Мой лучший ученик - мальчик с ДЦП.
Очень хочется поделиться этой историей и рассказать про стремление и волю к жизни, чтобы быть как все. Этого ребенка и его маму я никогда не забуду, это был мой самый талантливый ученик, к которому хотелось идти заниматься со всей душой и отдать все свои знания.
Год назад я давала частные уроки мальчику 16-ти лет, ученику 8-ого класса с ДЦП. Жили они в частном секторе, довольно далеко, занятия нужны были только оффлайн, при этом я занималась от школы, за небольшую плату. Но, так как у меня есть первое медицинское образование, я согласилась пару раз сходить, чтобы не пропадало время у ребенка, пока мне найдут замену. К тому же маму мальчика описывали как дотошную женщину, которая заставляет даже на каникулах заниматься с ребенком. Забегая вперед скажу себе и не только: "Никогда не верьте тому, что говорят, дабы с этой женщиной мы расстались как хорошие приятельницы".
Я ехала в такси на первое занятие и думала: "Буду заниматься как со всеми. Тем более раз мама не захотела делать ему упрощенную программу для инвалидов, пусть сидит и занимается как все, раз хотят и спрашивать буду строго, как со всех". Мама мальчика, скажем СА, оказалась очень воспитанной, приветливой женщиной. Всю себя посвятила воспитанию сыновей и ведению хозяйства с момента рождения того самого А, моего ученика с ДЦП. Первый сын у нее был совершенно нормальным, а что уж случилось во второй раз, так за всё время я и не решилась спросить. Знаю только, что она всю душу вложила в своих детей и в свою семью. Их отец тоже порядочный человек занимался перекупкой и продажей автомобилей, грузоперевозками. СА не испугалась недуга сына, возила его до 7 лет по будням в реабилитационный центр, как в детский сад, оборудовали ему комнату для медицинских процедур, занятий, обустроили дом так, чтобы мальчик смог везде проезжать на инвалидной коляске. А когда наступило время школы, педагоги ходили к ребенку домой. Но А не мог писать самостоятельно, у него была довольна тяжелая форма ДЦП, очень искревлен позвоночник, он не мог ходить, тремор рук и гипертонус пальцев рук. Но СА настояла на том, чтобы у ребенка была обычная программа и всю начальную школу на всех уроках сидела с ним и писала вместе с ним в тетрадях рука в руке. И вот к моменту 8-ого класса у мальчика практически каллиграфический почерк с сохраненным гипертонусом пальцев. Да, сложно поверить, и я бы не поверила, если бы не увидела его тетради. Аккуратнейший, чистейший почерк, получше, чем у любого здорового человека. Лишь немного хуже его почерк становился, когда проходило 2 часа с момента наших занятий.
А теперь о самом А. Я теперь его часто вспоминаю, когда мне плохо или когда кажется, что всё кругом плохо. Можно сказать, что А - Сын с большой буквы. Какие у них отношения с матерью! Такое нельзя сыграть! У нас с ним были занятия 2 раза в неделю по 2.5 часа с перерывами через 30-40 мин. Так в эти перерывы он спрашивал: "Мамуль, как ты? Не устала? Как сегодня твое настроение? Как чувствуешь себя?". Она с ним разговаривала также. Я поражена была насколько он воспитанный мальчик. Во время занятий он постоянно спрашивал : "Я Вас не задел? Простите, извините, пожалуйста. Не помешаю, если подправлюсь? Спасибо большое за урок!" и т.п. Здоровый ученик не каждый такой вежливый.
Он очень любил читать. Какая у него богатая и грамотная речь! Много книг на полке в комнате, он постоянно рассказывал мне, что недавно прочитал. Он рассказывал биографию писателей так тщательно, как никто из моих прежних учеников не рассказывал! Ему по-настоящему это было интересно. Он всегда делал домашнее задание. Он спрашивал правильно ли он написал или нет, почему здесь так, а не иначе. Ему было интересно. Да, он уставал к концу второго часа, у него часто слезились глаза, так как и зрение еще было примерно -5 и астигматизм. Но мы практически никогда не заканчивали раньше. А предмет я у него спрашивала на уровне отличника. Да и пятерки у него были по всем предметам, 4 была только по математике, он считал себя больше гуманитарием и не честно говорил, что не совсем понимает геометрию. Он часто со мной делился мечтами, что если ему поможет операция, и он хоть немного сможет ходить, он начнет разбираться в машинах и хотел бы изучать автомобили или компьютеры. Ни от одного ученика я больше не чувствовала такой отдачи от занятий. С ним я чувствовала себя по-настоящему нужной в профессиональном плане.
Нередко спрашиваю себя, какой железной волей надо обладать и маме, и этому мальчику! Даже в период болезни они занимались и долго не болели. Вот каких матерей имеют ввиду, когда говорят "Ей нужно памятник поставить при жизни". Из ребенка с тяжелой формой ДЦП она сделала человека, вежливого, думающего, читающего, стойкого.
Я так и занималась с ним целый год, пока не переехала в другой город, ездила на такси далеко, но не захотела никому отдавать, да и желающих особо не было. А прощались мы чуть ли не со слезами. Так мне жаль было, что больше не буду с ним заниматься.
Совсем недавно, мне рассказала моя бывшая коллега, которая теперь дает уроки ему, А перенес коклюш, но старался быстро оправиться. Несколько дней назад сдал итоговое собеседование на общих основаниях на 14 баллов (проходной 10). А это для него очень и очень хорошо. Учитывая, что на контрольных и самостоятельных он сильно нервничал и многое забывал. Впереди ОГЭ. Не знаю, не помешает ли ему волнение. Думаю на минимальный бал, но он сдаст. И в любом случае, я так горжусь им! И так искренне желаю ему успехов и здоровья! Написал СА со словами поддержки на пути экзаменов. Как мудрая женщина она сказала, что А сдаст экзамены, год отдохнет, будет обследоваться и потом снова в бой, получать профессию. Она мне тоже написала, что и мой вклад в А есть и поблагодарила.
Вот как бывает.