10 лет

Мое разочарование в методике Домана

Мария, согласна с вами на 100%, что методику надо дорабатывать. Я тоже увлеклась именно Доманом со своими детьми. Хотя моя свекровь занималась по системе Никитиных со своими и очень мне советовала, но у нас изучение букв пошло медленно, а вот карточками мы очень заинтересовались. Но глупо рассматривать их и слушать, тем более у меня двойня и они занимаются вдвоём. Поэтому я придумываю разные формы игры: то мы бросаем и собираем карточки, то бегаем от мамы к папе с этими карточками, то прячем и находим, то наклеиваем и отклеиваем, короче, всегда по-разному, но занимаемся мы примерно 3 раза в день по 15 карточек и только по будням. Насчёт результата не знаю пока, но время проводим точно весело, что в принципе, и самое главное :)
29.10.2014
а я вообще разочаровалась в методиках раннего развития. С первым ребенком занималась по карточкам домана-маниченко месяца 4, ну и что? сейчас 5 лет, читать так и не умеет. Также ходили на всякие развивашки. И я поняла, что до определенного возраста, лет до 2, это все бестолку. Пока время не пришло, ребенок не поймет, а когда время придет, он поймет за неделю. Со вторым ребенком ничем таким не занимаюсь.
05.03.2014
Маша, очень интересно, спасибо! А я вообще не сторонница карточек. Немного да, могу показать, но мне больше нравится рассматривать книги или реальные объекты. Хотя, конечно, не все можно в них показать. Говорят, что Домановские дети какие-то безынициативные, в 7 лет не могут решить простейших житейских задач. Вроде как методика Домана активирует правое полушарие, типа как у Шичиды. Мне намного ближе воспитание по Никитиным, когда ребятишки вместе с родителями занимаются делом. Я сегодня мыла коврик для ванной, а Славка стал возить по нему мини-щеточкой. До меня только через минуту дошло, он же мне помогает! Я его стала нахваливать ))) Сорри за отступление )))
18.02.2014
Спасибо! Интересно! =) У нас как-то все гармонично получается, и вместе занимаемся делами (собственно большую часть дня) и карточки смотрим и книжки читаем. Главное, чтобы ребенку нравилось =)
19.02.2014
Согласна! И чтобы маме тоже!
19.02.2014
Спасибо за ваш пост! Давно хотела этим заняться, но все руки не доходили... А о семи гномах что думаете?
06.02.2014
Про начинку 7 гномов не скажу, но меня отпугнули картинки. Конечно на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет, на по мне они ужасны. Все-таки в детстве в том числе формируется художественный вкус и я не хочу его портить. А такие понятия как "большой-маленький", "день-ночь" и уж тем более разные "тук-тук" мне кажется можно ребенку и так объяснить, не используя 7 гномов.
06.02.2014
Маша, как всегда очень интересно :)
05.02.2014
А какой размер карточек у вас сейчас? И букв на них?
05.02.2014
Я сейчас как раз читаю мучаю Домана - книга о гармоничном развитии. И у меня тоже возникла мысль, что карточки с надписями это скучно, а с картинками интереснее. Лупан у меня следующая по плану прочтения ))))))  а можно ссылки на ваши посты про физическое развитие по Доману? Мне программа в целом понравилась, но вот не все можно реализовать в условиях квартиры. А уж про интенсивность занятий вообще молчу. Если полностью по его программе жить, то у мамы не будет времени даже на поесть. Ну у меня такое ощущение возникло.
05.02.2014
Ссылка  на пост про физическое развитие с картинками (там же есть переход в первую часть для более младшего возраста).Меня тоже с начала занятий очень сильно напрягало что надо постоянно помнить сколько раз и что я уже показала и каждый раз на минуту отвлекаться от всех дел и ребенка отвлекать. Мне проще как-то как сейчас по ходу показывать. Проходим мимо двери "Варя посмотри, это дверь. Она открывается и закрывается" или на кухне пока готовлю показать таким же образом яблоко или ложку и дать поиграть. Поэтому карточки у меня разбросаны по всему дому). А насчет реализации физической программы, то пока Варя была маленькой мы ее качали в разные стороны и крутили на плече, качали положив на пеленку вдвоем с мужем (туда-сюда, вправо-влево и вверх-вниз). Очень хорошая вещь для этого фитбол! Варя до сих пор его просто обожает))) Когда подросла мы стали ее крутить и качать держа за руки, за ноги или за одну руку и одну ногу. Еще я иногда танцую с ней вальс по гостиной. В общем мне кажется этого вполне хватит для развития вестибулярного аппарата =) И конечно вис на моих пальцах. Все это выполняется каждый день, но под настроение, никакого режима у нас в этом плане нет. "Рукохода" или горизонтальной лестницы у нас дома нет, но зато она есть в парке, где мы гуляем. Летом будем пробовать. Мне в детстве это очень нравилось.
05.02.2014
Спасибо ))) мы тоже на фитболе и вместе прыгаем, и отдельно сынульку катаю на нем - довольный! Ну а на руках - это святое! ))) Сейчас уже только папа подкидывает, я теперь только кружу в разные стороны. А раньше и я могла покидать-мы это любим )) Но тоже без строгого режима, как у Домана написано ))) На рукоход тоже остается рассчитывать только на площадках на улице. А вообще, что касается физического развития, я ЗА его программу. Только вот сроки, которые он описывает - никак не соглашусь с ними: в 6 мес ребенок у него уже ходит - мамочки дорогие!
05.02.2014
Да, сроки я когда читала посмеялась)) У меня есть знакомая, которая с рождения занимается с ребенком по программе Домана (в том числе физической) с треком для ползания, и рукоходом, и турником, но все равно в полгода ее ребенок только сел. И мне кажется, что это хороший результат.
