провели в деревне на даче полторы недели. подышали свежим воздухом, нагулялись, наигрались и вообще отлично провели время!
Решили попробовать виртуальную ШР ))
еще заказала через лабиринт книжек - развивашек очередных
провели в деревне на даче полторы недели. подышали свежим воздухом, нагулялись, наигрались и вообще отлично провели время!
Решили попробовать виртуальную ШР ))
еще заказала через лабиринт книжек - развивашек очередных
На улице сегодня играли листьями в ... снежки.. цель была: засыпать другого побольше осенними листьями. Играли 3 детей возраста 2 года (плюс-минус) и 2 взрослых (я и еще одну мамочку привлекли).
А дома мы играли в хоккей. ))) Роль льда - паркет. Роль ворот - двери. Роль шайбы - резиновая черепаха. Ну а вместо клюшек - деревянная основа от деревянных рамок-вкладышей. Потом эти же вкладыши были вместо лыж: и сторона для ножек массирующая, полезно. И скользят гладкой стороной)))
Вчера пастелью рисовали впервые в жизни. Вот что получилось. Ход рисования ясен, поэтапно расписывать даже не буду.
Это у нас с занятий. Поэтому снимов поэтапных нет. Но распишу так:
1. Закрашиваем весь лист синим.
2. Рисуем черной краской несколько елочек (зрительно на рисунке они дальние ).
3. Рисуем зеленой краской несколько елочек (зрительно - ближние)
4. Берем желтую краску и рисуем траву. Желтый плюс синий = зеленый. От такого фокуса ребенок был в восторге
5. Рисуем красной краской шляпки мухоморов
6. Рисуем белые ножки к мухоморам. Потом тонкой кисточкой ставим точки на мухоморах.
7. Рисуем на небе точки-звездочки и месяц.
у меня фотоаппарат временно не работает, поэтому только на телефон снимаю :)
вот наш летний луг :)
Рисовали гуашью. Сначала большой кистью зеленый фон. Потом белой краской рисовали одуванчики. Кисть для них уже поменьше. Рисовали так: набирали краску на всю кисточку (окунули глубоко), затем крутили кисть. К одуванчикам провели затем линии. и тонкой кистью еще разных точек наставили.
почему сейчас это делаю редко? да и сказки сочиняю только на ходу, ребенку. Глобально сесть и написать не получается.
Быть миром хочу, целым миром.
Звездой, океаном, тайгой,
Галактикой, точкой, пунктиром,
Стрелою летящей прямой.
А еще побыть бы водою,
Что льется в лесу родником.
Счастьем побыть и бедою,
Вырыть норку и выстроить дом.
Расплескаться на камни прибоем,
Свить гнездо на верхушке горы.
И встретиться при этом с тобою,
И понять, что я - это ты...
и еще одно
Осень - не время писать в настоящем,
Осень - время писать о былом.
Ветер мыслей кусочки растащит,
Прополощет в дожде проливном.
Свет фар, отразившийся в луже,
Спугнет настроение на миг.
Осень...замри, шелест послушай.
Ну и что, что капли за воротник?
Осень - прошедшее время,
Не perfect, а просто "прошло".
Воспоминания - тяжкое бремя.
Их не смывает дождем...
На каком-то своем, интуитивном, уровне мама общается с младенцем. Через сны и мысленные диалоги. Думаю, что это своейственно всем мамам, но все же я решила наши диалоги с моим малышом выложить сюда, в художественной форме.
Когда Миша только родился, я поняла, что у нас с ним установилась какая-то нереальная связь. На грани сна и бодрствования я буквально видела, ощущала толстый канат, связывающий нас. И видела не хрупкого малыша, а уверенную в себе душу, которая пришла в этот мир, чтобы стать лучше. Со временем я поняла, что мы можем общаться через этот канат. Общаться разными способами. В т.ч. и диалогами.
Первые наши диалоги не отличались оригинальностью. Мне, как и всем свежеиспеченным мамочкам, хотелось спать. И я договоривалась с ребенком о том, что завтра мы поспим подольше, маме очень-очень надо.
Следующий шаг: сны. Но о них я расскажу в другой раз.
Сейчас вроде бы нужда в таком общении отпала, ведь Мишке уже 2,2. Но до сих пор мы любим вот так посидеть, обняться и поболтать.
- Малыш, ты обиделся на маму, что я сегодня на тебя чуть не сорвалась?
Вместо ответа вижу только сжатый комочек, похожий на маленького обиженного ежика.
- Обиделся. Я вижу. Прости маму. Я тебя очень люблю.
Лед тронулся. Мой маленький ежик начал расправлять иголочки, греть их в лучах маминой любви. Но все же насторожен.
