дневник читателя 4,5 - 5 лет (весна-лето)
дневник читателяЧитаем мы мало, мало... Лида не очень любит читать, днем редко когда послушает, предпочитает любые другие виды деятельности( а вечером то не получается, то она устала и засыпает минут через 20, то я...
Но кое-что весной-летом мы все же читали!
Хитом можно назвать книжки М. Бонда про Паддингтона. Перед НГ мы взяли в библиотеке единственную книгу про П. и Рождество. Мне не очень понравилось, а Лида просила читать ее каждый день. Я стала потихоньку покупать тонкие книжечки, читали их постоянно. Я старалась выбирать наиболее интересные, книжки, тк в серии есть и совсем плохие - например, про сад - брала у соседки, чушь какая-то. Тк тексты сокращенные, то в некоторых местах приходилось комментировать, но в принципе мне это труда не составляло. Самые любимые - "один дома", "на ярмарке", "на карнавале", "в зоопарке". Неплохая про день рождения, П. рисует.
Потом нашли в библиотеке полный вариант, но без картинок. Вот тут мне понравилось (напомнило Мэри Поппинс, попади она мне в детстве, была бы одной из любимых), а вот Лиде меньше. Вообще книга, написанная в 1958 г., да еще и в другой стране, конечно, сложна для восприятия современному ребенку - там много незнакомых реалий. Да и в сюжете часто встречаются такие моменты, которые ребенку сложно понять. И вообще повествование довольно спокойное, что моему ребенку не по душе. Никакой динамики. Поэтому Лиде и нравится именно сокращенный вариант - там как раз выжимка, все события, никаких лишних разглагольствований. И я пришла к выводу, что это хорошая идея - сократить тексты, но только делать это надо профессионально. И еще, я так поняла, что в полном и сокращенном вариантах сюжеты иногда вообще расходятся(( Почему тогда там стоит имя М. Бонда? Написали бы тогда "по мотивам" или как-то так. Единственная глава из полной книги, которую я прочитала Лиде - про ремонт, она прослушала, но перечитать не просила.
Кто не знает - сейчас в продаже есть книги с полным вариантом текста, но без иллюстраций, и сокращенные, но с шикарными картинками. Последние есть в виде сборников (их 3) и в виде отдельных книжечек.
На фоне волны интереса к П. посмотрели фильм 2014 г. Кому интересно кратко (по возможности, краткость не моя сестра) расскажу и о нем. Фильм, конечно, по мотивам. События разворачиваются в наше время, по кр. мере в 21 веке. За 30 лет до этого член географического общества поехал в экспедицию в Перу, где встретил 2 медведей, настолько разумных, что они научились говорить и писать по-английски, полюбили мармелад и научились его готовить и тд. Путешественник подарил мишкам свою шляпу и уехал, приглашая их в гости. Через 30 лет постаревшие медведи отправляют своего племянника в Лондон на корабле тайком. Он знакомится с семьей Браунов, которые называют его Паддингтоном и решают помочь ему найти Путешественика. О приезде П. узнает дочь Путешественника, которая мечтает сделать из него чучело для музея, в котором она работает (ее отца изгнали из географического общества за то, что он не привез экземпляр разумного медведя для музея). Она сговаривается с мистером Карри, пытается похитить П, но ей это не удается. П. уходит из дома Браунов, ищет Путешественника и попадает прямо в руки его зловредной дочки. Она везет мишку в музей, чтобы сделать чучело, но м-р Карри сообщает об этом Браунам, которые спасают медвежонка. П. обретает настоящую семью, семейство Браунов воссоединяется, зловредную тетку отправляют в зоопарк чистить какашки(( Конечно, это канва, а там очень много веселых сцен с участием П., и захватывающие моменты в конце во время спасения П. Конечно, ничего такого - сюжет с чучелом до боли напоминает далматинцев. А у Лиды вопрос смерти очень болезненный, поэтому фильм она восприняла не очень хорошо. Ей понравилось, но очень боялась за П., а ведь фильм позиционируется как 0+. Второй раз мы начали пересматривать, но до конца никто не досмотрел.
