5 лет

Я кричу на своего ребенка.

Ох,как я тебя понимаю. Наверное если бы у меня был такой второй ребёнок,я бы подумала про себя.что это материнское выгорание. Но у меня блин,такой ПЕРВЫЙ ребёнок. Так что я понимаю очень тебя. Когда кому то рассказываю,что у меня и как.Люди говорят обычно, -Ну это мальчик!. Как меня это бесит. Я вижу кучу мальчиков, и они не такие как наш. Наш тоже всегда со своим только мнением. И с каждым годом все сложнее. Всегда когда запрещаешь,потом делает за спиной. И дело осложняется тем, что он Энерджайзер. В обед уже не спит,только после долгих поездок. А так ,встаёт очень рано. И долго не засыпает. Т е. ему надо мало времени для сна. Он уже уходил из дома один! Когда мой брат забыл дверь закрыть. Уходил искать меня. Хорошо добрые люди привели. Это был абзац.
05.07.2019
Терпения,много терпения!
12.06.2019
Спасибо! Напиши в двух словах, как ты?)
12.06.2019
Не плохо) и очень быстро!)
13.06.2019
Ника, ты же наверняка понимаешь, что тут вряд ли кто-то посоветует то, что ты уже не попробовала и это с треском провалилось, а вот поддержка тебе, ого, как нужна. Потому что именно твои 4 педогогически-психологических шепчут, что ты слабачка) Поэтому, ты наверняка знаешь о термине "достаточно хороший родитель" и знай, ты даже больше и лови неосуждающие обнимашки, понимание и спокойные часы сна и отдыха 😘😘
12.06.2019
Какой яркий комментарий! Спасибо!) Да, по Сурковойя ДХМ расшифровываю совсем не словом "хорошая"))))
12.06.2019
Ох, я с Агатой уже мне кажется сопьюсь скоро( мы ещё и в травмпункты ездим регулярно... Настолько упертая, что 2 перелома подряд не отучили прыгать ее в 2х метровых деревьев и тому подобное вытворять( Я тебя понимаю. Я тоже кричу. Это не помогает...как впрочем и все психологические приемы.
10.06.2019
Мы были два раза в больнице (второй раз вот недавно, в мае. Дана засунула в нос огурец. Кусочками. Я сидела рядом с ней. Я НЕ видела, хотя занималась ребенком в этот момент). Дважды - в травмопункте. Если бы я ездила каждый раз... Слава Богу, пока не было переломов. Я представляю, каких нервов тебе это стоит. Держись!
10.06.2019
Самое интересное, что даже гипс на ноге ее не останавливал! ( Я уже молчу про руку). Она и бегала в нем и прыгала и на высоту лазила. А я то думала передохну пара недель...ага
11.06.2019
Отлично себе представляю эту картину :((
11.06.2019
Дорогая. Ты в первую очередь человек, имеющий право на чувства и эмоции - это твои слова мне года 1.5 назад, когда я была в жутком кризисе. Дана очень похожа по описанию на Нику, это капец как тяжело. И особенно. Держись.
10.06.2019
Спасибо, милая! Я не запрещаю себе чувств и эмоций. Я пытаюсь найти баланс. И не допустить агрессии, ни по отношению к себе, ни по отношению к детям. Пока получается плохо :( :( :(
10.06.2019
Как насчет важного жизненного правила "сначала наденьте кислородную маску на себя, затем на ребенка". Я не психолог, но по своему опыту скажу, что если себя не радовать и не давать отдохнуть, то силам не откуда взяться. Вы же можете что-то сделать, чтобы быть с детьми хотя бы на 70%, а не на 90%?) Не воспитывайте детей, воспитывайте себя - дети все равно будут похожи на вас, а остальное - это их право/выбор/судьба. Просто будьте счастливы!!!! И тогда и они, глядя на Вас, научатся быть счастливыми ;)
10.06.2019
Звучит здорово, но, на данный момент, я использую все возможности для отдыха. Кроме меня, побыть с детьми некому. Муж работает. Старается давать мне возможность отдохнуть по выходным. И я ею пользуюсь. Но этого мало. Родители выручают, конечно. Например, в субботу мы с мужем целых 40 минут катались вдвоем на великах! Я уложила детей, а свекровь согласилась присмотреть. Дана проснулась минут через 20. Истерику удалось успокоить мультиками. И то, когда мы вернулись, Дана уже подозрительно сопела... Моя мама справляется чуть лучше, но я тоже не могу оставить с ней детей надолго. Пару-тройку часов, максимум. А, чтобы отдохнуть, мне надо уйти. Физически. Иначе я все равно включена в ситуацию. Это не отдых. Я бы с радостью съездила куда-нибудь. Да хоть в тот же санаторий или подмосковный отель, у нас был замечательный опыт. Но, увы, финансовое состояние сейчас не позволяет. Последние несколько месяцев я не могу выкроить даже 500 рублей на чашку кофе с подругой. Тому есть объективные причины, мы знали, на что шли, ситуация временная, но прямо сейчас возможности нет, увы. И не будет её еще некоторое время. И, да, отсутствие отдыха нормального - одна из основных проблем. И одна из причин того, почему я решила отложить рождение третьего ребенка.