- Солнышко, не все так сладко и хорошо, ка хотелось бы. Мы должны уметь принимать желания других людей, считаться с ними. Мама и папа считаются с твоими желаниями, ты считаешься с нашими. И мы все вместе становимся лучше.
- Значит, ты тоже не идеал?
- Конечно , нет, малыш. Но я стараюсь для тебя стать лучше. Чтобы научить тебя, как стать счастливым.
- А что такое счастье? Я знал, но забыл..
- Это когда ты чувствуешь внутри себя тепло и покой. А внешние обстоятельства при этом могут быть любыми. Ты мое маленькое счастье, потому что я тебя люблю, несмотря ни на что.
- А папу ты тоже любишь?
- КОнечно. Ведь вместе мы - семья.
Сквозь дремоту чувствую, как в этот момент Мишка протягивает руку ко мне (мы были в деревне, там его кроватка стоит рядом с нашим диваном), а муж тянется обниматься. И засыпаю, умиротворенная.. зная, что мои любимые рядом со мной.
Поскольку приоритеты меняются у нас в среднем раз в неделю-две, то я перечислю много книг. Но начну с тех, что в хит-параде на сегодняшний день.
1. Безусловно отдано Цыферову с его короткими и милыми рассказами про параходик, который забыл как дудеть, про добрый подъемный кран и тому подобные. Особенно обожает сказку "Облачковое молочко" (после сказки всегда бежит к холодильнику и просит налить молочка. Да вообще балдеет от всех сказок данного автора. Прочитываем всегда весь сборник запоем (кроме 1-2, которые почему-то на этот момент не хочется слышать). Разглядываем картинки, обсуждаем. И .. переходим к следующей книге.
2. Следующее место в хит-параде отдано Кротику в любом виде, будь то раскраска, наклейки, книжка или мульт. Кротик - наш новый кумир. Ранее такой же фанатизм был по отношению к Винни-Пуху. Опять же плюс: находишь развивашку с кротиком и вперед))) К покорению вершин логики и интеллекта))) . Про Кротика и автомобильчик читаем на ночь. КРотик желает машинке спокойной ночи, Миша желает всем тоже спокойной ночи и идет сам выключать свет. ПОсле чего пара сказок маминого авторства и все, дите спит.
3. Третье место отдано у нас книжке... логопедической. Она называется на языке Миши "су-си-са-са", т.к. там занятия есть на проговаривание слогов (одного, двух, нескольких.. одинаковых и разных). Также по этой книге разглядываем картинки, составляем предложения, рассказы и вообще всяко развиваемся.
4. Т.Крюкова "Паровозик Пых". Несмотря на название, вызывающее улыбку, книга безусловна отличная. Иллюстрации качественные, содержание вполне доступно уровню 2летки. Особенно обожаем главу про упрямого ослика (видимо, с собой сходство видит))) и главу про то, почему паровозик так зовут. Но вообще книжку тоже обычно читаем от корки до корки.
5. Маршак. Вообще в почете весь. Но особенно Сказка о глупом мышонке. Ее мы читаем, играем с плюшевыми-резиновыми-пластиковыми персонажами в театр.
6. Книга-сборник стихов "Что такое хорошо". Хитуют разные стихи, сейчас вот в почете "Сотрясается весь дом, бьет Сережа молотком". После того, как Миша в деревне настоящим молотком забивал гвозди в землю, Сережа из стиха кажется ему родным и близким.
7. Некрасов. "Есть женщины в русских селениях". Слушает, открыв рот. И затихает сразу.
8. Мацоурек. Вообще сборник сказок не пошел. Но вот парочка сказок типа про водопроводный кран, который пел в опере, и про бегемотика, боящегося прививок, вполне хорошо идут. Жду, когда дорастет до остальных. Все ж я эту книжку в детстве до дыр зачитывала (к счастью, издание качественное, дыры не проделала почти)))))))))).
9. Сборник стихов про зиму. Опять же там и классика вроде Есенина, НЕкрасова (с приличными иллюстрациями) и стихи непонятных авторов (с непонятным качеством иллюстраций, где лису от белки сложно отличить). Но любит нежно обе части. Уже год как. ПРавда, летом мы ее не читали. Не сезон был, однако.
10. И на сегодня последнее в списке.. Муха-Цокотуха, наверное. Единственное, что из Чуковского любит по-прежнему. К прочему любовь прошла в 1,9. И пока не вернулась. Хотя наизусть явно помнит, т.к. за мной спокойно заканчивает сроки и вставляет целые строчки.
В дальнейшем список продолжу. А пока хватит на сегодня.