Что должен уметь ребенок в...
1 месяц
должен уметь ребенок
лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;
фокусировать взгляд на лице;
реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом.
может также уметь
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см;
лежа на животе, поднимать голову на 45°;
издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
улыбаться в ответ на вашу улыбку.
2 месяца
улыбаться в ответ на вашу улыбку;
издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать).
лежа на животе, поднимать голову и даже грудь на 45°;
твердо держать голову в вертикальном положении;
переворачиваться (в одну сторону);
держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
тянуться к предметам;
соединять руки;
смеяться вслух; — визжать от восторга.
3 месяца
лежа на животе, поднимать голову на 45°; оживляться при общении со взрослыми, агукать.
лежа на животе,поднимать голову на 90°;
рассеянно улыбаться;
переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его стараются посадить;
поворачиваться на голоса, особенно голос матери; — издавать фыркающий звук.
4 месяца
лежа на животе, поднимать голову на 90°;
громко смеяться;
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).
переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
сидеть без опоры;
возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.
5 месяцев
твердо держать голову в вертикальном положении;
переворачиваться (в одну сторону);
обращать внимание на очень маленький предмет;
«петь» звуки, меняя интонацию.
подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
стоять, держась за кого-либо или что-либо;
прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
перекладывать предмет из одной руки в другую;
искать упавший предмет;
подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных.
6 месяцев
произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
сидеть без опоры (шесть с половиной месяцев).
подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
самостоятельно садиться из положения на животе;
отчетливо произносить «мама» или «папа».
7 месяцев
сидеть без опоры;
издавать влажный фыркающий звук.
играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ? месяца);
стоять, держась за что-либо;
играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами;
отчетливо произносить «мама» или «папа».
8 месяцев
перекладывать предметы из одной руки в другую (обычно к 8 месяцам и 1/2 месяца);
искать упавший предмет.
стоять,держась за кого-то или за что-то;
подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
ходить, держась за мебель;
короткое время стоять без посторонней помощи;
понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).
9 месяцев
прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости.
играть в мячик(катить вам его обратно);
пить из чашки без посторонней помощи;
отчетливо произносить «папа» или «мама»;
отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне».
10 месяцев
стоять, держась за что-либо;
пытаться встать из сидячего положения;
возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
играть в «ку-ку».
отчетливо произносить «папа» (к 10 месяцам) или "мама«(к 11 месяцам);
хорошо стоять без посторонней помощи;
пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа», «дай»;
отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
ходить.
11 месяцев
самостоятельно садиться из положения на животе;
подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца);
понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).
играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»;
отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
хорошо ходить.
12 месяцев
ходить, держась за мебель (к 12 месяцам и 2/3 месяца);
понимать слово «нет»;
выполнять несложные просьбы;
знать, как его зовут.
хорошо ходить;
произносить 5 и больше слов, кроме «мама»,"папа«;
играть в «Сороку-ворону»;
активно рисовать каракули карандашом или мелками.
Словарный запас ребенка
3 месяца
появляются отдельные гласные звуки, позже к ним присоединятся звуки «м» «г», «к», «н».
6 месяцев
из звуков рождаются слоги: ма, ба, да.
10 месяцев
появляются 2-3 «лепетных» слова: «мама», «баба», «ляля».
2 года
словарный запас составляет от 20 до 100 слов. Ребенок умеет показывать части тела.
2 года 6 месяцев
правильно использует в речи местоимения, повторяет две цифры в правильной последовательности.
3 года
словарный запас от 300 до 800 слов. Использует предложения из пяти-восьми слов,овладел множественным числом существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы.
4 года
в речи встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения,употребляются предлоги, союзы. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия.
5 лет
запас слов увеличивается до 2500-3000. Активно употребляет обобщающие слова("одежда«, «овощи», «животные» и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски,перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи.
5-7 лет
словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания.
1 месяц
должен уметь ребенок
лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;
фокусировать взгляд на лице;
реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом.
может также уметь
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см;
лежа на животе, поднимать голову на 45°;
издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
улыбаться в ответ на вашу улыбку.
2 месяца
улыбаться в ответ на вашу улыбку;
издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать).
лежа на животе, поднимать голову и даже грудь на 45°;
твердо держать голову в вертикальном положении;
переворачиваться (в одну сторону);
держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
тянуться к предметам;
соединять руки;
смеяться вслух; — визжать от восторга.
3 месяца
лежа на животе, поднимать голову на 45°; оживляться при общении со взрослыми, агукать.
лежа на животе,поднимать голову на 90°;
рассеянно улыбаться;
переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его стараются посадить;
поворачиваться на голоса, особенно голос матери; — издавать фыркающий звук.
4 месяца
лежа на животе, поднимать голову на 90°;
громко смеяться;
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).
переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
сидеть без опоры;
возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.
5 месяцев
твердо держать голову в вертикальном положении;
переворачиваться (в одну сторону);
обращать внимание на очень маленький предмет;
«петь» звуки, меняя интонацию.
подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
стоять, держась за кого-либо или что-либо;
прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
перекладывать предмет из одной руки в другую;
искать упавший предмет;
подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных.
6 месяцев
произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
сидеть без опоры (шесть с половиной месяцев).
подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
самостоятельно садиться из положения на животе;
отчетливо произносить «мама» или «папа».
7 месяцев
сидеть без опоры;
издавать влажный фыркающий звук.
играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ? месяца);
стоять, держась за что-либо;
играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами;
отчетливо произносить «мама» или «папа».
8 месяцев
перекладывать предметы из одной руки в другую (обычно к 8 месяцам и 1/2 месяца);
искать упавший предмет.
стоять,держась за кого-то или за что-то;
подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
ходить, держась за мебель;
короткое время стоять без посторонней помощи;
понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).
9 месяцев
прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости.
играть в мячик(катить вам его обратно);
пить из чашки без посторонней помощи;
отчетливо произносить «папа» или «мама»;
отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне».
10 месяцев
стоять, держась за что-либо;
пытаться встать из сидячего положения;
возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
играть в «ку-ку».
отчетливо произносить «папа» (к 10 месяцам) или "мама«(к 11 месяцам);
хорошо стоять без посторонней помощи;
пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа», «дай»;
отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
ходить.
11 месяцев
самостоятельно садиться из положения на животе;
подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца);
понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).
играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»;
отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
хорошо ходить.
12 месяцев
ходить, держась за мебель (к 12 месяцам и 2/3 месяца);
понимать слово «нет»;
выполнять несложные просьбы;
знать, как его зовут.
хорошо ходить;
произносить 5 и больше слов, кроме «мама»,"папа«;
играть в «Сороку-ворону»;
активно рисовать каракули карандашом или мелками.
Словарный запас ребенка
3 месяца
появляются отдельные гласные звуки, позже к ним присоединятся звуки «м» «г», «к», «н».
6 месяцев
из звуков рождаются слоги: ма, ба, да.
10 месяцев
появляются 2-3 «лепетных» слова: «мама», «баба», «ляля».
2 года
словарный запас составляет от 20 до 100 слов. Ребенок умеет показывать части тела.
2 года 6 месяцев
правильно использует в речи местоимения, повторяет две цифры в правильной последовательности.
3 года
словарный запас от 300 до 800 слов. Использует предложения из пяти-восьми слов,овладел множественным числом существительных и глаголов. Называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы.
4 года
в речи встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения,употребляются предлоги, союзы. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия.
5 лет
запас слов увеличивается до 2500-3000. Активно употребляет обобщающие слова("одежда«, «овощи», «животные» и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски,перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи.
5-7 лет
словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания.
Читать далее