10.06.2019
Да, прекрасно понимаю! Сейчас многие семьи с трудом справляются с финансовой нагрузкой. Я стараюсь баловать себя, если по акции что-то купила, значит можно купить вкусняшку/кофе с подругой) И да, я дома тоже не могу отдыхать, отдыхаем с мужем по очереди)) здорово, что бабушки хоть ненадолго отпускают вас вдвоём! Сил Вам, надеюсь, скоро возрастной кризис пройдёт. З. Ы. Интересный личный психологический опыт у Вас получается, просто на вес золота! ;)
11.06.2019
Спасибо! Я тоже надеюсь, что станет полегче. Во всяком случае, у меня есть шанс чему-то научиться сейчас, до пубертата...
11.06.2019
Ника, ох... Это невероятно тяжело. А она всегда была такая, или есть надежда что это кризис двух и человек перерастет? Очевидно,что человек растет харизматичным таким лидером. Я не знаю что посоветовать,посочувствую только. Верю что ты с высоты своего профессионализма и опыта многое испробовала. Я взрываюсь и по менее значительным поводам. Держись. Сил тебе и громаднейшего терпения и дзена. Пысы: Про то,что ты "функция" очень отзывается. Я мужу это говорила,слово в слово,что я не чувствую себя уже человеком,женщиной. А просто функцией- " мать".
10.06.2019
Дана всегда была такая. Вспомни мои ранние записи: я с первых дней ее жизни знала, что это человечек с непростым характером. Ну, видно было. Первые десять месяцев я вообще слабо помню. Это был ад наяву. Данка орала почти безостановочно. Без причин физиологических - эмоции выражала. Да, это плач на 1-3 минуты, но на такой частоте, что уши лопались. И много-много раз в день. Когда зубы пошли, мы с Серегой думали, повесимся... Это характер. И я понимаю, что мне нужно научиться взаимодействию с этим характером. Пока я в процессе.
10.06.2019
Сил тебе ещё раз! И пиши, я всегда готова поддержать и посочувствовать.
10.06.2019
Спасибо! Как твои-то? У меня на интернет сил нет вообще, даже не читаю :(
10.06.2019
Да ничего мои) Про Мишельку пишу ещё,тут,на бб. Я просто что-то устала уже и Милаха нервирует часто. А ресурса взять негде.
10.06.2019
Я тебя очень хорошо понимаю! После годика полегче станет. По крайней мере, нам стало!
10.06.2019
Тоже надеюсь что полегчает! Спасибо,Ник!
11.06.2019
У меня нет цели критиковать вас. Вот совсем нет. Я всегда на стороне ребенка. Она маленький человечек. И никто ее так не поймет и так любить не будет как ее мама - Вы. И даже когда она кричит. Я почитала ваши комменты. Вы абсолютно правы. Советы мои смешные и именно так все и воспринимается как вы написали.
10.06.2019
Ваши советы не смешные. Они хорошие и правильные. А раздражение они вызывают потому, что я уже все это делаю. И, действительно, проблема в другом. Извините, категорически не люблю "адвокатов ребенка". Потому что 9 человек из 10 категорически слепы. И, под эгидой защиты ребенка, белым плащом крушат все вокруг. Это я не про вас сейчас, вы себя вполне вежливо ведёте. Но у меня такая позиция не вызывает теплых чувств) Я за объективность.