Еще есть мультики - англ. мультик 1975 г., в котором текст читается за кадром, и мульт "Новые приключения Паддингтона" 1997 г., там уже и графика поинтереснее, и герои говорят своими голосами, но сюжеты какие-то... по кр мере то, что я видела, фигня по-русски говоря.
Так, меня занесло(
Д. Герасимова Азбука превращений
вообще я к азбукам отношусь не очень хорошо, но эту нахваливают везде, но из-за очень высокой цены я покупать ее и не собиралась, но вот попалась она мне с очень хорошей скидкой, пришлось взять( в целом я довольна, задумка и правда хорошая, дочке нравится изображать буквы (рисовать мы еще не пробовали, я ей даже карточки эти еще не показывала), многие стишки она запомнила, перечитываем периодически, благо текста в книге мало, читается быстро. Но петь хвалебные оды этой книге я бы не стала - далеко не в каждом случае хорошая идея получила хорошее воплощение: некоторые тихи, мягко говоря, странные, и некоторые буквы "превращаются" очень неудачно - Ц, например, или Н - лунные носорог, почему лунный? да потому что чтобы носорогу быть похожим на букву Н, ему к попе нужно крылья приделать( то ли автор торопилась жутко, то ли фантазии не хватило, не знаю.
Кстати порывшись в Лабиринте нашла столько здоровских азбук! но такие все дорогущие...
Азбукварик Мир, в котором мы живем и В гости к детям разных стран -книги были по очень хорошей цене в май-шопе, вот я и взяла обе. Это не художественные книги, а скорее познавательно-географические, в первой 10 разворотов: северный полюс, пустыня Сахара, джунгли Африки, прерии Америки, горы Кавказа, загадочная Индия, далекая Япония, новая Зеландия, страна небоскребов (Америка), фермы Германии - даются краткие сведения об этих местах, реалистичные изображения, во второй 6 разворотов - Африка, Япония, Америка, Россия, Монголия, Канада, тут уже рисунки, тоже краткие сведения. Для первого знакомства с этими странами/регионами хорошо, интересно, очень красочно, еще и звуковой модуль (без которого можно было бы и вполне обойтись). Мы много информации их этих книг взяли и много новых слов
Пытались читать давно купленную книгу " Маша-растеряша "от Махаона. В основном книжка не пошла, но кое-что вызвало интерес
Л. Пантелеев "Фенька" - понравилось, несколько раз перечитывали, буду искать Белочку и Тамарочку и др. рассказы.
Л. Воронкова - рассказы про девочку Таню, о повседневной жизни обычной деревенской девочки. Не все слова понятны, тк события происходят наверное в послевоенные годы или как-то так, но Лиде понравилось, перечитывали, буду искать еще ее произведения.
Э. Успенский "Вниз по волшебной реке" - прочитали 1 раз, Лида не заинтересовалась. Возможно, надо было раньше предложить, когда она увлекалась волшебными сказками, возможно, просто не попали под настроение, не знаю( но факт есть факт. Однако недели через 2 мы что-то заговорили про бабу-Ягу, и Лида вспомнила эту повесть и попросила перечитать.
Книги, которые я предлагала, зная, что Лиде такое не нравится:
Карганова Е. И громко, и на ушко. Нам, конечно, уже поздно, я купила сыну навырост, но попыталась и Лиде подсунуть. Она не любит стихи, слушала, но без особого интереса. Иногда слушает, когда я читаю Максу. Мне книжка понравилась, одно стихотворение мы даже выучили с Лидой (что с нами редко бывает) про снежинки, еще про бабу-Ягу хочу выучить с ней.
Е. Чарушин Тюпа и Томка - Лида не любит про природу и животных, но я периодически подсовываю, эту книгу (там кроме Тюпы и Томки еще по одному рассказу про медвежат, скворчонка и кота Пуньку) мы прочитали и даже перечитали, то есть Лида слушала и заинтересовалась, но не слишком. Больше про нее не вспоминала, если я предлагала, выбирала что-то другое.
Вот так, сейчас мы стали читать активнее, так что сл дневник будет уже не за полгода, а за месяц, надеюсь(