06.02.2014
О, я никак не могу прочитать эту книгу. Что-то электронку читать не хочу (хотя, видимо, этим и закончится), а везде, где пыталась заказать - нет в продаже. У тебя электронка?Насчет Домана... ну, про нас я писала... Скажу на данный момент нам все так же не особо нравится математика. Честно говоря, когда мне пришел этот комплект (заказывала в Умнице), открыла-полистала, я уже тогда была сильно разочарована.... мне показалось этот очень странным показывать ребенку 100 точек и говорит, что это 100 и надеяться, что он отличит 100 от 99, но поговорив, с другими мамами, я немного приободрилась. Сейчас, когда она точки смотреть особо не хочет, все думаю, что делать с этим дальше - закруглиться, отложить, смотреть в более игровой форме - еще не решила... пока смотрим. Почитала твое же описание математики по Шичиду.. я не увидела какой-то принципиальной разницы... А вот насчет чтения... Дети и правда разные... моя смотрит с интересом, особенно когда я подключила словосочетания, особенно ей нравятся Листалки из Букваря.. А сейчас она даже стала тыкать в книжку со словами! Есть у меня 1 книжка, где большими-большими буквами написано МАМА, ПАПА, БАБА, ДЕДА - вот тыкает и спрашивает, что это.На мебель я карточки тоже развешивала, но крупной мебели оказалось не так много, и кое-какие карточки мешали... так что поснимала, остался только ШКАФ, ОКНО, ЗЕРКАЛО))) кажется, все...А в твоей-Лупновской методики с существительными хорошо, но... бытовых существительных не так много, допустим на другие существительные ты подключишь изображения, но есть еще абстрактные, понятия и т.д. + глаголы и прилагательные. Т.е. тебе все равно придется придумывать, как с этим идти дальше... А вообще меня с самого начала волновал этот вопрос "как объяснять ребенку вводимый на карточках глагол", много мучила консультантов Умницы по этому поводу...
05.02.2014
Ооооо вот этот самый вопрос "как объяснить ребенку вводимый на карточках глагол" меня очень интересует, даже не так, вообще не понимаю как ребенок догадается что показываемое и называемое слово еще и обозначает предмет. В книге Умницы написано, что сам должен догадаться, но сдается мне произойдет это очень не скоро, а карточки вроде как с 0. Что вам консультанты Умницы про это сказали, если не секрет?
05.02.2014
Да в принципе примерно то же самое, что и самими мы можем догадаться.. т.е. если существительные - то показывать на предметах, картинках - называть, прилагательные вводить как антонимы - сравнения, глаголы - показывать действия...на практике я этого особо не делаю.. На самом деле у Вас еще ребенок совсем маленький, а вот через ару месяцев Вы очень удивитесь, как много он знает слов из Вашей устной речи! т.е. он будет выполнять действия по просьбе, приносить именно нужные предметы, например, принесете большой мяч, а не рядом лежащий маленький... поэтому может теория, правда, работает - ребенок в какой-то момент сам сделает выводы о том, что написано на карточке
10.02.2014
Насчет глаголов, то это тоже объяснено в книге Люпан: надо просто производить действия =) Ну например: это "поильник", а вот так "пить". Начинать тоже проще с того, что легко объяснимо: падать, положить, дать, вытереть, погладить, поцеловать, обнять, вынуть и прочее. Прилагательные лучше всего показывать в сравнении: большой-маленький, мягкий-жесткий и заранее подобрать предметы, которые демонстрируют эти качества. Желательно внешне одинаковые. (Тут по тому же принципу, как учить цвета).Книга, да у меня в электронном виде. В бумажном я бы с радостью купила, но кажется их давно уже не выпускали. =(Насчет отличий математики Домана от Шичиды, то я выявила такие: только 1 показ в день, 10 карточек и количества идут по порядку. Каждый день обновляется не по 2 карточки, а по 5 (т.е. 50% нового). Вроде не существенно, а у меня в таком виде ребенок их смотрит с интересом. =)
05.02.2014
Похоже придется читать в электронном виде... Хотя че-то, когда Лиза была помладше, у меня намного больше времени было на прочтение книг, сейчас вообще не хватает...((Понятно, в принципе это примерно соответствует тому, о чем говорят консультанты Умницы.Я, честно говоря, методику Домана в чистом виде не читала, поэтому не знаю, это послабление Маниченко-Умницы или у Домана это тоже есть, но Маниченко в своих пособиях не раз упоминает о том, что описанный план - это только приблизительный план занятий, а реальный план занятий составляете вы в соответствии с возрастом и темпераментом ребенка..Ну, может, правда, попробовать по Шичиду... но... дело в том, что моя похоже потеряла интерес, когда точек стало неразличимо много (на мой, естественно, взгляд), ну, что-то больше 40... т.е. мне кажется, по порядку ей еще хуже будет смотреть - вообще практически одно и то же... А вот действия смотри то с интересом, то с равнодушием. Если в действии карточки с существенно разным количеством точек смотрит с бОльшим увлечением.
10.02.2014
Я карточки распечатала (животные на картинки +подпись). Показываю раз в день. Иногда смотрит, иногда нет. Но я надпись читаю + рассказываю что-нибудь про нарисованное животное. Иногда даю 2 картинки и спрашиваю, например, где кошка, - он показывает. Даже не знаю, по домановски это или нет.
05.02.2014
Мы так же делаем!!!!))
06.02.2014
Я в восторге от книги Сессиль Лупан, она действительно вдохновляющий пример. Даже у нее эта методика работала по-разному на старшей и младшей дочери (а разница всего 1 год). 
05.02.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Математика по Доману часть 3