11.06.2019
Про адвоката ребенка в яблочко😏.
11.06.2019
Думаю,что нам до вас далеко,но когда я дохожу до точки закипания терпения - я включаю пофигизм и закрываюсь в ракушку. Это не прямо очень сильно педагогично, но показывает в моем случае, что мама тоже человек. И работает. Но уверенна, ты уже пробовала подобное
10.06.2019
Спасибо, Лер. Это не очень работает :( К сожалению :(
10.06.2019
Отдай ее в сад :)
10.06.2019
Я серьёзно про отдать в сад. Дети бывают очень разными и я не считаю,что мать должна разгребать за ними 24/7 потому что "ну ты же мать". Отдай ее в садик на неполную неделю для начала и тебе будет время на себя,и Дана поймет,что правила существуют везде))
10.06.2019
я очень "за" детский сад. Но не на полную группу. потому что мой конкретный ребенок еще не готов. И я не готова: ломать ее развитие ради своей свободы. Но мы пойдем в ГКП. 3 часа в саду + 40-60 минут дневного сна, думаю, дадут мне глоток свободы.
10.06.2019
Тебе виднее. Про ломать ее развитие - я бы не была столь однозначной. Если она уезживает тебя по полной до состояния неадеквата - то в чем заключается added value нахождения с тобой дома? Нервный родитель с неудовлетворенными собственными даже первичными потребностями - по мне хуже сада на полный день. Хотя бы потому, что в таком состоянии маловероятно принимать адекватные решения...
10.06.2019
Привязанность. На данный момент, она без меня с трудом выдерживает 2-3 часа. Это пройдет, надо подождать немного. Но сейчас я не хочу вводить Данку в такой стресс.
10.06.2019
Наверное я недомать,но на такое не пошла бы... И родителям,и детям важно получать удовольствие от общения и лучше меньше качественного времени,чем много,но с криками,истериками и прочими атрибутами уставшего родителя.
10.06.2019
Тут каждый по-своему решает, это да.
10.06.2019
Советы писать не буду, просто сил. У меня такой Серёжа. Легче не становится с годами. Это ребёнок, с которым я каждый раз жду и думаю, ну ещё чуть чуть, сейчас подрастёт. Но это подрастёт каждый раз приносит новые волны идей и дел, реакций и эмоций. Его. Мы все живём в терроре Сергея. Нет, мы все его безумно любим, но это эмоционально тяжело, да и физически тоже.
10.06.2019
Спасибо тебе. По фразе "советы писать не буду" я точно понимаю, что у тебя именно такой ребенок. Обычно те, кто не понимают - начинают советовать. Мы ж тупые. Мы ж не пробовали никогда все те замечательные советы, которые дают 90% "умных". Про террор - очень точно. Спасибо. И тебе тоже сил!
10.06.2019
Да! Потому что если я с кем то делюсь Сергеем, мне отвечают- ой у нас тоже, а я знаю, что не тоже!! И что эти люди от бессилия и от злости, но чтобы не влепить ребёнку, не стучат кулаком по стене (((
10.06.2019
Не-не, Ань. У тебя такой же. Ты просто не пробовала. Надо же ребенка занимать. Выматывать. играть с ним. Новое что-то предлагать постоянно. Энергию сбрасывать. Люди же справляются! Бесит. Сил нам обеим и выдержки. И крепких стен. И много кальция. Кстати. Мне курс магния помогает. Не сильно, но лучше, чем ничего. Две недели. Невролог посоветовала, когда я ходила с Данкой на прием после того, как она в год на ходу выпрыгнула из коляски. Чуь-чуть спокойнее становлюсь.
10.06.2019
Со стульчика для кормления вскочил и полетел в год и три. И такое он один из 4х смог. И в коляске сейчас ноги вытаскивпет на перекладину и так едет с ногами к верху. Растегнет, снимет и бросит любую обувь. Много всего нам еще нет 2х. Может потому что он 4й я таааак не реагирую. И советы дурацкие пишу. И хлеще вашего бывают дети. Но главное, чтобы ребенок был здоров. А остальное придет в норму. Сами с ума не сходите.
