Мы сами с усами!
Когда кроха начинает есть сам,он делает скачок в развитии.Итак,приступим к обучению?
Вопрос,которые волнует всех родителей,-с какого возраста можно вручить малышу ложку?На этот счет существуют разные мнения.Наши педиатры рекомендуют начинать приучать кушать самостоятельно с 9-10месяцев,а западные склоняются к более позднему старту-после года:Если ваш малыш пока совсем не проявляет интереса к ложке,то настаивать не стоит.Лучше подождлать,когда он сам захочет кушать без помощи взрослых,и тогда приступать.
ТАКТИКА ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ.Первые попытки есть самостоятельно будут,конечно,неловкими,и вся еда окабется на полу или на малыше.Многих сложностей можно избежать,если разработать правильную тактику.
1.Чтобы посуда не падала со стола,купите глубокю тарелку на присосках.Зачерпывая еду ложкой,малыш не сдвинет тарелку,и ему будет проще "вернуться"в нее за новой порцией еды.
2.Приготовьте любимое блюдо крохи(лучше если оно будет погуще).Он за ним непременно потянется,а вы в этот момент дадите ему ложечку и покажете,как ею пользоваться.
3.Ешьте сами и приговаривайте "Смотри,какая мама молодец,ест ложкой,и все попадет в ротик!"Затем предложите:"Давай вместе попробуем?"Возьмите ручку ребенка и свою,вложите в нее ложку,зачерпните еду и поднесите ко рту.Повторите несколько раз.Не упрекайте кроху,если пища будет падать с ложки,лучше снова покажите,как правильно зачерпывать.Можно поставить на стол две тарелки:из одной малыша кормите вы,а из другой ест он сам.С кабждым разом его действия будут становиться все точнее.Либо сначала покормите его,а потом предложите доесть блюдо самому.Педиатры не рекомендуют затягивать обед дольше получаса.В освоении навыков самостоятельной еды ложкой малыш проходит несколько этапов.
1-й этап.Неумелые попытки взять ложку.Ребенок играет с тарелкой,стучит по ней.Он пока не готов есть сам.
2-й этап.Малыш имитирует движения едока,но очень приблизительно,и ему редко удается достичь цели-своего ротика.
3-й этап.Малыш уже научился подносить лобку ко рту,но из-за неважной координации движений часто роняет еду на пол,на стол или на слюнявчик.
4-й этап.Ребенок уже способен на точные движения,редко проносит еду мимо рта,все меньше промахивается и пачкается.
5-ый этап.Малыш умеет естьс амостоятельно.Обычно это происходит ближе к 2 годам,но бывают исключения из правил.ВСЕ ОШИБАЮТСЯ ПОРОЙ...иногда в процессе обучения мамы сами допускают промахи.Самое главное-не подгоняйте кроху.Ему пока сложно даже удержать ложку,а ведь надо учиться подносить ее точно ко рту.Хвалите его за кабдый успех.1.Напоминайте,чтобы малвыш не только донес еду до рта,но и тщательно пережевывал пищу.2.Порой мам возмущает,что ребятишки размазывают еду по столу или бросают ложку на пол.Между тем психологи уверяют,что в этом возрасте это нормально.Так ваш малыш познает окружающий мир.Самая лучшая реакция-спокойствие.Просто поднимите ложку и отдайте крохе,не забыв помыть или заменить на чистую.А чтобы он понял,что юта игра совсем не интересная,подняв ложку,переключите его внимание на что-то другое.3Иногда мамы сами подсознательно не хотят,чтобы дети взрослели.И тогда процесс обучения тоже буксует.Ведь малыши очень тонко чувствуют наши настроения."Раз маме нравится кормить меня из ложечки,я как можно дольше не буду учиться есть сам",-думает он.А может быть,ему кажеться,что если он повзрослеет,вы станете меньше любить его?Объясните,как интересно быть взрослым.