ТН Погодные явления День 1. Солнце, Облако, Луна.
Признаться честно, начала проводить недельку немного раньше.
Дело в том, что девчата мои заболели (но, как известно, ОРВИ без температуры влияет на смену настроения, а не на прыгательность/бегательность/любознательность), и именно предыдущая неделя у нас была свободна от тем. Поэтому, оказавшись вдвоем дома на целый день (старшая дочь ходит в сад), они первый день радовались общению, а на следующий потребовалось мое вмешательство.
И т.к. частично материал уже был готов, я решила начать занятия немного раньше.
Итак, неделька эта была для 1,5-летней и 6-ти летней дочек.
Начали мы с утренней картинки «солнце» и стихотворения.
После пальчиковая гимнастика.
Затем мы решили порисовать. Гуашью. Т.к. дочки обе дома, на кухне мы бы не разместились, да и малышка бы все время лезла подсмотреть что там старшая рисует. И я позволила им рисовать на полу в детской. На больших листах (А3 акварельные листы).
Конечно, с самого начала малышка отобрала у меня все
кисточки (любит рисовать, выразила таким образом готовность) и я долго
выпрашивала хоть одну, чтобы выложить гуашь на лист.
Потом когда она поняла что я предлагаю, с радостью стала рисовать на своем листе. Потом немного на листе старшей дочки. Затем на своих ножках. Потом на ножках старшей дочки. И завершили мы это радостным брызганьем подкрашенной воды.
На этом рисование пришлось прекратить. К сожалению и горечи малышки. Потому что пришлось отмываться самим и отмывать комнату.
И как нельзя кстати, пришлось нам это занятие, потому что вечером отключили воду, которой не будет еще неделю.
Затем мы делали солнышко из прищепок.
Так здорово, когда вещь, сделанная несколько лет назад, вновь пригождается!!!!
Сначала использовали все желтые. Потом детки вошли в азарт и мы стали прицеплять красные. Малышка брала прищепку и я, нажимая на ее пальчики, прицепляла «лучик» к солнышку.
Когда и красные прищепки закончились, а заодно и место на солнышке, мы сделали упражнение еще раз.
И т.к. солнышко мы сделали, пошли на пляж. Как раз кстати, купила пару недель назад пляжный зонт. Хотела на природе использовать по назначению, но затянулись дожди (зато не нужно объяснять по картинкам дождь и облака, показываю наглядно).
И вот, мы постелили полотенце на «песок», раскрыли зонт,
чтобы «солнышко» нас не сожгло и стали веселиться.
Тут внезапно старшая дочь закричала: «Уррра! Пляж! Купаться идем!»
Я подумала, что это хоть и не запланировано, но не противоречит теме, поэтому пока девчата веселились с игрушками под музыку, я набрала ванну.
Затем после небольшого перерыва мы сделали аппликацию «облака» и ушли отдыхать.
С малышкой сделали по предложенной технике: краску сначала нанесли на файл, отпечатали на лист и наклеили облачка.
Старшая посмотрела на наши рукоделия, сказала, что краску переводит не будет и стала красить прямо на листе. Что же, главное, показать и предложить. А в ее возрасте можно уже и свободу дать.
После сделали «солнышки». Почему-то веселых не получилось.
Попросила старшую дочку подписать свои рисунок. Она подписала. «Россия». Немного подумала и добавила «От Австралии». Вот так!
Вечером посмотрели на небо и на нем появилась луна. Мы сделали аппликацию «Луна».
А старшая дочка еще вспомнила как в начале недели мы ездили встречать закат на горе и под влиянием воспоминаний сделала аппликацию «закат».
А затем попросила сделать ей Луну тоже. Ей вообще нравятся наши занятия с малышкой.
Но для нее поблажек уже нет, все вырезать нужно самой, клеить, резать тоже. Луну немного помогла, с серединкой запуталась и начала расстраиваться. Но вместе мы справились!
Еще в течение дня с малышкой просмотрели буквы. Наклеили
пластилин, крупу.
С - как Солнце.
З - как Закат.
Вечером старшая дочь спросила почему нет привычного уже
календаря учебного. Я ответила, что не успела сделать. И тогда она сказала: я
тебе помогу. И помогла. Календарь универсальный на 60 дней. Чтоб маме дважды не
помогать!
Еще сделали с ней шпаргалку для одевания. Назвала я это «Погода и одежда».
На фото листе 20х30 напечатала варианты погоды, на двух фото листах 10х15 одежду и обувь. Разрезала и с дочкой подбирали к погоде одежду.
Год назад я озадачилась вопросом как научить ребенка одеваться самостоятельно. Утром при сборке в сад она постоянно подбегала ко мне и спрашивала что за чем одеть. И где-то я увидела совет написать, а еще лучше нарисовать с ребенком порядок одевания. Т.е. зимой прям так и нарисовали:
- колготки
- майка
- свитер
- штаны
- куртка
- шарф и т.д.
И проблема была решена.
Теперь детка самостоятельна. Самостоятельна настолько, что часто спорит со мной что надеть. И выбирает одежду не по погоде, а по настроению. Чтобы решить эти наши споры – мы и создали такую вот шпаргалку.
В выходные она была опробована, и конечно, в ней были найдены несовершенства, но детка теперь следит за погодой и соотносит ее с одеждой. И не пытается надеть шлепки в грозу, а сарафан в ветреную прохладную погоду.
На следующий день я сняла стихотворение про солнце и стала его читать. Малышка подошла к стене и стала показывать солнышко. Я понимаю, что это достижение не мирового масштаба, но такие приятные эмоции! Все не зря, понимаете? Запоминает и понимает!!!!!!
В пятницу доделывали буквы, клеили облака из ваты и делали солнышко из пластилина и спичек.
Пятница выдалась тяжелее из-за здоровья, поэтому день был разгружен. В основном читали и смотрели картины / презентации.