10.06.2019
Я благодарю вас за участие и прошу закончить наш диалог. Потому что то, что вы пишете, делает хуже. Я лично знакома с матерью четверых погодок. Которая свято уверена, что матери слишком жалеют себя, ленятся и с жиру бесятся. А у нее реально одинаковые дети. Очень похожие по характеру, хотя каждый по-своему особенный. Но они - "удобные". Спокойные. И так бывает! И она - умница. Много занимается, много делает. Но ей легче - морально (!), чем одной моей другой знакомой. У которой ребенок один. Но такой, что хватает за четверых. Все детки очень разные. И, прежде, чем кого-то осуждать, или давать очень ценные советы типа "сами не беситесь" - попробуйте пожить в чужой шкуре. Мой блог - мои правила. Другое мнение - это хорошо. Обижать меня или моих читателей - плохо!)
10.06.2019
Спасибо! магний где то завалялся. Достану ка.
10.06.2019
😶 стучат по стене кулаком??? Это что то новое.
10.06.2019
Я рада, что вы почерпнули что то новое для себя:)
10.06.2019
Это не новое. Ваша реакция говорит о том ,что у вас никогда не было подобного опыта: состояния на грани. Я зимой разбила себе костяшки до крови. О бетонную стену. Потому что агрессию куда-то надо было деть. И мы с Аней - здоровые, адекватные женщины. Но иногда находящиеся на грани отчаяния и нервного истощения.
10.06.2019
Для меня кулаком по стене тоже ново в женском исполнении, просто потому что я так и не сумею, не умею бить кулаками, у меня ладошки страдают в таких ситуациях (об стол или ещё что-то твердое)
10.06.2019
Я думаю, это не от пола зависит, а от склада характера :) Может, я неправильно поняла комментарий Оксаны :)
10.06.2019
думаю, да, от склада характера, просто мне встречалось именно в мужском исполнении и сложился некий стереотип :)))
10.06.2019
Это говорит о том, что у вас не было ситуации бессилия и злости одновременно. Когда эмоции перекрывают разум. И проще ударить в стену, просто чтобы не сорваться на ребёнка.
10.06.2019
Вы, наверное, промахнулись с ответом, не мне хотели ответить :)
10.06.2019
Вам, вы написали, что кулаком по стенам для вас ново в женском исполнении.
10.06.2019
Да. А дальше сообщение читать не стали? :) Тогда повторю: эмоции, которые у вас выплескиваются в удар кулаком в стену, у меня находят выход в ударе ладошкой по столу или другой плоской поверхности. Именно удар в стену кулаком со стороны костяшек в женском исполнении для меня ново, ни разу не встречала
10.06.2019
Поняла: обсуждение о способах выхода эмоций в итоге у нас вышло :)
10.06.2019
Да-да, именно :))
10.06.2019
Для многих актуальное. Или искусанные руки, чтобы не вмазать ребенку.
10.06.2019
Давно от тебя ничего слышно не было. Я тебя немного понимаю. Лева тоже упрямец, но наверное до Даны ему далеко. Хотя мне уже и этого достаточно... Держись! Хорошо, что есть поддержка. Проси больше помощи у бабушек-дедушек, хотя бы с Адой, если с Даной никто не справляется. Договориться, что хоть спать Аду будет бабушка укладывать. У нас Лизу папа укладывает, а я Леву. Всё-таки с возрастом станет полегче, проще будет договариваться.
10.06.2019
У нас сейчас бабушка и дедушка живут с нами, сбежали на дачу от жары, но это временно. А так видимся только по выходным с родителями мужа и на пару часов днем с моими. Я не хочу более близкого контакта. Потому что мне не надо, чтобы мне полоскали мозги на тему что я делаю не так, мне и без этого хреново :( Спасибо, моя хорошая! Я тоже надеюсь на возраст.
10.06.2019
А бабушки/дедушки справляются с Даной хоть пару часов? Я вот к чему может по чьей-то линии есть схожий характер? Мой племянник весь характером в деда пошел. И дед с ним на 5 справлялся.
