Косинова "Гимнастика для развития речи"
Инфо к размышлениюИгра БАРАБАНЩИК
(игра, помогающая восприятию и воспроизведению различных ритмов)
Сейчас мы будем учиться играть на барабане. Сначала ты внимательно слушай, а потом точно повторяй за мной. (Взрослый стучит, затем ребёнок повторяет ритм. Стучать можно пальцем, ладонью, карандашом. Большой круг обозначает сильный удар, маленький кружок - более слабый.)
1. Посмотри, сколько здесь музыкальных инструментов. Знаешь ли ты их названия? (Взрослый называет инструменты и изображает, как на них можно играть.)
2. А теперь изобрази сам, как ты будешь играть на пианино, баяне, дудочке, барабане, скрипке, гитаре.
УПРАЖНЕНИЯ НА ПОВТОРЕНИЕ
Упражнения для правильного произнесения звуков [С], [СЬ], [3], [ЗЬ], [Ц].
Здесь представлены упражнения, помогающие правильному произнесению свистящих звуков. Все они уже знакомы вашему ребёнку, поэтому ему будет легко их повторить. Выполняйте почаще эти упражнения, и вашему малышу будет легче научиться произносить звуки [С], [СЬ], [3], [ЗЬ], [Ц].
УПРАЖНЕНИЯ НА ПОВТОРЕНИЕ
Упражнения, помогающие правильно произносить звуки [Р], [РЬ].
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЗА МНОЮ ПОВТОРИ
(игра для развития речевого слуха)
1. Посмотри на рисунки. Девочка поёт: «А-а-а-а», Волк воет: «У-у-у-у», мышка пищит: «И-и-и-и», певец поёт: «О-о-о», медведь ревёт: «Ы-ы-ы».
2. Угадай, кто это. (Взрослый произносит эти звуки, а ребёнок угадывает.)
3. Изобрази всех, кто нарисован на картинке.
4. Угадай, кто пел свою песню сначала, а кто потом.(Взрослый произносит по два вида звуков. Например: «А-а-а-а-а; и-и-и-и-и».)
УПРАЖНЕНИЯ НА ПОВТОРЕНИЕ
На этой странице вы найдёте упражнения для звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] и [Л]. Вспомните, как называются эти упражнения, и почаще повторяйте их.