немецкий и все на этом 😅 с мужичком лет 50 больше всех общаемся, он самый общительный оказался. С детьми никого не знаем тут, хотя Лева в садик же ходил 🤷 Желаю, чтобы все у вас обустроилось! С переездом в любом случае надо время, чтобы привыкнуть ко всему и чтобы все утрялось и вошло в колею. Удачи с работой и со школой, пусть все сложится!
15.10.2023
Походу переезжаем  Обустраиваемся