10.06.2019
Справляются, за счет того, что они приезжают редко, и это всегда праздник. На пару часов хватает. Это мои родители. Мужниных мы видим каждые выходные, на даче. К утру субботы магия первой встречи рассеивается) Схожий характер с мужем и дедом. И именно дед в ответ на истерику начинает кричать: "Что ты орешь???"
10.06.2019
Вот у меня тоже сын в мужа. По рассказам его свекрови. И муж когда несколько часов с ним проводит то это идилия.когда муж работает дома. Бывали такие периоды у нас. То у него нервы не выдерживают хуже моего.
05.07.2019
А почему не надо закрепляется яркой реакцией? Понять в силу возраста малыши могут не все, а вот почувствовать эмоции - вполне способны. Моя реакция, скорее всего была бы такой: искренне испугаться и кинуться намывать руки мылом несколько раз, рассказывая про микробов и прочее. Понять может пока и не поймёт рассказов, но, наверно, почувствует, что руки после унитаза стали грязнее, чем после улицы? (обычно к двум годам дети уже знают, что после улицы руки грязные и их нужно помыть). Я не психолог, всех тонкостей не знаю и мне правда интересно, почему самая естественная реакция на поступок ребёнка (я именно про этот поступок) неправильная? Ну и, как ниже уже написали, малышковые книжки и мультики про микробов на понятном детям языке вполне доходчиво рассказывают, когда мамины слова уже воспринимаются как фоновый гудежь.
10.06.2019
Вы описали совершенно нормальную реакцию. Здесь под "яркой" понимается очень негативная, то есть, крик, руган, шлепок и т.д. И дети соображают: сделал так - получил мамино внимание (негативные эмоции - это тоже внимание). Дана не терпит грязь. И я реагирую именно так, как вы описали. К сожалению, с мелкой это не работает :(((((
10.06.2019
А, понятно :) А то я немного напугалась, что вкорне неправильно реагирую :)
10.06.2019
С моими детьми обычно срабатывает такая эмоциональная реакция. Дочка вообще, как вы говорите, "подарочный ребенок", с ней наедине я отдыхала эмоционально даже в её неугомонном младшем возрасте. Все эти возрастные капризы, прощупывание границ дозволенного и предела возможностей прогиба родителей были, но с ней гораздо проще, чем с сыном. С ним я ощущала себя то ли тягачем, то ли толкачем. Он не хотел ничего. Вот совершенно. Ничего из каждодневного бытового и обязательного. Вскочил чуть свет - спать не хочется. Есть не хочет. Гулять не хочет. Купаться не хочет. Все рутинные бытовые дела со скрипом. Уговорить, увлечь, отвлечь, схитрить, и это все безостановочно. Нет, он не был никогда вялый, наоборот веселый энерджайзер, в вечном движении. Но вот выйти на прогулку - боевая задача для мамы. Как переступили порог - ребёнок радостно бежит гулять. Следующая задача - вернуться домой. Сколько бы ни гуляли, домой все равно с рёвом. Опять включаем смекалку и завлекаем ребёнка чем-то, что находится дома. Сесть обедать - опять идея воспринимается в штыки, но по факту съедается все, потому что есть-то хотелось. И так целый день и каждый день. Если понравилось развлечение, то он залипал надолго и отвлечь почти невозможно. Вобщем характер ещё тот, в паре фраз и не опишешь, но выматывало это все очень сильно. Как в постоянной борьбе. Я, честно говоря, думала, что я загоняюсь, все дети такие, но нет, дочка за любой кипиш, кроме голодовки)))) Судя по вашему рассказу, мой сын сильно не дотягивает до вашей дочки в плане испытания мамы на прочность, он хотя бы достаточно внушаемый. То свое эмоциональное состояние я все ещё хорошо помню, но к 10ти годам стало проще, хотя характер все равно заметен. Боюсь только, что сейчас затишье перед бурей переходного возраста.... Вам сочувствую, держитесь :)
10.06.2019
Господи, какие дети разные бывают... рехнуться можно... Хорошо, что вам удавалось завлечь его чем-то! Огого у вас опыт... Спасибо!
10.06.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Об истериках. О разных детях и одинаково счастливых мамах.