Я посмотрела этот фильм, потому что где-то и когда-то видела неплохие на него отзывы. Впрочем, мне он показался проходным и не заслуживающим особого внимания. По сути, интересен он только необычной подачей информации, отбери у фильма его "обратный отсчёт"- и он станет совершенно обычным, ничем непримечательным детективом с уклоном в криминал и чернуху.
Леонард Шелби - главный герой - одет с иголочки, разъезжает на дорогущей машине, но живёт в мотеле низкого пошиба. Впрочем, примечателен Леонард не своим жилищем или отсутствием такового, а тем, что у него память, простите, как у золотой рыбки: в результате травмы, полученной при нападении, он потерял долгосрочную память. Теперь вся его жизнь разбита на коротенькие отрезки, причём, в начале каждого он вынужден вспоминать вкратце всю свою историю.
Итак: 1950 годы. Маргарет (тогда ещё не Кин) осмеливается на почти неслыханный шаг - забирает дочь и разводится мужем. Маргарет неплохо рисует, её фирменный стиль - дети с характерно большими глазами. Впрочем, немногие покупают у женщины. Вскоре наша героиня встречает Уолтера Кина и выходит за него замуж. Уолтер прекрасно умеет продавать и, чтобы повысить продажи, выдаёт себя за автора работ своей жены (кстати, с её согласия). Как водится, сперва всё идёт прекрасно, но в момент, когда отношения дают трещину, всё начинает сыпаться, как карточный домик. В результате Маргарет и Уолтер встречаются в суде, где каждый называет себя автором "больших глаз".
Самое удивительное, что фильм практически один в один прописывает сценарий происходящего с нами:
Невероятное стечение обстоятельств - и на свет появляется опасный для человека вирус, который неимоверно быстро распространяется по всему миру. Вирусологи ищут меры противодействия, вакцину и нулевого пациента. Рядовые граждане разносят заразу, сеют панику, запасают продукты. Граждане нерядовые частично жертвуют собой ради науки, частично грабят дома и магазины.
Итак, Вера Дрейк - немолодая добропорядочная англичанка, почти 30 лет как замужем, у неё есть взрослые сын и дочь. Вера надёжна, спокойна и благопристойна. Её семья относится к так называемому "нижнему среднему классу", имеет дом и деньги на еду, все члены семьи стабильно работают (сама Вера, несмотря на немолодой возраст, например, делает уборку в богатых домах). Больше всего Вера озабочена тем, чтобы выдать замуж свою несколько странноватую дочь Этель.
Кроме того, Вера "помогает молодым женщинам выкинуть, когда они понесут". Другими словами, вооружившись спринцовкой и мыльным раствором, она год за годом делает примитивные аборты.
На улице 1950 год. Аборты запрещены.
Но это совершенно не значит, что каждая беременность заканчивается родами.
Бен обещал своей маме, что станет самым лучшим братом для своей сестры, но ночь рождения девочки, которую нарекли Сирша, мама Бена пропала. Минуло шесть лет. Маленькая Сирша раздражает Бена, мешает ему одним своим присутствием. К тому же, девочка не умеет говорить ни словами, ни жестами, хотя во всём остальном она совершенно нормальный, развитый по возрасту ребёнок.
Страх, над которым смеются, уже не так страшен, а страх в данной ситуации куда опаснее вируса. На злобу дня (смех продлевает жизнь и отгоняет вирусы)
Это просто про меня: полгорода перевели на удалёнку, автобусы резко опустели, но мы по-прежнему в строю.