Косинова "Гимнастика для развития речи"
Инфо к размышлениюТЕРЕМОК
(игра для развития высоты и тембра голоса)
1. Посмотри на картинку. Ты, конечно, узнал, какая это сказка? Все герои сказки говорят разными голосами. (Взрослый изображает мышку, лягушку, ёжика, лису, волка, медведя.)
2. Угадай, кто это говорит? (Взрослый изображает по очереди волка, лису и всех остальных животных, а ребёнок угадывает.)
3. Теперь ты загадывай мне, а я буду отгадывать! (Ребёнок по очереди изображает всех героев.)
КТО КРИЧИТ?
(игра на различение высоты голоса)
На полянке играют животные - мамы со своими детёнышами: коза и козлёнок, корова и телёнок; лошадь и жеребёнок.
Мама-коза кричит вот так: «Ме-ме-ме» (взрослый произносит низким голосом), а маленький козлёнок кричит так: «Ме-ме-ме» (взрослый произносит высоким голосом). Так взрослый изображает всех зверей.
1. Угадай, кто кричит - мама или детёныш? (Взрослый изображает то детёнышей жи
вотных, то их мам, а ребёнок называет или показывает картинку.)
2. Теперь ты загадывай мне, как кричат животные и их детёныши, а я буду отгадывать.
ТОМ - ДОМ - КОМ
(игра на развитие слухового внимания)
Взрослый рассказывает, что изображено на картинках: «Это - дом; это - снежный ком, а это - мальчик Том».
1. Покажи: где Том; где ком; где дом.
2. Повтори за мной в том же порядке: Том - дом - ком; а теперь вот так: ком - Том -дом; дом - ком - Том и т. д. (Если ребёнок не справляется с заданием, то можно называть слова, показывая картинки.)
ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?
(игра на развитие слухового внимания)
Взрослый читает ребёнку стихотворение, а ребёнок должен внимательно слушать, чтобы заметить ошибки.
Если ребёнок не замечает ошибок, то взрослый разбирает каждое предложение. Например: разве у коня бывают рога?
Тёплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой, среди ветвей,
«Га-га-га», - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
Л. Станчева
(пер. А. Александровой)